Короткое описание: Моя "проба пера", так сказать. С раннего детства хотелось нарисовать мир и героев, которые живут в мире моего воображения. Произведение находится в стадии написания. Буду очень признателен за адекватную и мудрую критику.
- Джон! Сюда, скорее! - негромко крикнул Ральф. Так кричат охотники, чтобы не спугнуть добычу. Кем по сути они с Джоном и являлись. Второй охотник крепче сжал два поводка с охотничьими собаками и пошёл к своему напарнику. Псы закончили свои дела и посеменили за хозяином. Ральф стоял около старой сосны, поставив ногу на камень, и что-то внимательно рассматривал. Лунный свет Железного леса бликами скользил по фигуре охотника. Если бы мы смогли разглядеть под толстым капюшоном лицо Ральфа, мы бы увидели сосредоточенное лицо с оттенками некоторого отвращения. Торопливыми шагами Джон приблизился к своему товарищу, дабы рассмотреть то, что заворожило внимание Ральфа. Когда Джон подошёл, тихий ужас застал его врасплох. На земле лежал изувеченный труп саблеволка. Передняя лапа была наполовину оторвана, из раны торчал острый конец кости, и красной струйкой бежала кровь. Грудь лесного зверя была похожа на бесформенный мешок из-за того что ребра лесной твари были раздроблены в щепки. Из спины сквозь густую щетинистую шерсть торчал позвоночник с ещё не запекшейся кровью.
- Воргон побери, какой ужас... - прошептал Джон, а ужасов ему приходилось видеть немало, - что же это за монстр? Вепрь вылез из глубины чащи?
- Нет, Джон - с лёгкой дрожью в голосе ответил Ральф - Вепрь не водится в этих краях. Слишком светло для него здесь. Да и не хватит у вепря сил разорвать кость напополам и вытащить хребет - Ральф показал пальцем на труп животного. Охотники были несомненно правы. Железный лес полон живности: саблеволки, медведи, дикие вороны, беркусы... Но ни одно животное этого леса не способно на такое зверство. Это Ральф и Джон прекрасно понимали.
- Смотри - отрывисто сказал Джон - Кровь. Кровь ещё сочится. И слюна свежая. Он не ушёл далеко.
Охотники присмотрелись внимательнее и увидели возле молодого хвойного дерева притоптанную траву. Значит хищник был здесь и пошёл глубже в чащу.
- Он не ушёл далеко - Ральф скинул с плеч свой охотничий арбалет. Охотники двинулись дальше по горячим следам. Два пса, Серый и Рыжий, получившие клички за присущий каждому свой окрас, трусили перед Джоном и Ральфом, уткнув носы в землю и с азартом охоты принюхиваясь. Охотники шли не торопясь, варьируя между густыми хвойными ветками.
Через какое-то время (Джон и Ральф в азарте охоты потеряли счёт времени). Вдруг Серый замер, задержав переднюю лапу в воздухе и устремив свой взгляд вперёд. Любому охотнику знаком такой знак. Ральф и Джон поняли друг друга без слов. Медленно левой рукой Ральф достал арбалетный болт из колчана и принялся аккуратно заряжать своё оружие, Джон крепко сжал проводки и сделал оборот вокруг кисти. В Железной чаще на время повисла тишина, нарушаемая только треском сухих веток да щелчками взводимого арбалета.
- Дьявол, Джон! Вот он же! - прошептал Ральф. В метрах сорока от них появилась фигура, похожая на человека. Среди сосен он стоял, одетый в мантию, в ночном тумане было не разглядеть деталей. Он стоял, склонив голову.
Ральф облизал пересохшие губы. Звонкий щелчок - арбалет готов к выстрелу. Охотник поставил своё оружие в горизонтальное положение, направив острие стрелы в свою цель. Серый и Рыжий стояли на месте, перебирая лапами - ждали сигнала своего хозяина. Правая рука легла на шейку приклада и словно ласкала спусковой крючок.
- Постой, - неожиданно прервал Джон, - мы никогда не сталкивались с таким никогда. Надо вернуться в Рист и все рассказать.
- Ты шутишь, Джон? - возмутился Ральф - он у меня на мушке! Представь только, как возрастет наша репутация, когда мы принесем голову этого чудовища.
- Ты забыл саблеволка? Что помешает сделать ему такое же и с нами?
- Помешают мои трёхгранные болты и породистые охотничьи.
На это Джон ничего не ответил. Ральф снова сконцентрировался на своей цели. Палец плавно потянул на себя крючок. Громкий щелчок - арбалетный болт устремился в свою цель. Острие попало в плечо существа. Зверь охнул и начал немного шататься. Чтобы не потерять равновесие, он оперся другой рукой о дерево. Из - под чёрной мантии показалась ладонь. Обычная человеческая ладонь.
- Уйдите. - услышали охотники - оставьте меня одного!
От всего происходящего сердце Джона заледенело. Он не слышал даже собак, яростно лающих на свою цель.
- Чего же ты ждешь? - вразумил друга Ральф - очнись же!
Слова друга привели его в себя. С криком "Ату!" Джон спустил псов. Серый и Рыжий с диким лаем бросились на своего врага. Фигура обернулась на собачий лай. Вот псы делают последний шаг, отталкиваются от земли и почти одновременно набрасываются на свою цель. Фигура выставила впереред руки, словно кого-то останавливала. Серый и Рыжий повисли в воздухе. Монстр приподнял правую руку и сложил ладонь, словно держал воображаемый стакан. Рыжий задрал голову в верх и завис в таком положении, хотя и не переставая рычать на чужака. Далее существо сделало резкий жест, словно вылил от себя содержимое своего призрачного стакана. Громкий хруст - голова собаки вывернулась неестественным образом, что со спины была видна её морда. Мертвое тельце пса упало на землю. Далее чужак стал медленно сжимать в кулак левую руку, и злой лай Серого сменился диким скулежом и воем. Охотники видели, как сжимается тело их пса, слышали, как с хрустом ломаются ребра. Наконец, зверь дожал руку в кулак. Тело пса потеряло форму, как и саблеволк. Серый умолк.
От всего этого сердце охотников переклинило. Стеклянными глазами они смотрели на этого монстра. Монстр в ответ смотрел на них. Стояли они так секунд десять, казавшиеся вечностью.
- Умри, тварь! - закипел Ральф. Он достал болт и судорожно приступил заряжать арбалет. Чужак сделал мах рукой, словно отодвигая в сторону предмет. С громким хрустом, правая рука Ральфа вывернулась в обратную сторону. Бросив арбалет, Ральф закричал от боли. Выхватив из поясного ремня кинжал здоровой рукой, отчаянный охотник бросился в ближний бой. Словно дирижер двигался руками монстр. И с каждым взмахом ладони тело Ральфа под раздирающий крик, ломалось, гнулось. Наконец, бездыханное тело Ральфа упало на землю.
Все случилось очень быстро. Мгновение - и лучший друг Джона лежит мертвым. Умер смертью, которой никому не пожелаешь. Тёмный силуэт медленно двинулся в сторону Джона. Оставшийся охотник попятился назад. "Надо бежать!". В голове панические мысли. " Я не хочу умирать так!". Снова зверь совершил знакомый жест. В горле у Джона сперло дыхание. Рефлекторно руки схватились за горло, пытаясь разжать стягивающую шею петлю. Он чувствовал, как его ноги оторвались от земли и тело плывет по воздуху навстречу человеку в чёрной мантии. Они приблизились. Достаточно близко, чтобы охотник расссотрел лицо чудовища. И Джон ничего не увидел, кроме обычного человеческого лица: из-под капюшона выглядывали пряди густых каштановых волос и ярко-голубые глаза.
- Ты спустил на меня собак, - от голоса незнакомца у Джона ушло сердце в пятки - Я тебе этого так не оставлю.
Железный лес разразился криком. Криком человека, боящегося своей смерти...
КУКЛОВОД.
Глава 1. Агент номер 93
Башня Слоновой Кости - величайшее сооружение, которое когда-либо смог возвести человек. Со всех краев земель Святого Ордена можно увидеть её белоснежный шпиль с золотой окантовкой, играющей высоко в небе солнечными бликами. Башня прекрасно отделана изнутри. На первом этаже располагался большой зал с малахитовыми колоннами и белыми знаменами. В окнах было вставленно разноцветное стекло, которое освещает этаж пестрыми лучами.
Хотя с утра людно и стоит гул простых жителей, пришедших сюда решать свои житейские вопросы, был слышен чеканный звук уверенной походки. Размеренным шагом по черно-белому кафелю, вымощенному в шахматном порядке, шёл человек, хорошо одетый. Он прошёл меж колонн и двигался к дальней стене в конце большого зала. Посетитель смотрел на висящий на стене герб Святого ордена: белый щит с золотой каймой по краям и рисунком в виде окрыленного меча в середине острия закрытого крестом. Он подошёл к стене и оказался на руне голубого цвета с запутанным рисунком и странными символами. Такие руны маги Ордена в Башне используют в качестве лифта. Через пару секунд рисунок засветился, и воин оказался на четвертом этаже. Зал Исполнения, так называют четвёртый этаж Башни, сильно отличался от предыдущего. Гость оказался в большом круглом зале на синей ковровой дорожке. Окна затемнены занавесками, и в комнате царил полумрак. Зал Тайного исполнения был преимущественно синего оттенка. В конце дорожки, на которой оказался наш герой, сидел на троне кардинал Аврам. Человек с седыми волосами и морщинистым лицом. Ускорив шаг, гость подошёл к трону и приклонил колено.
- Кардинал Аврам - слегка опустил голову посетитель, - агент Эдвард прибыл по вашему приказу.
- Агент Эдвард - встал кардинал, - мое внимание привлёк ваш послужной список. Образцовая исполнительность, честкость и педантичность делает вас одним из лучших агентов во всем Святом Ордене.
- Лестно, слышать, кардинал, - ровно ответил Эдвард.
- Следуй за мной, агент, - кардинал повёл солдата к письменному столу, - Сегодня рано утром почтовый голубь принёс необычное письмо. Послание от старейшины Рифта. Небольшого охотничьего поселения на краю Железного леса, - кардинал взял свёрток на столе и протянул его Эдварду. Агент бегло ознакомился с содержанием письма.
- На окраинах Железного леса обнаружили труп охотника с необычными ранами. Было очень много открытых переломов.
- И такое дело поручают Тайному Исполнения? Рист - охотничий городок, и они уже не могут справиться с лесным зверем?
- Я разделяю твоё недопонимание, агент. Мы редко получаем письма с такой слабой конкретикой, и обычно все послания проходят через городскую стражу. И если уж и они не в силах разрешить ситуацию, капитан городской стражи приносит депеши нам. Но это послание мы получили непосредственно из Риста, - В конце письма Эдвард увидел печать.
- Печать Исполнения. Наша печать. Такими клймят послания чрезвычайной важности или требующие немедленного вмешательства Белого Марша...Но что такого могло случиться в охотничьем городке, требующего наших действий?
- В этом вся странность письма. В любом случае, ты должен отправиться в Рифт и во всем разобраться.
- Тогда я приступаю немедленно к выполнению, - сказал Эдвард и приложил ладонь к правому виску.
- Агент Эдвард, - окликнул Аврам, - смотрю я на тебя и словно вижу свою молодость. Двадцать лет назад, когда мои волосы не были седыми, а лицо не испорченно морщинами, был я такой же агент как и ты. Агент Аврам всегда был исполнительным и образцовым - с иронией сказал кардинал. В ответ Эдвард ничего не сказал, - Иди, агент Эдвард. У тебя впереди грандиозное будущее, - некоторое время кардинал снова промолчал, - ступай, я уже отправил к тебе посыльного со всем, что тебе понадобится для поручения.
Эдвард снова приложил правую ладонь к виску, выполнил элемент рыцарского этикета, и поспешно покинул Башню Слоновой Кости.
Солнечный диск уже поднялся из-за горизонта, освещая городские улочки Санкт-Фелла. Солнечные лучи проникли в темную комнату и разбудили крепко спящую госпожу Риту. Она проснулась в уютной кровати, прикрытой дорогим одеялом из глумусного меха. Но её супруга не было рядом. "Опять он впозаранку побежал на работу. Не позавтракал опять, наверное" - подумала девушка. Рита встала с кровати и села за туалетный столик, чтобы привести милое личико в порядок после крепкого сна. В зеркале отражалось доброе лицо с россыпью веснушек и глубокие карие глаза. " Хм. Глаза как глаза. Ничего особенного " - подумала девушка и улыбнулась. Её муж часто ей говорил, что у нее очень красивые глаза, и они - первое, во что он влюбился. Девушка взяла расческу и принялась за густые рыжие волосы. Процедуру прервал Скрип входной двери. Рита бросила все свои дела и побежала в ночной рубашке, в чем и была, вниз по лестнице.
- Эдвард! - завопила девушка и бросилась на плечи мужу. Она поцеловала его и смотрела в лицо любимого. Когда-то она полюбила этого мужчину с каштановыми волосами, глазами, такими же карими, и ухоженной бородкой, сперва и не зная о его работе. И со временем их любовь становится крепче.
- Эй, глазастик, чего это ты так рано выскочила? - усмехнулся Эдвард.
- А чего это ты так рано убежал от меня, а? - с ребяческой дерзостью спросила девушка. Потом они поцеловались, не выпуская друг друга из объятий.
- Ты же совсем голодный! - воскликнула Рита, - а ну сейчас же на кухню, молодой человек!
Любой мужчина в восторге, когда его любимая женщина умеет хорошо готовить, а госпожа Рита готовила прекрасно. Эдвард сидел за столом и доедал с аппетитом отменную лазанью. Девушка сидела рядом и , подперев руками голову, наблюдала за мужем. Когда Эдвард закончил трапезу, Рита собрала всю серебряную посуду в деревянную ёмкость и залила водой. Эдварду не хотелось говорить о порученном задании. Он долго искал в себе силы начать разговор.
- Послушай, дорогая, - наконец, сказал он, - мне нужно будет уехать в Рист ненадолго, - девушка прекратила мыть посуду и присела напротив Эдварда.
- Опять служебное задание? И ты опять оставить меня одну?
- Послушай, Рит, я сам очень не хочу уезжать от тебя. Но так надо, пойми.
- Ох, милый, - вздохнула девушка, - ну когда уже тебе дадут капитана и ты будешь командиром, а не командуемым? - Эдвард положил свои ладони на ладони девушки.
- Я думаю очень скоро, моя милая. Я не думаю, что там случилось что-нибудь серьёзное, - девушка поступила взгляд. Внезапно на её лице мелькнула очаровательная улыбка.
- Ну и что же в простом охотничьем городке случилось, что требует внимания моего мужа?
- Сущие пустяки. Ты же знаешь этих крестьян, они даже собственную тень готовы назвать чёрной магией и трубить тревогу на весь Алькатор, - девушка рассмеялась.
- Тогда обещай, что ты скоро будешь дома?
- Обещаю - улыбнулся Эдвард.
Агент Белого Марша начал подготовку к своей отправке. Он поднялся по лестнице в свой кабинет. Позади стола находилась стойка с доспехами. Отражая оконный свет, серебряные пластины слепили глаза. Белоснежные пластинчатые латы с золотой каймой. На нагруднике золотой линией выгравированы белый щит с золотой огранкой. Эдвард переодел одежду и снял со стойки пластинчатый нагрудник и надел на торс. После нагрудника последовали сапоги и поясные пластины. Эдвард затянул все ремни. Он любил, когда латы туго облегают тело, тогда солдат становится более подвижен, а его защита - крепче. Хотя у него странные понятия о защите: Эдвард никогда не носит шлем. Это не защищает его от стрелы в голову и меча по шее. Закончив с обмундированием, он повесил на пояс короткий меч из редкой мерцающей стали, знаменитой своей прочностью и лёгкостью. Заключительным штрихом стало крепление плаща накидки синего цвета, развевающейся на пояснице и наплечников. В этот момент в кабинет зашла Рита. Хотя она негативно относилась к рейдам любимого, ей очень нравилось смотреть на него в латах. Может быть, потому, что рыцарские доспехи красят любого мужчину, а может быть, потому что все-таки она осознавала всю значимость его роли для Белого Марша и всего Святого Ордена в целом и оттого испытывала огромную гордость. Рита подошла поближе к Эдварду.
- Я люблю тебя.
- И я тебя, - они снова поцеловались.
Попрощавшись со своей женой, Эдвард вышел из дома и пошёл по улицам к городским воротам. Так как он живёт в северном районе, путь к воротам была не очень долгой. Он шёл по мощеной дороге. Мимо проходили знатные дамы и кавалеры, которые при встрече снимали шляпы. Городские ворота представляли собой большую арку с поднятой титановой решеткой. Стражники, увидев агента Святого Ордена, приложили руку к шлему. Эдвард по приветствовал их, выполнив такой же жест. Сразу же за воротами стояла конюшня с пригородной таверной. В загоне конюшни прогуливались несколько красивых лошадей. Навстречу Эдварду вышел хозяин конюшни. Это был толстый неопрятный мужик. В первую очередь в глаза бросались его грязные руки и обгрызенные ногти.
- Чем могу вам помочь, господин? - голос у мужа был не лучше внешнего вида.
- Я - агент Белого Марша, - коротко ответил Эдвард.
- А-а, сейчас-сейчас - с ухмылкой толстяк ушёл обратно в маленькую хижинку. Через минут пять он вернулся с небольшим сундуком в руках. Эдвард забрал ему предназначавшееся и старался побыстрее покинуть мерзкого типа.
- Разве благородный человек не оставит пару монет бедному человеку? - с тоном наглости спросил толстяк.
- Бедный человек и сам об этом уже позаботился, - бросил Эдвард, - седлай мне моего коня, а потом может быть поговорим о монетах, - с этими словами агент прервал диалог с противным мужиком.
Теперь надо подумать о припасах. Поэтому он направился в таверну. Небольшой домик снаружи и изнутри отделанный лишь деревом. Внутри пахло алкоголем и жареным мясом, как и в любой таверне. А Эдвард терпеть не может алкоголь, и поэтому он заходит в подобные заведения в случаях крайней необходимости. В таверне сидело около десятка посетителей. Эдвард обратил внимание на нескольких пьяниц, которые сидели в углу. В стельку пьяные, не отдают себе отчёт в своих действиях, но заказывают все больше и больше выпивки. "Какое жалкое зрелище" - подумал Эдвард. Не теряя времени, он подошёл к хозяину заведения чтобы заготовить провиант на дорогу.
- Мне нужно восемь свиных отбивных, четыре лазаньи, две корзины овощей и три бутылки воды, - выпалил Эдвард, протянув пальцами на стойку один золотой.
При виде блестящей монеты глазки хозяина засверкали, он тут же помчался выполнять заказ. Воин сел за столик у окна в ожидании своего заказа. Пока трактирщик мечется с продуктами в кладовой, Эдвард решил ознакомиться с содержимым сундучка. Он поставил его на стол и щелкнул замочным механизмом. Внутри ларца лежал мешочек, содержимое которого так нравится хозяину таверны, четыре зелёных скляночки - зелья противоядия и антитоксины, 1 флакон мази заживления ран, два зелья с фиолетовым веществом - снадобье от сангвимании ( Эдвард надеется, что вампиры ему не встретятся), печатка канцлера Аврама, позволяющее агенту Белого Марша применять соответствующие меры а также свидетельство о полномочиях агента на самый крайний случай. Словом, в сундуке было все, что могло потребоваться агенту: деньги и то, что за деньги купить нельзя. Печатку Эдвард сразу же надел на левую руку. Пока позволяло время, агент решил повнимательнее ознакомиться с письмом. Он достал свёрток и начал внимательно процеживать строки:
"В зал Тайного Исполнения, кардиналу Авраму старейшина города Рифт г-н Джером.
Моё почтение, господин кардинал! Напрямую отправлять подобные сообщения Вам - преступление, но прошу меня простить, так как возникла такая необходимость. Недавние события подвергли в ужас весь городок. На прошлой неделе двое охотников отправились ночью в Железный лес за добычей, из них вернулся только один в неузнаваемом состоянии. На днях вооруженный отряд прочистил окраины леса и нашли труп второго охотника. Вы бы видели его растерзанный труп: ни одна тварь Железного леса не способна на такие зверства! Выжившый его товарищ рассказывает безумные вещи о существе, которое ломает кости лёгким взмахом рук. Настоящим прошу принять меры. С уважением, старейшина г. Рифт Джером."
- Что за чушь, - мысли Эдварда вырвались из уст. Ему даже стало немного забавно. Действительно, какой-то некромант или маг-изгой поймал парочку охотников, отчего весь городок переполошился. В любом случае, если старейшина решил обратиться напрямую в Зал Исполнения ради такого вздора, он понесет наказание. После этих рассуждений Эдвард решил, что дело и ломаной монеты не стоит. Поэтому надо поскорее отправиться в Рифт, и решить проблему с колдуном-некромантом.
- Ваш заказ готов - пропел трактирщика вежливым голосом. Эдвард положил письмо на край стола и начал собирать свои вещи. Завсегдатаи голодными глазами смотрели на недешевый багаж агента, поэтому Эдвард поспешил уйти из заведения.
Свежий воздух после после спертого запаха таверны казался сладким. На улице был тёплый весенний полдень. На выходе из таверны Эдварда встретил знакомый толстяк, держа за узду вороного коня. Как ни странно, конь был чист и выхолен, очень хорошо за ним ухаживали, чему Эдвард очень обрадовался. Без лишних слов и комментариев Эдвард отдал за работу ему серебряную монету, после чего хозяин конюшни скрылся обратно в своей хижине. Прошлая их встреча научила толстяка, как нужно себя вести.
- А ты все так же хорош, Ветер! - сказал Эдвард коню. Ветер был любимой лошадью Эдварда. Молодой, сильный и выносливый конь никогда его ещё не подводил. Эдвард погладил коня по гриве:
- Поможешь мне ещё с одним заданием, дружище? - в ответ Ветер фыркнул и постучал копытом. Ремнями Эдвард закрепил свой багаж позади седла, проверил: все ли надёжно держится. Не хватало ещё по дороге потерять что-то. Рыцарь решил долго не прощаться со столицей и двинулся в путь. С высоты Башни Слоновой Кости можно было видеть как маленькая фигурка, отливая солнечными лучами двигалась прочь из города по Триумфальному мосту, сопровождаемой взором кардинала Аврама. Над Санкт-Феллом стояло тёплое воскресное солнце.
Глава 2. Ошибки молодости.
Храм Риэля расположен на главной площади Санкт-Фелла. Большое здание из мраморных блоков с цветными окнами, на которых изображаются гербы веры Святой империи, и роскошными красными полотнами является достоянием религии людей. Длинное сооружение венчает статуя крылатого рыцаря с мечом и щитом. Цевье оружия напоминает крест. Такой же крест выгравированы на щите статуи. Это - монумент Святого Риэля, воплощения Света. Считается, мир раздирает война между добром злом. Светлыми богами и графами тьмы. Святой Риэль - воплощение света и веры. Люди верят, что он разобьет твоих врагов, а своим щитом укроет тебя от опасностей, если ты сражаешься за правое дело. Также есть поверье, что Риэль охраняет Санкт-Фэлл от многих бед. Наверное именно поэтому твари, которые бродят по миру во время алого затмения обходят Санкт-Фелл стороной. Сам же храм Риэля служит по своему основному назначению. Здесь проводят ритуал очищения, религиозные праздники; люди ежедневно приходят в храм для покаяния в своих грехах; по воскресным дням проводят службу. Храм очень большой, но в нем все равно не поместились все люди, пришедшие на службу сегодня утром. Но после церковной службы никого словно и не было вовсе. Днём в храме обычно не больше двадцати человек, не считая служащих. И тем лучше: кардинал Аврам не любит появляться в храме на большой публике.
Прибытия в храм Святого Риэля кардинала Тайного Исполнения почти никто не заметил. Император ты или крестьянин - в храме все равны. Кардинал ступал тихо по мозаичному полу, рассматривая фрески. Внутри не было никаких дорогих украшений. Четыре больших каменных рыцаря, держа одной рукой щит, другой упершись в потолок, выполняли роль колонн. По периметру большого зала стояли символы, каждый из которых олицетворял бога. Святой отец заметил нового прихожанина в роскошном одеянии синей расцветки кардинала Аврама.
- Кардинал, - поклонился святой отец - моё почтение, - Аврам поклонился в ответ. Он пришёл сюда для исповеди, просить об искуплении своего греха, который совершил когда-то. Кардинал пришёл к пьедесталу Святого Риэля. Белый щит с золотым мечом в таинственном золотом свечении парили в воздухе над небольшим пьедесталом. Кардинал сел на колени и сложил руки. Он снова стал прокручивать те события, что случились двадцать лет назад. Он до сих пор помнит их как ясный день. Кардинал закрыл глаза и стал молиться.
Причал Тоскана, как и всегда, был оживлен. На мосту сидели дети, болтыхая в воде ногами; торговцы и купцы расхаживали по мостовой с диковинными товарами. Моряков видно не было. Обычно это время суток они просиживают в кабаках и трактирах на Тосканской набережной. Вот причалило пассажирское судно, и с мостовой спеша спускались пассажиры. Большой громила тащил на себе огромный сундук, битком набитый нарядами и декорациями. За громилой следом спустились несколько человек с музыкальными инструментами, что-то бурно обсуждая, а за ними спустилась высокая светлволосая девушка с маленьким мальчишкой. Одета она была просто: кожаные сапожки, походные штаны и простая рубашка. И хотя девушка носила простую одежду, ей была присуща дворянская опрятность и ухоженность. Яркой голубого азы светловолосый мальчишка не отпускал руку девушки и резво вертел головой.
- Мама, это Тоскан? - с детским любопытством спросил мальчик.
- Да, Марк, тебе здесь нравится?
- Очень! - рассмеялся мальчик. Девушка потрепала его по светлым волосам. Марктв нетерпении ждал сегодняшнего представления. Он всегда очень любил с матерью путешествовать в бродячем театре. Его мать Изабель была актрисой кукольного театра. Марк помогал ей в подготовке театра, а после присоединялся к юным зрителям.
Сойдя с корабля, бродячий театр направился сразу на центральную площадь готовить декорации для представления. Изабель с Марком остановились в городском трактире недалеко от центральной площади. Пока музыканты и рабочие готовили сцену и уже украшения, Изабель разместилась в комнате. Помещение было не большое, но уютное. Вся комната была сделана из дерева, украшенная полотном на стене и ковриком из барсучьей шкуры. Девушка принялась раскладывать вещи, хотя они в Тоскане только на пару дней.
- Марк, малыш, иди сюда - позвала Изабель, - у меня кое- что есть.
Едва договооила девушка, как по кооридору раздался топот детских ног. Мальчуган энергично влетел в комнату. Изабель достала из сумки плюшевую куклу и отдала Марку. Кукла была слита из коричневой грубой ткани и набита мягким мехом. Кукла смотрела зелеными глазами заклёпками и широко улыбалась вышитым красными нитками ртом. Крупные стежки толстых ниток крепили к овальному тельцу руки и ноги. У куклы также было пять ниточек. Если за них дергать, можно заставить игрушку двигаться. Лицо пятилетнего ребёнка переполнилось радостью. Он крепко обнял Изабель и побежал по коридору играть со своей новой куклой. Марк по очереди резво деогал за ниточки, и игрушка неуклюже двигала ногами и руками. Вскоре Марк разобрался в управлении, и его кукла не выглядела так смешно и нелепо.
- Мам! Смотри, как я теперь умею! - Марк снова влетел в комнату, но уже с новой игрушкой. Он дергал за ниточки, а кукла резко двигала руками и ногами. Это было похоже на забавный танец. Мальчик снова потянул за ниточки. Кукла резко повернула голову на бок и разошлась по шву на шее. Марк замер. Его глаза в мгновение налились слезами. Он не хотел испортить мамин подарок.
- Эх, мальчишка! - Изабель улыбнулась и потрерала Марка по голове - не расстраивайся, сейчас мы её вылечим. Девушка присела на кровать и достала из сумки моток ниток. Марк сел рядом и завораженно смотрел за работой матери. Изабель ловко прокалывала иглой ткань и зашивала порванную куклу.
- Ну, вот, совсем как новая.
- Да, как новая! - воскликнул Марк. Он по-детски прижался к Изабель - Мам, а люди так же ломаются, как и куклы?
- Да, Марк, почти так же. Только говорят не "ломаются", а "ломают".
- А людей так же лечат? - Изабель рассмеялась.
- Нет, сынок. Людей лечат гораздо тяжелее. А иногда человека нельзя вылечить, и он умирает.
- А что такое умирает? - с любопытством спросил Марк.
- Умирает, это когда человек падает и больше не двигается. Как кукла.
- Но у куклы ведь есть ниточки, значит, она может двигаться! - Изабель понравилась простота детских рассуждений.
- Нет, сынок. У человека нет ниточек. Он двигается сам по себе пока не умрёт, - Девушка перевела взгляд в окно, - милый мой, да нам уже пора готовиться к кукольному театру!
Большая толпа народа собралась вокруг самодельной сцены. В первые ряды протискивались дети, чтобы поближе посмотреть на кукольный театр. По краям сцены стояли музыканты, за декорациями стояла высокая светловолосая девушка держа за ниточки две куклы. Под апплодтсменты и визги юных зрителей начался спектакль, заиграла музыка, задвигались куклы. Две игрушки-рыцаря сражались между собой за право жениться на принцессе - добрая сказка, которую так любят все дети. Девушка ловко дергала за ниточки, и игрушки прыгали, дрались, сражались словно живые. Внимание зрителей было приковано к игрушкам на ниточках. Однако, интересовали не столько куклы, сколько тот, кто ими управляет, зрителя, одетого в серебряные пластинчатые латы.
- Тебе понравилось сегодняшний спектакль? - Изабель стояла у стола возле сцены и складывалась куклы в сумку.
- Очень понравился! - восхищения маленького сына, наверное, лучшая оценка для матери, - Когда я вырасту, я тоже научусь и буду помогать тебе! - Марк обхватил руками ладонь Изабель. Они собрали вещи и собрались уже уходить. Все люди разошлись, и городская площадь опять наполнилась потоками людей, текущих каждый по своему направлению. Справа люди шли по дорожке, ведущей из городского причала: все те же музыканты, купцы и путешественники образовали пестрый поток серой толпы. И сквозь этот поток прорывались и слепили глаза солнечные блики серебряных пластин. Аккуратно проходя через поток людей рыцарь в пластинчатых доспехах пошёл навстречу Изабель. Уверенным шагом он подошёл к девушке.
- Доброго дня, госпожа - ровным голосом сказал рыцарь. Когда он подошёл поближе, Изабель смогла хорошо его разглядеть. Статный мужчина лет двадцати пяти с каштановыми волосами. У него была аккуратная ухоженная борода. Его карие глаза смотрели ровно и уверенно.
- Доброго дня - непринужденно ответила девушка, - чем обязана агенту Святого Ордена? Она прекрасно знала, кто с ней говорит: в пластинчатых латах из блестящего серебра не расхаживают простые солдаты и наемники. Изабель знала, с кем говорит, но не понимала, зачем.
- Вы не из местных. И здесь недавно, - агент осмотрел девушку и её маленького спутника, - с какой целью вы прибыли в Тоскан?
- Мы путешествуем по городам Святого Ордена вместе с бродячим театром. Мы делаем постановки кукольных спектаклей - Изабель отвечала непринужденно и добродушно. Аврам сомневался, действительно ли это тот самый человек, которого он ищет. Никаких признаков суеты или паники.
- Хорошего дня, господа, - простился агент с Изабель.
"Как такое может быть?" говорил себе Аврам, погруженный в раздумье. Девушка точно подходит по описаниям, который выслал ему кардинал Тайного исполнения. Но она говорила приветливо, а человек, которого ищет Тайное Исполнение при виде агента будет шарахаться. Все это казалось агенту Авраму весьма странным.
Изабель и Марк отправились гулять по зелёному кварталу Тоскана. В этом районе росли деревья причудливой формы. Поздней весной здесь особенно красиво: всюду витает прекрасный аромат самых разных цветов. Когда наступил вечер, Изабель и Марк вернулись к себе в комнату в трактире около городской площади. Девушка достала столовые приборы и принялась готовить ужин. Марк сидел на кровати, не выпуская из рук свою куклу. Солнце уже село, когда по коридору раздались тяжелые, но уверенные шаги. Марк все также игрался с куклой, Изабель занималась нарезкой овощей. Шум шагов усиливался. В дверь раздались три громких стука. Словно громила колотил кулаками по запертому ящику. Сердце Марка подскочило, он испугался грохота и спрятался в шкаф. Грабители, головорезы, наемники - все что угодно могло произойти в незнакомом городе. Но Изабель сохраняла полное спокойствие. Мальчишка иногда казалось, что его мама совсем ничего не боится. Девушка подошла к порогу и отворила дверь. В проеме показался человек в серебряных пластинчатых латах и синим плащом.
- Добрый вечер, агент, - с присущей непринужденно стью и дружелюбием сказала Изабель.
- Добрый - Аврам снова был ошеломлен её поведением. Может быть, она - не та, которую он ищет? Нет. Агент все для себя решил.
- Я снова могу чем-нибудь вам помочь?
- Именем Закона, я арестовывают вас за применение чёрной магии. Прошу вас пройти со мной.
- Что?! - ошеломленная, Изабель попятилась назад. - Что за чушь вы говорите? Какая чёрная Магия? - тем временем мальчишка сидел в шкафу и смотрел сквозь решетку. По его глазам текли слёзы испуга.
- Ознакомьтесь - Аврам протянул письмо, которое получил из Зала Тайного Исполнения. Девушка начала читать вслух.
- Приказываю вам арестовать женщину двадцати восьми лет, замеченную в применении чёрной магии. Ориентировочно место нахождения - город Тоскана. Приметы: высокий рост, голубые глаза, длинные светлые волосы, простая одежда...- у девушки перехватили дыхание. Описание человека в письме совпадало с её собственным - агент, это какая-то ошибка.
- Прошу Вас, пройдемьте со мной - Аврам схватил девушку за руку.
- Я с вами не пойду! - Изабель закричала. Она начала вырываться, но хватка у Аврама была крепкой. Марк сидел в шкафу. Он чувствовал своё прерывистое дыхание. Свободной рукой Изабель протянулась к столу и схватила большой кухонный нож. Острие с замахом руки летело в лицо незванного гостя. Агент резко достал меч из ножных и отбил удар. Нож со звоном отлетел в сторону. Обидчик закинул руку и нанёс удар. Марк увидел, как из спины Изабель вырвался окровавленный клинок, сердце шокированного мальчика обливалось горячей кровью. Аврам толчком отбросил тело и вытащил лезвие. Окровавленные тело девушки упало на пол.
Его миссия выполнена. Агент отправит почтового голубя с извещением о выполненном задании, после чего ему присвоят звание капитана агентов Святого Ордена. Но пройдет время и Аврам поймет , что совершил самую страшную ошибку в своей жизни. Что он убил не того человека. А настоящая ведьма заберёт несколько жизней до того, как её поймают.
И даже сейчас, будучи на пике своей карьеры, кардинал терзается своими воспоминаниями и каждый воскресный день пытается замолить свой страшный грех в надежде, что боги простят его. Закончив молиться Аврам покинул храм Риэля без душевного облегчения. Не сегодня. В следующий раз.
На мой взгляд, основной недостаток этого текста - злоупотребление неудачными штампами. Нет, в самих по себе штампах, шаблонах и подобных констукциях нет ничего изначально порочного. Не считая имён собственных, все слова языка по своей природе - штампы, и таковыми быть и должны. Тем не менее, используя в качестве деталей для сборки текста крупные полуфабрикаты - этакие слова в абзац размером - хорошо бы и просто расширить "словарный" запас, и вникать в смысл используемых "слов". По большей части этот текст собран из фрагментов, которые обычно в такого рода текстах используются. Кажется, что вовсе без разбора - если кто-то такое в фэнтэзи вписывал, значит, сюда подойдёт. В любой таверне должно пахнуть алкоголем и жареным мясом - у всех пахнет, и у нас будет! У всех знатные дамы (!?) и кавалеры снимают шляпы при виде Избранного Героя-Спасителя Человечества - и у нас будут! Неважно, что встреченный следующим конюх его только что матом не кроет, и не подумав почтительно пасть на колени - то уже другой лоскут из другой фэнтези, и не привязывайтесь со здравым смыслом, в фэнтези ему не место! Так ведь?
В тех случаях, когда между готовыми полуфабрикатами зазоры приходится заполнять своими словами, становится заметно, что с использованием штучных слов тоже не всё хорошо. Собаки семенят, конь копытом постучал - право слово, не любые сочетания слов приемлемы, даже если смысл каждого из них примерно тот, что надо. "Поцеловала и смотрела", "в дверь раздались три стука" - мало выбирать правильные слова, надо ещё их грамматически друг с другом согласовывать. Иначе смысл фраз искажается до нелепости - скажем, у читателя могут возникать вопросы наподобие: стуки сразу втроём в дверь раздавались или по очереди? "Раздался троекратный стук в дверь" подобных неловкостей не спровоцировало бы...
Спасибо большое за комментарии и замеченные ошибки. Прошу их простить их мне не в силу своей неграмотности. На данный момент нет возможности воспользоваться хотя бы компьютером, поэтому пишу с телефона, отсюда и проблемы с форматированием). Буду работать далее и ошибки исправлю. Не слишком ли много глаголов? Не слишком ли быстро я сменяю одно событие другим?
По событиям, мне кажется быстровато. Вам бы их чем нибудь разбавить. А на счет глаголов, это да, они действительно наводят на мысли о протоколе, как писалось ранее.
«Через какое-то время (Джони Ральф в азарте охоты потеряли счёт времени)» – повтор слова и пропуск пробела. «Среди сосен он стоял, одетый в мантию, в ночном тумане было не разглядеть деталей.» - а как же разглядели мантию? «- Постой, - неожиданно прервал Джон, - мы никогда не сталкивались с таким никогда.» - повтор слова. «От всего этого сердце охотников переклинило.» - может сердца? «Достаточно близко, чтобы охотник расссотрел лицо чудовища.» - первый раз вижу слово с тремя буквами с. «Хотя с утра людно и стоит гул простых жителей, пришедших сюда решать свои житейские вопросы, был слышен чеканный звук уверенной походки.» - предложение не согласованно. «Образцовая исполнительность, честкость и педантичность делает вас одним из лучших агентовво всем Святом Ордене.» - наверное это очень страшное, но нужное качество. Пропуск пробела «Такими клймят послания чрезвычайной важности или требующие немедленного вмешательства Белого Марша...» - не знаю такого слова. «Процедуру прервал Скрип входной двери.» - Скрип это имя? «- Опять служебное задание? И ты опять оставить меня одну?» - простите, Рита немка? «Эдвард по приветствовал их,выполнив такой же жест.» - существует слово поприветствовал. «- Ваш заказ готов - пропел трактирщика вежливым голосом.» - неправильный падеж. «Яркой голубого азы светловолосый мальчишка не отпускал руку девушки и резво вертел головой.» - начало предложения непонятно. «Марктв нетерпении ждал сегодняшнего представления.» - пропущен пробел. «Пока музыканты и рабочие готовили сцену и уже украшения, Изабель разместилась в комнате.» -лишнее слово. «Едва договооила девушка,как по кооридору раздался топот детских ног.» - как много букв о. «Кукла была слита из коричневой грубой ткани и набита мягким мехом.» - ткань сливают? «Марк по очереди резво деогал за ниточки, и игрушка неуклюже двигала ногами и руками.» - у Вас большая любовь к букве о. «Приметы: высокий рост, голубые глаза, длинные светлые волосы, простая одежда...- у девушки перехватили дыхание.» - может перехватило? Еще вопрос Рист или Рифт?
Довольно интересно. На счет воды, судите сами, я, к примеру, ее тоже не очень люблю. Понравилось описание храма. Совет на будущее: перечитывайте текст после написания, желательно вслух. Удачи Вам и творческих успехов.
В целом неплохо, но все ровно нужно дорабатывать. В тексте отсутствует рассуждение автора, нету воды. Нужно добавить рассуждений, потому что текст сейчас сжат очень сильно, а это не есть хорошо. На будущее выделял абзаца, диалоги, тк читать тяжелова-то. А и мне не хватило эмоций, переживаний, только настоящих, а не наигранным. Надеюсь, ты услышишь наши пожелания, дорогой друг и следующий раз нам все очень понравится.
Неудобно читать. Нет выделений абзацев отступом или пробелами. Если по сути сюжета, то мне кажется не хватает мнения автора, размышлений, спокойного анализа событий... Слишком много действий и разговоров. (только что увидел извинения за нарушенное форматирование))) А вообще интересно видеть живого человека за самыми сложными и интересными событиями. Получается как сухое, протокольное описание из казённого протокола... Может быть автор стесняется высказывать личное мнение о своих героях?