- Таня, прекрати меня лизать. - Дима открыл глаза после сна. Наступил вечер. Небо прояснилось и красные закатные волны окрасили небо. -Думаю, им стало скучно и они прибежали сюда. - сказала Таня, любуясь то на щенков, то на Диму. - Голодные? Нету у меня ничего. Идите к Малому приставайте. Полежав минут пять, парень с трудом поднялся и начал собираться к уходу. Таня принесла немного кореньев, которыми сейчас питался почти весь лагерь. - Дима, им не нравится. - Мне тоже, резина со вкусом картошки. Подошел Андрей. Увидев коренья, его стало немного подташнивать. - Уходишь? Человек один никогда не выживет. Ты можешь стать нашим предводителем. - Нет! Тебе, что мешает? - Я слаб. Дима попрощался. Они с Таней вышли из ущелья и направились вдоль скалы в сторону «дома». Волчата плелись рядом. Стало резко темнеть. Наступила полная тьма. Парень обернулся, но ничего не видел, ни себя, ни Таню, ни единого лучика света. - Таня! Никто не отозвался. Резкий белый свет, раздирающий глаза, стал спускаться сверху. Какое-то подобие человека поравнялось с Димой. Из его глаз струился свет, который нестерпимо резал глаза, но почти ничего не освещал. Парень лишь немного стал видеть очертания своего тела и этого человека. Он был очень худой. Как будто невесомый или пустой. Белая одежда висела на нем, была оборванная и грязная. Лицо ровное, правильное и такое же пустое. -Ты кто? - Дима обнажил меч. - Убери эту игрушку. - из его рта полился еще более сильный свет, Дима закричал от боли, пошатнулся назад и стал смотреть вниз. Рукой он вытер кровь, пошедшую из глаз. - Слушай, ты можешь выключить светильник у себя в башке, или хоть убавь его немного. - Любишь шутить, как и наш отец. - усталый голос человека в белом проникал внутрь сознания, - Молчи! Тебе нельзя говорить! Дима пытался ответить, но его губы как будто срослись, а голос исчез. - Кто-то призывает моих братьев и сестер, по неизвестной мне причине. Вы со своей дикой, необузданной силой начинаете калечить мой мир, моих детей. Вы можете только разрушать, вам никогда не понять сущности. Посмотри мне в глаза и исчезни. Дима чувствовал как его голова, помимо его воли, поднимается наверх. Белый свет начал проникать внутрь тела и выжигать внутренности. Он перестал сопротивляться, желтые и зеленые пятна текли перед глазами, сухость во рту, безразличие и бессмысленные мысли. - Оставь мелкого! - Дима услышал визгливый, бабий голос толстяка в гавайской рубашке. - Мне казалось, я уничтожил тебя. Жаль, ты еще столько лет извращал. Пора это исправить. - вяло сказал пустой. Дима почувствовал как что-то или кто-то залазит ему в рот, просачиваясь в живот. - Тихо, тихо, мой хороший, не сопротивляйся. - уговаривал его толстяк, - Все! Хрен тебе! А ну достань меня отсюда, поганец! Из рук парня начали вырываться гигантские струи огня, заполняя всю тьму. - Ты принял это исчадие в себя. Ты проклят навсегда. - тихо произнес пустой и исчез. Тьма рассеялась. Таня и волчата лежали на земле без сознания. Диму начало тошнить, из него начало вываливаться что-то вязкое и зеленое. Рвало его несколько минут, пока вся жижа не вылезла наружу. Она полностью слилась в единый комок, из которого сформировался толстяк в гавайской рубашке. Парень немного отдышался, сел и смотрел на травинку, которую колыхал ветер.
1. Это не произведение, а кусок бессвязного текста. 2. Нет мира, просто винегрет, или, как принято у "творческих" выражаться - эклектика... 3. Ужасный слог.
Поясняю. По первому пункту. Большинству из нас, молодых, хочется быть, или считать себя писателями-прозаиками, только вот поскольку проза - это для многих непосильный труд, да ещё и стрёмнный (а вдрух не получится, вдрух не заплотять), многим куда проще публиковать хоть что-то, отрывки, пьяные мысли, кажущиеся гениальными, мимолётные идеи... то есть ничего конкретного, большинство молодых авторов как правило родить не может, но писателями быть так хочется...
Это я к чему. К тому, что отрывки, куски, и прочий баян - он будет понятен только вам. Смысла выкладывать на обозрение отрывок нет, и быть не может. Разве что самолюбование. Ладно, если лишить девственности, допустим, главу из романа - там будут несколько хорошо прорисованных сцен, наброски героев и какие-то триггеры для их поведения, может даже рисунок мира.... Но если выкладывать хрен пойми что, хрен пойми откуда... с целью "оцените как пишу"... то это, баян, уважаемый автор, это можете оценить только вы сами, для себя самого.
По второму пункту. Он вытекает из первого. Если нет ни завязки, ни компазы, а есть просто текст, то о каком мире можно говорить? Скомканы в кучу какие-то мечи, магия и Таня, которая что-то там лизала... и всё. Из этого нельзя делать никаких выводов ни об антураже, ни тем более о мироздании, в котором происходит какой-то якобы сюжет. (Которого ессно нет в отрывке).
По третьему. Тут мало что можно сказать. Прежде чем говорить о форме, должна быть, как говорят гопники, "чёткая" система сюжета, содержания, темы. Важнее то, о чём пишет человек, нежели, как он пишет. Ну а если интересно, как написано именно тут, то написано весьма хреново, "Резкий белый свет, раздирающий глаза", вместо "Белый свет раздирает глаза"; "Дима попрощался", вместо того, чтобы показать, как ушёл этот картонный дима куда и зачем... и тд и тд.
Итог печальный. Имеется отрывок хрен пойми откуда и хрен пойми зачем. Это, всё же не литература. Это так, "якобы я писатель". А это равносильно что "я графоман". Нафига вам графомания? Пишите законченные вещи. Пускай они будут плохими, плохое законченное, куда ценнее для развития, чем никакое незаконченное.
Как-то так. Согласен. Можно я чуть-чуть пооправдываюсь?
1. Спасибо! За время и желание помочь. Рецензия большая (по ходу по размеру как и мой отрывок) и со смыслом (вот тут моя "красавица" явно уступает).
2. Если я выложу много-много текста в одном месте - а. Какая вероятность, что у кого-то хватит сил сие прочитать, б. и что прочитавшие напишут нужную мне критику? (каждый день на сайте появляется примерно 10 и более произведений - через пару дней, то что я выложу, уже исчезнет "с поля зрения")
3. выкладывая небольшими частями у меня есть шанс учиться и исправлять ошибки (по крайнем мере, чтобы не было хреново)
Э... совет, если можно. Большие тексты могут читать в дуэлях (ну по себе сужу). Плюсы соответствующие - и оппонента унизить (или самому унизиться, что тоже полезно), и головой поработать, и в срок научиться работы законченные делать, и урожай нормальной критики собрать, и вообще много чего в плюс.
А "учиться" - это в первую очередь - читать и разбирать для себя большие тексты, переписывать что-то оттуда, смотреть как тот или иной автор ставит диалоги, какие использует конструкции для подачи тех или иных мыслей, героев, характеров. Записывать в тетрадку, что-то брать, что-то не брать, над чем-то поработать, что-то попробовать... Ессно, говорю не о молодых соратниках-якобы-писателях, а тех, кто уже как бы много чего достиг. Об авторах, которые старше нас, и давно издаются. Только так, на них все и учатся. Причём всю жизнь.
Резкий белый свет, раздирающий глаза, стал спускаться сверху свет обычно падает сверху? или это какой-то локальный источник света, который спускается? или всё небо светится, но почему тогда спускается? как это вообще выглядит?
Он перестал сопротивляться, желтые и зеленые пятна текли перед глазами, сухость во рту, безразличие и бессмысленные мысли. Тут вы переходите от повествования к перечислению "симптомов". Сухость, безразличие... они появились, присутствовали или напоминали о себе? И в этот момент, когда его голова помимо воли поднята, а свет проникает внутрь, появляется толстяк в гавайской рубашке. Это очень резко отстраняет от героя. Получается такой взгляд со стороны. Потому что герой этого видеть не мог, это уже авторское описание пошло.
Жаль, ты еще столько лет извращал. - извращал? Извратил или извращал что-то? "столько лет" как то, над чем извращаются, или как отрезок времени?
Из рук парня начали вырываться гигантские струи огня, заполняя всю тьму. - что там всё-таки было? свет или тьма? Потому что свет как появился, пронизав всё вокруг, так и остался.
Плюс из предыдущих комментариев.
И дело даже не в том, что это отрывок. Хотя из-за этого становится вообще непонятно, что и зачем.
Из-за этой запятой, кстати, не сразу ясно о чём речь.
вам никогда не понять сущности - сущности чего? Дима почувствовал как что-то или кто-то залазит - почувствовал, как залезло, или чувствовал, как залезает
это так, просто кстати.
Вообще вы как-то так строите предложения, что нужно ещё поломать голову, чтобы понять, что имелось в виду. Извините, если мои слова показались вам грубыми.
Я вижу, что отрывок. Но нафига? Бывают отрывки как самостоятельные произведения. Здесь - бесполезный кусок текста. И от того, что это отрывок, ночь светлее не стала.
wtf? ваще непонятно, кто куда зачем почему. Что за лагерь? Что за Таня и Дима? Дети, взрослые - неясно. Мужик ещё непонятный. Не описано ни время (меч?!), ни место (ещё раз - что за лагерь?), а причинно-следственных связей вообще не наблюдается. И ещё: закат плюс полежать пять минут плюс болтовня - и это уже темнота такая. при которой ходить по ущельям почти самоубийство. Если у этого мужика светились только глаза, да так, что слепили, как ГГ рассматривал его лохмотья и гавайскую рубашку толстяка? Как ночью наблюдал, какого цвета его блевотина?