Черный снег Степень критики: желательно самую дотошную
Короткое описание:
Требуется помощь в виде критики! СОС
Черный снег. 4567г. от н.э.о.(начала эпохи орденов). Двадцать второе мая. Место действия: Империя Скраз. Захолустная рыбацкая деревенька восточного побережья. Таверна на центральной площади. Поздним вечером внутри… *** - Раздавлю! – рычит верзила, поднимая деревянный стол и швыряя его в молодого парня. Тот, едва избегая столкновения с мебелью, рывками сокращает расстояние между врагом. Оказавшись в упор к нему, парень уклоняется от здоровенного кулака, и что есть сил, бьет под дых. Громила хрипит какое-то ругательство, но умолкает, получая еще один размашистый удар в челюсть. С искаженным яростью лицом смотря на поверженного противника, юноша по имени Оникс не замечает другого, подкравшегося сзади. Веревка-аркан ложится на горло и враг мощным рывком валит его на пол. В следующий миг изогнутый нож касается горла юноши. Однако прежде чем он успевает послужить своему предназначению, изо рта Оникса вырывается сноп огня. Жадные языки пламени вмиг охватывают владельца аркана и, истошно вопя, он падает на пол. Не обращая внимания на катающегося по доскам противника, Оникс поднимается и затравленно оглядывается. - Адпет! Адепт! Проклятый адепт! – раздается со всех сторон. Во взглядах посетителей, с веселостью наблюдавших за дракой, теперь читается лишь ненависть. - Исчадье ада! – этот голос пересиливает остальные. Оникс замечает его обладателя – высокого человека в длинном плаще. Из-под низко опущенного капюшона виден лишь нос, да тонкие губы, сложенные в улыбку. Узкий подбородок горделиво вздернут. При взгляде на незнакомца, странная невероятная по силе ярость захлестывает Оникса. Он ощущает, как в животе копится жар и, нагреваясь, поднимается все выше. Непроизвольно рот открывается, готовый выплеснуть вперед языки пламени. Но, прежде чем это случается, незнакомец в капюшоне поднимает руку. В мгновенье ока со всех столов, из всего: кружек, тарелок, чашек вылетает содержащаяся там вода. Так же молниеносно она собирается воедино и мощным потоком устремляется к Ониксу. Вода смешивается с огнем во рту и тушит его. А сама сила напора отбрасывает юношу к стене. Голова ударяется обо что-то, и Оникс теряет сознание. *** - А я тебе говорю направо! - Тысяча чертей, женщина, куда ты дела свои глаза? - За исключением того проклятого случая, когда меня угораздило выйти за тебя, они всегда при мне! - Тогда разуй их и пойми, что нам налево! - Да кто съел остатки твоего мозга? Налево чащоба смерти, а Песчаный Халифат направо! - И где эти чертовы указатели, когда они так нужны? - Будто ты читать умеешь! - На что это ты намекаешь, карга старая? Спор становится жарче, и Оникс открывает глаза. Черное небо затянуто низко плывущими тучами. Моросит мелкий дождик. А на связанном по рукам и ногам Ониксе сидит старуха с хищными чертами лица и ругается с жилистым старичком. Последний держит вожжи от запряженной в телегу лошади. - Смотри ка, очнулся! – восклицает старик, заметив изучающий взгляд юноши. - И верно! Видать мастер его пожалел. - Лучше бы он меня пожалел. Такой отменный эль в моей кружке был. - Алкоголик проклятый. – Тихо произносит старуха, покачивая головой. - Направо веди! - А, черт с тобой, поехали. - Дурень старый! – старуха победно оскаливается, а затем касается длинными ледяными пальцами лица Оникса. – А ты спи. Вздрагивая, «огненный» удивленно понимает, что не в силах сопротивляться. Последнее, что он видит перед тем, как провалиться в дрему – высокие створы портала, виднеющегося впереди. ***
Очень понравился диалог пожилой пары. Такое ощущение, что автор в лёт подбирает оскорбления, тем не менее, не выходя за рамки. Впрочем, мне всегда нравились комичные сценки. Фентези вообще любит юмор, поэтому подобные мимолётные ситуации надо затачивать до совершенства в первую очередь. Моё мнение, именно такие персонажи (сторонних, незначительных ролей) должны оставаться в памяти. А ГГ и серьёзный сюжет - лишь фон. Но повторюсь, это моё мнение. В целом о чём-то судить пока рано. Один отрывок не даёт полного представления. Все видимые ошибки уже указали, хотя я уверен, что на стадии правки каждый автор сам избавит своё произведение от очевидных ошибок.
Спасибо. Оскорбления, ну что умею, то умею. 4 первых года в интеренте я не занимался ничем кроме скачивания порнографии и ругательства на матах со всеми, с кем только встречался. Полностью с вами согласен, атмосферу задают не гг, а второстепенные персонажи и события.
Адпет! - забавное слово! Скажу, что мне пока не совсем ясно, о чем здесь. По первой главе сложно судить обо всем произведении. Уделите внимание описаниям. У вас стоит определенная дата, а 4567 год от начала эпохи орденов в моем воображении может представляться совсем по-другому, не как у вас , из-за этого возникнут разногласия. Так же советую оживить диалоги. Получается, что когда этот юноша очнулся, он услышал спор монотонного и однообразного голоса. Ну, в общем. Желаю удачи!
Добавлю то, что, вроде бы, никто еще не упоминал. "лишь нос, да тонкие губы" - когда "да" используется как союз "и", запятая не нужна. А вообще просто проверти пунктуацию, довольно много ошибок. Так и хочется все написать, с ума сойти какая я противная. "посетителей, с веселостью наблюдавших за дракой" - веселость.. Как по мне не лучший вариант. Никак не могу избавиться от мысли, что ваше произведение - фик по Фраю. Особенно после упоминания о мозгах х) Ну а если судить со стороны читателя - я бы читала дальше. А это главное.
Спасибо. 1) Если не сложно, укажите еще пару примеров нарушения пунктуации. А то сложно найти. 2)веселость заменю на интерес. 3)Фраю? Это кто? Из футурамы что ли?
Мне не сложно, но вам проще было бы просто в ворд скопировать..) Итааак.. ощущает, как в животе копится жар - тут не нужна запятая, ибо "как" использовано не для сравнения. из всего: кружек, тарелок, чашек вылетает содержащаяся там вода - после чашек нужно тире. - А я тебе говорю направо! - после говорю тоже тире.
Вроде как все. Кстати, перечитав второй раз, обнаружила много ляпов. Вот теперь не знаю писать или нет - я на сайте недавно, может здесь не принято так строго критиковать .-. А Фрай - это писатель х) Макс Фрай - псевдоним современной русской писательницы, один из моих любимых авторов) А напомнили о нем мне эпоха орденов, съеденные мозги , магия)
1)Пишу только только в ворде. Поэтому и спрашиваю. 2)Критиковать надо... ну, как просят, так и критикуйте) Если ваша критика отобьет у человека желание писать - значит он не сильно и хотел. 3)из всего: кружек, тарелок, чашек вылетает содержащаяся там вода - после чашек нужно тире. Эм. Не понимаю, зачем тире? Какае тут правило? Вроде бы подлежащее вода, сказуемое вылетает. Тогда зачем тире? - А я тебе говорю направо! - после говорю тоже тире. Тоже не понял) То же самое. Сказуемое глагол. Зачем тире? 4) А... этот Фрай. Читал. Но не он придумал понятие: орден, съесть мозги, и магия. Так что не фик)
Насчет тире. В первом случае есть такое правило, правда дословно не помню. Но схема предложений с обобщающим словом такая: ОС, двоеточие, перечисление чего-то-там, тире, остальная часть предложений. Фиговый из меня филолог, но это и правда так, можете проверить. Ну а во втором случае еще сложнее объяснить .-. Постараюсь объяснить. Из контекста можно понять, что в предложении пропущено слово "ехать/повернуть". Пропущенное слово всегда заменяется тире. Мда, учителем мне не быть. Можете проверить мои слова. Просто я готовлюсь к поступлению, так что правописание учу довольно усердно.
Я и не считала, что Фрай их придумал..) Просто напомнило, ибо недавно его перечитывала)
Здравствуй, уважаемый автор. Предыдущие комментарии не читаю, так что извините, если повторюсь. Мнение по рассказу. Ну, трудно сказать по такому отрывка. Так что воздержусь. Претензии. 1.Где описание героя, если рассказ ведется от третьего лица? 2.«Чащоба смерти» – удалите этот срам! 3. Время повествование тоже, конечно, сложное выбрали. Ну, каждому своё. Теперь по тексту. 1. Описание местности, можно сказать, нет. Почему Оникс узнает, что моросит дождик, только когда открывает глаза? 2. Вступительный абзац а - ля «Секретные материалы» ни к чему. 3.«поднимая деревянный стол» - лишнее лучше просто удалить. Следующие, три предложения нужно сократить минимум до двух. Например: «Тот, едва избегая столкновения с мебелью, рывками сокращает расстояние между врагом. Оказавшись в упор к нему...» Как вариант – «Юноша, ловко (или едва) увернувшись от предмета, в мгновение ока оказывается перед нападающим». Ну, в общем, вы понимаете, о чем я. 4. «С искаженным яростью лицом» - нужно добавить ОТ. 5. Алкоголик – тоже слово не очень (на мой взгляд). P.s. – не все потеряно, исправляйтесь)
komsomol Спасибо. Ошибки учел исправил. 1 Варрава Спасибо. Если возмонжо, пожалуйста выделите моменты, где читать особенно сложно. А произведение скорее не про будущее будущее, а про магию и т.п. Вас наверное на мысли о будущем натолкнуло слово портал. Насчет грузности полностью согласен. Ее и хочу убрать. Только видимо для этого нужно иметь легкое настроение Язык проще. Хмм, попробую попробую.
....Однако прежде чем он успевает послужить своему предназначению, изо рта Оникса вырывается сноп огня. Жадные языки пламени вмиг охватывают владельца аркана и, истошно вопя, он падает на пол. ... ....При взгляде на незнакомца, странная невероятная по силе ярость захлестывает Оникса. Он ощущает, как в животе копится жар и, нагреваясь, поднимается все выше. Непроизвольно рот открывается, готовый выплеснуть вперед языки пламени. .... - вот эти моменты читаются тяжело.точнее,внимание ускользает - 1,да и как-то неинтересно и маловажно это.или сократить или изменить.
Спор становится жарче, и Оникс открывает глаза. Черное небо затянуто низко плывущими тучами. Моросит мелкий дождик. А на связанном по рукам и ногам Ониксе сидит старуха с хищными чертами лица и ругается с жилистым старичком. Последний держит вожжи от запряженной в телегу лошади. -дорогой ZsM - это и есть описание.это я сейчас говорю,как литературовед и художественный критик.
1. Почти во всем соглашусь с Варрава. Чувство, будто читаешь кусок сценария к фильму. И как-то непонятно, а что связывает два фрагмента произведения? Драку и диалог? Подспудно понимаю, но выглядят как сцены из разных текстов. 2. Практически всегда причастный (да и деепричастный) обороты тормозят развитие сюжета, лишают его динамики. Где-то уместно, где-то нет. Здесь автор с лихвой насытил произведение оборотами. Особенно в первом куске. Из-за этого предложения плавают, как овощи в супе. Каждое как будто само по себе. 3. Герои... дед с бабкой мило скандалят. Главного героя нет.
Спасибо. Да. Обороты... буду убирать. Суть эксперимента такова, что повествование не должно прерываться описаниями. Сплошное действие, а место и время указывается вначале главы. Если эксперимент удастся, то я научусь писать легче. Поэтому очень важна критика) Г.г. не виден? Хмм, ну мб мб. Подумаю
"Оказавшись в упор к нему" - плохо звучит, лучше уж оказавшись рядом с ним, оказавшись перед ним и т.д. и т.п. "...прежде чем он успевает послужить своему предназначению..." - как-то не очень звучит (ИМХО), поменяйте на что-нибудь другое, например, прежде чем он успевает напиться крови или что-то в этом роде "сноп огня" - может быть столб огня. Сноп по-моему это нечто совершенно другое " этот голос пересиливает" - опять таки криво звучит "...чашек вылетает содержащаяся там вода." - насколько я знаю в тавернах в основном пьют крепкий алкоголь, а не воду, а если так, то эта жидкость явно не затушила бы пламя "А сама сила напора отбрасывает юношу к стене. Голова ударяется обо что-то, и Оникс теряет сознание. " - отбрасывает его к стене, а голова ударяется обо что-то? По моему вы это что-то назвали в предыдущем предложении "Тогда разуй их и пойми, что нам налево! " - разуть глаза? "А на связанном по рукам и ногам Ониксе сидит старуха с хищными чертами лица и ругается с жилистым старичком. " "- Дурень старый! – старуха победно оскаливается, а затем касается длинными ледяными пальцами лица Оникса."
хм.насколько я поняла,картина,рисуемая Вами,должна не только служить кино-сценарическим описание, но и как-то кратко отразить хаос и ужас того самого будущего.что ж..похвально,если это так.но само описание несколько грузное,и в какой-то момент,ловишь себя на мысли,что читаешь невнимательно.а для маленького кусочка это не есть хорошо,это же не 2-хтомный роман.и я зык..чуть по-проще, причастные обороты хороши в большом количестве лишь в научных докладах