Мне слишком хорошо запомнилась та поздняя, сырая и пропитанная запахом прелой листвы и мха осень. Осень в маленькой провинциальной деревне Грин Вальд.
Деревня эта стояла,будто выстроенная невидимым командиром , вдоль узкой речки, отгороженная от нее цепочкой старых осин , пытавшихся приподнять серый полог облаков безлистыми ветвями, напоминавшие множество обнаженных, тощих рук, исперщренных желтыми болячками лишайников.
Гринвальд ,как мне тогда казалось забыли все : и люди, и природа , и бог, которому здесь частенько молились.
Молились здесь как дышали: когда чистили хлев и седлали лошадь, когда собирали хворост для очага и когда задыхались от запаха друг друга в закопченой, тесной церкви, охранявшей старое кладбище.
Река, годами разрушавшая почву каждый день брала свое - вытаскивая на свет из под земли старые кости и обрывки полуистлевшей одежды. Я помню как храпели и шарахались кони , если случалось всадникам ехать мимо берега. В этом крае была своя особая магия, темная и вязкая как старая нефть , засасывающая раз и навсегда любого ступившего на его землю. Здесь все было как на ладони, но в тоже время не оставляло чувство что шаг в сторону-и пропадешь,пропадешь навсегда. Словно рядом разевал свою пасть некий другой мир, время от времени проявляющий себя и держащий это место в больном и тяжелом дурмане, напоминающий сон тяжелобольного.
....................................
-Я видел демона - сказал мне за стаканом сливового вина мой старый приятель, пастор Хейниг.
Сейчас мне неприятно это вспоминать,но тогда его слова вызвали у меня лишь недоверие и смех.
Он смотрел на меня с обидой, и в его серых глазах, окруженных мелкими морщинами стояли слезы.
- Ты зря смеешься -сказал он мне. -я видел эту тварь близко и отчетливо, как тебя. Он убивает скот и насылает ночные кошмары...Он заразил этот край ,потому вода в реке иногда становится похожей на кровь и звери в лесах болеют. Он жесток...
-Ты же прекрасно знаешь ,Рудольф , я атеистка. Хоть что мне сейчас расскажи,ну не верю я в демонов и ангелов. Не верю. И ты я полагаю- тоже. Может ваших коров убили дикие псы-их вон как много ошивается вокруг деревни. Мы же с тобой образованные люди, и ты и я, мы понимаем что нечистая сила и чудеса- для народа. Мы то не обязаны верить в эту ахинею.
Пастор со звоном поставил на стол стакан. На безупречно прозрачном стекле молнией изломилась трещина.
-Прекрасно! Пойдем со мной. Я покажу тебе то, чего клянусь не видел ни один из местных. Пошли, давай, если не боишься!
-Конечно не боюсь . Только не показывай мне дыру в крыше хлева, говоря что ее прожег твой демон. Я больше верю в разумных росомах и ласок чем в огнедышащих монстров.
-Пошли, не стоит тратить время на разговоры -нетерпеливо произнес Хейниг. Я поднялась из-за стола и следом за ним вышла в полутемную прихожую. Пастор нагнулся, поднимая с пола какой то длинный предмет, и прежде чем я успела его разглядеть, распахнул дубовую дверь. В лицо приятно пахнул воздух ,несущий тонкий запах прибитого морозом сена и лошадиной шерсти. Мы вышли во двор.
Зима решила отнять власть у плаксивой рыжеволосой старухи -осени. Листья , ветви , все еще зеленая трава луга , за одну ночь всего покрылись белоснежно-игольчатым кружевом инея.
Мы подошли к старой конюшне и пастор начал возится с громадным амбарным замком . Наконец замок поддался и дверь с скрипом открылась. Не знаю почему, но этот скрип в полной тишине морозного утра заставил меня вздрогнуть. Словно это был не отзвук ржавого железа а чей-то пронзительный вопль. Вопль страдания и отчаяния. Вслед за скрипом, дружно как одна захрапели и забились в денниках обычно покладистые деревенские лошади.
Мы прошли влоль стены к крайнему деннику. В нем не было животного, и не было слышно шуршания или скрипа, свидетельствующих о жизнедеятельности какого-либо существа. Пастор напряженно прислушался, приложив ухо к стене и торжествующе оглянулся на меня.
-Он тут, здесь -сказал он в полголоса.
-А почему так тихо? Спит?
-Наверное устал. Выбился из сил. За день до твоего приезда он ревел так,что лошади от страха чуть не разнести конюшню. Всему есть предел. Наверное.
Я переступила с ноги на ногу и протянула руку к дверце. Пастор придвинулся к деннику,становясь между им и мной, загораживая его.
- Не стоит только бояться -сказал он значительно.- И не вздумай закричать, я показываю тебе эту гадину не затем, что бы о ней узнала вся деревня.
-Можно подумать, что я буду рассказывать о твоем милом питомце на каждом шагу -фыркнула я. -Давай уже, не томи.
-Ладно. - Он вздохнул и повел дверь на себя . Смотри. Только спокойно.
В деннике было темно и пусто. Только у стены, прикованный толстой цепью сидел белый , тощий щенок с розовыми, как у кролика глазами. Он облизнулся ,заскулил и лег на солому, вытягивая лапы перед собой.
С полминуты я рассматривала его, затем повернулась к пастору. У того на лице была смесь радости и гордости ,как у рыбака, показывающего товарищам пойманную им огромную щуку.
-Ну? Теперь ты мне веришь?
-Рудольф ,это шутка, я понимаю. Но не особенно смешная. Я конечно знала что ты меня разыгрываешь,но видишь ли я на пару секунд доже поверила тебе. Глупо.
Щеки Хейнига побагровели.
-Ты слепая! -заорал он. Тварь лежит у тебя перед носом и ты не видишь ее. Или смеешься?
-Ну, если ты полагаешь,что я испугаюсь жалкого щенка-альбиноса , то прости. Я не особенно боюсь домашних животных.
-Какого еще щенка? -взвизгнул мой приятель. Щенка?
Он отпихнул меня от двери и прыгнул в денник. Он застыл у входа вглядываясь в собачонку,которая при виде его вильнула хвостом и потянулась к нему. Похоже ,у Хейнига случился столбняк.
Я подошла сзади, и похлопала его по плечу. Он резко повернулся ко мне. Лицо его было мертвенно-бледным, губы дрожали.
- Ты понимаешь что будет? -спросил он у пустоты, глядя мимо меня. -Что будет со всеми нами?
-Ты о чем сейчас, Рудольф?
- Он рос среди нас -пробормотал пастор. -Рос ,и был совсем как человек. Блеклый,как трава выросшая без солнца. Он ненавидел нас,но улыбался нам. Как это... Я же первый понял кто превратил Грин Вальд в могилу для живых... Я поймал его. Я одел на этого ублюдка цепь... Я не давал ему воды и пищи, думал что он сдохнет и мы освободимся... Проклятье... Он смеется? Ты поняла ведь, он посмеялся-убежал,вырвался и посадил на цепь пса. Падаль, я сейчас убью тебя !
Пастор поднял палку над головой,замахиваясь на собачонку. Щенок жалобно заскулил и прижался к стене конюшни.
-Рудольф , хватит уже. -На взмахе я удержала его руку с палкой. - Прекрати, собака не виновата. Воевать с щенком на привязи по-моему совсем не спортивно. Снимай с него цепь и пусть бежит искать свою суку. Не люблю когда животных мучат из прихоти.
-Ты мне не веришь -сокрушенно сказал Хейниг и нагнулся к собачке, снимая ошейник с ее тощей, покрытой белым пухом шеи. -Ты считаешь меня идиотом из-за этого хитрого гада...
-Рудольф ,что было, то прошло. Давай забудем эту глупую историю и пойдем допьем вино. Мне еще нужно почистить мою кобылу перед отъездом.
.............................
Когда мы выходили из конюшни , щенок со всех лап бросился прочь, к лесу. Он бежал,будто летел,не оставляя следов на островках снега. Еще раз обернувшись я увидела как он становится на задние лапы и вытягивается, превращаясь в того, за кем так долго охотился пастор.
" Сегодня мы хорошо посмеялись над Хейнигом. Но впредь тебе не стоит попадаться так глупо" -мысленно сказала я освобожденному.
И он ,наверное меня понял.
Средне, честно говоря. Впечатления не производит. Автор, скажите, а вы текст сразу здесь набираете или сначала в Word'e каком-нибудь? Такое ощущение, что первое, так как текст не был прочитан после написания ни разу. Кто должен исправлять ваши грамматические ошибки и речевые огрехи? В "ворде" есть проверка правописания, даже в браузере она есть (включена по умолчанию), пользуйтесь этими благами технического прогресса. Текст, конечно, не первоклассник писал, но все равно неприятно. Читателя надо тоже уважать. По тексту. Не верю. Ни сюжету, ни героям. В прочем, это взаимосвязано. Герои не действуют сами - автор дергает за ниточки, подсовывает им текст, который нужно сказать, даже не особо заморачивается с их эмоциями. Зачем? Читатель сам догадается, какие чувства испытывают герои. Это неправильно. Персонажи должны жить сами, автор лишь создает их образы, чаще по одному из своих подобий, и затем помещает их в определенные условия. Дальше герои действуют сами, живут в голове автора, реагируют на ту среду, в которой оказались. Писатель это просто фиксирует все на бумаге. В его власти лишь подобрать условия и актеров таким образом, чтобы они через свои действия и пр. показали читателю что-либо, задуманное автором. Вообще, героев рассказа можно наделять личностями своих друзей или хороших знакомых - людей, которых пишущий знает достаточно. Как бы те говорили и поступали, окажись в центре повествования. Так проще и получается натуральнее. Я думаю, что даже именитые писатели так иногда делают. Сюжет не очень хорош. Он нелогичен. В нем нет стройности и плавности. Словно теннисный мячик скачет от ракетки к ракетке. Сперва я задавался вопросами, а чего эта главгероиня поплелась в хлев, не особо опасаясь всякой западни с последующим насилием от Хейнига? Городок так себе. У старичка явно крыша поехала. Потом, конечно, стало понятно, но не будь Хейниг идиотом, он мог бы и заподозрить что-нибудь. Слишком быстро атеистка (я обращаю на это внимание) согласилась пойти смотреть на демона. Разве у нее других дел нет? Например, сидеть в уютной таверне и пить разбавленное вино. Почему в начале рассказа есть такие строки
Цитата
"Сейчас мне неприятно это вспоминать,но тогда его слова вызвали у меня лишь недоверие и смех. Он смотрел на меня с обидой, и в его серых глазах, окруженных мелкими морщинами стояли слезы."
, а затем вдруг выясняется, что главгероиня спасает своего нечеловеческого друга? Почему ей неприятно вспоминать? Вот основные недочеты по сюжету, что бросились в глаза. Но, думаю, это легко поправимо. Просто побольше читать и подмечать, быть внимательнее к мелочам. По поводу героев дам небольшой совет. Старайтесь их поступки делать более логичными, соответствующими их характерам. Получше прописывать эмоции, чуть более детально показывать их через движения, мимику, слова или хотя бы мысли. Спасибо, за внимание.