» Проза » Фэнтези

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Мертвый клинок
Степень критики: Все, что угодно
Короткое описание:
Нужна помощь)

Ар торопливо стянул мокрую рубашку. Жилистое натренированное тело поблескивало от пота. На бледной коже виднелись рубцы и свежие ссадины. Аринд раздраженно отер кровь с губ, сегодня он снова пропустил пару ударов Дорна.
-Что, опять без продвижений?
-Кто знает, – пожал плечами наставник. – Ну, сегодня хоть плечо зацепил, - он потер ушибленное место.
Ар со злости пнул стену. Дорн чуть улыбнулся. На самом деле, ученик давно начал опережать учителя. Длись тренировка чуть дольше, выносливость бывшего наемника уступила бы энергии шестнадцатилетнего юнца.
-В следующий раз я тебя достану, – пообещал Ар, тяжело вздохнув.
-Силенок не хватит, - хмыкнул Дорн. – Теперь сходи, отмойся хорошенько, завтра в тюрьме ожидаются гости.
-Новые заключенные что ли? – не понял Аринд.
-Нет. На этот раз правительственная проверка. Последний раз они были тут года четыре назад. Теперь уж можно тебя не прятать, все знают, что ты мой помощник.
Ар неопределенно пожал плечами и поморщился. Грязное распаренное тело чесалось. В самом деле, хорошо бы помыться...
В качестве купальни выступала крошечная комнатка, в которой стояла деревянная бадья, просмоленная с обеих сторон и окованная металлическими пластинами. Воду приходилось греть в казане, а после использования вычерпывать и выливать на поверхность.
Ар с удовольствием забрался в горячую ванну. Ранки щипало. Кровь красными венками стекала по рукам, желтоватое мыло крошилось и почти не пенилось, а жесткая мочалка растирала тело до розового цвета.
-Да чтоб тебя, зубастая зараза, все штаны мне порвешь! – мимо купальни, бранясь, прошел Дорн. – Ар, как отмоешься, привяжи элигроса, опять эта гадость из клетки выбралась.
Полотенце было грубым и плохо впитывало влагу. Аринд привычно смахнул с глаз мокрые отросшие до плеч волосы. Капли неприятно стекали за шиворот рубашки.
-Иш, иди сюда, – негромко позвал он, выйдя в коридор.
Приглушенная ругань охранника затихла, а вместо нее из глубины прохода послышался топот мощных лап. Когда элигрос передвигался на своих четырех, проблем было куда меньше, но, спрятав конечности в складках кожи, Иш принималась ползать с невероятной скоростью и в большинстве случаев попросту сбивала с ног. Ар любовно похлопал элигроса по спине. Пальцы ощутили холод бугристой кожи, под которой проглядывали серебристые венки. Иш раскрыла продолговатую пасть и потрясла головой, издавая протяжный стон. Мелькнули желтоватые ряды острых зубов. Среди длинных игловидных прятались еще не до конца сформировавшиеся мелкие зубки. Брюхо было гладким и выделяло мутную жижу, необходимую для хорошего скольжения. Стараясь не испачкаться слизью, Ар повел Иш в отведенную ей клетку. Странно, что в тюрьме держали самку, их не использовали в качестве охраны. Кровь самцов добавляли в раствор для тюремного клейма. Почуяв запах соперника, двухметровый элигрос разрывал внутренности преступнику, на чьем теле была отметина. Так называемые «мертвые камеры» находились у входа в любой населенный пункт, где после проверки обязательной печати прибывших обследовали элигросы. Подобная политика не только усложняла побег, но и отрезала преступникам путь в города.
К следующему утру тюрьма наполнилась напряженным ожиданием. Люди сновали туда-сюда. Помощники отмывали грязный пол, счищали черную плесень со стен. Дорн приоделся в лучший костюм, в котором никогда бы не стал работать. По случаю проверки даже Аринду досталась новая рубашка и поношенные, но крепкие на вид ботинки. Это было очень кстати, старая обувь давно жала.
Нервозность окружающих раздражала. Ар никогда не видел, чтобы в тюрьме находилось одновременно столько народа. В общем-то, здесь всегда было солидное число работников, но каждый на своем месте они не привлекали внимания. Некоторые дежурили посменно, как Дорн и Гред, а иные приходили раз в неделю или в месяц. Похоже, не только в восточном крыле стояла такая суматоха. Не сказать, что подземелье сияло чистотой, да и запах мыла не мог перебить местной вони, но, по крайней мере, Ар впервые разглядел первоначальный цвет пола, место факелов заняли светочные камни, а тюремные пауки за отсутствием паутины переживали не лучшие времена.
Перед самым приездом «гостей» стало тише, но витавшее в затхлом воздухе напряжение только усилилось.
-Смотри не ляпни лишнего! Ты мой племянник, – в сотый раз напомнил Дорн.
-Да что все так всполошились, я не пойму? – Аринд переминался с ноги на ногу. – Ни разу не видел, чтоб ты так переживал...
А ты как хотел? – гаркнул охранник. – Если не пройдем проверку, тюрьму закроют. Не вздумай грубить гостям! И рукава застегни, как следует, не хватало еще, чтоб узнали о печати.
Спустя минут пять Дорн вместе с остальными отправился приветствовать прибывших, Ару велено было ждать внизу у лестницы. Скрестив руки на груди, он хмуро оглядывал коридор. Белые светочи делали его просторным, но неуютным. Все окрасилось в пепельные оттенки, и от этого казалось, будто стало холоднее. Ар не любил серый цвет. Это цвет осеннего неба, камней, светочной крошки и… его глаз. Саор говорил, что они мрачные из-за черной окантовки, а Дорн утверждал, будто при ярком свете походят на живую сталь.
Мимо, перебрасываясь короткими фразами, пробежали два помощника – из тех, что вливали в преступников яд. Крепкие пареньки лет по двадцать раскрасневшиеся и загорелые. Весной небо разъяснялось, и солнце палило, что было мочи, пытаясь наверстать упущенное за долгие восемь месяцев дождей. Ару, с его болезненной кожей, в такие дни приходилось нелегко. Перед выходом на поверхность Саор поначалу заставлял натираться какой-то вонючей жижей, иначе тело покрывалось волдырями. Теперь мазь не требовалась, но Дорн все равно не позволял подолгу бывать снаружи.
Ар теребил пуговицы, пытаясь хоть как-то успокоиться. Он боялся сделать что-нибудь не так. Химик как нарочно уехал за новыми рецептами, уж он бы подсказал, что говорить и как себя вести.
Ступени отозвались неблагозвучным скрипом. Ар вздрогнул и невольно отскочил подальше от лестничного проема.
-Что-то ты постарел, – послышался сверху звонкий голос.
Показалось, что спускаются всего двое.
-А ты все кремами своими красоту наводишь! ¬– укоризненно заметил Дорн. - Сколько у вас женщин денег на это уходит? Ничуть не изменилась с последней встречи!
Ар опешил, он и не думал, что среди проверяющих есть женщины. Воображение уже рисовало старух в грязных платках, грузных торговок с усталым взглядом и молоденьких пухлощеких девиц. Всех, кого доводилось видеть в городе. У Дорна там были свои связи, потому стражники пропускали без проверки, и об отсутствии печати никто не знал.
-Сохранение молодости дорого стоит, не многим доступна косметика с магическими вкраплениями, – тон говорящей казался высоким и тонким, с живыми искорками, каких Ару не приходилось слышать.
-Ты и жизнь отдашь за эту ерунду, Сана! – возмущенно воскликнул Дорн.
-Да что ты в этом понимаешь? Хотя, я смотрю, и сам нарядился!
-Кто ж знал, что опять тебя пришлют! Только зря переживал…
- Думаешь, мне нравится по тюрьмам разъезжать? А отказаться нельзя, спорить с Лордом себе дороже.
Вслед за охранником из проема выпорхнула худенькая светловолосая девушка в темно-синем плаще. Его полы чуть развевались от легких шагов, показывая белую рубашку и зауженные штаны. Сана прикрывала нос узорчатым платочком и не переставала возмущаться.
-Ужасный запах, как этим дышать?!
-А ты думала - цветочные сады? – усмехнулся Дорн. Это еще ничего, вот когда трупы выносят…
-Дорн, это и есть твой племянник? – с удивлением поинтересовалась гостья, разглядывая подошедшего Ара. – Какой хорошенький! Явно не в тебя.
От нее веяло сладким приятным запахом. Ар покраснел, не зная, что сказать.
-Не юли! – нахмурился Дорн. – Сорок лет уже, а все как дите малое…
-Не надо мне про возраст напоминать! – вспыхнула Сана. - Больше двадцати мне все равно не дашь!
-Ну, хоть так, – кивнул охранник. – Соответствуешь поведению.
-Да ну тебя! – Сана шутливо хлопнула его по плечу.
Она кое-как свыклась с вонью и, недовольно морщась, спрятала платочек во внутренний карман.
-Проводить тебя к камерам? – поинтересовался Дорн. – Пойдем, посмотришь на трупы, вдохнешь местные ароматы полной грудью.
-Нет уж спасибо, этим пусть остальные займутся, – брезгливо отмахнулась проверяющая. – Я здесь в архив заглянуть. Нужно сверить записи за последние два года. Все-таки не часто в этих местах бываем.
-Оно и хорошо… - Дорн почесал затылок. – Ну, тогда я пойду в западное крыло, Ар тебе покажет, куда идти. Орхин, должно быть, с самого утра ждет не дождется.
-Фу, – Сана съежилась. – Этот неприятный мужлан все еще работает здесь? У меня с прошлого визита мурашки по коже от одного его имени.

Свидетельство о публикации № 18228 | Дата публикации: 12:41 (25.08.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 462 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
0 Спам
2 Silber47   (26.08.2012 17:59) [Материал]
Воду приходилось греть в казане, а после использования вычерпывать и выливать на поверхность. - я тоже считаю фразу незаконченой.
В общем-то, здесь всегда было солидное число работников, но каждый на своем месте они не привлекали внимания. - вот спотыкаешься на этом предложении. Хоть смысл и понимаешь, но лучше б перефразировать. Могу предложить такие варианты: вместо "но каждый на своем месте" написать "но находясь на своих местах " или "но находясь на распределенных между ними участках (помещениях мб)".
Белые светочи делали его просторным, но неуютным. - мне вот эта фраза не вяжется. Ну включили свет ярче в коридоре, но размеры его не изменились ведь.

Вообщем так соглашаюсь с предыдущими замечаниями полностью)))
Читать действительно приятно. Нравится идея с печатями и элигросами. По чуть-чуть выдаются данные о мире. Есть развитие сюжета. Ждем-с дальше.

0 Спам
1 Solnechnaya   (25.08.2012 15:11) [Материал]
"Аринд раздраженно отер кровь с губ, сегодня он снова пропустил пару ударов Дорна." - вот тут, наверное, лучше двоеточие: Аринд раздраженно отер с губ кровь: сегодня он снова пропустил пару ударов Дорна.
"отер кровь с губ, сегодня он снова пропустил пару ударов Дорна.
-Что, опять без продвижений?
-Кто знает, – пожал плечами наставник. – Ну, сегодня хоть плечо зацепил, - он потер ушибленное место."
"Воду приходилось греть в казане, а после использования вычерпывать и выливать на поверхность." - на поверхность чего? не очень понятно...
"В общем-то, здесь всегда было солидное число работников, но каждый на своем месте они не привлекали внимания. " - несколько раз перечитала... что-то не так, а что - понять не могу... Может как-то перефразировать?
"Не сказать, что подземелье сияло чистотой, да и запах мыла не мог перебить местной вони, но, по крайней мере, Ар впервые разглядел первоначальный цвет пола," - вот до этого вы говорили, что проверка былп 4 года назад... В тот раз так не отмывали?
В целом - понравилось)))) я уже говорила, что у вас хороший слог, читать легко и приятно! Картинка представляется яркая! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com