Короткое описание: Прочитаете, узнаете. Нельзя так все рассказать.
- Монро, ты при жизни был несносен, а теперь и того стал хуже. - Вот и не возвращала бы меня. Кто тебя просил? Да еще и в таком виде! Я с сожалением посмотрел на костяшки пальцев пустыми глазницами. А когда-то у меня было тело, красивое, сильное. Оно служило мне верой и правдой больше тридцати лет. И что я получил, вернувшись с того света? Голый скелет и кучу проблем. - Мог бы тогда позаботиться о сохранности плоти, а не давать разорвать себя диким псам. Вот уж действительно! Если б знал, где упаду, подстелил бы соломки. А в идеале позаботился бы, что б ты вообще на свет не появлялась. Скорее всего, меня выдала…почти улыбка…отвисшая челюсть. Увлекательнейшее зрелище смотреть на оскалившийся скелет. - Ты специально зеркало притащила? - Ага, надо ж тебе побыстрее привыкнуть к новому облику. - Милена встала с краешка стола, на котором до сих пор восседала как на троне. Вся в мать. Той тоже не был помехой, что голый камень, что луговая трава, она везде чувствовала себя королевой. И отправила бы за Порог настоящую, заяви та обратное. - А теперь тебе надо отдохнуть. Я смотрел ей вслед и поражался схожести двух женщин. Такая же синяя кожа, огенно - рыжие волосы, горделивая осанка и привычка ходить босиком. Лишь перчаток она не носила. Прошло время, когда кровь лицедеев выпускалась на мостовую с превеликим удовольствием. Больше не было нужды скрывать письмена рода, покрывавшие руки от запястья до ногтей. Отдавшись воле пушистого одеяла, я в очередной раз проклял день встречи с Локи. Рыжая плутовка профессионально расставила сети, в которые я попался. А когда узнал правду, было поздно. Не мог же я убить женщину, которую любил и ненавидел, да еще и с ребенком под сердцем. Но и оставаться рядом было выше моих сил. Простить обман, презрение - это ладно, а вот другое…С каждой минутой мне все больше кажется, что я был для нее всего лишь материалом. От начала и до конца Локи просчитала все шаги, все возможные последствия и не оставила место чувствам. В то время как я отдавался им без оглядки. В дверь постучали. Кого там принесло? - Что? - Хозяйка просила вам передать - мальчишка слуга скороговоркой выпалил послание. Он осторожно поставил посылку на стол. - Я свободен? Ему явно не доставляло удовольствие находиться со мной в одной комнате. Живя под одной крышей с Миленой, он насмотрелся и не на такие ужасы, каким был я. Значит дело в другом. Считает унизительным смотреть и говорить с бывшим полководцем? Зря ты так, малец. Я опустил свои косточки на ковер и подошел к нему вплотную. - Свободен? Ты рожден рабом. Суть твоей жизни ползать в ногах моля о милости. А верхом твоих мечтаний является объедки с хозяйского стола. Червяк! Пошел вон! Клянусь, у него кровь потекла в другую сторону, когда я клацнул зубами в сантиметре от его уха. Парня как ветром сдуло. Может я и несносен, зато знаю себе цену. Посылка, совсем забыл. Есть у меня плохая привычка уходить в себя, оставляя реальность с носом. Я откинул красный бархат, обнажая…хрустальный шар. Да она смеется? Это еще что за методы? Не уже ли, примирившись с людьми, лицедеи переняли у них и безвкусицу. Такими шарами пользовались балаганные гадалки, что б дурить простаков. Конечно, и кусок дерева можно превратить в шедевр. Но все равно, это по меньшей мере вульгарно. - Ну, открывай мне свои секреты, - я потер кругляшку о ребро. Ничего. Заклинание активируется или от живого тепла или от крови. Трение температуры не подняло, со вторым у меня есть сложность. И что, прикажите делать? Констатировав бесполезность магической игрушки я запустил ею в висевший на стене портрет. Не нравились мне черные глазенки какого-то худощавого графа. Казалось он вот-вот сойдет с картины и начнет попрекать в глупости. Зачем повторять очевидные факты. Я и сам знаю, что дурак. А толку? Повелся на смазливую девочку, забыл о долге, завел дочь. Которая не преминула вернуть любимого папочку из Серых пределов для своих корыстных целей. Об остальных мелочах и вспоминать не хочу. - Монро, а ты действительно дурак. - Чужой голос напугал меня. Мог бы, остался бы заикой: мужчина на портрете заговорил. - Тебя ни жизнь, ни смерть, ни чему не учат. Вот теперь я готов поверить в свое сумасшествие. Я конечно не спец по части магии, но только непосредственным, живым влиянием можно наделить предмет разумом. А от одного прикосновения с хрусталиком… - Ох, права была Локи. Какой я тебе хрусталик? И тем более - картина? Ты совсем мозгов лишился? Подойди к зеркалу. Я подошел. Не спорить же неизвестно с кем. Хотя… кажется я догадываюсь кто тут такой говорливый. Знакомые нотки насмешки и сожаления. Дааа. Не знаю радоваться мне или плакать. Причин на то и другое было предостаточно. Хорошая новость: мой скелет оброс мясом, кожей, волосами (как я проморгал такую вспышку?). Я снова стал похож на человека. Плохая: по чей-то злой прихоти я вернулся восемнадцатилетним юношей. И голос был именно его. То есть моим, но тех времен. Поганый у меня был характер, я бы сказал препоршивейший. - Нравится? - голос перебрался в середину груди и, похоже, надолго там обосновался. Я чувствовал, как его коготки впиваются все глубже и глубже. - Ворон, закрой пасть. Не то найду на тебя управу. Вороном меня прозвали не за добрые дела. Я считал, что всесилен, не ценил ни свою, ни чужую жизнь. Зарабатывал торгуя людьми. На рынках Каргана мой товар ценился на вес золота, потому что был самым чистым. Другие выкупали пленных, подбирали бездомных. Я же заходил в дома и брал кого хотел. Закон никогда не был мне указом. А совесть тем более. Говорил мне тогда какой-то старик, что мир круглый, все вернется и больно ударит в спину. Оказывается был прав. Четырнадцать лет спустя я обречен слушать бубнение самого себя. Обалдеть, перспектива на будущее. Ну, коли обзавелся телом, самый подходящий момент пойти вытрусить душу с доченьки. Всеблагая Мать, какой абсурд! Я уже вижу картину: юнец отчитывает взрослую женщину, как школьницу. Остается только отшлепать и в угол поставить. - Правильно, нечего попусту воздух сотрясать. Лучше одеться нам найди. Он меня доведет! Точно вспылю этой недоучке-некромантке по первое число за благой союз.
- И как это понимать?! - И как это понимать?! - Милена стала моей копией и расхохоталась. Смешно смотреть на парня одной рукой поддерживающего простыню у пояса, второй размахивающего в воздухе. Но что поделать? Другой одежды не нашлось. Вдоволь натешившись, лицедейка вернулась в прежнее обличие. Молочные белки глаз остались неподвижными. Интересно эта особенность врожденная или очередное веяние моды? До сих пор не встречал ни одного лицедея без глаз. Ладно, вернемся к делам насущным: - Я вопрос задал. - Что тебе не понятно? Оживить тело способен только его дух. Вот я тебя и вернула. А Ворон - уже вторая часть действа, к которому ты не имеешь ни какого отношения. - Четкая констатация фактов, холодный расчет. - Скоро придут гости, займитесь им. Последняя фраза была кинута двум мьюри стоявшим в углу. Помесь домовиков и лесных эльфов они отлично владели бытовой и природой магией. О лучшей прислуге нельзя и мечтать. Правда, служили мьюри исключительно одному хозяину. Себе. Остальное выполняли за кров, еду и безопасность. Маленькие, пухленькие, с заточенными ушками, они представляли легкую добычу для магов решивших поживиться силой. От стальных сетей не спасет вся магия мира. - Как господа желают одеться? - тоненький писк прозвучал на уровне колен. Господа? Я тут единственный кого надо одеть, а вторая искра жизни у меня в груди - так, мелочь пузатая. "Я бы попросил ." Давай, обидься. А лучше перестань со мной разговаривать. - В драконью накидку. Я сомневался, что малыши осилят мой выбор. Зато будет чем укорить Милену. Но они и не моргнули. Простыня отлетела в сторону. Воздух начал сгущаться. Достигнув определенной плотности, прилип к коже и разошелся волнами. С каждой новой волной цвет становился все чернее, пока не достиг полной непрозрачности с зеленым отливом. В комплект вошли кожаные сапоги по щиколотку и льняная рубашка. Приблизившись к своему отражению в оконном стекле, остался доволен. Особенно после первых шагов: в каждом сапоге по кинжалу плотно прилегают по щиколотку , что б не завалились набок, но и вытащить будет легко. Рубашка на выпуск, скрывает пять метательных ножей: пара на ребрах, пара на животе, один под диафрагмой. Чешуя дракона вместо плаща остановит и металл, и магический огонь. - Спасибо. - Я постарался вложить в благодарность всю искренность на какую был способен. Распинаться во всех подробностях было бы непростительной глупостью. Мьюри и так дали мне больше, чем я решился бы просить. Во-первых - свою поддержку. А во множестве остального: ни одного зелья или клочка заклинания, что говорило о защите дома от нападения на его обитателей изнутри. Милена пригласила на порог врага? Которому я очень мешаю, судя по наличию холодного оружия. И конечно же драконья накидка. Редкая это вещь, защищает носителя от всех и вся. Только драконы исчезли с лица земли веков семь назад. Значит, моя дочь имеет доступ к кладовым древности… - Фрелл! - имя призрачного шутника сорвалось с губ. Мозаика сложилась в цельную картину. И ситуация не сулила ничего хорошего. Солнце катилось к закату. Сумерки укрывали сад, заставляли птиц сменить мелодию. В закатной тишине плескался ручеек. От сюда я видел лишь его конец, он уходил под камень. Выбраться на воздух, что ли? Ворон поддержал идею толчком в сторону двери. Ну хоть в чем-то мы сошлись. Подминая весеннюю, ярко-зеленую траву я удалялся от дома. Моя дочь не жаловала прогулки, поэтому тропинок не было вообще. Пузатики передвигались, не причиняя ущерб ни одному насекомому, и делали все возможное, что бы в их владениях жизнь цвела и пахла. Надо отдать им должное. За ручейком они следили не хуже. У кромки воды росла зелень, а не скапливался ил. Серебристые рыбки плескались в прозрачной воде. Помню сказку, рассказанную захожим путником. В ней девушка просила у бескрайнего моря вернуть ее любимого. Много месяцев назад он ушел в плаванье. Но море осталось немым. Тогда она попросила ветер передать поцелуй любимому. Он лишь фыркнул, подняв гору опавшей листвы. Отчаявшись, сетуя на богов и судьбу, девушка пришла к реке. Ей не зачем было жить. Отдав свое тело воде, она надеялась когда-то воссоединиться с любимым. Пусть их союз не был подтвержден небесами, благословлен отцами, они будут вместе. Бегущая река приняла ее дар. Намного позже я узнал, что это чуть больше чем сказка. В Каргане, на берегу бурной реки, стоит памятник влюбленным. Их страсть и самопожертвование заставляет кипеть воды Эйны каждую осень. И кто знает, что послужило поводом для его возведения. Я пришел к ручейку с просьбой. Сказка, легенда, забытая быль, а мало ли. Бегущая вода - живая вода, вняв мольбе один раз, внемлет и второй. Очень на это надеюсь. Я опустил руку в поток. - Ты видишь правду через время. Ты не несешь людское бремя. Покажи мне, почему исчезло драконье племя. Общаться с водой научил меня северный шаман, тот, что выжег на плече кислотой имя Локи. Ядовитая жидкость пробралась до костей. Так что, в каком бы теле я ни был, рыжая лисица всегда со мной. Мудрец говорил: улови ритм беглянки и вторь ему. Только так она поймет тебя. Я опять пропустил поворотный момент. Когда беглянка успела втянуть меня в прошлое? …Локи смотрела в потолок. Что она видела в шкурах обтягивающих шатер? - Что тебя тревожит? - Я чувствовал, что на тот момент она была самым дорогим человеком. И рухни мир, это не измениться. - Морщины тебе совсем не идут. Не прикрываясь покрывалом, она повернулась ко мне лицом. Длинные волосы разлетелись по подушке. - Если я попрошу, ты исполнишь? - Да. - Доверься мне. - Она положила руку на солнечное сплетение. Я был лишь сторонним наблюдателем. Воспротивиться не мог, даже зная к чему это приведет. - Я разделю твою душу надвое. Одна часть будет продолжать жить, вторая отделиться, и перейдет в хрустальный шар. А когда придет время, возродится заново. - Какая-то часть меня умрет? - Я боялся. Нет, не умереть. Потерять Локи. Плевать, запретная любовь или нет…главное это Любовь. Чистая и без предрассудков. - Я никогда не причиню тебе зло. - Синяя ладонь коснулась щеки. - Я хочу, что бы ты помог мне осуществить мечту. Мечта. Как же невинно звучит. Светло и бескорыстно. Я заколебался. А что, если она верила в то, что делала? Раса драконов поддерживала существование мира от начала и до сих пор. По крайней мере, так хотелось думать. Последние их следы пропали семь столетий назад. Пресвятая Владычица, Фрелл, Кос, Магрит… они из рода драконов. Хранители знания и памяти. Может желание вернуть их к жизни не так уж и плохо. Может мир станет лучше с их приходом? И совсем неважно, почему они покинули людей. - Хорошо…
Я сидел промокший в росе. Не знаю как в остальном мире, а во дворе Милены, мокрые капельки стекали по чешуйчатой коже дракона на траву. По хребту пробежало стадо мурашек - гости пришли. Во всеоружии я направился к ним. Парадный зал был заполнен людьми, магами и лицедеями. Многие из них предпочти надеть маски. Сегодня Милена выберет союзников и врагов. Кто есть кто, соседям знать не обязательно. "Среди них есть и твой убийца" Ворон не преминул напомнить о неизбежном. Мертвым нет места среди живых. Чем бы все не закончилось, я уйду за Порог. Мое место среди голых скал, с пустотой под ногами. - Прошу внимания. - Милена взвилась к зеркальному потолку столбом огня. - Вы приступили порог моего дома с одной целью - увидеть хранилище драконов. Древнего рода, некогда царившего на земных просторах. Их могущество превосходит даже самые смелые ожидания. И сейчас, я открою вам вход в усыпальницу великих. Пятнадцать избранных, я посчитал, замерли в ожидании. Мое же сердце колотилось как бешенное. Не нужно прожить пол века, что б понять, кто откроет им хранилище. Ворон, Локи использовала тебя, как сейчас Милена. Не делай этого. - Я остался глух к самому себе. - Думаешь, тебе что-то светит после исполнения ее просьбы? Ответ же очевиден! Но слепа влюбленная душа. Ворон был готов на все ради синекожей красавицы. Какой из них, не могу сказать. То ли Милены, то ли Локи. Обе они стоили смерти. "Теперь ты меня понимаешь?" О да. В полной мере. Понимаю, почему разрешил стереть из памяти встречу с лицедейкой, понимаю, почему не убил собственную дочь. Но это уже в прошлом. Механизм запущен. Неведомые слова вырвались из горла, и пол вздрогнул…
- Я хотела тебе рассказать. Но ты бы не понял, по крайней мере, тогда. - Локи стояла на берегу моря. От дочери ее отличал пояс из черепов и один на лбу, у самых волос. Сфера сознания приняла нас обоих в свои объятия, забыв о прежних разногласиях и недомолвках. - Прости. - Ничего. Я окончательно распрощался со старой жизнью. С приходом драконов началась другая эра. На сцену вышли молодые, и я без тени сомнения оставил Ворону и Милене строить Завтра. Как ни как моя кровь и плоть. Плохого не выстроят. - Я не могла по-другому. Даже если б очень захотела. - Она потупила взгляд. - Но после всего, я с тобой. Порог не смог развести нас по разным сторонам. Я люблю тебя… Я утопал в ее губах, падал в бездну ее слов. Так все и должно закончиться.
появилось желание узнать подробности происходящего - тут тебе и магия и драконы, любовная линия; вызывает интерес доработать местами, т.к. впечатление, что немного второпях в целом понравилось)
Честно говоря не совсем поняла о чем речь, а продолжение есть? А то такое ощущение, что это середина. Хотелось бы почитать об его встречи с Локи и его приключениях до того как родилась его дочь.
Я с сожалением посмотрел на костяшки пальцев пустыми глазницами.
Как можно смотреть пустыми глазницами?
Мог бы тогда позаботиться о сохранности плоти, а не давать разорвать себя диким псам.
Даже если псы сожрали его полностью, на костях должна по крайней мере остаться кровь, может, часть кишок,или еще что-то. А тут ощущение, что от разложившегося за долгие годы трупа остался чистый скелет. Если это так, то замечание о сохранности плоти не уместно))
Милена встала с краешка стола, на котором до сих пор восседала как на троне.
Тогда уж слезла, а то выходит, что она стояла на столе))
В остальном довольно интересно. Мне нравятся диалоги, они живые получились))
Я так понимаю, это первая глава, которая вводит нас ненавясчиво в сюжет книги. Если это так, то замысел удался. Главный герой описан(характер). Показывая, что раньше он был жестокий, вы настраиваете на то, что герой будет развиваться. Но мне кажется, что ваш герой еще не начал жить своей жизнью. Истиный характер не появился у него, который будет совершенствоваться.Не появилась, так сказать, основа. Главный герой зависит от вас.(Но это всего лишь мое мнение, я не критик). Очень понравился переход героя из дома в другую локацию(на улицу). Так сказать, без перегрузок. Прекрасный рассказ. Я бы прочел его. Бывает жалко, что публикуют такие маленькие отрывки. ЗАЧЕТ!(но повторяю, это всего лишь мое мнениею. Я не критик)
Ну если честно я наслаждался. Есть у меня слабость к магии, драконам и артефактам. Иногда не мог уловить переход к другой сцене. Вроде у ручья Гг сидел и вдруг уже зал. Так же не смог представить строение где происходит действие, может это избушка в лесу а может замок. Эльфы таки согрешили с домовыми? Симпатичное получилось потомство. Вот к Глав герою у меня больше всего претензий. Какой-то он не конкретный, трудно четко представить образ, да ещё и прибавить к получившемуся второе Я. Финал вообще много обещает, но мало что объясняет. Спасибо, давненько не читал твоего. Понравилось.
"Помню сказку, рассказанную захожим путником. В ней девушка просила у бескрайнего моря вернуть ее любимого. Много месяцев назад он ушел в плаванье. Но море осталось немым. Тогда она попросила ветер передать поцелуй любимому. Он лишь фыркнул, подняв гору опавшей листвы. Отчаявшись, сетуя на богов и судьбу, девушка пришла к реке. Ей не зачем было жить. Отдав свое тело воде, она надеялась когда-то воссоединиться с любимым. Пусть их союз не был подтвержден небесами, благословлен отцами, они будут вместе. Бегущая река приняла ее дар. Намного позже я узнал, что это чуть больше чем сказка. В Каргане, на берегу бурной реки, стоит памятник влюбленным. Их страсть и самопожертвование заставляет кипеть воды Эйны каждую осень. И кто знает, что послужило поводом для его возведения. " - какбэ сильно большое лирическое отступление, да еще и в настоящем времени - хотя до этого писалось в прошедшем. Сильно большой абзац нарушает ритмику рассказа - изначально динамичную. Так что стоит думаю сократить басню наполовину.
"Бегущая вода - живая вода, вняв мольбе один раз, внемлет и второй. Очень на это надеюсь" - опять неполадки со временем и ритмом.
". Так что, в каком бы теле я ни был, рыжая лисица всегда со мной. Мудрец говорил: улови ритм беглянки и вторь ему. " - беглянки - это логи или реки? Не сбивайтесь с одного на другое.
"- Что тебя тревожит? - Я чувствовал, что на тот момент она была самым дорогим человеком. " - не похоже на воспоминания. Скорее выглядит как домыслы. Очень неправдоподобное предложение.
"это не измениться." - тся, ться.
" Она положила руку на солнечное сплетение. " - я так понимаю - себе? Если себе - то скорее прижала руку в жесте доверия. Если ему - тогда положила.
"Плевать, запретная любовь или нет…главное это Любовь. " - тоже как-то не правдоподобно. Видимо из-за отсутсвия подробностей.
" По крайней мере, так хотелось думать. Последние их следы пропали семь столетий назад. Пресвятая Владычица, Фрелл, Кос, Магрит… они из рода драконов. Хранители знания и памяти. Может желание вернуть их к жизни не так уж и плохо. Может мир станет лучше с их приходом? И совсем неважно, почему они покинули людей. - Хорошо…" - ничего не поняла, а что происходит? и при чем тут это предложение: "И совсем неважно, почему они покинули людей. " - если это не важно, то не надо писать об этом. Лишние мысли - грех.
"По хребту пробежало стадо мурашек - гости пришли. " - мурашки размером были наверное со слонов?
"Пятнадцать избранных, я посчитал, замерли в ожидании." - тире вместо запятых
"Ворон, Локи использовала тебя, как сейчас Милена. Не делай этого." - не понятно кто это говорит? Чьи мысли? Чего не делать? Прямая речь должна быть в кавычках.
"От дочери ее отличал пояс из черепов и один на лбу, у самых волос." - что один? Пояс? Пояс на лбу не носят. На лбу носят налобную повязку. Или она поясами обвешалась?
"На сцену вышли молодые, и я без тени сомнения оставил Ворону и Милене строить Завтра." - в каком смысле? Что я опять пропустила?
По тексту - очень много недосказанностей. Гораздо больше чем допустимо для рассказа. Из-за них текст выглядит не отдельным самостоятельным произведением, а частью, отрывком большого текста. Сюжет - оригинально и заманчиво. Хочется подробностей и красок. Многие обороты очень изящны и не избиты. Очевиден талант и легкость написания, однако еще не обременный правилами и ограничениями. Мне понравилось. Я много здесь на сайте читала - есть произведения с такой же кучей ошибок, но не вызывающие никакого желания читать автора дальше. Это - приятное исключение. Спасибо за рассказ. Стремитесь писать и дальше, не бросайте. У вас получится.
"- Монро, ты при жизни был несносен, а теперь и того стал хуже. - Вот и не возвращала бы меня. Кто тебя просил? Да еще и в таком виде! " - с диалога - это всегда хорошее начало.
" Вся в мать. Той тоже не был помехой, что голый камень, что луговая трава, она везде чувствовала себя королевой." - вместо "что" лучше написать "ни" и после "трава" тире.
"И отправила бы за Порог настоящую, заяви та обратное." - слишком сложное предложение отрывочное от контекста. Раза четыре перечитала пока до меня дошло что же имелось ввиду. Возможно стоило бы более конкретизировать о чем (вернее ком) речь? Если в предшествующем предложении слово "королева" было употреблено в переносном значении, обозначая уверенность, гордость и пр. качества присутствующие особом голубой крови, то в этом предложении говориться уже о конкретной (непонятно правда какой) королеве. Возможно стоит попытаться изменить так: "И отправила бы за Порог того, кто заявил бы обратное". Это немного более логичное продолжение фразы. Если уж так хочется сравнить с королевой то предложение стоит изменить кардинально: " И если бы настоящая коронованная особа посмела утверждать обратное, Локи тотчас же отправила бы ее за Порог". Но даже так - не корректно.
" огенно - рыжие " - без пробелов
"С каждой минутой мне все больше кажется, что я был для нее всего лишь материалом. От начала и до конца Локи просчитала все шаги, все возможные последствия и не оставила место чувствам" - материалом для чего? поподробнее чуть на этом или вообще убрать это слово. Оно вводит в заблуждение.
"Может я и несносен, зато знаю себе цену. Посылка, совсем забыл. " - Во-первых, абзац. Во вторых, слишком скорый переход к посылке.либо удлиннить предыдущий абзац либо после "посылка" сделать паузу. Лучше конечно удлинить абзац.
"Зачем повторять очевидные факты." - вопросительный знак
"- Монро, а ты действительно дурак. - Чужой голос напугал меня." - в прямой речи точки не ставятся поред словами автора.
" Смешно смотреть на парня одной рукой поддерживающего простыню у пояса, второй размахивающего в воздухе. " - трудно поверить что такой крутой парень, восставший из мертвых будет стесняться своего нового тела. Скелетом был - все было хорошо ничего не прикрывал, а тут вдруг все человеческие привычки вернулись. Маловероятно
" А Ворон - уже вторая часть действа, к которому ты не имеешь ни какого отношения. - Четкая констатация фактов, холодный расчет." - это не констатация фактов, это как раз увиливание от ответа на заданный вопрос. возможно: "она рассчетливо избужала ответа на вопрос"?
""Я бы попросил ." " - более уместен восклицательный знак, как проснувшаяся эмоциональность.
"Рубашка на выпуск, скрывает пять метательных ножей:пара на ребрах, пара на животе, один под диафрагмой." - я увлекаюсь метательным оружием - это оружие которое достается очень быстро. Рубашка не должна прикрывать ножи - это не удобно. Ножи лучше перевесить на пояс рукоятями вниз для удобства. А то ваш ГГ никогда их не достанет.
" Ворон поддержал идею толчком в сторону двери. Ну хоть в чем-то мы сошлись. " - как бы особых разногласий между ними еще не было. А учитывая что ГГ просто относится к своей части как к отдельному человеку, чужаку в своем теле, то он какбэ еще не пытался наладить отноший, чтобы с таким облегчением вздыхать.
Автор напоминает мне двенадцатилетнюю девчонку, которую мама оставила на хозяйстве и впервые допустила к кухне, отчего на радостях начинающая хозяйка с индейским улюлюканьем сыплет сладкую паприку в острый мамин борщ, шоб вкусней былО. В рассказе намешано много красочных деталей, излишних, как приправы к разным блюдам. Пестрота рассказа породила у одного из критиков убийственную похвалу «хотелось бы увидеть другие главы, если таковые имеются». Увы, многим, прочитавшим эту вещь, непонятно – кусок ли это романа или рассказ, так как излишняя пестрота заставляет читателя теряться. Мы можем это определить, как рассказ, если обратим внимание на то, что доминирующая страсть главного героя в конце удовлетворена: он обрел свою любовь, казалось бы окончательно потерянную, как догадывается читатель, во время бурной жизни героя. Но пестрота деталей заставляет структуру рассказа терять четкие очертания. Так, например, при помощи ложных предпосылок к развитию действия: подробно описывается оружие героя, словно ему придется всем им разом пользоваться по мере повествования. «Если на стене висит ружье…». Но предпосылка обманчива – боя на страницах рассказа не происходит. Введение излишне самобытного бестиария. Мьюри один-в –один схожи с традиционными изображениями фейри или альвов, Маленького народца когда их изображают маленькими полудомовыми помощниками ведьм. Самобытный бестиарий хорош для больших вещей, да и то, если его представители принципиально отличаются от фольклорных существ настолько, что имеет смысл их вводить отдельно, и эта самобытность играет решающую роль в действии романа. Авторы часто изобретают велосипед, когда выдумывают новые названия до них известным мифологическим существам. Мало кто извращается, чтобы придумать аналог драконов, но малоизвестным существам достается пополной. Резкое введение сюжетной линии драконов. Да, герой одевается в драконью накидку, которая большой роли не играет, (хотя если он получает огнеупорный плащ, то должен как минимум перепрыгнуть через пионерский костер). Но «почему исчезло драконье племя» звучит в заклинании как бы для красного словца, лишь бы было в заклинании третье слово, из некогда писавшихся в великом могучем через «ять». Есть еще недочеты стилистические и мелкие логические, но и без них достаточно крупных моментов, которые нуждаются в доработке. Но главное, за что обидно, это за отсутствия чувства меры. За комаром не гоняются с топором. Для рассказа излишни те приемы, которые нужны романам, да еще разного жанра.
Если автор захочет, можно будет позвать СГ: работы не много, но есть. Мне нравятся портреты героев. Они не идут нескончаемым абзацем, в конце которого забываешь начало, а подаются маленькими порциями, этаким двадцать пятым кадром, которого вроде и не видишь, но запоминаешь прочно. Не понравились мне лицедеи. По словарю это либо актеры-скоморохи, либо лицемеры. Но Локи и Милена скорее хищницы (взять хотя бы пояс из черепов), они властны, даже и тогда, когда могут отдаться любви. Я бы их переименовал. Ворон, при всем его башибузукстве, кажется мне наивным в реале вообще, и с женщинами в частности. Касаемо сюжета. Немного простоват, даже не по Цезарю, а просто пришел и ушел. И так ли уж нужно было Локи согласие Ворона на раздвоение? Мы то с вами знаем, что если женщина захочет... С другой стороны, если его (сюжет) развивать, то нужно вводить новые персонажи, а это тянет глубоко. А так - коротенький рассказ с возвращением на круги своя. Я не большой поклонник фэнтези, но прочитал без труда, и это хорошо.
1. Точно в короткое описание все не вставить. Что бросилось в глаза: А верхом твоих мечтаний является объедки. И можно бы явлются заменить тире. Хуже точно не станет. И что, прикажите делать? - прикажете И рухни мир, это не изменит()ся вторая отделит()ся, Не нужно прожить полвека Как-никак моя кровь и плоть. От дочери ее отличал пояс из черепов и один на лбу, - здесь не сразу поняла, что пояса, похоже, два. Ну, это мелочи Очень понравилось, что автор использовал разнообразные конструкции предложений, менял ритм. Ни на одном из абзацев не поймала себя на мысли, что такое уже было, просто пара слов поменялась. Перегрузов оборотами тоже не заметила, поэтому читалось плавно и без напряга. 2. Герои. Здесь, без сомнения, главный элемент произведения. Не бои с нечистью и прочее действо, о чем любят писать в фэнтези. Ворон, который до встречи с Локи не отличался миролюбием. И после тоже. Не совсем поняла, был ли смысл кричать на паренька, или так скелет хотел самоутвердиться? Коварная и обворожительная ведьма, ради мечты готовая на всё, в прямом смысле слова. Кстати, интересно, куда она подевалась. Ворона псы порвали, а Локи? Не верится, что она от старости умерла. Или ведьма сама "ушла" в сферу? И Милена. Самая слабая, на мой взгляд, героиня по сравнению с другими. Если родителей воображение нарисовало легко и наделило указанными чертами, то дочь показалась немного безликой. Обычная ведьма без изюминки. Властная и бесчувственная, что ли. 3. Сюжет. Любовь, история Ворона и Локи. Всё остальное на втором плане. И воскрешение драконов, и раздвоение личности героя, и прочие моменты. Переходы между прошлым и настоящим совсем не смущают, скорее, привносят изюминку, заставляют еще раз прочитать, чтобы всё для себя уяснить, оставляют простор для размышления, что я очень ценю. История вроде небольшая, но осталось чувство, будто прочитала книгу из нескольких авторских листов. Есть начало, развитие истории и чёткий конец, слегка печальный, но светлый . Из всех эпизодов затянутой разве что показалась легенда о реке. И наоборот, о сфере подробности не помешали. 4. Впечатление осталось положительное, даже очень. Светлый конец особенно прекрасен. Не в мире живых, но всё равно вдвоем. Не отказалась бы прочесть другие главы этой истории, если они есть.
Не совсем поняла, был ли смысл кричать на паренька, или так скелет хотел самоутвердиться? - да характер у него паршивый, вот и разорался. Надо ж было пар выпустить. А Локи с Миленой не ведьмы. Это отдельная раса - лицедеи. Спасибо, за оценку)