» Проза » Фэнтези

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Мертвый клинок
Степень критики: Все, что угодно
Короткое описание:
Ну, собственно прибыли на рудник)

Стало невыносимо тяжело дышать. Ар прикрывал рот ладонью, сдерживая рвотные позывы. От духоты и вони кружилась голова. Из глубины комнаты слышался храп. Видимо кто-то все же умудрился заснуть. Ар смотрел на измученные затравленные лица заключенных и рассуждал, что его физиономия мало чем отличается.
Воздух прогрелся от теплого дыхания и светочных камней. Они крепились к деревянным балкам под потолком - плохо обработанные, покрытые толстым слоем пыли. Процессия мелких красных жучков норовила забраться в густую бороду сидевшего рядом мужчины.
Ар почесал затылок. Волосы свалялись. Возьмись он их распутывать - наверняка выдрал бы целый клочок. Неудивительно, если от грязи завелась какая-нибудь зараза.
Он поморщился, в который раз представляя свой разлагающийся труп. Куда лучше сожжение, но эта церемония «Вознесения к Создателю» по зубам только высокопоставленным особам. Сане, например. Ар вздрогнул, представляя ее в пышных одеждах на смертном одре.
***
Утром заключенных вывели наружу. Ар судорожно глотал промозглый воздух, пытаясь прекратить тошноту. Сана не появилась ни когда их вели по черному ходу во внутренний двор, ни когда грузили в тесные клетки, где едва можно было сидеть, не задевая потолка макушкой. Оно и к лучшему, Аринд не хотел ее видеть.
Ему досталось место среди таких же молодых парнишек. Один что-то шептал, второй теребил рукава рубашки, третий плакал. Атмосфера создавалась невеселая, но, по крайней мере, рядом живые люди.
«Создатель забыл прислать за тобой смерть, – все время говорил химик.
Выходит, теперь вспомнил? - Ар чуть улыбнулся. – Саор, ну ты-то зачем ринулся меня спасать?... только зря жизнь отдал… Интересно, что сейчас происходит в тюрьме? Должно быть, там большой переполох после случившегося...»
Телеги с живым грузом тронулись и, скрипя колесами, принялись монотонно покачиваться. За пределами Пранта не было ни ровных дорог, ни магии, сохранявшей теплую погоду. Осень бушевала всей блеклостью красок… Туман жадно прятал видимое пространство: обрубки голых деревьев, слякоть и бесцветные поля.
Ар скользнул взглядом по соседим телегам. В одной из них молодой паренек что-то оживленно насвистывал. Он был низковат, так что мог позволить себе задрать голову, пялясь на небо, и не воткнуть при этом нос между прутьями. Короткие медно-красные волосы топорщились во все стороны. Кожа была на удивление смуглой. Живым огоньком поблескивали глаза. Ара удивила его беззаботность. Все равнодушно молчали, или приглушенно рыдали, а этот после случившегося оставался бодрым и веселым, будто только и ждал смерти. Ар невольно позавидовал ему.
***
За трое суток пути они почти не останавливались на отдых. Чистильщики становились все более раздражительными и злыми, а заключенные равнодушными. Несколько человек попытались вырваться, но безуспешно. Окровавленные тела остались лежать на обочине.
Ар даже подумал, что и ему можно поторопить смерть, но так и не решился.
Разговоры по пути не впечатляли. Никому не хотелось быть тренировочным материалом для молодых неопытных воинов с материка и бесплатной рабочей силой, но это еще куда ни шло. Раненных преступников не добивали после поединка. Их увозили в тюрьмы, где привычно спаивали яд. Не пропадать же живому мясу, в конце концов. Ара передергивало от этой мысли.
Хотя забавно было бы посмотреть на лица травителей, если яд не подействует. Можно притвориться мертвым и попытать сбежать. Да нет, это вряд ли. Раненным из трупной ямы все равно не выбраться, слишком огромный котлован, и от вони задохнешься.
По представлениям Аринда, место добычи ярких камней, утопало в ослепительном свете, но вместо белого сияния прииск окутывали клубы тумана. О прибытии возвещали горы грязно-серой светочной крошки. Под натиском затяжных дождей она отсырела и была непригодна для топки. Дорогу развезло, под копытами лошадей неприятно чавкала грязь. Ледяные капли, барабаня по телегам с клетками, играли панихиду недавно родившемуся дню. Зубы стучали от холода, озябшее тело покидали частички тепла.
Смуглый паренек беззаботно посапывал, а Ар продолжал разглядывать заключенных. О чем они думают? За какие грехи попали сюда? В голове рождались болезненные мысли. Зачем Дорн готовил его к поверхности, для чего Саор учил грамоте, если снаружи есть только смерть?
Остаток пути преступники преодолели пешком. Почва проминалась под ногами, телеги вязли в соленой грязи. Она разъедала ботинки и, добираясь до мозолей на ступнях, невыносимо жгла. Ар покусывал губы. Веревка натерла руки до крови.
Туман медленно уступал место дневному свету. Впереди возвышались огромные наросты светочной породы. У края прииска выступы минерала были довольно низкими, под них вели воронки и многочисленные лазы. Всюду горели большие костры, вдали виднелось несколько продолговатых построек и одно достаточно крупное здание.
Заключенных было не так много. Одетые в коричневые штаны и плотные рубахи они сновали туда-сюда с ведрами саркоцетной крошки, долбили породу на верхушках наростов или грели воду в больших казанах. На усталых лицах пот смешался с грязью. Но ни один не был связан или скован.
«Почему они не сбегут? – удивился про себя Ар»
Должно быть, не только он задался этим вопросом. Новоприбывшие оживленно смотрели по сторонам, кто-то из них наверняка уже искал пути к побегу.
«Да что толку? – усмехнулся про себя Ар. - Не умрет здесь, так сдохнет от голода, или в клетке с элигросами. С тюремным клеймом ни в один город не попасть… останется только грабить торговцев… или жить в лесу. Дорн как-то рассказывал, будто жил целый месяц у озера… Дорн… он уже ничего не расскажет, и Саор не обрадуется реакции тела на яд...»
В землю были вкопаны деревянные столбы. К ним крепились крупные куски светочных камней. Выглядело даже красиво, как спрятанная в тумане звездная дорога. Она уходила к постройкам и ответвлялась куда-то по бокам.
-Встречай пополнение, господин Онек! – послышался оживленный возглас капитана отряда.
Их встретила толпа смотрителей во главе с тучным начальником. Одет он был слишком легко, как показалось Ару - В шерстяную рубаху и такие же штаны.
-Привел новых поросят на убой? – спросил Онек, покусывая рыжий ус. – Давно пора. – В этом году наши птенцы дают жару! За неделю половину перерезали! Уж не знаю, то ли учить лучше стали, то ли боеспособных среди черни совсем не осталось. Раскрасневшееся лицо с тремя подбородками расплылось в улыбке, начальник походил на свинью куда больше, нежели заключенные.
После приветствия часть чистильщиков отправилась к центральному зданию, где им положен был отдых, баня и горячая еда. Преступников ожидало приветствие другого рода.

Свидетельство о публикации № 18375 | Дата публикации: 17:59 (15.09.2012) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 409 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 3
0 Спам
1 Silber47   (17.09.2012 18:29) [Материал]
Ар смотрел на измученные затравленные лица заключенных и рассуждал, что его физиономия мало чем отличается. - рассуждал вообще тут не к месту. "думал" или "понимал" подходит больше.
Возьмись он их распутывать - наверняка выдрал бы целый клочок.- по стилю клочок не подходит. Клок лучше.
Он поморщился, в который раз представляя свой разлагающийся труп.- представляя как будет выглядеть его разлагающийся труп - может так будет лучше?
Осень бушевала всей блеклостью красок - а почему осень и вдруг блеклость? или это позняя осень. И откуда взялась слякоть в следующем предложении? уже почти зима чтоль? невнятным получилось описание окружения.
Почва проминалась под ногами, телеги вязли в соленой грязи. Она разъедала ботинки -как-то ерунда получается. Грязь разьедает ботинки? тогда нужно сказать, а охранники нормально топали или нет и почему, а вот если проникала в ботинки, то другое дело. и вообще нафига заключенным ботинки выдавать?
Преступников ожидало приветствие другого рода.- почему-то мне в этом предложении не хватает слова "совершенно".

Не все описания связанные с крошкой этой и туманом мне показались ровными.
Описания есть, чувства тоже. При желании их можно еще растянуть. Отрывочек вышел неплохой.

У меня вопрос возник. Сколько этому мальчику сейчас лет? и сколько он в тюрьме провел?

0 Спам
2 dididada   (17.09.2012 19:05) [Материал]
ох, спасибо))почти со всем согласна
осень бесцветная для атмосферы
а им еще не выдали ботинки это раз охранники на лошадях это два
мальчику 16) и все 16 он провел в тюрьме с редкими выходами на поверхность

0 Спам
3 Silber47   (18.09.2012 11:23) [Материал]
тогда вопрос. А лошадям ноги эта агрессивная грязючка не разьедает?
скажи лучше, что позняя осень, а то слякоть к зиме больше подходит.
О, 16 спасиб.
Всегда рада помочь чем могу)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com