Однажды все сбудется Степень критики: никто не любит критику так, как люблю ее я ;D
Короткое описание: начало второй части моей повести, уважаемые, товарищи-авторы, я к вам скорее с просьбой, как убрать механичность в описании битвы? что имею ввиду, я думаю, вы поймете, прочитав.
Кр. Содержание первой части:
Главная героиня – Галльская дева, что-то вроде охотников на вампиров, всего Галльских
дев девять. ГГ, еще не знает о своей сущности. В город приезжает шайка
вампиров. Цель их прибытия – месть. Они обманом завоевывают доверие ГГ, она
начинает встречаться с одним из вампиров, влюбляется в него. И тут приходят остальные
галльские девы, рассказывают об обмане, о том, что ее предали. Она не верит,
рвется поговорить с любимым , но они опаивают ее настойкой и увозят в роботоподобном
состоянии.
Глава 1.
Металлическое звяканье
раздавалось в летнем лесу вот уже на протяжении часа. Черные глаза девушки
следили за каждым моим движеньем, а ее меч стал, будто продолжением руки.
Преимущество было на ее стороне,
хотя пока мы и сражались на равных, я знала, долго в таком темпе не выдержу. Сделав вид, что сдаюсь, я стала
пропускать удары, отступила и ослабила хватку. Трюк не прошел, она лишь усилила
натиск и стала двигать еще быстрее, словно не устала.
Я же еле перебирала ногами,
компенсируя скорость ловкостью. Еще немного и она одержит победу.Второе дыханье не открывалось, следовало менять
тактику. Единственным моим преимуществом оставалась длина меча, ее был
сантиметров на двадцать короче. Отскочив на расстоянье вытянутого меча, ловко маневрирую, я наносила удары, постепенно
из обороны переходя в нападение.
Она пыталась продвинуться ближе,
но я не позволяла, так продолжалось еще несколько минут, а потом я сделала
резкий выпад вперед, девушка, не ожидавшая подобной прыти, пошатнулась.
Замешкавшись на долю секунды, она вручила мне флаг победителя. Я приблизилась и
незаметно для нее выставила вперед ногу. Она быстро взяла себя в руки и
тараном, выставив меч вперед, пошла на меня. Ее сила сыграла против нее.
Девушка споткнулась о мою ногу, и глухо ударилась о землю, а подняться уже не
успела, я села на нее верхом и приложила меч к горлу:
-Ты труп, Валенса, - улыбаясь,
проговорила я.
Та не желала признавать
поражение, брыкалась, пыталась вырваться. Чем вызвала у меня смех:
-А я и не знала, чтотрупы такие шустрые!
Она недовольно подняла голову, посмотрела
на меня снизу вверх и хрипло пробасила:
-Ладно, победа твоя, только учти
в настоящем бою, твоя подножка не пройдет незаметной.
-Учту, - сухо ответила я.
-Мы зайдем к тебе вечером с
Ферусой, - как нечто незначительное проронила она.
-Зачем? - неподдельно удивилась
я, в гости мы друг к другу никогда не ходили.
-Узнаешь, - ухмыльнулась она, а
вот это было уже в ее духе, покрывать даже незначительные вещи пеленой тайн,
привыкшая к подобным примочкам, я съязвила:
-Ладно, красную ковровую дорожку
постелю.
-И хлеб с солью не забудь! - злобно
рассмеявшись, произнесла она и скрылась в лесу.
Моя соперница ушла, а я все оглядывала
место нашей битвы: трава примялась, кое-какие кусты лишись кроны. Сегодня я в
третий раз выиграла у Валенсы – самой сильной, девы Галлии. С остальными
сражаться было даже не интересно, они держались в бою со мной, минут десять,
Феруса - полчаса, Сагита – минут сорок, Грата – минуты три. Ну, а Валенса была
у всех, вроде гарантией качества. И я этот ценз прошла. До меня у Валенсы не
выигрывал никто, но за это мне пришлось и заплатить, она постоянно придиралась
ко мне, ей, как и любому другому не понравилось, что я заняла ее место. Порой
она даже завидовала, хотя чему? Она была намного опытней, виртуозность ее владения
мечом оставалась, по-прежнему, непревзойденной, а что у меня? Одна ловкость, за
которую меня и прозвали Аргустой – ловкой, кое-какие азы, полученные опять же
от Валенсы, да синдром отличницы, перенесенный еще из обычной жизни, и заставлявший
меня быть лучшей во всем. Но как показывала практика, удавалось это не всегда,
многому нужно было учиться.
А прошло уже пять лет. Пять лет! Столько
изменилось с тех пор, и я перестала быть той маленькой пятнадцатилетней
задирой, хотя о задире еще неизвестно, но вот то, что я перестала быть
маленькой это точно. Природа девы Галлии, брала свое, мой рост полз к отметке
метр восемьдесят, и теперь я скорее напоминала тощую вешалку, чем некогда
симпатичную девчушку. Но, по-прежнему, во многом я была не похожа на них, черты
лица не огрубели, и в отличие от них во мне различалась все же вешалка женского
пола. Да и характер по сравнению с ними был просто ангельским.
И все же за эти
пять лет я привыкла. Они стали моей семьей. Да мы постоянно ссорились, резко
разговаривали другдругом, но девиз один
за всех и все за одного здесь срабатывал без сбоев. Конечно я до сих пор не
простила настойки папоротника, после которой я валялась, как бесчувственный
робот на протяжении месяца, а когда стала осознавать произошедшее, устроила ту
еще взбучку. Я долго мучилась, было тяжело. Пыталась найти его, но тщетно,
Данковы переехали, не оставив никаких координат. Наша последняя встреча
припоминалась с трудом, но вряд ли я наговорила, что-то хорошее. Первое время я
чуть ли не рвала на себе волосы, поддержать было некому, дни напролет я плакала
в подушку, пыталась убить любовь к нему, бесполезно. Но и жить, таким образом,
больше было нельзя. И тогда я, как настоящий прагматик, засунула свое чувство,
куда подальше и достигла в этом значительных успехов. Сначала погрузилась в
тренировки, изучала местную флору и фауну, не выделяя ни минутки, чтобы пожалеть
себя. И это помогло, теперь прежние переживания казались мне несколько
смешными, я добилась своего – я разлюбила его. Но врагом, как и прежде не
считала, мне не верилось, что он мог предать.Часто думала о нем, вспоминала время, проведенное вместе, и он был дорог
мне, быть может, как друг. И все еще носила его перо, как кулон на шее, никому не
показывая - это единственная память, которая у меня осталась от Марка, ну еще
Тимми, но его пришлось отвезти обратно к родителям. Из-за повадок местных
кентавров, я боялась за сохранность его жизни.
Но выбираться
домой, получалось редко, за пять лет я ездила к родителям всего раз десять. Хотя
мне хватало и этого, конечно, я скучала, но каждый раз приезжая к ним, приходилось
врать: эти левые фотографии, якобы с университетскими друзьями. Для этого меня
специально возили в Лондон, собирали массовку и делали фотографии. Или вранье о
том, как прекрасно в Англии, какая красивая Темза и Тауэр, в котором я ни разу
не была, к слову сказать. Кроме родителей в России у меня никого и не осталось.
Лера с Аленой тоже уехали учиться за рубеж, правда, после одиннадцатого. А
Лена...Лена перестала со мной общаться, сразу после моего переезда. Наша
последняя встреча с ней произошла года три назад. Оказалась она в обиде на меня
из-за Матвея, он рассказал ей о своих чувствах ко мне, а еще она считала, что
главной причиной переезда Данковых была я, и то, что я виновата, что у них с
Матвеем ничего не сложилось. Я не стала оправдыватьсяили переубеждать ее, что толку? У нас разные
жизни, разные интересы, как не прискорбно было осознавать, но мы окончательно
перестали быть подругами.
В весьма
грустном настроении я дошла до своего скромного пристанища. Маленький
деревянный домик, из круглых бревен, с одним окном и резными ставенками стал
моим единственным собственным уголком здесь. Пройдя внутрь, я сразу открыла
окошко, веселые фиолетовые маргаритки, стоявшие на подоконнике, сразу раскрыли
бутоны и наполнили комнату свежим едва уловимым ароматом. Я оглядела свой
уютный дом. Всего одна комнатка, с кроватью, платянымшкафом, круглым столиком в центре да всякими
фигурками, статуэтками и вазочками, повсюду. Да теперь здесь все по моему, а
когда меня сюда только заселили, по стенам пауки бегали, полы были покрыты
сантиметровым слоем пыли. Тогда мне казалось, что меня перенесли в
средневековье: никакого электричества, воды и канализации в доме. Удобств,
конечно, и сейчас не было, но атмосферудомашнеготепла создать мне
удалось. «И гостей не стыдно встретить», - усмехнулась я собственным мыслям.
Гости, и зачем
им понадобилось прийти ко мне? Вечно, все, даже незначительное, делают
загадкой. Убедив себя, что и в этот раз какая-нибудь мелочь, я взяла книгу и
улеглась на кровать. Книга оказалась скучной, какой-то очередной современный
детектив, в котором еще в самом начале ясно, кто убийца, вор и тд, поэтому уже
спустя несколько минут, я сладко сопела, лежа на боку.
Описательность получилась слишком сухой, подробной и безчувственной, как статья в советской газете.
Quote
В этом рассказе инструментов нет, а соответственно художественного формата тоже. Не показ а тупой газетный рассказ. Ни сравнений, ни метафор, ни эпитетов, ни аллегорий, ничего.
Quote
Общая перегрузка местоимениями. Так не стоит - чаще они видны из контекста.
Ох, чувствую, не прошла даром работа копирайтером...
Quote
"Стала пропускать удары" - если мечём - то это больно. Скорее вы имели ввиду, что героине их не парировала, а уклонялась.
нет, мечом, здесь моя ошибка, надо было указать, что они в доспехах сражались
Quote
Скорость и ловкость понятие близкие.
под ловкостью я понимала маневренность, под скоростью - быстроту движений, видимо не слишком удачные определения.
Quote
Диалог хилый - эмоции чисто номинальные. Не верю!
Эмоции да, но подобный стиль речи, свойственен ГГ еще с первой части.
Quote
Я знаю, что нужно с этим делать - сжечь.
я бы может и сожгла, но боюсь мои читатели сожгут после подобного поступка меня.
огромное всем спасибо за отзывы, буду исправляться, jz77 - Вам отдельное спасибо, ваш пример и совет, мне действительно помогли, родилась кое-какая идея по приукрашивания этого боя))
Троп - это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты. Ни одно художественное произведение не обходится без тропов. Художественное слово - многозначное; писатель создает образы, играя значениями и сочетаниями слов, используя окружение слова в тексте и его звучание, - все это составляет художественные возможности слова, которое является единственным инструментом писателя или поэта.
В этом рассказе инструментов нет, а соответственно художественного формата тоже. Не показ а тупой газетный рассказ. Ни сравнений, ни метафор, ни эпитетов, ни аллегорий, ничего. ____________________________________ Я знаю, что нужно с этим делать - сжечь.
Раздавалось "звяканье" - как-то не очень чсто на слух.
"Стала пропускать удары" - если мечём - то это больно. Скорее вы имели ввиду, что героине их не парировала, а уклонялась.
Скорость и ловкость понятие близкие. Вы имели вивиду - скорость перемещения ловкостью увёрток. Но это не ясно из текста.
Так она выдохлась - тогда откуда прыжки и переход из обороны в нападение? Чем длиннее меч - тем трудне им управлять, тем больше силы нужно для сложных движений.
Сцена победы - скомкана. "Незаметно выставила ногу"? И её не отрубили? Хм...
Диалог хилый - эмоции чисто номинальные. Не верю! - сказал бы Станиславский.
Общая перегрузка местоимениями. Так не стоит - чаще они видны из контекста.
Весь текст в общем и производит впечатление наигранности, натянутости, не настоящего. С этим надо что-то делать.
Предлагаю обсудить именно то, о чем просили, то есть битву. Описательность получилась слишком сухой, подробной и безчувственной, как статья в советской газете. В этом, на мой взгляд, и зарыта собака. Не хватает чувств героини, ее страха, азарта, сомнений, торжества победы. Этого НЕТ. Что с этим делать?
"Металлическое звяканье раздавалось в летнем лесу вот уже на протяжении часа. Черные глаза девушки следили за каждым моим движеньем, а ее меч стал, будто продолжением руки.
Преимущество было на ее стороне, хотя пока мы и сражались на равных, я знала, долго в таком темпе не выдержу. Сделав вид, что сдаюсь, я стала пропускать удары, отступила и ослабила хватку. Трюк не прошел, она лишь усилила натиск и стала двигать еще быстрее, словно не устала.
"
Попробуем усилить эмоции:
"Прерывистый металлический лязг раздавался в летнем лесу, глухо отстукивая минуты напряженной изматывающей схватки. Черные глаза моей соперницы следили за каждым движением, а ее меч будто продолжал крепкую тонкую, как стальная струна, руку. Преимущество явно было на ее стороне. Я злилась, отчаивалась и пыталась справиться с паникой. А она намеренно задавала дикий темп, чтобы измотать до полного обессиливания. Попробую взять ее хитростью.
Сделав вид, что сдаюсь, я пропускала один удар за другим, отступая и ослабляя хватку. Лицо этой пантеры исказилось ненавистью и по губам скользнула злобная ухмылка. Вся дерзость и нахальность сосредоточились на кончике ее меча. Поток новых сил, как электрический ток, струился по ее упругому гибкому телу, позволив двигаться еще быстрее. "
Это лишь попытка раскрасить контур. Это не образец, конечно, а просто наглядный пример. Надеюсь, чем-то помогла. Удачи, автор! :))