Ночная гостья Степень критики: Конструктивная критика приветствуется
Короткое описание: Мой второй небольшой рассказ.
Ночь. Лес. Тот, кто наблюдает за одиноким путником.
Ночь укрыла лес своей шалью, сменив на троне своего неугомонного братца Дня и подарив безмятежность всему живому. На небе луна окружила себя подружками-звездами, которые озорно перемигивались, наблюдая за миром, полным тайн и обманчивого спокойствия. Вдалеке ухнула сова и, захлопав в полете крыльями, стала удаляться. Значит, нашла себе жертву, что не смогла укрыться от взгляда хищника. Аромат леса после вечернего дождя неторопливо кружил меж деревьев. Трава россыпью огней сверкала в лунном свете, словно хвастаясь миру о подарках ночного ливня.
Хрустнула ветка. Еще одна. Тихий хоровод моих мыслей растворился, стоило едва отвлечься от него. Я замер в ожидании того, кто осмелился нарушить безмятежность моего леса. На шаги животного не похоже, да и зверь таится больше. А этот гость идет торопливо. Временами останавливаясь, словно что-то не дает идти ему уверенно. Тем не менее, шаги приближались довольно быстро. Вскоре, я уже мог наблюдать, как белокурая девушка, в измазанном платье, пробирается по тропе. Хотя какая в этих местах тропа? Два зверя сегодня пробегали и примяли траву, а в лунном свете все лживо. Деревья кажутся выше, тени страшнее, а тропы косами опасности сплетаются перед путником, ведя его неверным путем к смерти. И песнь ночного леса, такая прекрасная в своей таинственности, становится маршем погребения, для тех кто, не зная законов, по неосторожности своей влез на его территорию. Нарушать покой любят все, но расплачиваться никто не хочет.
Я наблюдал, как юное создание мучительно пробирается в потемках. Ветви деревьев расчесывали ей волосы на свой лад и поправляли длинное платье. Камни на тропе мешали идти не спотыкаясь, словно пытались остановить, крича, что впереди ее ждет только погибель. Ветер холодными нитями окутывал хрупкого тела девушки, враждебно прогоняя ее с пути. Но она упорно шла в лапы смерти, словно ее преследует что-то еще более страшное. Мне стало любопытно и я пригляделся к девушке внимательнее. Испуганный взгляд бледно-голубых глаз, в которых колотился страх. Платье после этой ночной прогулки можно выкинуть. По подолу платья тянулась вышивка золотой нитью, которая была уже едва различима от грязи. Мне знакомы были эти узоры. Довелось встречать. Значит, из рода знати решила прогуляться по ночному лесу? Интересно, какая причина привела тебя ко мне? Сказала, что тебе совсем не страшно ночью и ушла? А теперь дрожишь от страха и холода. Глупо.
Она повернулась на крик ночного зверя и крепче сжала руки, обхватив себя за плечи, но в ту же секунду вскрикнула и отпустила руку. Вдоль предплечья через порванную ткань, мне отчетливо был виден ярко-алый порез открывшейся вновь раны. Ветвь дерева не способна нанести такую царапину, а хищник вряд ли бы благородно отпустил свою жертву. Значит напал человек? Наверно, сегодня днем. В голове молнией промелькнуло воспоминание. Точно! Меня еще разбудили далекие крики, ворвавшиеся в полуденный сон. Ненавижу просыпаться, когда свет слепит и дарит миру ясность. Яркий, обжигающий. Тайны все уползают в ночь, робко прячась за ней. Сколько секретов хранит она. Ни один еще не раскрыла. И мой хранит, ревностно оберегая от любопытных глаз. А я так же ревностно оберегаю ее покой.
Я тихо шел за девушкой, наблюдая бесполезные попытки выбраться из чащи. Еще немного и она выйдет на топь, но даже при лунном свете вряд ли увидит ее и несомненно погибнет. Мне пришлось резко и совсем не галантно толкнуть девушку с боку. Она вскрикнула и упала в траву, полностью потеряв из вида смертельную тропу. Поднявшись, ночная гостья пугливо оглянулась, но меня уже не было рядом, лишь неподалеку небольшой цветок папоротника ярко светился, отливая красным светом. Она подошла и, заворожено глядя, подняла его, улыбнувшись скромному подарку леса. Оглядевшись в поисках дороги, девушка увидела еще один цветок, и пошла к нему. Неподалеку от него лежал еще один и еще… Через некоторое время она шла по хорошей тропинке, по которой люди идут в глубь леса за решением своих мелочных проблем. Эта тропинка ведет всего к единственной хижине. Старая, но мудрая Хэлана – травница, помогает людям, излечивая от хвори и порчи. Излечивает тех, кто в свое время гнал ее из деревни. Слишком щедрый подарок для них.
Девушка могла бы и без моей помощи дойти до хижины, но я продолжал следовать за ней невидимым спутником, наблюдая, как она собирает букет из разложенных мной алых цветков папоротника. Она была настолько измождена плутанием по лесу, что я мог завести ее этой игрой с цветами куда угодно, но ее наивное желание выбраться меня забавляло. Она радостно подбегала к очередному цветку и поднимала его, словно эти алые маячки - подарок. Хотя, как еще расценивать сделанное мной?
Девушка уже не чувствовала холода ветра, будто эти цветы ее согревали. Вскоре она вышла на поляну и подняла последний цветок. Незнакомка обеспокоено огляделась, не находя больше ярко-алых бликов в траве. - Не бойся, дитя, - проговорил старушечий голос, - Он правильно привел тебя ко мне. Утром сюда придут люди и ты уйдешь с ними. А сейчас пойдем в дом. На улице в это время жуткий ветер. - Он? - только и смогла промолвить девушка, прижимая букет к себе. Старуха закашлялась и пошла в дом, так и не ответив. Девушка оглянулась, но во тьме ночи смогла увидеть лишь два янтарных глаза, которые тут же исчезли, словно их никогда и не было. В лунном свете все лживо. - Спасибо, - произнесла она еле слышно, - Дух леса… Девушка пошла к хижине за удаляющимся силуэтом старухи. Во тьме леса вновь сверкнули две янтарные звезды и вой волка пронзил тишину ночи.
«Платье после этой ночной прогулки можно выкинуть - это плата за вторжение в мой лес»
Выглядит так, будто дух леса платья с девушек снимает. Мысль про плату за вторжение лучше опустить.
«Меня еще разбудили далекие крики, ворвавшиеся в мой полуденный сон»
Меня, мой – повторы.
«Ятихо шел за девушкой, наблюдая ее бесполезные попытки выбраться из чащи. Еще немного и она выйдет на топь, но даже при лунном свете вряд ли увидит ее и несомненно погибнет. Я резко и совсем не галантно толкнул девушку с боку. Она вскрикнула и упала в траву, полностью потеряв из вида смертельную тропу»
Наиболее яркий момент с перебором одинаковых местоимений. Я-я, ее-ее, она-она… Необходимо избегать подобной западни. Стоит перестроить предложения. Звучать будет лучше.
«Ветер холодом морозил хрупкое тело…»
Разве можно морозить жаром, или жарить холодом? Либо от: морозил, либо от: холода надо избавляться. Иначе эффект: масло масляное, а вода мокрая.
«…лишь неподалеку небольшой цветок папоротника ярко светился, отливая красным светом»
Папоротники не цветут:) Стоит описать удивление девушки, когда она увидела диковинный цветок.
«Через некоторое время она шла по уже довольно хорошей тропинке. Днем здесь часто ходят люди. Для этих мест часто. Эта тропинка ведет всего к единственной хижине»
Противоречия и повторения. Хорошая тропинка или плохая тропинка, часто по ней ходят или не очень часто. Снова убираем лишнее: Через некоторое время она шла по тропинке, которая вела к одной-единственной хижине.
«Излечивает тех, кто в свое время гнал ее из деревни. Слишком щедрый подарок для них»
Этот момент лучше тоже убрать. Иначе, возникают лишние вопросы. Почему ведьма, которую выгнали, помогает людям? Разве встретят, пусть и знатную девушку любезно, после визита к ведьме? Да и вообще ведьму лучше на знахарку заменить. В Европе с ведьмами разговор короткий был.
Идея очень близка мне по духу. Но автору надо ее дорабатывать, вычитывать текст снова, исправлять шероховатости.
Рассказ понравился. С первых строк. Не мог пройти мимо, несмотря на поздний час. Такое красочное описание природы… Приятно, что находятся еще люди, которые любят лес, поля, реки. Мир сразу становится добрее, когда читаешь такие рассказы. Да и я сам очень близок к подобной манере повествования. От описания природы получаю истинное удовольствие. Думаю, что и автор рассказа тоже:)
Несколько замечаний по тексту. Возможно, эти «помарки» только мне бросились в глаза.
«Вдалеке ухнула сова и, захлопав в полете крыльями, стала удаляться»
Совы летают практически бесшумно. Хлопать крыльями и ухать на охоте точно не станут – добычу спугнут. Но картинка красивая:)
«На шаги животного не было похоже, да и зверь таиться больше»
От было лучше избавиться. Да и меняем на дефис. Зверь таится, а не таиться. Исправляем, получится так: На шаги животного не похоже - зверь больше таится.
«В скорее, я уже мог наблюдать, как белокурая девушка, в слегка измазанном платье, пробирается по тропе»
Опечатка, должно быть - вскоре. Слегка лучше убрать. Получится: Вскоре я мог наблюдать, как белокурая девочка, в измазанном платье, пробирается по тропе.
«Так.Два зверя сегодня пробегало и примяло траву, а в лунном свете все лживо»
Снова убираем лишнее: Два зверя пробегали и примяли траву, а в лунном свете все лживо.
«…тропы косами опасности сплетаются перед путником, ведя его неверным путем к смерти»
Косы опасности – странное сравнение. Пусть тропинки в паучью сеть смерти сплетутся, например.
«И песнь ночного леса, такая прекрасная в своей таинственности, становиться маршем погребения…»
Снова ошибка. Песнь становится маршем погребения. Автор, повтори правило -тся, -ться.
«Испуганный взгляд бледно-голубых глаз, в которых бешеным пульсом колотился страх»
Бешеный пульс выбивается из общей картины рассказа. Уж очень современное, бытовое сравнение.