Орикс Степень критики: Понятна ли фанастическая сторона? Чего не хватает? Может описаний и куда бы их вставить? Интересно, что там дальше?
Короткое описание: Вы вслушиваетесь в голос мира? Он вам отвечает? Нет - значит вам повезло. Если да - то имя вам Орикс.
Я закрываю глаза и слышу звуки. Они не дрожат на воздухе невидимыми нитями, не цепляют тебя за рукав, как порыв ветра. Они просто существуют, независимо и нерушимо. И упади ты сейчас мертвым камнем, они не собьются с ритма. Мелкая трель дорожной пыли натыкается на барабаны людских сердец, прыгает вокруг, сливается…Сзади накатывают волны деревни. Большие, рваные, маленькие, они стремятся ухватиться за уходящие мелодии. Но плотная, вертикальная стена леса не отпускает. Тут их дом, тут они останутся. Иначе нарушится ход вещей. Меня толкнули в ребра. Легко, почти по-дружески. - Ну, как? Вы нашли то, что упало с небес? Оно опасно? - Помолчи, а? Я отвернулся и отошел от старосты подальше. Кто учил этих дикарей прерывать погружение? Мало того, что настроиться на голос мира чрезвычайно сложно, так и резкий выход несет с собой самые гадкие последствия. Желание оторвать руки ближайшему к тебе человеку – одно их них. Я попытался расслабиться, но в спину по-прежнему упирались десятка два глаз. Меня аж передернуло. Страх смешанный с любопытством и азартом вонял как сожженные мокрые перья. А о вечном шушуканье и комментирование каждого моего шага я и вовсе промолчу. «А вон он сорвал стебелек, наверное, эта трава имеет скрытую силу. Надо бы и себе такой насобирать» «Он смотрит на север, наверное, там центр света» - Вы можете идти, я сообщу, когда что-нибудь узнаю. – Я обернулся к народу стараясь показать радушие, с котором я их прогоняю. Никто не сдвинулся с места. Ну за что мне такое? Стадо баранов, ей богу! – Мне нужен покой, понимаете? Понял только городской попечитель. Мужчина, имя которого мне было безразлично, вышел из тени дерева. Струсив муравьев с одежды, гаркнул: - Пошли вон, черви! Иначе скормлю Ориксу. При упоминании моего имени, матери прижали детей к юбкам, мужики забурчали ругательства себе под нос и поковыляли прочь от полянки. Примятая трава отозвалась разбитым хрусталем. Раздавленные насекомые падающими каплями. Вот за это я и не люблю людей. Они вечно все портят. Как можно услышать песнь мира, если по нему носится бешеное стадо мамонтов? Да и нелюди не лучше. Например, тот сталактит прячущийся под листвой дерева. Ему не жарко, он просто пытается походить на человека. Думает, скопировав повадки, сможет смешаться с массой. Ага, наивный. Ему невдомек, что камень, пролежавший тысячи лет во льдах, обрастает паутиной памяти воды. Некоторые умельцы сплетают ее с материей камня и получают разумного послушного слугу. Жаль я не могу дернуть попечителя за одну из торчащих нитей и заставить исчезнуть. Поэтому просто попросил: - Ты тоже. - Меня приставили наблюдать за тобой. Этим и занимаюсь. - Ты отвлекаешь. - Нет. - Да. – Тупость въелась в его лицо надолго. Пришлось пояснять. - Поток твоего внимания направлен в мою сторону. Это мешает. - Хорошо, я уйду. Но, помни… - Да знаю, знаю! Проваливай уже. К закату вернусь. Избавившись от всех и вся, я, наконец смог вздохнуть спокойно. Побродить по лесу, что ли? Впереди был целый день свободы, надо бы употребить его с пользой – доставить себе максимум удовольствия. Но я не был бы Ориксом, если б получил желаемое. Это одно из моих проклятий. Предчувствие сжало грудь, пробежалось мурашками по хребту. Воздух остановил свой круговорот, стал густым. По глупости или рефлекторно я вдохнул его и выплюнул белесый кисель. Остатки прилипли к подбородку и щекам. Жижа шмякнулась на землю. Странно, но я ничего не слышал. Любое движение порождает ответный звук мира. Сейчас же ничего. Не успел я подумать, что это не к добру, как мир вокруг взорвался звоном. Содрогалось все, от букашек под корой, до моей селезенки. А вот теперь это точно не к добру. Я не подчиняюсь изменению материи. Ничто на всем белом свете не в силах поколебать мое тело и сущность. От обилия звуков в глазах двоилось. Что сейчас происходит на самом деле? Могут ли кроны вековых тисов так изгибаться или…нет, не могут. Я смотрел на абсолютно неподвижный мир. Очередное возмущение пространства? Не похоже. При нем, структура не меняется. Следующую дурацкую мысль я отбросил, как мертвую жабу. Побыстрей и с омерзением. Еще одну – затолкал туда, откуда она вылезла. А последняя воплотилась в реальность, подтверждая правоту остальных. Тяжелый, шуршащий голос попросил: - Найди ее и я освобожу тебя.
1. А о вечном шушуканье и комментирование каждого моего шага - скорее, шушукании и комментировании, предложный падеж. Но обороты... Утащила бы пару-тройку, но таскать плохо, надо свое сочинять. Про хрусталь и жабу другие уже написали, присоединяюсь. Слова сплетаются в лучики, те становятся снежинками и кружат вокруг читателя, заставляя работать его воображение. 2. Весьма вкусный эпизод. Сьела, как второе блюдо, и теперь интересуюсь первым блюдом (предысторией) и десертом (развязкой). Соглашусь, конкретики бы добавить. Что или кого ищет герой, как он попал сначала в деревню и позже на поляну. Внешность не так важна, на мой взгляд. И о таланте героя сказано достаточно. Разве что не поняла, почему городскому попечителю удалось испугать жителей именем Орикса. Видать, то ли у главного героя дурная слава, то ли он уже в дерене успел дров наломать. Как-то так. 3. Герой показался опытной личностью, хорошо знает, чем занимается. Вот только его легко вывести из равновесия. Орикс ведь не простой человек, ему подвластно то, о чем другие мечтают. Как вывод, такой герой должен обладать стойкостью, а не то не будет вылазить из проблем.)
Понятна ли фантастическая сторона? Для меня не очень понятна. Если бы этот кусок был где-то посередине, может и было бы понятно. Если бы вы поместили побольше текста своего произведения, можно было бы сказать более определенно. Чего не хватает? Может описаний и куда бы их вставить?Добавьте побольше конкретики. Если вы описываете того же Орикса, дайте побольше деталей внешности, чтобы читатель представил себе более конкретную картинку. Можно было бы дать немного описания деревни, в которой происходит действие, ее название. Или хотя бы описать местность: пустыня, горы или еще что-нибудь. Еще можно было бы все-таки показать, что же такое делает этот ваш Орикс, цель его манипуляций. Я бы еще вам посоветовала сделать текст попроще. Он очень тяжелый для восприятия. И проверьте на предмет ошибок. Привожу несколько: 1) «Я обернулся к народу стараясь показать радушие, с котором я их прогоняю.»- перед «стараясь» поставьте запятую; 2) «Струсив муравьев с одежды, гаркнул» - замените слово «струсив» на «стряхнув» или «отряхнув». 3) «Примятая трава отозвалась разбитым хрусталем. Раздавленные насекомые падающими каплями.» - после «насекомые» тире. 4) «Например, тот сталактит прячущийся под листвой дерева.»- перед «прячущийся» нужна запятая; 5) «Жаль я не могу дернуть попечителя за одну из торчащих нитей и заставить исчезнуть.»- после «жаль» запятая; 6) «Поэтому просто попросил» - после «поэтому» запятая; 7) «Содрогалось все, от букашек под корой, до моей селезенки.»- после все лучше поставить двоеточие. Интересно, что там дальше?Да, интересно. С удовольствием прочитаю продолжение.
Если понятна фантастичная сторона, то, может, не такая уж она и фантастичная?) Здесь - несколько не понятна.
"Ага, наивный. Меня аж передернуло. А о вечном шушуканье и комментирование каждого моего шага я и вовсе промолчу. Ну за что мне такое?" и т.д. - Грубовато все это, Вам не кажется? Современный язык, я все понимаю. Но, может, именно другого языка здесь и не хватает? И особенно главному персонажу. Для более серьезного восприятия происходящего читателем, так сказать?
А вот и то, что мне очень понравилось: "Примятая трава отозвалась разбитым хрусталем." "Предчувствие сжало грудь, пробежалось мурашками по хребту." (эх, еще по спине бы, а не по хребту!) "мир вокруг взорвался звоном" и целый ряд других выражений. Описаний, на мой взгляд, достаточно и они очень Вам удаются. Только ингда чуть легкий перебор в сравнениях... Но это, конечно, на любителя.
Деепричастные и причастные повороты прозапятовать бы))) Что там дальше - интересно, а как же?
Спасибо) С запятыми я не дружу, признаюсь. Насчет языка - где-то вы правы, но я пока не определилась насколько серьезным он должен быть. Или писать так, что б трагизм был на лицо или сделать его мир реальностью и пустить в вольное плавание. Второе конечно желательнее, но и сложнее.