Однажды в декабре Степень критики: Комменты обязательны
Короткое описание: Это сказка, не более, не менее. Сказка не об истинной сути добра и зла, сказка не о славных подвигах и великих начинаниях, и уж тем более сказка не про нас и наши проблемы.http://www.forwriters.ru/publ/0-0-0-12440-13
Однажды в декабре, в ночь на 1-е января, в одном городском домике напротив площади началась одна непонятная история. Молодая девица в светлой пижаме, которую вы могли бы мимоходом разглядеть в оконце второго этажа за чашкой чая, имела несколько странную привычку усаживать за стол, в качестве веселой компании, своих кукол. Девицу ту, если вам интересно, звали Никандра - рост средний, возраст 14 лет, волос каштановый, глаза цвета серого стекла, а может все и не так, - это ничего нового нам не даст.
В вечер 31-го декабря дородный мужчина, которого девица по привычке называла отцом, впрочем он и был ей отцом, как и все люди в это время, пошел в лес за праздничной елкой. Никандра весь год говорила ему, что стоило бы купить искусственную, нежели каждый год рубить, а потом по весне выбрасывать на мусорку настоящую, но отец в этой области держался весьма консервативных взглядов на праздничный быт. И вот он снова ушел в лес. Конечно, разумнее было бы идти в лес утром или днем, но так уж вышло, что всякий трудящийся среднестатистический человек идет выполнять долги перед домашним празднеством именно в это время суток.
Так и сидела Никандра за маленьким столиком перед окном, почесывая металлическим гребнем волосы, да попивая чай перед вышитыми лицами своих кукол. Она часто с ними говорила о том, о сем. Вот и сейчас, в этот вечер она рассказывала им то, что было уже сказано абзацем выше - отец у нее от праздников слегка того.
- Так и должно быть, - мигнула глазками-пуговками кукла-Мальвина.
- Взрослые вечно сходят с ума, когда дело касается того, что не приносит им денег и при этом обязательно и непреклонно, - пробурчал Мишка.
- А мне бы с ним поговорить, да только все равно не послушает... так вот и все праздники пропустим, друг-друга не поняв, - задумчиво говорила Никандра.
На циферблате огромных старинных часов с кукушкой 19-ого века пробило одиннадцать ночи, после каждого удара миниатюрного колокола из маленькой дверки появлялась железная фигурка кукушки и какие-то механизмы внутри издавали звук, очень напоминавший старое-доброе "ку-ку". Отца и елки все не было.
- Ку-ку! - позвала металлическая кукушка, когда девушка уже собиралась убрать со стола.
- Двенадцатый раз кукуешь? Видать сломалась уже, надо завтра папе сказать.
- Ку-ку! - повторила кукушка в тринадцатый раз, уже более настойчивым тоном.
- Тебя что, заело? - с тихим раздражением спросила Никандра.
Железная фигурка птицы, откуковав тринадцать раз, перестала куковать, но не исчезла в закромах часов. Напротив, она вытянулась и застыла, уставившись своими нарисованными глазками-пятнышками на юную девушку, разговаривавшую с неодушевленными предметами.
- Тебе чего надо? - Никандра еще секунду помолчала, но кукушка не ответила. - Молчишь? Ладно, тогда не обессудь, я продолжу убирать чайный сервиз.
- В ДВЕНАДЦАТОМ ЧАСУ ЭТОЙ НОЧИ ОН ПРИДЕТ! - прозвенел нежданно-негаданно миниатюрный колокол. Точнее это был внутренний механизм часов, от которого исходил громкий и несколько мрачный звук, а тот колокольчик был всего лишь игрушкой - для показухи.
- Напугал. Мой папа придет в двенадцать ночи? Или... кто-то?
Кукушка закачалась на своей подставке сначала вниз, затем вверх. Вероятно это был кивок. Или может подставку уже пора было чинить. Вообще эти часы достались отцу Никандры от бабушки, которой их передал прадедушка, которому их передал его отец, который когда-то выкупил их у своей будущей жены. Веселая история.
- Так кто придет-то?
- ТЫ УЗНАЕШЬ ЕГО ПО ПИЩАЩИМ ДОСКАМ ПОД ЕГО ЖЕСТКИМИ САПОГАМИ. ПРИ ПЕРВЫХ ШАГАХ ЕГО, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЖРЕТ ВЕЛИКАЯ ТЬМА, ПРЕДВЕЩАЯ ЕГО ПРИХОД.
- Ага, как всегда. Припрется в три ночи, голодный и злой, вместо елки голый веник, вместо праздника одно разочарование. - Девушка говорила так, будто помимо отца хозяйкой и хранительницей домашнего очага в доме была лишь она одна. Собственно так и было, как и в других неполных семьях, в которых одного родителя не хватает и дети предназначены заботиться о себе сами, а за одно и об опекуне. Забавно когда подопечная порой вынуждена заботиться об опекующем как строгая нянька - строго, но любя. Забавно и грустно.
- ОН ПРИДЕТ СЮДА ПО ТВОЮ ДУШУ.
- Он приходит по мою душу только если я чего-то по дому не сделала, например вовремя не убрала со стола. Будьте любезны, господин Часы, хватит тут гудеть, а то еще посуда побьется, я пошла.
- ТЫ НА УДИВЛЕНИЕ ЦИНИЧНАЯ БОЛТЛИВАЯ ДЕВОЧКА, - прозвенели часы ей в спину.
- Ну уж, извиняюсь. Такая вот жизнь пошла. - Никандра аккуратно уложила посуду в раковину, включила воду и стала мыть. - Невозможно даже поговорить по душам с часами.
- А ты поговори с нами! - проскрипела под ее руками тарелка.
- Да, с нами! - скрипнула чашечка для чая в раковине.
Никандра поправила рукав:
- Да о чем мне с вами поговорить? Вы ведь всего лишь чашки.
Чашки и другая посуда заголосили:
- О чем угодно! О политике!
- Об этических предпочтениях!
- Государственных исторических переворотах!
- Об экономике!
- Мы так много бывали на чайных посиделках и так много слышали, что знаем об этом все! - подытожила чайная ложка.
- А зачем мне все это? - не поняла девушка.
- Как зачем? Ведь без этого не было бы и праздника.
- Но это же мне не особенно интересно. Почему мы не можем поговорить о чем-то более близком, личном? О праздничных подарках, или конфетах например? Или о куклах?
- Такова жизнь взрослого человека - заниматься кучей неинтересных вещей, чтобы один раз в год уйти за елкой в ночь, для того чтобы хоть на секунду стало интересно. Интересно праздновать праздник, занимаясь неинтересными вещами. - ответило старое фарфоровое блюдце.
- Какая чушь.
- Мы тоже так думаем, но что поделаешь? Мы только чашки. Это у людей полно разнообразных идей и прогрессивных правил.
Пока Никандра мыла посуду и разговаривала со скрипучими чашками, на улице появился мужчина. Неясно как он там появился, на снегу вокруг него не было ни следа, впрочем снегопад в ту ночь был довольно сильный, следы могло и замести. Какое-то время мужчина пристально наблюдал за странной девушкой через окно, после чего почесал себе нос и пошел по направлению ко входной двери жилого дома.
Снег кружился над землей, снег кружился над крышами зданий, снег стал кружиться даже над облаками, а в том квартале, где жила Никандра, неожиданно погас свет.
Что касается оформления. Словотрах. Безобразное коллекционирование слов в одном предложении. Избегайте нагромождения эпитетов и качественных характеристик.
По сюжету. Пишите продолжение, коли позиционируете произвдение как сказку. Оная предполагает мораль, поучительный итог, фигура умолчания в данном случае летит на Луну.
Да, словотрах, не спорю. Это же сказка. Сделана для того, чтобы убить время в поезде, или перед сном. Если вы хотели эпи-и-ического экшена, это не к нам'с. А продолжение я уже написал, посмотрите в мой профиль, в раздел "произведения", в общем - разберетесь.
Здравствуйте автор) Будем читать внимательно;) И с, возможными, поправками: .., в ночьпо 1-вое января,.. - на 1-ое. Или это полярная ночь?
В вечер 31-ого декабря дородный мужчина, которого девица по привычке называла отцом,\/как и все люди в это время, пошел в лес за праздничной елкой. - судя по взятому стилю повествование в место где\/просится дополнение. Типа: в силу его причастности к её рождению, в прочем,... Никандра весь год говорила ему, что стоило бы купить искусственную, нежели каждый год рубить, а потом по весне выбрасывать,на мусорку,настоящую, но отец в этой области держался весьма консервативных взглядов на праздничный быт. Конечно,разумнее было бы идти в лес утром или днем, но так уж вышло что всякий трудящийся,на работесредний человексреднестатистический гражданин,идет выполнять долги перед празднеством именно в это время суток. Так и сидела Никандра за маленьким столиком,перед окном, попивая чай перед вышитыми лицами своих кукол. - Ку-ку! - повторила кукушка в тринадцатый раз, уже более настойчивым тоном. - Тебя что, заело? - вот здесь, имеет смысл, определить реакцию Никандры и дать стороннею характеристику её обращения и восприятия кукушки;). Чтобы дальнейшее, в повествовании, прямое отношение к девочки разговаривающей с неодуш.предметами не было, необоснованным что ли - авторским. Точнее это был внутренний механизм часов, от которого исходил громкий и несколько мрачный звук, а тот колокольчик был всего лишь игрушкой,так -для показухи. Вообще эти часы достались отцу Никандры от бабушки, которой их передал прадедушка, которому их передал его отец, который когда-то выкупил ихсвоей убудущей жены. - Веселая история. - Это была веселенькая история. - Ага, как всегда. Припрется в три ночи, голодный и злой, вместо елки голый веник, вместо праздника одно разочарование. - Весело, конечно, но мне вот кажется очень неестественным, что, именно так, говорит дочка о своем отце, а автором не указано о наличии матери с которой она могла бы взять пример - какая дочери разница, во сколько, и откуда презрение, мол, припрется. Это авторское - лжепафосно. - А ты поговори с нами! - проскрипела под ее руками тарелка. - Да, с нами! - скрипнула чашечка для чая. - сколько рук у девочки? - звякнула иль брякнула. - Да о чем мне с вами поговорить? Вы ведь всего лишь чашки. - О чем угодно! О политике! - Об этических предпочтениях! - Государственных исторических переворотах! - Об экономике! - чьи реплики? Спутался. Можно просто заключить - затараторила разом вся посуда иль что-то типа того. Далее вообще не подписанный диалог. Это огорчает, как читателя. *** Так-с, немного обобщу: Ну, зная автора и его другие произведения скажу, что получилось;) Получилось под неким отстраненным и изобилующим сарказмом рассказе предложить читателю, этакую, разбивающую обычные рамки видения сути вещей фантасмагорию. Не знаю, мне почему-то это именно так видеться. За необычным, что радует, повествованием сказочки триллерчика;) А также зная, что автор могет, скажу о том, что здесь он поленился - можно было б и по резче;) И так как решили дописать произведение иду читать продолжение.
Спасибо за рецензию, ошибки исправлены в меру надобности исправления . В вечер 31-ого декабря дородный мужчина, которого девица по привычке называла отцом,\/как и все люди в это время, пошел в лес за праздничной елкой. - судя по взятому стилю повествование в место где\/просится дополнение. Типа: в силу его причастности к её рождению, в прочем,... - Ага, как всегда. Припрется в три ночи, голодный и злой, вместо елки голый веник, вместо праздника одно разочарование. - cry Весело, конечно, но мне вот кажется очень неестественным, что, именно так, говорит дочка о своем отце, а автором не указано о наличии матери с которой она могла бы взять пример - какая дочери разница, во сколько, и откуда презрение, мол, припрется. Это авторское - лжепафосно. - Представь себе такое реально бывает. К тому же - да, я не указал наличие матери, потому что матери у девочки и нет. И ничего удивительного в том, что девочка так скептически ко всему озлоблена. Из рассказа, я думал, читатель должен был сам осознать что мать девочка потеряла еще в детстве, и это оставило глубокую психологическую травму, скрываемую внешней грубостью и скептицизмом. При этом девочка не лишена человеческих качеств, она просто пытается их упрятать, как и всякая современная молодежь. П.С. Реплики подписаны и исправлены, надеюсь, в меру. П.П.С. Очень признателен за оценку, а то что "поленился", так на этом рассказе просто отводил душу, то есть отдыхал.
Значить, по девочке: в том-то и дело, что просматривается и познается данная автором линия состояния и положения девочки. И вот, то-что она не здорова, мягко говоря;), оно и настораживает и не стыкуется; там у нее вполне адекватная реакция и так-же конкретное выражение допускается лишь при том случае если бы она слышала подобное от матери...Поэтому, было бы, правдоподобнее или жестче, но по детцки ей бы выразиться. Иль от себя с её неадекватным восприятием окр.мира и уходом от реалии дня... . Понимаешь. Ведь далее, в следующей главе, идет совсем другое её отношение и пришла ли она к тому иль оное вылезло из неё в связи с событиями, но то, не могло бы выйти из изначального отношения к отцу - показанное этой фразой. Конечно, нужно отразить её презрение от чувства собственности к отцу и внутренним конфликтом создавшегося положения, я не оспариваю, что этого нет, только вырази это более проникновенно, а не штампом, которому по сути у нее неоткуда быть. Пусть скажет от себя и свое - то, что уже видно по предыдущей картине повествования. Короче, фраза нужна более емкой и причастной, в соответствии, к ГГ.
А вот сейчас задействую старую отмазку - это сказка, к ней не нужно придираться. Тем более что девушку я списывал с одной своей знакомой, которая иногда ворчит без причины себе под нос, а не с чьих-то фантазий, так что не учи какой она должна быть, потому что я сам ее до конца не понимаю, просто взял псих-портрет и списал как есть. А проникновенно-непроникновенно - это уже на что горазд читатель. Понимаешь, не нужно постоянно все объяснять и подчеркивать в тексте, а то читателю покажется что писатель его принимает за полного дурня, да и в хорошей мистике, как в интересном собеседнике, является плюсом некоторая необъяснимость, случайность действий и недосказанность, а главное - говор не такой, как у тебя самого. Короче можно написать тут целую лекцию на эту тему, но боюсь ты со своим пытливым мышлением не поймешь. И собственно - откуда эти выражения? "Должна", "не могла"? Мне наверное лучше знать что она там могла, а что должна. Это все равно что объяснять Толкиену что какой-то из его персонажей должен был поступить не так, а вот так, из чего выходит уже не произведение, а какая-то спорческая путаница.
Да, хорошая отмазка собственной лени и не желанию развиваться. Все сбросил на плечи читателя. О Толкиене, помойму, лишку) - не тот случай. Попробуйте состыковать две представленные части. Хотя, зачем? Это ведь дело читателя...
Мистификация или что это удалась не очень хорошо. Она подразумевает, что читатель должен иметь возможность понять, о чем написано - здесь же конец совершенно не понятен. Это ведь законченное произведение? Не надо так капсить - эмфаза делается курсивом, а вообще желательно отражать интонацию в авторском тексте.