Ночная дуэль (новая версия) Степень критики: По полной, а воще - кто как может
Короткое описание:
Рассказ переделан по советам с этого сайта, вроде получше, правда и размер увеличился раза в три!
Ночь. В воздухе одновременно пахнет осенней сыростью и весенней свежестью. По земле стелется туман. Лес. С деревьев ещё падают капли недавно прошедшего ливня. Густая зелёная трава, проросшая здесь, уже насытилась влагой и стала скользкой, как лёд.
Ночь. Сегодня она необычайно красива: полная луна, застывшая в небе, разгоняет мрак, вместе с дождём исчезли и облака, а звёзды украшают небо, как игрушки новогоднюю ёлку.
Ночь. Пристанище тех, кому противен свет, тех, кто привык прятаться в тени. Но для того, кто привык к солнцу, это время противно и омерзительно, а, возможно, и губительно.
Лес. Сейчас здесь довольно тихо, даже слишком тихо. А ведь днём это место можно назвать раем: птицы поют свои мелодичные песни, звери, совсем не боясь, подходят к людям вплотную, солнце пробивается сквозь ветви деревьев, а от него сверкает трава… но не сегодня. Обычно, даже ночью здесь гуляют звери и встречают путника. А сейчас – мёртвая тишина, предвещающая чью-то смерть.
Замок. В его окнах – тьма. И лишь в одном окне горит свеча. Пустая комната. Из мебели – лишь кровать. Даже и не скажешь, что здесь живёт король. Посреди комнаты стоит сам Вильгельм VI. Он натягивал чёрную мантию на сияющие в пламени свечи доспехи. Взяв свой полуторный меч, он распахнул дверь и направился по тёмным коридорам.
Король вышел во двор замка, оседлал коня и отдал ему команду: «Но!». Конь поскакал за пределы замка, через открытые стражником ворота, к лесу, где должна состояться дуэль.
Управляя конём, Вильгельм думал о дуэли: «Я выиграю. Я не могу проиграть! Я должен отстоять свою честь! Как посмел этот жалкий наглый эльф бросить вызов мне, королю Вильгельму VI! Я убью этого поганца, а затем истреблю и весь его род!»
Добравшись до леса, Вильгельм привязал коня к стволу дерева и отправился вглубь, на поляну, к месту встречи с «этим никчёмным слабаком»…
Затаившись на дереве, эльф по имени Руослен сидел и ждал противника. Его серые одежды сливались с серыми ветвями деревьев. Серебряные волосы сверкали в лунном свете. А золотистые глаза пристально следили за поляной находившейся неподалёку. Вскоре на неё вышел человек в чёрной мантии и массивным мечом в руках. Эльф спрыгнул с ветви, но она даже не качнулась.
Вильгельм стоял с краю поляны, на которой должна состояться дуэль, но его соперника не было видно. «Струсил, жалкая тварь!» – подумал он, оглядывая поляну. Но не успел он закончить свою мысль, как внезапно перед ним возник эльф.
Руослен взглянул в карие глаза человека, на его лице появилась улыбка. –Заждался? – насмешливо спросил он.
–Как ты, остроухое ничтожество, позволяешь себе говорить со мной, королём Вильгельмом VI!? – закипел человек.
–Хочешь отстоять свою честь? Тогда не медли и начинай бой!
Король резким движением руки разорвал мантию – его отполированные доспехи засверкали. Он сделал шаг вперёд.
В руках эльфа появились два коротких клинка. Руослен, описывая большой круг, медленно, плавно и не торопясь зашагал вокруг противника. Человек, чтобы не позволить сопернику оказаться у него за спиной, то же начал шагами описывать круг, он то же никуда не спешил.
Каждый, постоянно находясь лицом к противнику, пристально смотрел в его глаза и разминал руки с оружием. Никто из них никуда не спешил, казалось, что время остановилось, и лишь они медленно, шаг за шагом передвигаются, не меняя дистанции между собой. Оба они пытались предсказать действия противника, понять его мысли и стиль боя.
Так длилось долго… но, со временем, их движения начали ускоряться. Вскоре они перемещались уже почти бегом. Вдруг эльф рванулся вперёд и за мгновенье сократил расстояние в десять метров.
Приблизившись, Руослен произвёл выпад, который без труда отбил Вильгельм. Но эльф не собирался увеличивать дистанцию и ловко оттолкнулся от скользкой травы. Человек даже не заметил, как эльф исчез. Но, почувствовав порыв ветра от двух рвущихся в бой клинков, поднял меч и отбил атаку сверху. Руослен, плавно приземлившись, присел, уклоняясь от поперечной атаки, а, когда тяжёлый меч, описав дугу, обрушился на него сверху, он просто растворился, как показалось человеку.
–Что? Неужели струсил, эльфишка?
–Трусость присуща только твоему роду.
–Значит ты всё ещё здесь…
Из-за тумана, окутавшего землю, Вильгельм не мог разглядеть то, что творилось за пределами поляны, чего нельзя сказать об эльфе, обладающего парой зорких глаз, прекрасно видящих даже в тумане.
–Значит спрятался…
Вильгельм застыл, он внимательно прислушивался, чтобы не пропустить удар. Послышался слабый шелест листвы, странно, но звук исходил не из-за спины человека и даже не сбоку, король стоял лицом к его источнику. Впереди показался расплывчатый силуэт соперника. Вильгельм выставил меч и отбил атаку, но проскользил на пару метров назад. «Откуда у него такая мощь?» – яростно думал он, еле удерживая блок. После неудачной атаки эльф также легко и грациозно, как и раньше, отпрыгнул назад.
Они снова остановились. Вновь взглянули друг другу в глаза. А после Вильгельм рванулся вперёд и ударил сбоку. Удар был отбит, причём только одним клинком. Этот клинок эльф вонзил в землю, а сам оттолкнулся и за миг нанёс прямой удар.
Клинок прошёлся по доспеху, даже не поцарапав его. Руослен, отпрыгнув в сторону, забрал в прыжке второй меч.
Человек совершил выпад. Эльф уклонился. Ноги его остались на месте, а туловище сильно изогнулось. Он взмахнул клинком – его удар был нацелен в небольшую щелку между стальной перчаткой и пластиной, защищавшей предплечье врага. Тонкое остриё клинка лишь поцарапало руку человека, но и этого было достаточно.
–Что за чёрт!? – вскричал Вильгельм, быстро снимая перчатку. Его рука быстро покрывалась кровоточащими буграми и зеленела.
–Ах, это эльфийский яд.
–У тебя нет чести!
–Да? А, по-моему, всё честно: у тебя стальной доспех, которому не страшны любые атаки, и меч, способный разрубить меня, в моих лёгких одеждах. Чтобы избавиться от твоего преимущества, мои клинки отравлены.
–Арр… – зарычал Вильгельм, вновь атакуя.
–Должен признать, ты неплохо управляешься с этим тяжёлым мечом, даже с раненой рукой. Но, всё равно, ты мне уже не соперник, – произнёс эльф, уклоняясь от ударов.
Руослен рванулся к сопернику. Его клинок слегка прошёлся по открытой шее человека. Осталась небольшая царапина, но вновь яд попал в кровь короля.
–Ааа!.. Пощади!.. Ааа!..
–Я могу, а вот яд – нет.
–Ааа!.. Я отдам тебе свой замок!.. Ааа!..
–Не нужны мне твои владения, ты больше никогда не будешь оскорблять святые земли и традиции эльфов! Умри же…
И он умер, но его тело всё ещё дрожало в судорогах. Раздался звон церковных колоколов, распростирающийся на дальние расстояния. Руослен развернулся и исчез.
Примечания.
1) «Удар был отбит, причём только одним клинком. Этот клинок эльф вонзил в землю, а сам оттолкнулся и за миг нанёс прямой удар» – боюсь, что это напомнит Вам о «Ноги эльфа упёрлись в лезвие вражьего клинка, и он оттолкнулся от него». Поэтому предоставляю глупую, некрасивую, но отображающую смысл картинку.
2) «Он взмахнул клинком – его удар был нацелен в небольшую щелку между стальной перчаткой и пластиной, защищавшей его предплечье. Тонкое остриё клинка лишь поцарапало руку человека» – эльф понял это по слабо сочившейся крови.
Король резким движением руки разорвал мантию - Зачем? Покрасоваться сверкающими доспехами? Вскоре они перемещались уже почти бегом - Бегать с мечами по кругу, круто расстояние в десять метров - на мой женский взгляд далеко они с мечами друг от друга бродят, ах, простите, бегают ________________________ Бумажные куколки бьюся на бумажных мечах. Где эмоции, ритм? И вообще с чего это дуэль, причина? Оскорбление? Но думается мне, что король (даже если он поперся в лес, ночью, один без охраны) должен биться с королем, а не простым эльфом.
–Что? Неужели струсил, эльфишка? –Трусость присуща только твоему роду. –Значит ты всё ещё здесь… Из-за тумана, окутавшего землю, Вильгельм не мог разглядеть то, что творилось за пределами поляны, чего нельзя сказать об эльфе, обладающего парой зорких глаз, прекрасно видящих даже в тумане. –Значит спрятался…
Подобно на:
–Чё? Неужели сас....л, парнишка? –Это вы, гопари, только и можете что сс....ть. –Чё? ты ещё здесь… сюда, на! Из-за тумана, окутавшего подворотню, Васёк не мог разглядеть то, что творилось за пределами "поляны", чего нельзя сказать об гопнике, обладающего парой зорких моргал, прекрасно видящих даже с бадуна. –Значит сс.....л…
Прошу прощения. Просто на мой имхо Эльфы и короли - это не ребята из подворотни, и так общаться они явно не могут. Спасёт текст стилизация. Стилизуйте, утрируйте, только так начнёться поиск. Включайте фантазию.
–Извольте? Неужто в ваших очах я вижу страх? –Твоему роду трусость присуща, кончай разговоры! –Здаёться, что вы ещё здесь…
Утрирование, стилизация. Король - он ведь не уличный мальчик, верно? Он должно быть образован, и тд. Поэтому с его речью интересно играть. Создаёться автоматически некоторый примитивный пака образ. Эльф - более дерзкий, непоседа, ему противен тон разбалованого аристократа. И тд и тп. Начните с малого, с примитивного, после усложняйте и что-нибудь обязательно получиться. Подсмотрите как писал Толкиен в конце концов. У него письмо вовсе "уютное". Совет такой - от эпической сказки, через терни, к реализму и убедительности.
Перестройка - ваши герои - люди из другого мира, их мысли - не наши мысли, их поступки - не наши поступки. Думайте как они, делайте как они. Ведь "а звёзды украшают небо, как игрушки новогоднюю ёлку." - ваш мир очень близко к центру галактики)) Нашим современникам там не место.
Ой. Ой. Так. Фесс, давайте сначала разберемся - чего вы хотите? Баттл научится описывать или полноценный рассказ написать? Потому что видно, что вы гонитесь за двумя зайцами, а черт побери, не поймали ни одного. Картинка О.о: Я понимаю, почему вы ее нарисовали. Чтоб понятно было. Значит, что? Значит слабо вам это описать. Представить можете, а написать - нет. Верно? Картинка эта - признак слабости, уж простите. Сюжет: Десятки раз на этом сайте я повторял такие слова: начинать с описания не выгодно. Это скучно очень понимате? А делать описания не скучно мы еще не умеем. В смысле, кто-то умеет, я видел, да. Но здесь протите описание провальное, да еще и вначале текста. Во-первых, явно неудачное использование единоначатия. "Ночь, удица, фонарь, аптека" эдакая...Попытка придать ситуации торжественность и тревогу.Способ плох, к сожалению. Другим надо брать. Бойкими короткими предложениями и удачными оборотами. Во-вторых, описание переполнино штампами. Перестаньте вы играть тьмой и светом! Тем кому противен свет, бла-бла-бла. Тьфу! теперь ойдем далее. идет небольшое описание короля людей. Попытка изобразить его характер. ну, скажем так, описывать характер, точнее - подавать его читателю - вам еще предстоит учиться. потому что нет этого. Совсем. Что получилось у меня: Вильгельм шестой. Король, но аскет, судя по тому что в комнате лишь кровать. Но зато сверкающие доспехи. Да! Выйдя из комнаты он захватил мечь. Меч у него, как и каждого короля под кроватью хранится. Видимо. Далее еще хлеще. он мне напомнил генерала, того самого, у которого кошка до туалета строевым шагом ходит... Коню он, понимаешь ли, скомандовал: Но! И сколько торжественности во фразе. ну ужасно глупо звучит, не чувствуете? Мысли Вильгельма перед боем. Судя по обилию восклицательных знаковон фанатик или параноик. Восклицательный знак - зло, в большинстве случаев. Далее пошел йельф. Опять! Да надоели эти эльфы, сил нет... Начнем с имени. Руослен. Вы это в слух произносить пробовали? Простите, но звучит ужасно неуклюже. далее. ну судя по описанию, я б на месте того мужика скорее бы этого йельфа зарубил и отнес в пункт приема цветметаллов. Просто золотистые глаза и серебристые волосы задолбали. Все. больше мы об эльфе ничего не знаем. Далее они начинают играть в каруселке. или в хоровод. Или просто соревнуются с законами физики. В общем, зачем они бегали по кругу непонятно. В салочки играли? Зачем он воткнул клинок в землю - непонятно... так. Я повторяю свою предыдущую ошибку. Увлекшись, я отсматриваю курьезы в вашем сражении. Правильно описать сражение - это вообще адский труд. но здесь все хуже. С прошлого раза ничего не изменилось. Ладно четкость описаний, спишем на то, что вы на мечах никогда не дрались. как и великое множество авторов фэнтези. Динамика. Где она? Где баттл? Шевеление, так сказать. Мощь текста? нет. Короткие, отрывистые и очень сочные предложения и обороты - в первую очередь. если получится бойко, мощно, напористо, то все недочеты и курьезы скроются. Концовку ужали до невероятности. Сдох - и ладно. Точка, Бай-бай. Если вы это хотите куда-то вставить - зря. Это неудачная тренировка не так ли? ИТОГ: Получилось что? Внешняя оберточка и сражение как центральный элемент. Не получилось ничего. Я верю, что очень хочется писать фэнтези и сражения, но может пока не надо? Во-первых, не сильно хорошо выходит, во-вторых, кому это сейчас интересно? Это же наоборот всех задолбало. как мне кажется вам сейчас гораздо полезнее будт работать не над сражениями этими тупыми, а над характерами, над развитием событий, над описанием. Это не только гораздо полезнее, но и сражения тоже научит - впоследствии - описывать. Да, еще... Попробуйте прикладывать больше практических знаний. Король этот аскет, в темный лес без охраны, мухахаа, мне честь испортили... Ну, это как-то картонно. Знания, друг мой знания, Читайте, живите, ищите... Главный совет, по-моему.
Wall-de-Mar, то Вас меньшего ожидать и не следовало. Спасибо. Хочу кое-что прояснить. Эльф воткнул меч в землю потому, что одной рукой он не смог бы одбить тяжёлый меч. Воткнул в землю и она что-то типо опоры. Вильгельм именно сумашедший, фанатик, помешанный на соей чести. На последок вопрос - с чего тогда лучше начать рассказ?
А получилось что? Обёртка а внутри вместо конфеты - непонятная масса
Начало бывает разным. Удачные - это маленькие рассуждения, точные и веселые, это описание человека (именно человека, а не внешность его), это динамичные какие-то вещи или оригинальные. Которые цепляют. Но при этом Вильшельм и эльф этот Руослен у вас все равно картонные. Они только обзывают друг друга как два детсадовский шкодника не поделивших горшок. А потом тыкают острыми железяками. Поэтому... поэтому не знаю... Может причину сей дуэли упомянуть? Впрочем, если он фанатик чести - можете что-нибудь про честь эту завернуть. Правда, что про нее такого нетривиального можно сказать я уже и не знаю. О! Знаю. Размежевать фабулу. Пусть все начнется именно со сражения. Но так - чтобы не сильно. Чтобы только сверкания клинков, а кто машет и зачем - непонятно. Поняли? А потом сбавляем динамику - герой в комнате и все такое. Мысли его о сражении. потом снова баттл. Просняем немного осбстановку. И т. д. Получится такая нарезочка. Только надо будет все грамотно сделать. Это, конечно, не лучший вариант, но что уж теперь, с такими-то героями. Хоть стилистически вырулить
Король вышел во двор замка, оседлал коня и отдал ему команду: «Но!» - можно так-"Выйдя во двор замка, оседлал коня и дал команду:"Вперёд" Слово "король" уже было в предыдущих предложениях, лучше избегать повторений или использовать синонимы. привязал коня к стволу дерева- можно просто "к дереву". человек в чёрной мантии - мантия это одежда, на броню её не надевают, наверное плащ или накидка будет логичнее. Лучше чем первый рассказ, но ещё очень далеко до совершенства. Так... очень много повторяющихся слов. Часто "он" "они" можно заменить другими словами. Очень короткие предложения, многие можно объединить. Описание боя механическоеЧеловек совершил выпад. Эльф уклонился. -добавьте эмоций "Коротко рыкнув, король сделал новый выпад" Герои очень идеализированные "плохой" и "хороший" оттого ненастоящие. Работайте и желаю успеха.
Погодите. Коротко рыкнув - это так эмоции добвить? нет, увольте. если говорить конкрестно об этой фразе, то не надо точно. И, Фесс, старайтесь избегать этих "совершил выпад". Динамику убивает, да и не очень-то красиво.
"Коротко рыкнув - это так эмоции добвить? нет, увольте. если говорить конкрестно об этой фразе, то не надо точно." Можете привести пример, как будет правильней, а то чёт не понял
Вы опять спешили? Конечно, давайте сейчас у Федора Михайловича копипастить эмоции Раскольникова, когда он бабушку порешил. Нельзя так делать. Самим надо. Хорошие тексты учат, а не предоставляют выбор хороших фраз. Так. Фесс. Эмоции не добиваются восклицательными знаками и рыками. Фильгельм фанатик говорите? "–Ах, это эльфийский яд, - эльф посмотрел на человека таким невинным взглядом, что Вильгельму захотелось его придушить. –У тебя нет чести! - рявкнул он с пеной у рта. Непонятно, что сейчас двигало им - гнев или страх за свою уже ускользающую жизнь..." Ну, как-то так... Это конечно, далеко не идел.
Грамматика хромает. В некоторых местах "то же" должно писаться слитно. Иногда не хватает запятых. "...оседлал коня и отдал ему команду: «Но!»" - согласитесь, звучит смешно)) Это же касается и фразы "управляя конём". Обратите внимания. Пусть мелочь - но отвлекает)) А теперь о плюсах - хорошее детальное повествование. Прорисовка на уровне. Если бы этот эпизод вставить в историю с началом и концом, он бы её украсил. Мой совет, замахнитесь на что-нибудь осмысленное и законченное, с сюжетом и идеей. Не забывая и о грамматике русского языка))