» Проза » Фэнтези

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Чернокрылая. Зеркала Пророка. Глава 2.
Степень критики: Максимум (дядя Пася - я Вас жду)
Короткое описание:
Учтя что пролог не может быть в 17 страниц, то что я выкладывала раньше будет считаться первой главой. А это, следовательно, продолжение.

«Пункт 1.13 (год 10 до исхода Берхоса; Эпоха III): Птенцы, рожденные от союза с врагом бога нашего, Берхоса, являются отродьем предательским, и должны быть убиты родителем собственным, в наказание ему за связь порочную.
Поправка первая (год 1294 от исхода Берхоса; Эпоха IV): В связи с вырождением рода берханского, разрешается держать в гнезде птенца от человека рожденного до его убийства Первого. В случаи если птенец вернется в гнездо не на своих руках пернатых, именуется он предателем, и подлежит казни позорной, лишь людей достойной.
Поправка вторая (год 1306 от исхода Берхоса; Эпоха IV): В случаи если птенец вернется в гнездо после убийства Первого не на своих руках пернатых, дается ему три года срока, дабы доказать, что предателем не является»
«Законы рода берханского»

Из всех гнезд, только Храм был создан в воздухе, и когда пал Берхос все замки и наземные храмы берханов поднялись ввысь, чтобы сберечь себя от восставших людей. Многие из них все-таки упали, когда в них не осталось жителей, погибших в сражениях со Стражами. Этот Замок еще держался, хотя незаметно и он начал рушиться. Там камень выпадет, там стена осядет, правда всего чуть-чуть, на ноготок, но когда приходишь каждый вечер, чтобы посмотреть на закат, невольно заметишь, что западная стена под тобой стала ниже.
Она любила закаты. Здесь, над облаками, они были особенно прекрасны. Облака тянулись вдаль за горизонт, растянувшись легким молочно-жемчужным полотном. Иногда ей казалось, что уходящее солнце было художником, который своими лучами раскрашивала этот туманный холст и небо вокруг, черпая краски из самого себя.
Когда же земля под ногами была затянута тяжелыми свинцовыми тучами, солнце становилось для нее кузнецом, которое медленно раскаливал предоставленную ему сталь до темно-малинового оттенка, а после бросал этот металл в холодную ночь, давая тучам остыть.
Но сегодня солнце было убийцей. Оно целый день стремилось к горизонту, где облака были к нему ближе всего, чтобы вонзить в их невесомую плоть свои невидимые лучи-кинжалы. И перед тем как скрыться, оно дожидалось, когда цвет, заливавший его жертву, достигнет своего кровавого пика. Лишь увидев это, солнце исчезало, оставляя это море облаков умирать.
И кровь, залившая жертву и небо, начинала стекать. Облака бледнели и приобретали серый трупный оттенок. Мир вокруг темнел, погружаясь в траур. Небо натягивала на себя черный покров, а луна проливала свои голубые слезы на тела убитых. Весь мир молчал, и лишь холодный ветер что-то мрачно напевал, ведя уже облаченных в черный похоронный саван облака в земли мертвых…
- Ты готова?
От неожиданности Кела вздрогнула. Погруженная в свои мрачные мысли, она даже заметила, как Фрил к ней подкрался.
«Готова к чему? – раздраженно подумала она. – К тому, что возможно ты три года зря мучил свой хребет, таская меня».
- Даже если и зря, я за свой хребет отомщу.
Кела резко развернулась к нему лицом.
- Как давно ты научился читать мысли?
- Совсем недавно. Да и читать я умею только твои мысли, у остальных только эмоции. – признался он и добавил, - Наверное, слишком часто с тобой общаюсь.
- Кто бы мог подумать, сын главной жрицы Замка, чистокровный до мозга костей, часто общается… - в глазах девушки сверкнул желтый огонек, – с кхейлкугом, человеческим ублюдком…
- Не называй себя так. – резко отрезал Фрил.
- Почему? Ты сам меня так называл.
- В последний раз это было три года назад. А за это время многое изменилось. Ты давно доказала, что достойна называться берханом.
- Ты ведь сам понимаешь, что берханом я буду считаться только, когда получу крылья. И у меня остался всего один день, всего один шанс.
- Хочешь об этом поговорить?
- Да о чем тут говорить? – Кела машинально начала поглаживать шрамы на руках.
За два последних года она получила немало ранений, но все они заживали без следа. Но Белая крепость оставила о себе знать. После того взрыва ее голову опалило на лысо, и отрастить волосы, в основном с помощью магии, удалось только до плеч. А ее тело теперь покрывал замысловатый узор из тонких шрамов, которые начинали светиться серебристо-голубым свечением в присутствии магии Пророка, которой обладали Стражи и Зеркала, тем самым не позволяя девушке прятаться в тенях. Но не это ее беспокоило.
Тело Волка так и не нашли, а может и не искали, ведь он не обрел крыльев, а, значит, и не заслужил похорон, достойных берхана. А том, что он выжил, нечего было и думать: взрыв, в эпицентре которого и находился Аркхаз, был такой силы, что уничтожил два верхних яруса, снеся черную верхушку Скалы. Келу и Руш, отброшенных взрывной волной, Фрил и Ливия нашли в сотни метрах от крепости под грудой камней. Они почти год находились на грани жизни и смерти, каждую секунду рискуя отправиться в Мрак к Берхосу.
- Скучаешь по Аркхазу?
«Прекрати лесть в мою голову – мысленно огрызнулась девушка, но с грустной улыбкой посмотрев на берхана, опускаясь рядом – Я не знаю, как тебе объяснить, чтобы ты понял, каково это – быть на половину человеком. Ты сын Жрицы Замка, тебе никогда не смотрели вслед взглядом полным презрения и отвращения. К тебе никогда не относились как к грязи, никто не шпынял, а на тренировках не забивали до полусмерти. А Аркхаз… Он сам прошел через все это. Он знал, какого это. И хоть я его почти не знала, но он был мне братом по несчастью».
Кела глубоко вздохнула, опустила голову, понурив плечи.
- Я не скучаю, Фрийкх, - уже вслух сказала она, – Просто наша судьба с ним так похожа, что я просто боюсь, как и он умереть, даже не заслужив достойных похорон.
- Ну, если ты так и будешь тут до утра сидеть и ныть, то, конечно, умрешь бесславно, и фанфары тебе в последний путь не прозвучат. А вот если ты сейчас поднимешься, и полетишь со мной, то ты обязательно окрылишься. И уж когда ты, в первый раз полетев, врежешься в дерево и свернешь себе шею, даю честное слово, что похороню тебя вот этими руками.
Девушка в ответ только грустно улыбнулась.
- Ну, вот и договорились. – Фрил встал на стену, расправил крылья. И не успела сама Кела подняться на ноги, как он подхватил ее на руки, и прижимая к себе, сиганул со стены вниз навстречу облакам. Ночной воздух ударил ей в лицо, что-то внутри оборвалось и упало вместе с ней, но тут же, резко взлетело вверх, когда крылья Фрила поймали воздушный поток.
- А куда мы летим? – спросила Кела.
- На запад.
- Я и так это вижу. Кто цель? Очередной король, собирающий рыцарей на святую войну с нами?
- Не-а, не угадала. Всего лишь бедный лорд земель неподалеку. Но вполне может оказаться, что этот лорд важнее всех королей и прочих владык людей вместе взятых.
- Только не говори, что жрецы чокнулись и доверили мне убить потомка Пророка.
- Одного из потенциальных потомков Пророка. Жрецы сами не знают точно, в ком течет кровь этого проклятого провидца, поэтому просто ориентируются на его же предсказанья. Набралось столько претендентов, что просто рук не хватает всех сразу перебить. Тебе и вовсе достался самый маловероятный экземпляр: в использовании магии замечен не был, в контакты со Стражами вступает только при посещении церкви, не особо богат, все его владение – старый-престарый замок, и всего одна деревенька. В общем, малозаметная фигура.
- Тогда чем же он привлек внимание жрецов?
- Сейчас увидишь.
Фрил пошел на снижение. Полог плотных влажных облаков расступился, открывая землю. Под ними распростерся лес, вроде бы как обычный, если смотреть на него глазами грибника или охотника, бредущих через чащу, но с высоты птичьего полета было видно, что лес имел идеальную круглую форму, равно, как и небольшое озеро точно в его центре.
- Узнаешь?
Кела знала этот лес. Люди называли его Заповедным, потому что только тут жили волшебные существа прошедших Эпох. В отличии от Кхейлмай Лора, в этот лес берханам вход был запрещен. Его обитатели старались сохранять нейтралитет в войне берханов и людей, а потому Леший, считая крылатых убийц наиболее агрессивными, выкидывал их из леса, стоило хоть одному перышку пересечь его границы.
- Брей-лор, Заповедный лес.
- Правильно. А вон там замок Тимахграя, на людском - Темноглаза.
Старый, потемневший от времени, замок, если так можно назвать три невысокие башни, соединенных главным зданием, окруженные стеной с подвесным мостом через пересохший ров. Всего в сотни метров от юга леса.
- Чуть западней находиться деревушка, там, наверное, домов и десяти нет. – сказал Фрил, когда они приземлились в зарослях кустов у дороги в Лес. - Несмотря на то, что лорд Темноглаз почти не собирает налоги, возле Леса не жаждут селиться.
- Почему?
- Пророчество, Кела, все из-за пророчеств предполагаемого предка-поэта лорда Темноглаза:
Там где останутся следы Эпох,
Потомки мои отыщут свой кров.
Согласись, в Зачарованном Лесу только стихиариев не встретишь, потому что те сразу вымерли в конце Второй Эпохи, как только Феникс разрушил Горы Четырех Стихий.
- По-моему, это пророчество единственный аргумент в пользу того, что Темноглаз прапраправнук Пророка. Ты посмотри, - девушка кивнула в сторону замка, свечой черневшей на темном небе, затянутом тучами. Огней в замке было немного. – Будь он провидцем, он бы знал, что мы придем, и выставил бы побольше охраны. Как в Белой Крепости. А он, похоже, спокойно спит, как и его часовые.
- Нет, не спит. – возразил Фрил, показывая на огненную точку на одной из башен. – Вон та, с балконом, его комната. Тебе туда, советую особо не шуметь, а то сбежит… Ой.
На нос берхана прозрачной жемчужиной упала крупная капля воды. Потом еще одна, за ней другая. Запахло свежестью, молния белой саблей рассекла небесную плоть. Оглушительно загрохотал гром, и на плечи берханов обрушился хрустальный поток воды. Фрил мигом спрятал крылья, чтобы не намокли
- Ну, я тут останусь, - Фрил стоял нахохлившись, весь мокрый, жутко похожий на злого воробья, у которого в непогоду, как назло не оказалось навеса над головой. - увидимся, когда закончишь. Гроза тебе не помешает?
- Даже наоборот, - бросила Кела, сливаясь с тенью.
Первыми она убила тех стражников, что спали у моста, когда спустилась со стены. Убила быстро, не задумываясь, никто из них не успел и проснуться. Но ничего не могли поделать и те, кто бодрствовал. Кела физически ощущала сковывающий их страх, когда в вспышках молнии перед ними появлялась девушка в черных одеждах со светящимися желтыми глазами и тут же исчезала, а через мгновение на горле стражника появлялась багровая полоса, размываемая дождем в алые подтеки.
Все было очень легко. Единственный опасный момент был тогда, когда она карабкалась вверх по выступам башни с внешней стороны и едва не поскользнулась на мокром камне. Кела, которая за тот миг, что весела на одной руке, успела вспомнить всех многочисленных богов Третей Эпохи, еще долго проклинала свое происхождение, из-за которого ей приходиться карабкаться по стене, как жалкому насекомому, вместо того, чтобы взлететь, пока, наконец, не оказалась на балконе. Девушка приоткрыла занавес, закрывающий вход, и заглянула внутрь.
Когда-то эта комната выглядела богаче, но теперь от былой роскоши остались только массивная кровать с изъеденным молью пологом и украшенный мрамором камин, тихо трещащий сжигаемыми дровами. И в свете его тусклого огня стоял седовласый мужчина, открыв Келе свою спину под багряной накидкой до пола, повисшей на сутулых плечах.
Рука девушки потянулась к кинжалу, закрпленому на бедре, и ее пальцы уже было сомкнули на нем, как в невидимую Келе дверь постучали. Мужчина повернулся на звук, и берханка увидела смуглый профиль, нос с горбинкой и небольшую бородку, в которой среди серебряных волос темнели черные пряди. Но Келу больше привлек огонек в глубоко посаженных черных глазах. Не оранжевый отблеск от камина, а еле заметное, туманное серебристо-голубое сеяние на фоне черной радужки.
- Майкган, это ты?
- Мне показалось, или в вашем голосе звучит удивление?
Кела услышала скрип двери и шаги, и перед ней появился молодой человек: высокий, с хорошо слаженной и развитой фигурой воина черные волосы слегка взъерошены, на лице слегка темнела щетина.
- Почему ты еще не уехал?
- Вы знаете почему.
- Майкган…
- Господин, я обязан вас защищать, и не только потому, что я ваш телохранитель, но и потому что вы мне как отец. Ведь вы заменили мне родителей когда их не стало. Я не смею оставлять вас, когда вы предвидели, что вам грозит опасность. Вы ведь видели смерть?
« Кто бы мог подумать… - Кела наблюдала за происходящим. – Вот тебе и самый маловероятный экземпляр. Хм, конечно, можно напасть и сейчас, но боюсь, этот телохранитель только все испортит. Может он все-таки уйдет?».
- Ты прав, Майкган, - Темноглаз виновато опустил голову.
- Когда все случиться?
- Скоро…
- Тогда я остаюсь с тобой.
- Нет! – резко отрезал Темноглаз. – Они убьют тебя, я не хочу больше терять близких мне людей. – Тимахграй плотней закутался в накидку, пряча под нее руки. – Я прошу тебя, уходи. Завра иди в деревню, ты знаешь, что тебе там надо будет сделать, если сегодня…. Запомни, ты должен найти Зеркала и уничтожить их, нельзя, чтобы пророчество исполнилось.
- Да, господин.
- Ну, тогда иди.
Майкган еще колебался пару секунд, но все же, резко развернувшись, ушел. Когда дверь со скрипом закрылась, Темноглаз вновь повернулся к огню камина. Его спина вновь была открыта для удара, и Кела в прыжке занесла кинжал…
Ощутимый молниеносный удар меча, который все время находился под накидкой, отбил ее на пару метров. Девушка распласталась на холодном каменном полу. Рана под ребрами кровоточила и медленнее, чем обычно, затягивалась. По шрамам на ее теле пробежала голубая волна.
- Даже если мне и суждено умереть, Вио, я не собираюсь ждать, чтобы меня зарезали как овцу. – сказал Темноглаз, стягивая с себя свой багряный плащ, открывая кожаный доспех натянутый на тело когда-то явно могучего воина.
Темноглаз, несмотря на свои неюношеские годы, с легкостью блокировал ее атаки, и вскоре Келе самой пришлось обороняться, пока ей не пришлось уйти в тень, когда клинок Тимахграй был готов уже ее разрубить.
- Дейдерх? Хм, поэтому я видел только твои тени, девчонка. Ну, давай, выходи! Покажи, наконец, чему тебя научили. Неужели только тому, чтобы трусливо прятаться в тенях? - Темноглаз кружил по комнате, пытаясь найти девушку. - Давай выходи, грязь обеих кровей.
«Грязь! – слова Темноглаза заставили зажечься костер ее ярости. Кела вся пылала, и, казалось, что только чудо не давало всему вокруг вспыхнуть от жара этого костра. – Грязь! Во мне только одна грязь – человеческая кровь, и я вымою ее из своих жил твоею».
Кела с горящими бешеным желтыми огнем глазами возникла перед Темноглазом на месте его собственной тени, и берханское лезвие несколько раз вонзилась ему под ребра. Меч выпал из его рук, и Потомок Пророка рухнул девушку. Из его рта хлынула кровь, но не смотря на это, он что-то пытался сказать.
- … все ложь… - единственное, что удалось ей расслышать, перед тем как он умер.
Кела осторожно опустила Темноглаза на пол и закрыла ему веки, оставляя кровавый след на его лице. Девушка еще пару минут сидела возле него на коленях, в ожидании чего-то. И лишь потом по замку пронеся полный боли, отчаянья и, самое главное, разочарования вопль. Все накипевшее за всю ее жизнь вырвалось наружу. Столько сил и времени затрачено, столько крови пролито, и все зря. Нет этой проклятой вспышки света! Нет этих проклятых крыльев!
На негнущихся ногах она вышла на балкон и, подняла голову вверх, чтобы в последний раз взглянуть на небо, которое, видимо, для нее навсегда закрыто. Ей хотелось заплакать, но этому она так и не научилась. Хоть в этом она осталась берханом.
« Да не берхан я, - возразила она сама себе. – я – никто, ни человек, ни берхан. Всего лишь грязь, урод… ублюдок. Ненавижу…. Ненавижу себя за то, что такой родилась, ненавижу мать за то, что связалась с человеком. Ненавижу богов, за то что этому позволили».
- Ненавижу, слышите?! – прокричала она, чтобы боги, какие есть и каких никогда не было, ее услышали. – Ненавижу!
Позади раздался шорох шагов, но Кела не обернулась, прекрасно зная, кто пытался к ней подкрасться. Майкган не успел еще уехать из замка, когда услышал ее крик. Может, примчался сюда, с надеждой, что его господин победил ту угрозу, что нависала над ним в его видениях, а теперь вот стоит в паре-тройке шагов от убийцы, разъярено дыша и со всей силы сжимая в руке меч Темноглаза.
В небе мелькнула крылатая тень. Фрил кружил над замком в поисках ее, ведь именно напарник должен убить неокрылившегося.
«Нет. Ни берхан, ни, уж тем более, человек не убьет меня».
Она, встав на ограждение, закрыла глаза и, разведя руки в сторону и, оттолкнувшись полетела вниз, старясь насладиться последним мигом своей жизни. Лишь через пару секунд она заметила, что этот миг длиться слишком долго, ее падение заметно замедлилось.
Она открыла глаза. Исполинские иссиня-черные крылья с крупными перьями, как полог раскинулись над спиной. Она слышала, как они рассекают воздух, чувствовала, как они двигаются, но все равно не могла поверить, что они на самом деле существуют. Кела взмахнула сильнее, и воздушный поток, подхватив ее, поднял над балконом, где Майкган застыл как статуя, внимательно изучая ее лицо.
Раздался шорох –рядом порхал Фрил:
- Ну что встала? Полетели отсюда, нам здесь делать нечего.
Кела молча кивнула и полетела вслед за ним на встречу светлой полосе, появившейся на востоке. А Майкган все продолжал смотреть ей вслед.

Свидетельство о публикации № 13989 | Дата публикации: 17:50 (04.06.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 458 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 1
0 Спам
1 asch   (10.08.2011 22:06) [Материал]
прочел. ошибок явных не заметил, наверно плохо искал, честно, заинтересовался сюжетом.
плюсы: сюжет, более менее четкие герои, продуманность. язык легкий, без наворотов.
минусы: очень длинное описание облаков - я понял, что вы хотели передать чувства ГГ, но читать их, при всей красоте, нудновато как-то. затем, имена сложные, не запоминаются совсем.
я сам не ахти какой автор, ваще начинающий, но сорняки вам надо подчистить, а еще разбросать описания обычаев берханов, потому что я вот не читал пролог, а сразу на главу наткнулся и нифига не понял, честно. и да, предложения гусеницы истребите.
в основном - понравилось.
P.S опишите внешний вид берханов где-нибудь, конкретно ГГ.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com