Короткое описание: Пустынник – человек, отказавшийся от общения с людьми, миром; отшельник.
Азартные игры и зыбучий песок губят одиночек.
ТАК РЕШИЛ КНУТ
1
Песок грел
промасленную кожу куртки, Скар кривился, но полз. Серая и рыжая пыль, столбом поднималась
к небу, оседала на одежде, мешала дышать.
Заметят?
Первая умная мысль за несколько бликов солнца,
но любопытство все равно победило осторожность. Скар расслышал голоса,
пересвист плетей. Да, именно плетей. Этот шипящий шелест трудно было перепутать…
Песчаный
уклон достиг вершины и побежал вниз, четко обозначились пыльные панцири, показавшись
из воздуха как призраки, потом и силуэты ящеров. Даккары… Их используют в
караванах, чтобы перевозить тяжелые грузы, а значит караван – торговый. Так и
есть. Ящеры везли телеги с товаром, а в самом хвосте плелись тени рабов. Сам
караван сопровождали наемники. Ташары.
Прозвище
«ташары» они заработали кнутами, вернее из-за звуков, которые те издавали. «Ташш-ташш»
– морозом по коже. Сложно было не узнать ташаров. К тому же, только они брились
почти наголо, и сплетали волосы на висках в косицы, наподобие плетей.
Скар
много слышал о них такого, от чего холодели ладони. Яко бы головы просто так рубили.
Кнутами. Для развлечения…
Лучше
не рисковать, и не попадаться им на глаза… Скар решил просто отлежаться,
да заодно понаблюдать. Когда еще выпадет возможность рассмотреть плети ташаров так
близко?
Он
выдвинул из-под стеклышка очков скрытую линзу. Замелькали перед глазами, попав
в фокус, черные извивы плетей. Они были связаны в косицы и прибиты к древку
слепящими клёпками. Под клепками чернели шнурки, ими же была стянута кожа на
кнутовище. Гладкая, сияющая, с чернильными узорами, когда-то она принадлежала
змее, но возможно и беговому ящеру.
И
змею, и ящера ташары почитали. Много легенд и обычаев было связанно ними…
Дед Скара раскладывая, те или иные шкурки, часто рассказывал про них. Говорил что от змеи толку мало, вот разве что недругу в
постель подбросить или ядом стрелы напитать, только для дурных дел и годится. А
ящеры поддержка в трудной дороге, всё равно, что братья по крови. Беречь их
должен добрый хозяин… Но ящеры не вечны, и срам хоронить «брата», как собаку.
Шкуру надо бы содрать, тушу предать огню, а пепел засыпать в амулеты…
Всё для
удачи, но только не для всех она доступна. Ведь покупать удачу грех, а
продавать тем более. Но, как известно, везение не обойдет стороной того, кто
достоин, и воины бились за артефакты, расплачиваясь кровью, нередко и жизнями.
Правда, ташары не гнушались более легких путей, и были по карману
далеко не каждому торговцу. То, что торговый караван не барыги, какого
безродного, а самого Герро, Скар понял, разглядев платиновые пряжки на
одеждах наемников, размера с кулак владельца.
Железная
цепь между ящером и возницей вдруг натянулась, как пуповина. Кольца зазвенели,
крючья врезались в пасть, до крови. Ящер пустил розовую пену. Занервничал.
Скар
глотнул воздух пополам с пылью, на глазах выступили слезы, но он сдержал
кашель, и даже не пошевелился.
А ящер
уже бежал, громыхая телегой. Голова в шлеме рогов, сросшихся надо лбом единой
костью, моталась по сторонам, летела
хлопьями пена.
Возница
вскинул кнут. Плеть обрисовала круг, ускорилась, мелькнула и свистнула, ящер внял
безмолвному приказу, сбавил прыть, а потом и во все перешел на привычный шаг.
Будто и не было этого рывка…
Скар
поморщился от досады. Так быстро… И вот даккар уже идет привычным шагом,
раздувает огромные ноздри. Покорный, медлительный, спокойный.
Скар резко
перевел фокус на лицо возницы. Это кто ж
там, такой громадиной правит?
Лицо крупное и сильное, висок рассечен от
удара. Вот он ухмыльнулся уголком рта, и бросил кому-то:
– Убери это! Или я тебе ее самому в задницу
запхну, щепками срать будешь.
Голос у
возницы был неприятный, улыбка паскудной. Ташар подоспевший к телеге, явно
стушевался, убрал рогатину за спину.
Вожак
ташаров. Как было не узнать человека, которому слагали легенды, а в ноги сложил
оружие не один сильный воин? Кажется, он был родом из этих земель. А значит,
уже с младенчества его калило солнце, и ветер обтесывал стать, как некогда
каменные глыбы. Скар мог разглядеть, как отвердевают узлами мускулы под темной,
как смола кожей.
Ашиху склонился к мальчишке на козлах и
что-то сказал. Тот никак не отреагировал, только сильнее стиснул поручни.
Рядом с
возницей обычно восседали смотрящие. Этот явно опасался ашихового ящера, но отползти
подальше даже не думал, а ведь истекающая пеной пасть, могла спокойно отхватить
ногу. Скар понимал почему. Возня может отвлечь, и нечто важное ускользнет от
глаз, тогда место на телеге займет менее суетливый.
Ему еще и
повезет, если сразу отдадут на корм ящерам, а не заставят плестись в хвосте,
подпаливая босые пятки. Или спускаться с черпачами к острым зубьям дна, зачерпнуть грунтовые воды, чтобы позже, вода,
нередко добытая ценой маленьких жизней, наполняла фарфоровые
кувшины и ванны в домах богатых господ. Сейчас она плескалась в бочках и
нагревалась от зноя. И когда караван стал подниматься по уклону, крышки
откинулись, и вода полилась через железный обод.
Из-под
песка, как пушечные ядра, полетели серые комки. Это были крысы.
Они
бросались под колеса, и ловили срывающиеся капли. Удачливые тут же праздновали
победу, жадно вылизываясь шершавыми языками. Менее удачливых рубила тонкая
плеть на потеху, или нечаянно давило колесо, но можно было уверенно сказать, жажда
их больше не побеспокоит. Тем, кто так и не решался приблизиться к грохочущим
телегам, только и оставалось – подниматься ершистыми столбиками,
блеском жадных глаз провожать
караван.
Скар
чувствовал себя не лучше жалких крыс.
Спина уже
ныла от веса котомок, пояс оттягивали наполненные баклаги, но он до сих пор не
шевелился. Лучше раз-другой слиться с песками, чем ползти по бархану с
поклажами, спасаясь от арбалетных болтов.
Податливые
бока баклаги грели пальцы. Все мысли были о мягком касании воды, что
смочит потрескавшиеся губы и потушит огонь в горле. Пить Скар не спешил. Если
товар не экономить, он закончиться быстрее, чем покажутся стены Джуна.
Песок
дышал жаром, а солнце раскалилось добела и искажало всё видимое слепящим огнём
и дрожанием воздуха. Пряжки нестерпимо сияли, вышибали из глаз слёзы, пока
караван, не исчез за шапками барханов.
Скар
мгновенно поднялся. Согнул колени и заскользил вниз – переступая
короткими перебежками. Ноги тонули, и в поисках опоры, он ступил на бугорок, наивно
посчитав его всего лишь пыльной каменюкой. Каменюка тут же пришла в
движение. Будь здесь дед, отвесил бы затрещину за этакую безалаберность. Ведь
все что угодно могло, сейчас, копошиться под ногой. Вполне вероятно, что это
брюхо гигантской сороконожки. Рука сама потянулась к поясу, за кинжалом, Скар
готовился к худшему. Лучше ударить первым, чем ждать, пока сожрут.
Он стал
наклоняться.
Вонь струей брызнула в
лицо. В легкие ворвался тошнотворный запах серы и паленой шерсти. Желудок
вывернуло бы наизнанку, если было чем. Тело скрутило кашлем. Ноги подломились,
и Скар рухнул коленями в песок, едва не выплюнув легкие вместе с желчью.
А серый клубок из перьев и пуха уже мельтешил лапками в сторону барханов…
Скар не
смог собрать слюну даже для плевка. Привычно и быстро нащупал холодный камешек
на груди. В ладони он мгновенно нагрелся, и сразу стало легче. Тупая
птица!
Скар уже поднимался, когда с востока пришел
сильный ветер со злой и жгучей пылью. Мелкие крупинки заскребли в носу,
залетели под стекла и заскрипели
на зубах. Сняв очки, он привычно дернул из штанов рубаху, и осторожно потер
стеклышки.
– Мало
того что солнце пропускают, так еще и пыль. Бесполезная хреновина, –
пробормотал Скар. – Надо было лучше ножи кованные купить… С зубчиками.
Пыль скатывалась
в шарики и размазывалась по стеклу. Скар попытался послюнить рубашку и снова
потер стеклышки. Янтарная поверхность сверкнула под грязными разводами, исказив
отражение Скара, при виде которого, губы сами недовольно поджались.
«С такой
внешностью долго не живут!»
Да, еще и
ресницы длинные, что у степной коровы. Это девке такие, чтоб хвасталась, а ему
то за чем? Так еще и безусый… Кто будет с таким серьезно разговорить? А
боятся?
Это от
ташаров от страха под лавки ползут. С такими-то плечами, как у них, наверное,
не страшно в кормильню заходить, да еще и без денег! Вот так бы и он… Будь как
ташар… Зашел бы и ощерился. Так… А зубы должны быть не все! Ну, чтоб все было
сказано одной улыбкой. Тот муж плох, кому за всю жизнь хоть раз зуб не выбили!
Так вот ощерился бы он беззубо, как стукнул бы кулаком по столу, а кулак
непременно как кувалда, и тогда, барыга тот час наполнил бы бочонок самым
крепким и дорогим пивом. Ржаными сухарями запахло бы в кормильне.
Хлебно-сладким поцелуем стал бы глоток. А девицы повисли бы на шею, хоть
отбивайся… Те, что полные, мордастые, как среброголовые даккары. Скар видел,
как ташары тискали дочку хозяина кормильни. Она была толстой и
некрасивой. Но что он безусый в девках понимает?
Он шел,
кажется, вслепую и тёр стеклышки. И за всеми этими размышлениями, не сразу
разглядел пыльное облако, а когда разглядел, остановился. Рыжие кольца
вращались с сумасшедшей скоростью, и точно переломив водяное зеркало,
расходились круги по воздуху. Скар сжал очки в кулаке, и попятился.
Страх ледяным
ручьем заструился меж лопаток, заставляя, ежится от холода под палящим солнцем.
Вот тебе и мечты…
Старик,
твердый будто кости, горбился на ветру. Волосы, жидким серебром стекали по
плечам. Огонь плясал в провалах глазниц, облизывал бледную кожу рыжими языками
– Пески дышат… Та, что отзовется… Подскажет…
Она одна...Творящий знает. По…
Шуух…
Дунул ветер и силуэт взорвался пылью.
Скар
облизнул сухие губы, ощутив корочку кожи. Мысли тонули в непонимании, как
путник в зыбучем песке. Скар даже ущипнул себя. Кочевники говорили, если увидел
призрак старого Каргуша, значит недолго и смерть свою повстречать. Те, кто
видел его, не выживали!
Но…
кто-то ведь рассказывал это?
Скар
вытер рукавом соленый пот под носом и с шеи. И хоть ладони вспотели, а пальцы
дрожали, с первого раза надел очки, даже не поцарапав ухо дужкой из
острой проволоки. Мир сразу стал желтее обычного. Скар снова зашагал к
песчаной косе, но страх и недоумение ступали следом…
Глупости
все! Да, может и не Каргуш это… Может морок?
Или он
просто перегрелся? Ведь даже щеки ощутимо пламенеют, обожженные ветром. Да…
Просто перегрелся! Так бывает с теми, кто попадает в немилость солнца. Но
невольно подумав о дедушке, Скар содрогнулся. Он сошел с ума под старость лет,
с тех пор талдычит ерунду о каких-то «Детях Ночи».
Может и
ему досталась частичка стариковского безумия?
"Привала не будет!" - мне нравится, действительно лучше. Ташары не заметили его с птицей, потому что уехали. Видимость в пустыне вообще очень низкая, из-за пыли и барханов. Скар именно такой мальчишка, который вечно как крысенок, где-то ныкается, прячется, чтобы его никто не видел. Его трудно разглядеть, зря я сразу не сделала на этом акцент))С ташарами у него еще будет более тесное "знакомство". Да, я тут ничего не объясняла, думала дальше объясню, а пришлось возвращаться и переделывать начало. У меня большая часть сюжета, появилась уже в процессе написания))) Знаю, что это неправильно, и надо следовать плану, и план сразу должен быть весь расписанный, но если видишь что завернуть можно интереснее, как не свернуть с дороги)) Спасибо за помощь, многое еще пересмотрю.
Не боец, конечно. Он, скорее мальчишка, который восторженно смотрит на приближающиеся неприятности. )) Вы его здорово показали этой зарытой головой в песок и ненавистью к собственному любопытству. Совет про эмоции действительно дельный, как-то я это упустила. Спасибо за замечания. Я еще вернусь к этой главе - редактировать, когда все допишу.
Ранг "опытный" обязывает,да?;) Понравился язык, выпуклый, взрослый, живой.Для фэнтези, коих до фига, это многое значит.Это безусловный плюс. Не увлечете сюжетом, увлечете языком. Обычно похожие вещи сравнивают по качеству исполнения. Про одного говорят - да, может сюжет и избитый,но, по крайней мере, читать приятно.Про других...ну,сами понимаете. Если душа лежит к этому жанру, писать нужно, все получается хорошо. Начписы объелись фэнтезятиной, вас будут упрекать в избитости, будет предвзятое отношение. Но тут главное помнить, что пишете-то вы для широкого круга читателей. И для обычных людей тоже) Мне кажется я говорю вам всегда одно и то же в отзывах))Подсознательно закаляю в вас уверенность в собственных силах;)Напишете роман и в издательство его.Для того есть все шансы) Удачи)
Нет, ни ранг;) Информация строго засекречена )) Надеюсь, сюжет будет не сильно побитым) Все-таки голову я над ним поломала. А в обилии штампованного ширпотреба, мне кажется, больше издательства виноваты, чем авторы. Альфа-книга временами такую печальную продукцию выпускает. Как полистаешь их обзоры, только и остается, что тащить с полки перечитанного на десять раз "Ведьмака")) Спасибо за подсознательное закаливание во мне уверенности в собственных силах :))
Как сложно. Наверное, и писалось так же. Но тем не менее, картинка хорошая, качественная. Единственное, что не понравилось в стилистике так это вот такие переходы: "Но это были не все мелкие неприятности на сегодня." "Правда, пить Скар не спешил." Они не нужны тексту.
Ах, еще один вопрос. Ташары - это ящеры? А то иногда путался в описании. Сначала возник образ ящера. После образ смуглого человека.
Что ж. Молодец. Посмотрим на продолжение. И заканчивай с переписью - это неблагодарное дело.
С переписью вроде закончено. Это окончательный вариант, где то что-то еще буду править, но кардинально ничего не поменяю) Ташары это люди. Спасибо за отзыв))
Понравилась стилистика и объемная картинка. Но такое впечатление, что караван ведут мертвецы. Неразговорчивые, не общающиеся между собой. Скар - он наблюдает за караваном? Насколько понял, наблюдает. Тогда - цель? Он рассматривает караван детально, но не вспоминает, зачем он сам здесь? Ресницы длинные, что у степной коровы - это он в очках увидел? Понятно, что герой знает сию особенность внешности, но речь идет об отражении. Старик сошел с ума под старость лет, с тех пор талдычит ерунду о каких-то «Малахитовых пещерах». Может и ему досталась частица стариковского безумия? - здесь царапнуло. Старик сошел с ума под старость. Парень еще юн. Тогда "досталась" - не то слово. Передалась частица безумия. Вижу это так. Ну о сюжете говорить рано.
Мастера своего дела. --- как-то оно не пришей не пристебай
Только что заметила, что у тебя очень много абзацев и они маленькие... в 1 предл....
картинка есть, а вот где герой - не поняла. Имею в виду местоположение его
Мальчишка – смотрящий на козлах явно опасался животины. Но был не из тех, кто отодвинется. Скар понимал это… Ведь случись оплошность, и место на телеге займет более глазастый. --- чиво?
Когда караван поднимался по уклону, она часто переливалась через железный обод. --- повторение предыдущего
жажда их больше не побеспокоит.---- какое-то неумное пояснение И надо ещё попробовать умудриться задавить крысу колесом...
Податливые бока грели пальцы --- не поняла...
Ноги тонули, и в поисках опоры, он ступил на бугорок, наивно посчитав его всего лишь пыльной каменюкой. Будь здесь дед, отвесил бы затрещину. --- это к чему? И за что?
Вонь струей брызнула в лицо. В легкие ворвался тошнотворный запах. --- как-то опять повторение или неправильная последовательность
Надо было лучше те ножи кованные купить… С зубчиками. Мало того что солнце пропускают, так еще и пыль. --- чиво 3???? Ножи? Очки?
В янтарной поверхности искажались мальчишеские лица, при виде --- а это что?
Рыжие кольца с сумасшедшей скоростью вращались по спирали. --- эт как? И что это было?
Ледяной ручей озноба заструился меж лопаток ---- как-то озноб это то, что охватывает полностью Всё остальное - мурахи )))
Волосы, жидким серебром стекали по плечам. --- если ветрище, то уж какой там стекали и уж какой там по плечам
Впечатление: пустыню жару не люблю, поэтому картинка не понравилась, но она есть определённо. Наверное, логично, что для меня твой язык кажется перенасыщенным подробностями и деталями. Как-то разрядить бы их, а то на вкус как выжимка из фруктов, превращённая в порошок Юпи - так и хочется сказать: Просто добавь... ))))) ВОДЫЫЫЫ
Эх, Диана, когда же ты перестанешь писать стебные отзывы?)) Оставь эмоции за кадром;) Куда тут воду лить? Ее и так полно. А текст тяжелый, да. Но это на любителя. Со стилем экспериментирую. Поэтому и выкладываю уже третий кусочек одного и того же, и смотрю как лучше. Порошок Юпи это выжимка из фруктов? Да ладно ))) А я думала покрашенный сахар с термоядерной дозой ароматизаторов)
если ветрище, то уж какой там стекали и уж какой там по плечам --- призрак, дядька. Призрак.
На мой взгляд – все здорово. В тексте множество деталей, отсылок к культуре и традициям, в итоге описанный мир кажется живым. Точка зрения героя, его ощущения и эмоции тоже прослеживается, проходит через весь текст. Образы рисуются яркие и живые. Но – глаз все-таки зацепился за некоторые детали (все, что будет ниже – махровые ИМХИ)
«К кнутам ташары питали особое чувство. Скар подполз ближе, чтобы лучше рассмотреть их.» - это ведь самое начало произведения? Мне кажется, лучше не начинать с описания кнутов, а показать их в деле, и потом уже объяснять, за что их любили Тошары. «Многие желали варенную из чешуи броню, или амулет на шею. Да, только покупать удачу грех, а продавать тем более. Но, как известно, везение не обойдет стороной того, кто достоин, и войны бились в поединках, расплачиваясь кровью, нередко и жизнями. » - здесь не сразу понятно, что броню и амулеты отбирали только в бою. Лучше бы уточнить, сказать прямее что-ли) «Правда, ташары не гнушались более легких путей, и были по карману далеко не каждому торговцу.» - ташары ведь – народ (я правильно поняла?), из предложения выходит, что они продавали себя)) «То что торговый караван не барыги какого безродного, а самого Герро, Скар понялпо платиновым пряжкам на одежде (чьей?), размером… Ну…с кулак владельца.» -слово «барыга» - неприятно царапнуло, имхо – слишком уж современно звучит Здесь почудилось несоответствие: «Возглавлял караван Ашиху Тарк.» Т.е. герой точно знает, кто возглавляет караван, т.е. кое-что о нем знает, почему же он выше судит о караване по внешним признакам, как будто только что его увидел? «Мальчишка – смотрящий на козлах явно опасался животины. Но был не из тех, кто отодвинется.» - «отступится»здесь, возможно подойдет лучше «но, во всякомслучае, можно было с уверенностью сказать – жажда их больше не побеспокоит.»- очень сложные обороты для речи мальчишки, может быть лучше: «одно можно сказать точно:..» или как-то так «Он старался держаться в стороне, и отслеживал маршрут каравана с возвышенности.» - эта фраза тожепоказалось слишком сложной. «Податливые бока (чего/чьи?)грели пальцы.» «От песка дышало жаром,» -так обычно не говорят, скорее: песок дышал жаром или от песка веяло жаром «Нащупал холодный камешек на груди. Теплота приятно согрела ладонь, и сразу стало легче.» - так холодным или теплым был камешек? К тому же жара кругом, как теплота может быть приятной и почему у героя мерзнут руки?)) «(Надо было лучше те ножи кованные купить… С зубчиками)-3. (Мало того что солнце пропускают, так еще и пыль)-2. (Бесполезная хреновина) -1, – пробормотал он.» Здесь лучше бы поменять местами части, а то кажется, что это ножи пропускают солнце) «В янтарной поверхности искажались мальчишеские лица, при виде, которых губы сами недовольно поджались.» - здесь не совсем ясно, что герой смотрится в стекла. Сначала показалось, что он мальчишек-рабов разглядывает сквозь очки) «Рыжие кольца ссумасшедшей скоростью вращались поспирали.» - что-то одно, мне кажется, лишнее «Шепот, достигший слуха, сухим льдом оцарапал кожу.» -:похоже, описаны южные края, не знаю точно, герой видел когда-нибудь лед?, да еще ассоциации с «сухим льдом», который CO2 «Никто кто видел его, не выживал!» - «никто- кто» плохо звучит, может«каждый/всякий, кто» «Старик сошел сума под старость лет» - однокоренныерядом Что еще удивило – так это животные. Крысы, которые живут в пустыне да еще носятся за всадниками... Образ, конечно хорош, но теплокровные животные редко живут в песках. Птицы сидят в раскаленном песке да еще защищаются от нападения на манер скунсов)) В открытые бочки с водой – тоже верится с трудом, воду должны бы беречь Положение героя – с самого начала тоже не очень то понятно. Похоже, он не шел с караваном, а просто наблюдал за ним с высоты бархана? Но как тогда он смог так подробно разглядеть детали (кнуты, платиновые пряжки и т.д.)? Откуда так хорошо знал владельца каравана? Ну вот и все, придирки кончились. В целом, повторюсь, мне кажется, получается здорово.
Даже не с чем поспорить))) Что касается ташаров, они наемники. Их так прозвали потому что... Хм... лучше я в текст это верну) Но как тогда он смог так подробно разглядеть детали ---- прокачен левел зоркого глаза:D А если серьезно, я подумаю, что с этим сделать. Знал владельца, потому что знал, кто возглавляет ташаров. Эти наемники типо знаменитой банды там. Есть наемники просто, а есть крутые наемники, которые зовутся ташарами.))) Это все косяки. Я не сказала в тексте. Спасибо за отзыв)
Это только огрызок, поэтому мало диалогов и действий. повествование затягивается в тягомотину, честное слово, ещё бы немного, и бросил читать---- да, я согласна. Я уже текст кромсла, и выкидывала половину информации, и все равно... Оставлю пока так. А то повествование рваное получаются.
Отличная картинка пустыни и зноя. Тут каждая деталь играет именно на нее, на эту картинку. И слепящие глаз железяки, парящая на жаре вода, крысы, ловящие капли воды. Да все. И караван, проходящий через пустыню, он словно виден в мороке, через пелену дрожащего раскаленного воздуха. Класс! Тут же дается кое-какое представление об окружающем мире. Рассказывается и о самих ташарах, их нравах. Ненавязчиво так, вскользь. Но свой эффект это имеет. Героя мы тоже узнаем как бы между делом, на фоне той жары. Лишь к концу отрывка повествование плавно стекает прямо на него. И эта плавность обеспечивает нужную структуру что-ли, не знаю как правильно назвать. Но кажется все так - как и должно быть. Все на своем месте. Молодец! Теперь то, что не понравилось. А не понравились " перескоки" от одного к другому, кое-где мысль не заканчиваешь, но тут же начинаешь новую. Или одну мысль, единую, рубишь на два абзаца, когда должно бы быть все единым. Например: К кнутам ташары питали особое чувство. Скар подполз ближе, чтобы лучше рассмотреть их. --- вот тут сразу, в первом предложении по смыслу хочется продолжение услышать. Хоть еще пару слов о кнутах. Но нет, ты прерываешь мысль, а дальше с нового абзаца снова о кнутах. Это резануло. И того, и другого добра хватало в песках Джуна, но последних ценили. ---- зачем выделять предложение отдельным абзацем? Когда оно по смыслу относится к предыдущему? такое выделение уместно, когда автор хочет особо выделить какую-то деталь, мысль, вещь, как мне кажется. Тут же, вообщем-то, ничего особенного. Да, только покупать удачу грех, а продавать тем более. --- а вот это высказывание понравилось. Но, как известно, везение не обойдет стороной того, кто достоин, и войны бились в поединках, расплачиваясь кровью, нередко и жизнями. ---- а вот тут стоило бы перефразировать, чтобы было понятней, что бились они за амулеты. Лично мне пришлось дважды перечитать, чтобы увязать. Возглавлял караван Ашиху Тарк. -----не знаю... я бы не стала выделять это отдельным абзацем. Лучше отнести предложение к последущим. Ящер в этой упряжи был самым громадным и страшным. ----- таже ерунда. Зачем? Ему еще повезет, если сразу отдадут ящерам, а не заставят плестись в хвосте, подпаливая босые пятки. Спускаться с черпачами к острым зубьям дна, чтобы зачерпнуть грунтовые воды. ---- начала про пятки, перескакиваешь про дно. Откуда оно вдруг взялось? Нужны еще слова здесь какие-то, явно нужны. Чтобы позже, вода, нередко добытая ценой маленьких жизней, плескалась в бочках и парила от зноя. ---- уж вот это на 100% не стоило отделять от предыдущего абзаца. Я не понимаю... может, здесь ошибка какая-то дальше? потому что дальше идут три связанных предложения и каждое с красной строки. Мне кажется, твой замысел не мог быть таким... Все, что идет дальше, про Скара - очень хорошо, не придираюсь даже. Про кормильню понравилось. даже щеки ощутимо пламенеют, обожженные ветром. ----- классно))) Молодец, короче!
не надо там ничего прореживать! это просто некоторым тупо читать лень, потому что оставляют комменты скорее по необходимости. А если бы взять такую книжечку, поваляться на диване - мило дело обо всем этом более подробно почитать. Я бы почитала.
Это ты просто другую версию не видела. Я сначала подробно рассказывала, как живется рабам, и даже фокал одного сделала, видимо, забыла что у меня на бархане валяется главный герой Скар, и чего-то там ждет. )))
с фокалом, конечно, так делать не стоит)) а вообще, вспомни Кинга. У него иногда такие отступления бывают, что местные критики, те, что советуют убирать такие подробности, его порвали бы на части. Но. Благодаря этому в его книги, в его атмосферу окунаешься с головой. Роднишься с героями. А это большая часть успеха.
Мне почему то кажется, что меня здесь заносит на этом мире )) Что не хотелось бы) А вообще можно наверное ту же самую инфу подать через динамику. Таким авторам как Кинг это простительно, у них имя громкое))) И их читать будут, несмотря ни на что)
Заносит ее. Это ж нате-возьмите! Как ты можешь это определить, написав две страницы?! У меня от тебя подгорать начинает. Написала страничку, вылизала ее как теленок, и теперь из кармашка достает и показывает всем. Че-то бесишь.
Дорогой Содомит, а вы уверены в том, что у меня только эта страница? По себе судите? Хотите я вам все черновики покажу? Вы меня тоже бесите, особенно временами, но я же не говорю вам это в открытую.
Некоторые детали выглядят разрозненно. Из - за этого атмосфера иногда срывается. Хочется диалогов.
Шнурки, связаны в косицы и прибиты к древку слепящими клёпками. Ими же прошита кожа, обтягивающая кнутовище. Кажется, раньше она принадлежала змее, но возможно и ящеру. Насыщенное предложение. И того, и другого добра хватало в песках Джуна, но последних ценили. - путает.
Многие желали варенную из чешуи броню, или амулет на шею. Да, только покупать удачу грех, а продавать тем более. Но, как известно, везение не обойдет стороной того, кто достоин, и войны бились в поединках, расплачиваясь кровью, нередко и жизнями. Не связаны эти предложения.
Он по сюжету пока тут один. А лепить персонажей только ради диалога с ними не хочу. Дальше персонажи появятся, помимо Скара... Правда эта часть, Говорящий кнут, почти без них. Из-за этого честно тяжеловато работать.
слепящими клёпками --- просто так клёпки слепили? Ещё скажи бросались в глаза и слепили )))) Странно как-то...
Скар - это кто? Не ящерица ли?
И того, идругого добра хватало в песках Джуна, но последних ценили. --- неясно. То ли слово "ящеры" затерялось в предыд.предложении, то ли формулировка не та... Но непонятно, что последние
срам хоронить «брата», как собаку. Шкуру сдирали, тушу предавали огню --- уж лучше б как собаку хоронили, чем так зверствовали... Ты что хотела этим сказать?
Пыль [color=#cc4125]курилась[/color]
Остальное, Алёночка, завтра, наверное... Своё буду разгребать в соответствии с твоими советами )))))
Особое))) Нет, Скар это паренек. Странно, что у тебя такая ассоциация. Пыль именно курилась, иногда такой эффект со стороны, когда пыль поднимается. Кажется дымок идет.
Цитата
Ты что хотела этим сказать?
Чтоб читателю это не понравилось. Эффект достигнут)))