Наследник ветра Степень критики: Интересно любое мнение!!!
Короткое описание: Первая глава рассказа
Предисловие. Среда. Обычный зимний день: небо, затянутое светло-серыми облаками, снег, пляшущий в воздухе танец, ведомый только ему одному, город со своими конторами, фирмами, фабриками и заводами. А вокруг города – лес. Сейчас в нём редко можно увидеть жизнь – все либо улетели, как птицы, либо зарылись в свои норы. И никто не знал, что в глубине леса, в заброшенном ветхом доме живет одинокий старец. Его звали Алексий. Он был беден и единственная ценность, оставшаяся ему от родителей было знание. Знание одного древнего пророчества. И вот сейчас старец сидел у окна, за которым дул сильный ветер, и вспоминал заученное с детства пророчество: «Однажды явится в свет один дух, а имя ему Наследник ветра. Он вселиться в обычного ничем не примечательного человека, который вскоре перестанет им быть. Дух, обретший плоть и кровь, принесёт в наш мир Хаус, отчаянье, ненависть и боль. Пред приходом духа будет знак – ветер начнёт свою песню и уже не остановится…» И Алексий чувствовал, что этот момент уже настал… ГЛАВА 1. Жажда убивать. Он очнулся. В его глазах было темно. Всё, слышимое им был лишь шум ветра, воющего в пещере. Он не помнил ни своего имени, ни где он и как сюда попал. Когда он полностью пришёл в себя, пелена спала с его глаз. И вдруг – резкая вспышка боли, а вместе с ней и часть вернувшийся памяти. Но единственное, что он вспомнил – своё имя. Его звали Роберт. Он решил выбраться к людям, хотя не знал, если они где-то поблизости. Его не вёл разум, его вели инстинкты. Единственным желанием было оказаться в обществе. Роберт легко нашёл выход из тёмной и мрачной пещеры, благодаря ледяному воздуху, просачивающемуся по тоннелям. Снаружи было очень холодно, дул сильный ветер и падал снег. К счастью, у Роберта был тёплый плащ, в котором не страшны любые морозы. Итак, он пошёл, пошёл искать себе подобных. Роберт шёл. Проваливался по колено в снегу, но шёл. Ветер гнал в лицо ледяные снежинки, но он шёл. Шёл потому, что у него не было иного выбора. Так он шёл неделю, а, может быть, и две – для него не было понятия времени. Он не спал, не ел и не пил. Одним богам известно, как Роберт сумел выжить. И, все-таки, он нашёл, нашёл жизнь. Над линией горизонта возвысились ветхие дома. Роберт не ускорил шага, ни один мускул на его лице не дрогнул от радости, хотя его душу переполняло счастье. Когда он вошёл в деревню, ему многое было непонятно. Например, дети, беззаботно катающиеся с горки или суета местных жителей. К нему подошли трое: один из них староста, двое других, видимо, помощники. -Назови себя – начал староста -Приветствую вас. Моё имя Роберт – коротко ответил странник. -Зачем ты посетил наши владения? – не желая вести долгие трогающие беседы спросил один из спутников. -Я очнулся в пещере. Шёл в поисках жизни. И вот я здесь. -И чего же ты хочешь? -У меня нет определённой цели. -Тогда проходи стороной. -И куда предлагаете мне идти? – на лице Роберта возникло непритворное удивление. -В ближайший город. -Я до него просто не дойду! -Нам до тебя какое дело, своих проблем хватает! – губы его становились тоньше от гнева, а глаза горели пламенем ярости. -А если я останусь тут? -Мы выгоним тебя силой! Староста сделал жест, и его спутники обнажили спрятанные мечи. Роберт стоял в неизвестности от отношения к нему, ведь он думал, что, достигнув людей, он сможет у них остановиться. Наконец поняв, что он может сделать, Роберт совершил манёвр и выхватил меч у его обладателя. Но это было всё, на что его хватило. И в следующую секунду его грудь крест-накрест была вспорота мечём. Он свалился на ледяной белый снег, который с каждой секундой краснел и краснел. -Оставьте здесь, к утру его уже не будет. Роберт уже не чувствовал холода, не знал, какое сейчас время суток, он чувствовал лишь боль, заполнившую всё его тело и сознанье. Он уходил, шёл по дороге смерти, где не было поворотов, но уже в конце пути что-то заставило его свернуть. Роберт сошёл с дороги, спрыгнул в никуда, без чувств, без эмоций, без радости или отчаянья. И уже давно лежащий труп начал приходить в себя. Он поднялся. Вокруг начинала царствовать ночь. Раны на теле затянулись, нестерпимая боль осталась, но из них уже не текла кровь. А уже вылившаяся заледенила. И, поднявшись через боль, Роберт увидел в этом льде своё отражение. Он был хорошо сложен и мускулист, но весьма ловок и проворен. Его снежно-белая кожа контрастно сочеталась с черными, как сама Тьма длинными волосами и фиолетовыми глазами. Прямой нос, высокие скулы и тонкие губы – у него было лицо обычного красивого парня, едва ли превышающего черту в 25лет. Роберт понял, что ему действительно надо попасть в город, но он очень сожалел, что не мог остаться здесь. Его лицо было скривлено болью, не то физической, не то моральной. Ещё он понял, что для пути ему нужны три вещи: меч («Это возьмём у кузнеца»), продовольствие («Надо будет зайти в столовую») и деньги («Придётся придумывать по пути»). Он не мог забрать всё это силой и не дали бы ему это добровольно, оставалось только одно – взять тихо и без лишнего шума, то есть украсть. Первым пунктом была кузница, Роберт, конечно, не знал, где она находиться, но он понял это по вывеске с молотом и наковальней. Зайдя внутрь, человек услышал гулкий голос: -Что ты здесь делаешь? -Пожалуйста, дайте мне меч – Роберту пришлось на ходу придумывать новый план. -Тебя не должно быть в деревне, здесь опасно. -Вы о старосте, с его охраной? -Ты что, по пути сюда ничего не заметил? -Нет. -Каждую ночь почти все люди превращаются в оборотней, и никто из них не может уйти отсюда. Роберт смотрел на кузница, как на сумасшедшего. -Вот, держи – кузнец достал кожаную броню и меч, а так же мешочек золота. -Я благодарен вам – Роберт одевал броню. -И забудь про это место. Облачившись в доспех, он кивнул. -Не создавай шума, и не попадайся никому на глаза. Город в северо-западном направлении. Взяв меч в ножнах, и спрятав золото, Роберт вновь кивнул и ушёл. Он никого не увидел в деревне, как будто она была заброшена, и свободно вышел из неё. *** Роберт огляделся – вокруг лишь давящая пустота, да безжизненный снег, которому нет конца. Ледяной ветер жег лицо, уже опухшее от холода. Бесконечная метель и сугробы по колено изрядно портили нервы. В его голове вертелась только одна мысль: «Поскорее выбраться из этого ада». Он наконец-то мог обнажить свой клинок. Им оказался длинный и беглый меч с золотистым лезвием и чёрной, как ночь рукояткой. Роберт засунул меч в ножны, перевесил их через плечо и двинулся в путь. Первый день он шел, как ни в чём не бывало. Вокруг не менялся пейзаж – всё тот же мёртвый снег, всё та же бескрайняя пустошь. Да и погода не менялась: небо было затянуто серыми облаками, шёл снег, кружась по ветру, и только ветер час от часу становился всё сильней и сильней. Когда стемнело, Роберт выбрал место для ночлега, развёл костёр, дрова и спички для которого ему дали ещё в деревне, и лёг спать. На следующий день он продолжил путь. Вроде бы, ни чего не изменилось, но у него появилось странное чувство опасности, незнакомое ему ранее. Примерно через час пути, вдали он увидел силуэт человека. Роберт был рад потому, что теперь он не будет идти один, но это были только его мнение. Роберт ускорил шаг. Добравшись до «человека», он не мог различить его внешности, путник видел лишь размытый силуэт. -Дальше ты не пройдёшь. -Приветствую тебя. Моё имя Роберт. Почему же я не смогу пройти здесь? Вместо ответа он обнажил полуторный меч, висевший на его спине. Роберт тоже решил обнажить клинок, хотя даже не представлял себе, как ведётся бой. Дрожащая рука нацелило остриё меча в противника. Роберт не успел опомниться, как тот уже нанёс предупреждающий удар. Полуторник слегка коснулся левой руки Роберта, оставив небольшую царапину. Но после его вены почернели, набухли и начали лопаться. От нестерпимой боли он свалился в жгучий снег, показавшийся ему мягкой кроватью. В глазах потемнело, сознание помутилось, и закружилась голова. Но через пару мгновений глаза Роберта открылись. Его взгляд изменился, это уже были очи настоящего война, много перетерпевшего в боях. -Уходи – раздался всё тот же голос силуэта. Роберт (а точнее его нынешняя личность) решил начать свою атаку. Он встал и совершил достойный выпад, но он был отбит. Воин провёл ещё один выпад, но его тоже отбили. Сколько бы Роберт не атаковал, противник всё время отражал удары. Когда он выдохся, тяжелый полуторник взвыл от жажды крови, загорелся черным пламенем и закрутился в танце смерти. Воин сумел защититься, но отдача откинула его на несколько шагов. Роберт поднялся, и в его руку выпал метательный нож, спрятанный в доспехе. Полуторный меч всё ещё кружился, не обращая внимания на Роберта. Воин метнул нож в противника. Кинжал был настолько маленьким, что тот его не заметил. Сердце силуэта (если таковое имелось) пронзило остреё ножа. Раздался громкий бас: -Ты победил меня в честном бою, ты можешь пройти. И после этих слов и существо, и все следы сражения исчезли, просто растворились в воздухе. Рана Роберта так же зажила и перестала болеть, остались только лишь шрамы. Роберт посмотрел на меч – на нём не было ни царапины, ни даже капли застывшей крови. Он засунул клинок в ножны и взглянул вперёд – пред ним появился силуэт города, куда он и направился. *** Когда путник приблизился к городу, он увидел всё то же поведение людей: дети катались с горок, а взрослые слишком много суетились. Только здесь к нему никто не подошёл и не начал задавать вопросов. Все просто смотрели на него подозрительно. Ему сказали, что он сможет остаться здесь, но Роберт не знал где именно. Странник решил спросить у прохожих – он подошёл к одному из людей и спросил: -Где здесь можно остановиться? -Мне какое дело, где ты остановишься!? Можешь хоть в мусорном баке! – ответил человек и уже собирался уходить. Но Роберт обнажил свой клинок и направил его остриё в горло прохожему. На этот раз его рука уже не дрожала. -Я повторяю – где здесь можно остановиться? – хладнокровно повторил путник. -По-пройдёте прям-мо два квартала и по-повернёте налев-во. Та-ам увид-дите б-большое жёлт-тое зда-ние. Вам т-туда – сильно запинаясь от ужаса, проговорил человек. Роберт засунул меч в ножны и отправился в то самое «жёлт-тое зда-ние». По дороге на него всё так же странно смотрели, но и не подходили. В итоге он спокойно добрался в указанном направлении. По дороге странник заметил, что здесь дома были намного красивее, разнообразнее и выше, чем в деревне. Он разделил их на три типа. Одни из домов были новейшие – вместо стен у них было одно стекло, великолепно отражающие лучи солнца, которого сейчас, к сожалению, не было. Другие здания были старинные – их потолки были высоки, стены украшены барельефами, колоннами и фигурами людей. Ну а ещё были обычные, серые и невзрачные дома. Когда Роберт добрался до отеля, он отнёс это здание ко второму типу. Странник зашёл внутрь (его очень удивили открывающиеся прямо перед ним двери). Его окликнул неизвестный, но довольно знакомый голос: -Эй, Робби, привет, ты где так долго пропадал? – сказал обладатель этого голоса. -Моё имя Роберт – невозмутимо ответил странник. -Да ладно тебе, я же Карл твой старый друг! Ты что за месяц своей пропажи вообще всё забыл? Да и чё ты так вырядился? Хотя ладно пойдём в твой номер. Эй, администратор, ключи нам от 408 номера. -Ключи от 408 может получить только мистер Селз. -Ты что, не узнаёшь? Это же и есть мистер Роберт Селз – Карл даже закричал, указывая на спутника – Да, в странном прикиде и что с того? -Ну, если приглядеться. Вот – ответил администратор, кинув им ключи. -Пошли – Карл вновь обратился к Роберту, поймав ключ. Они стали подниматься по лестнице. За это время странник понял, что он теперь – Роберт Селз. Поднимаясь, они столкнулись с очень красивой девушкой. Карл остановился, и Роберт последовал его примеру. -Привет, а почему тебя так долго не было? – спросила девушка. Путник решил промолчать. -И что, ты даже не поздороваешься со мной? -Зачем мне здороваться с той, кого я не знаю? – вопросом на вопрос ответил Роберт -Успокойся, Изабелла, – вмешался Карл – Он сейчас мало что помнит. Это Изабелла Лир – твоя девушка. Изабелла была прекрасной девушкой лет 20. Её длинные волосы, жёлтые, как мёд, ослепительно сияли при свете, а голубые глаза сверкали, словно вода на солнце. У неё были блестящие губы, прятавшие белоснежную улыбку. На её изящном теле превосходно сидел любой наряд, подчёркивая её фигуру. Сейчас она была одета в ярко-алое платье с глубоким вырезом у груди, прекрасно сочетавшиеся с вишнёвыми туфлями на её длинных ногах и золотыми украшениями на её тонкой шее. Роберту захотелось поблагодарить самого себя за то, что он выбрал именно её, ведь как только он увидел Изабеллу, путник снова в неё влюбился. -Тогда привет – Роберту пришлось силой выдавливать из себя эти слова, потому что кто-то в его сознании не давал их спокойно произнести. -Ну, тогда ладно, до вечера – сказали девушка, после небольшого раздумья, и ушла. Когда они вошли в номер, и Роберт переоделся в более подходящую одежду (на всякий случай, напомню, что до сих пор путник ходил в кожаных доспехах и чёрном плаще), Карл рассказал ему о его прошлом. Послушав, странник узнал о себе много нового. Оказалось что, во-первых, он Роберт Селз и живёт в Лондоне, в отеле на Ричардсон-стрит. Во-вторых, он работает в офисе журнала «Times», а с Карлом и Изабеллой он познакомился на работе. Ну и, в-третьих, его девушка – Изабелла, безумно в него влюблённая. Всё было нормально, пока он месяц назад не исчез неведомо куда. И вот сегодня он появляется в отеле. Теперь настала очередь Роберта рассказывать о том, что с ним произошло. И он рассказал, рассказал всё, что помнил: и о том, как он очнулся в пещере, и о том, как добрался до деревни, и о том, что было в ней самой, и о его бое с загадочным силуэтом… -Робби, ты не болен? Это похоже на бред! – испугался Карл. -Моё имя Роберт – от чего-то он всегда повторял это. -Ладно, ладно – Роберт. -Тогда может объяснишь мне откуда у меня этот меч и ещё вот это – он задрал левый рукав кофты, найденной Карлом в шкафу. Это были очень весомые доказательство. Карлу не оставалось больше ни чего, кроме как поверить другу. Пока они разговаривали, время пролетело незаметно, и уже настал вечер. Изабелла вернулась из офиса и зашла к Роберту. -Как там, в офисе? – спросил Карл. -Всё как обычно, только сегодня я выпустила статью про современное кузнечное ремесло – не упустив возможности похвастаться, ответила она. -Здорово, а можно мне почитать? – спросил Роберт. -Конечно – Изабелла открыла сумку, достала оттуда журнал и дала его своему возлюбленному. Когда Роберт прочитал статью и отдал журнал девушке, она попрощалась, и сказала, что Роберт идёт завтра с ними в офис. *** Так прошла неделя-другая. Всё вернулось в норму, но это только на первый взгляд…
Итак, он пошёл, пошёл искать себе подобных. Роберт шёл. Проваливался по колено в снегу, но шёл. Ветер гнал в лицо ледяные снежинки, но он шёл. Шёл потому, что у него не было иного выбора. - по-моему ужасная фраза...я мне вдолбили в голову что роберт шел))
Очень сжатая форма написания. По диалогам невозможно прочертить характер персонажей.
Верно подметила Ligamentia "Такое ощущение, что был написан роман, а потом Вы решили, что длинновато выходит, и убрали все мысли героя, его мотивации, остались сухие факты." Такого рода тексты я называю сценарием для фильма. Есть грубая заготовка (даже набросок, черновик) но нет "живости" - мол, люди знают что делать, и сыграют с эмоциями. _____________________________________ Удачи. Работайте еще.
-Тогда привет, – Роберту пришлось с силой выдавливать из себя эти слова -Ну, тогда ладно, до вечера, – сказали девушка, после небольшого раздумья, и ушла. - сказала (на всякий случай, напомню, что до сих пор путник ходил в кожаных доспехах и чёрном плаще) - а вот это зря Оказалось, что журнала «Times» - это газета. А еще The Times, без кавычек. в-третьих, его девушка – Изабелла, безумно в него влюблённая - нужен глагол: "...Изабелла, безумно в него влюблена". -Моё имя Роберт, – от чего-то он всегда повторял это. - Отчего-то. -Тогда, может, объяснишь мне, откуда у меня этот меч и ещё вот это, – он задрал левый рукав кофты, найденной Карлом в шкафу. Это были очень весомые доказательство. - было. И, кстати, что за доказательство-то? не оставалось больше ни чего - ничего -Всё как обычно, только сегодня я выпустила статью про современное кузнечное ремесло, – не упустив возможности похвастаться, ответила она. -Конечно, – Изабелла открыла сумку
один из них староста, двое других, видимо, помощники - один староста, двое других, видимо, помощники. -Нам до тебя какое дело, своих проблем хватает! – губы его становились тоньше от гнева, а глаза горели пламенем ярости. - А кто разозлился-то? Помощник или Роберт? Вроде говорил помощник, но злиться по идее должен ГГ. Роберт стоял в неизвестности от отношения к нему - Чего? Как это: "стоял в неизвестности"? Удивился что ли? Или не понял ничего, как и я? Наконец поняв, что он может сделать - а он думал над тем, что может сделать разве? Зайдя внутрь, человек услышал гулкий голос - все время был Роберт, тут вдруг "человек". беглый меч - это как? Другие здания были старинные – их потолки были высоки, стены украшены барельефами, колоннами и фигурами людей - "сталинки"! Ну а ещё были обычные, серые и невзрачные дома - а это "хрущевки", сто пудов! А, черт, это Лондон...
Так, вижу, Вы знакомы с предыдущим оратором. И живете оба в Одинцово. Вы специально сделали набег на сайт? На самом деле ваши тексты поразительно похожи какой-то наивностью. Только у fizioximik’а все более развернуто написано, а у Вас… Такое ощущение, что был написан роман, а потом Вы решили, что длинновато выходит, и убрали все мысли героя, его мотивации, остались сухие факты. Роберт пошел, Роберт сделал, Роберт кукла механическая, ходит и ходит, пока завод не закончится. Но он-то, может, и должен таким быть, судя по его постоянным репликам: «Мое имя Роберт». А остальные тоже в роботов превратились? Тогда это уже не фэнтези. Видимо, логика всех персонажей осталась в только в Вашей голове, потому как в тексте ее вообще нет. С какого, извиняюсь, перепуга кузнец дал ГГ меч? Добряк такой деревенский? Друг Роберта почти не удивился, когда он пришел. А ведь судя по тексту, его долго не было. Девушка тоже интересная: «А не хочешь ли ты со мной поздороваться?» Мужик пропадал невесть где, а она спокойная, как слон. Так мало поздоровайся/не поздоровайся, она же еще на работу пошла. Мол, пришел мужик, и ладно, друг с ним посидит, а я пойду статейку про современное кузнечное ремесло напишу. О_о Герои у Вас действуют аки марионетки: идут только туда, куда им автор сказал, бьют друг друга по головам палками, когда Вы ниточкой дергаете, а на ночь отправляются в коробку. Но они же должны быть живыми! Иметь свой характер, цель, причины действий. А они у Вас… да даже не как марионетки, в кукол душу вкладывают, а как цыплята заводные — прыг-скок – клювом в невидимое зерно на подставке – прыг-скок – клювом в зерно… и так, пока пружинка не ослабнет. Ох, грустно все это… В процессе описания сюжета не надо забывать об остальном. Про другие недочеты даже говорить не хочется, я расстроилась...
СГ Он был беден, и единственная ценность, оставшаяся ему от родителей было знание - "ценность (она, моя - женский род), оставшаяся" так почему же "было"? Может, так: "...единственная ценность, доставшаяся ему от родителей, - знания"? Он вселиться - что делает? Хаус - хаос Всё, слышимое им, было (всё - средний род) лишь шумом ветра вернувшийся памяти - вернувшейся не знал, если они где-то поблизости - есть ли Проваливался по колено в снегу - в снег дети, беззаботно катающиеся с горки, или суета местных жителей -Назови себя, – начал староста. Моё имя Роберт, – коротко ответил странник. не желая вести долгие трогающие беседы, спросил один из спутников - "трогательные", наверное ледяной белый снег - ледяной снег?.. хм... По сути снег и есть замерзшая вода, то есть мелкие льдинки, составляющие снежинку. Получается масло масляное, тавтология. -Оставьте здесь, к утру его уже не будет. (абзац) Роберт уже не чувствовал холода с черными, как сама Тьма, длинными волосами в 25лет - числа в художественной литературе пишутся прописью. меч («Это возьмём у кузнеца»), продовольствие («Надо будет зайти в столовую») и деньги («Придётся придумывать по пути») - это мне категорически не нравится. Скобки в художественной литературе нихт гут. Он не мог забрать всё это силой, и не дали бы ему это добровольно она находиться -Пожалуйста, дайте мне меч, – Роберту пришлось на ходу придумывать новый план. -Вы о старосте, с его охраной? на кузница - кузнеца -Вот, держи, – кузнец достал кожаную броню и меч, а так же мешочек золота. - также -Я благодарен вам, – Роберт одевал броню. Не создавай шума, и не попадайся никому на глаза Взяв меч в ножнах, и спрятав золото чёрной, как ночь, рукояткой Вроде бы, ни чего - ничего Примерно через час пути, вдали он увидел силуэт человека Роберт был рад, потому, что это были только его мнение - было Дрожащая рука нацелило - нацелила Но после него -Уходи, – раздался всё тот же голос силуэта. - "Силуэта" можно опустить. Сколько бы Роберт не атаковал - ни остреё ножа - острие Рана Роберта так же зажила - также Вам т-туда, – сильно запинаясь от ужаса, проговорил человек. стекло, великолепно отражающие лучи солнца, которого сейчас, к сожалению, не было - отражающее. Вопрос: откуда он узнал, что стекло великолепно отражает лучи солнца, если его в данным момент не было? Его окликнул неизвестный, но довольно знакомый голос: (странное сочетание: неизвестный и довольно знакомый) -Эй, Робби, привет, ты где так долго пропадал? – сказал обладатель этого голоса. - А вот тут косвенную речь можно было и убрать, ведь перед фразой уже есть указание о том. кто ее произнес. -Моё имя Роберт, – невозмутимо ответил странник. я же Карл, твой старый друг Ты что, за месяц своей пропажи вообще всё забыл? Хотя ладно, пойдём в твой номер 408 номера - числа буквами, ага Это же и есть мистер Роберт Селз, – Карл даже закричал, указывая на спутника. – Да, в странном прикиде, и что с того? Вот, – ответил администратор -Пошли, – Карл вновь обратился к Роберту лет 20 - угук. платье с глубоким вырезом у груди, прекрасно сочетавшиеся с вишнёвыми туфлями на её длинных ногах и золотыми украшениями на её тонкой шее. - на груди; сочетавшееся. И так понятно, что туфли на ногах, и уж тем более понятно, что на ее. Вы прям иностранец, в немецком языке так обычно говорят: не "ее брат и сестра", а "ее брат и ее сестра". Это, кстати, касается не только данного предложения. Избегайте притяжательных местоимений.