Он шел, опираясь на ветхий посох, и спотыкался на каждом шагу.
Но он должен был дойти. Его звали Ра-Ил, Говорящий с Богами племени ирронов, и теперь он исполнял свой долг – поднимался на Священную гору, чтобы попросить у богов совета. Ведь именно для этого нужен шаман.
У Ра-Ила был ученик, и сложись все иначе, сейчас именно он лез бы наверх. Старому шаману это было уже тяжело: шутка ли, семьдесят весен! Но ученик сбежал недавно с сероокой красавицей, не выдержав тягот службы у колдуна. Ра-Ил не мог его осуждать. Сам ведь когда-то был таким.
Но теперь он шагал по горной тропе, слушая, как сильно бьется уставшее сердце, и думал о деревне. Думал о людях, ждущих внизу его слов.
Обычай требовал суда богов. Ра-Ил был не согласен – подумаешь, поцапались две семьи из-за теленка! Это мог бы рассудить любой человек. Но обычаи… традиции… и вот из-за этих проклятых верований он теперь и ползет, словно улитка, в Храм-на-Горе.
Но до Храма уже недалеко. А обратный путь будет куда легче.
И когда Ра-Ил, наконец, подошел к огромной белоснежной арке, сердце его от радости готово было выпрыгнуть из груди. Он дошел. Семьдесят весен! А он снова стоит на вершине Священной горы и сейчас заговорит с Богами!
Богов было двое. Двое вечных юношей в тогах сидели за клетчатой доской и поочередно двигали фигуры – черные и белые, как клетки доски. Умом Ра-Ил понимал, что это какая-то игра, но спрашивать не решался никогда с тех пор, как впервые поднялся сюда. Богам нельзя докучать лишними вопросами.
- О, Великие! – он упал на колени. – Я прошу вашего решения!
- Опять, - уныло протянул юноша в черной тоге и переставил одну из фигурок. – Боюсь даже думать, что на этот раз…
- Че надо-то? – юноша в белой тоге оперся подбородком на кулак и крепко задумался, изучая доску.
- У… - Ра-Ил закашлялся. Боги даже не посмотрели на него. – У Ло-Ро корова отелилась. А его сосед, Ли-Эм, заявил, что это его бык покрыл корову, и требует теленка себе…
- Да вы достали! – не выдержал Черный. – Господи Иисусе, чтоб ему в раю хорошо жилось, неужели сами такую мелочь решить не можете? Двести пятьдесят три года! Одно и то же, одно и то же! Вонючие дрязги плебса, которые любой претор разрешит мгновенно!
Ра-Ил молчал, пораженный.
- Ты проиграл, Варахиил, - удовлетворенно заявил Белый. – Давай, гони мои два сестерция.
- Не, ну хоть когда-нибудь они должны прийти с настоящей проблемой! – бурчал Черный, развязывая кошель. – А то живут, как в раю! Это нас сюда в наказание сослали, а они-то!
- Но… Великие… мой вопрос… - заикаясь, проговорил шаман. Он уже знал, что больше никогда не поднимется на Гору, что не пустит сюда никого, и все же цеплялся за последнюю соломинку с отчаянием обреченного.
- Пошел в жопу, - мрачно бросил ему Варахиил.
Он отвернулся и переставил одну из черных фигур. Белый засмеялся.
Интересный рассказ, но в тексте присутствует тафтология ( Семьдесят весен; Богов было двое. Двое вечных юношей; Юношей в тогах, юноша в черной тоге, юноша в белой тоге.) и дальше по тексту идёт повтор слов: чёрной, белой и тога. Так же, на мой взгляд, автор уделяет большое внимание на "путь шамана". Он шел, он должен был дойти, поднимался на Священную гору, он лез бы наверх, Но теперь он шагал по горной тропе, из-за этих проклятых верований он теперь и ползет, Он дошел.) Получается, что он шёл-шёл и под конец рассказа наконец-таки дошёл.) Автор, вам не кажется, что это нагнетает?
Все смешалось в доме у Еблонских. Такое вот впечатление.
Колдун или Шаман? По сути это Жрец.
Семитское имя (Ил) у шамана?
Шаман идет в храм?
Ученик не выдержал тягот службы? Тут и по стилю несовпадение (очень уж устав напоминает), да и по сути. У шамана не служба. У него призвание или судьба.
Сестерции? Тоги? Блять, это Рим что ле? Тогда точно не шаман, а какой-нибудь авгур. Но при чем тут тогда семитские имена?
Боги слишком приземленные. И я не про речь. Играют на деньги? Можно было бы интереснее что-нибудь придумать. Или тоньше.
В общем, как этюд может и сгодится. Но мне не понравилось (как будто это важно кому-то). Ни идея, ни реализация. Манера писать разве что.
Я ответил ровно месяц спустя! Жреца зовут не Ил, а Ра-Ил. Ученик у шамана именно служит. Шаманам тоже надо прибираться в хижине и готовить еду. Хотя да, действительно звучит по-армейски. Сестерции и тоги, да. Потому что Христос жил во времена Рима и ангелы соответственно оттуда. При чем тут авгуры? Ангелов сослали в задницу мира. Боги изнывают от скуки. Вот и играют на деньги.
Мне понравилось! Мы привыкли к шаблонам, а тут сразу в мору! Отзывы не читаю, чтобы чужие мысли не привязывались. Шаман боится взять на себя ответственность . Хоть и на горе сидели боги проповедующие "гопстайл", но все же они были правы. Боги помогут только в том случае, где человек бессилен. А вот ещёГосподи Иисусе, чтоб ему в раю хорошо жилось, неужели сами такую мелочь решить не можете? я так понял, что племя исповедовало православие, правильно? А вообще мне пофиг на эту мелочь, вы автор, вам виднее Желаю творческих успехов!
Не знаю.. Лично на мой вкус, это пресно. Тут не нужно было выдумывать богов, чтобы показать всю мелочность вопросов и мышления. Тут хватило бы и мудреца. Да что мудреца, хотя бы одного здравомыслящего человека, который в отличие от "великих" не надувал бы щеки, а просто взял да разрешил вопрос. Плюс ко всему, боги, якобы боги, даже порядком мельче тех валенков, что не сумели поделить теленка, потому как оправдание вторых, в их же тупости, в чем оправдание первых, не понятно. Так в чем же фишка подобных плоских метафор, где вместо того чтобы среди мрака и тьмы показать просвет здравости, вечный тупик высокомерия надменности, я тоже не понимаю. Надумают такую вот фигню атеисты, и сами себя убеждают, что як круто, что бога нету, или сумели показать всю мелочность веры. Впрочем, оно неплохо, если, конечно это не конечный пункт назначения, а всего лишь остановочный перевал. Где чтобы добраться до ценностей нормальных, индивид, поначалу, должен отказаться от ценностей вымышленных. В общем, мелко, в добавок, хромает подача. Чтобы показать тупых, автор надумал крутых, но крутые оказались еще тупее тупых.
Вообще-то тут все очевидно настолько, что мне неясно, почему вам неясно. Богов банально задолбали за двести пятьдесят лет этими мелочами, вот и все. Вот и оправдание. Как можно было его не заметить - я не знаю. Для чего нужно было выдумывать богов, показывает название. Убогую чушь про атеистов, метафоры, веру, ценности и прочее даже комментировать не хочу. Если вы восприняли этот этюд всерьез, не заметив иронии - что ж тут сказать...
Вы опять же не сечете, в чем фишка. Ваши боги верх высокомерия и тупости. Надменные, чванливые и за те же двести пятьдесят лет ушедшие недалеко, от своих почитателей. Разве что вы сами хотели показать два самовлюбленных дебила, тогда да.
Даже не знаю, к чему придраться в первую очередь. Игра в шахматы - ну, пардон, это звенящая пошлость. Общий уровень - понравился, но последнее "пошёл в жопу"... понимаю, не мне к этому придираться, но выглядит как рояль, который выехал из кустов и сбил насмерть женщину с ребёнком, или как скелет, который выпал из шкафа. Не знаю, хреново вышло.
По слогу. Начало всегда важнее всего. Вначале всегда нужно делать идеальную форму (потом уже насрать, схавают), поэтому, такие перлы как "Но он" (транскрипт [нООн]), "Его звали" (это из разряда "жили-были" - дешевят текст.
А в целом мне понравилось. Мне нравится эрудиция, нравится наглость... хороший этюд, другого собственно и не ждала.
Ну не в карты же их заставлять играть было. Про перлы увидел. Хотя в целом, если честно, подобным никогда особо не заморачивался. "Пошел в жопу" - ну, это же краеугольный камень вообще всего этюда. Он определяет причину ссылки богов-ангелов и обыгрывание названия.
Насколько я понял, шаман близок к культуре ацтеков, не? Если да, то точняк, если нет то имхо: шаман не был бы шаманом, если пошел с таким вопросом к богам. Идиотом его не показал автор, следовательно сюжетный апломб.
Богов не увидел. Вообще никак. В чем отличие от двух монахов ашрама? Ничем. Ярлык прописью на их лбу: вечный юноша - не факт.
Грубость в лексике богов еще возможна, ссылка - из-за которой весь сыр бор, вполне такой вспыльчивости соответствует. Вот только фразеологический оборот: господи иисусе - из другой культуры, русской. Юноши - два русских студента, по обмену опытом в провинции Тибета?)) По именам же - нет. Стиль сказал здравствуй плинтусу. (и из под: шаман или колдун?)
Ну, распространенная ошибка у нас тут, торопимся ведь, читатель заждался, жаждет великих и щедевральных произведений, не с руки и вычитывать: Но теперь он шагал по горной тропе, слушая, как сильно бьется уставшее сердце, и думал о деревне. Думал о людях, ждущих внизу его слов. - чьих слов?
- Но… Великие… мой вопрос… - заикаясь, проговорил шаман. - Но, н-но... Ве, ве-в, великие... мо, м-мой, во, во, воп-прос... - так сказал? Если нет, то *заикнулся (было) шаман.
В целом, хорошо все же, повествование ровное, мысль не сбивается. Только атмосферы маловато, ни птиц, ни шума ветра, ни погоды... Однозначно,старик топал по лестничной площадке, имхо. Пиши еще, практика нужна вам, автор.
Не то чтобы ацтеков, но центральная Америка, да. Они и есть не боги, на что намекает "господи Иисусе" и имя Варахиил. Богами их считают люди, живущие под горой. Как намекает текст, их сослали, судя по всему, именно из-за грубости. Что до имен, то в их времена (сестерции и преторы, да) никакой русской культуры не существовало. Однако рассказ невозможно воспринимать в отрыве от языка, на котором он писался, так как все заложено в обыгрывании названия. Поэтому и русизмы. Чьих слов? Очевидно же, что шамана, а не сердце. Идет связь между предложениями: он шагал -> думал. Здесь просто опущено лишнее местоимение, но смысл остается. Ошибки тут нет.
Это, как я уже говорил, этюд. Я не ставил целью раскрыть атмосферу или что-то еще, моя задача была поиздеваться над клишированным названием. В любом случае спасибо за отзыв.
P.S: речь героя же... могу подсказать их возглас выражения негодования: Кхм - интуитивно вы попали в точку, покашливание у них признак мата даже, если не прикрыто рукой ли, если же естественный кашель, следует отворачиваться от собеседника.
Странный рассказ у вас получился. Есть и стиль, и чёткое описание действий и поступков, даже характеры действующих лиц определены. Но только одно не понятно - зачем написано? Какой в этом смысл?
Если вы про цель, то это этюд, разминка, упражение. Если про смысл, то название рассказа - убогое клише, которое из-за двусмысленности неудачно вдвойне. Что и показывает этюд.
Черный отдает два сестерция, потому что бился об заклад с Белым, что на этот раз шаман придет с чем-то важным. Видимо, я недостаточно четко это прописал.