» Проза » Фэнтези

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Штангель и Мера. Глава 36
Степень критики: Желательна помощь в редактировании
Короткое описание:

Абстракция



Штангель и Мера

Глава 36. Абстракция

 

- Математика – страна в Мире Абстракций. Вам надлежит убыть туда для встречи с профессором Полиномом. Там он, чтобы определить условия возникновения катастроф. Отправляйтесь к нему. Он находится в области математических моделей, моделирует различные варианты развития событий. Но будьте готовы, что там вы встретите двух, или даже более, профессоров, и все они будут Полиномы. Это нормально. Множество наблюдателей позволяют рассмотреть множество вариантов. Профессор ждёт вас. Возьмите с собой своего своего сына Микки, пусть он приобщается к математике. Это будет увлекательным путешествием. – напутственно говорил Штангелю, частично выпущенный на свободу FRXO820NT.

- Для ребёнка там безопасно? – забеспокоился Штангель.

- Вполне! – заверил FRXO820NT, - Дети любят играть в игры, при этом они часто заходят в мир абстракций.

Штангель попрощался с Мерой, Мерой2, Штангелем2 и Скрипкой и вдвоём с Микки они отправились в Мир Абстракций.

На границе реального мира с миром абстракций, строгий пограничник предупредил Штангеля с сыном:

- Старайтесь быть вместе, иначе вашему сыну легко потеряться в ваших абстракциях. Далеко не заходите, держитесь общностей. Непонятные предметы руками не трогайте!

- Хорошо. – пообещал Штангель, и также пообещал Микки.

- Абстрагируйтесь! – разрешил пограничник.

Штангель хорошо знал те районы математики, которые касались обработки результатов измерений. Он мог, с помощью инструментов математической статистики, путём обработки массива данных неточных измерений, получать результат, отвечающий требованиям необходимой степени точности, с известной степенью достоверности.

Первое что они увидели, оказавшись в стране математических абстракций и представлений, были неясные образы чего-то, двигающиеся в тумане, внезапно появляющиеся из неоткуда и исчезающие куда-то.

Микки стало немного страшно, так как в таких местах он никогда ранее не бывал. Но рядом с ним был его отец, который держал его за руку, и страх мальчика быстро сменился интересом. – Где мы? Куда пойдём? – бодро спросил он.

- Мы в области нечётких данных, они перемещаются в нечётких множествах. Здесь действуют правила нечёткой логики. Это не абстрактные данные, это данные реальных измерений. – пояснил Штангель.

- Ничего не понимаю. – пожал плечами сын. – Почему они все такие мутные, и всё вокруг в тумане?

- Потому что в реальном мире чёткими бывают только счётные множества: Раз, два, три, … и так далее. А результаты измерения непрерывных величин и свойства реальных объектов, - они все не чёткие. Чтобы они стали чёткими, мы их аппроксимируем. – предложил Штангель.

 - Аппроксимируем? – удивился Микки, - Это как?

- Аппроксимируйтесь до двухразрядной мантиссы! – громко скомандовал Штангель.

Туман рассеялся, неясные образы превратились в странного вида человечков, они все были разные, разного размера, в разной одёжке, но некоторые были похожи друг на друга. Похожие человечки собирались в отдельные кучки.

- Как ты это сделал? Кто это? – недоумевал Микки? – Почему они собираются в кучки?

- Это всё те же данные. Но я их округлил, сделал приближёнными, более чёткими. Это свойства множеств реальных объектов. Они распределяются в кучки согласно определённого, своего, закона. В центре каждой кучки находится среднее значение, а по краям расположены максимальные отклонения. – объяснял Штангель.

- Откуда ты всё это знаешь? – спросил Микки.

- Это моя основная работа. – пояснил отец, - Без знания этого, хорошие машины невозможно построить.

- Но мы, в стране Мер и Весов, не строим машины! Машины строят в стране Машин и Механизмов! – проявил свои познания Микки.

- Да, мы не строим машины, но мы обеспечиваем точность и взаимозаменяемость компонентов машин. – гордо ответил Штангель. – Пойдём дальше, посмотрим на результаты нашей работы. Что ты теперь видишь? – спросил он Микки.

- Человечки стали похожи на роботов, и они все без лиц. Их невозможно отличить друг от друга. Только номера на их спинах разные. – сообщил Микки.

- Правильно! – согласился отец, - Благодаря точности, мы обезличиваем компоненты, теперь они отличаются только своими серийными номерами.

- Я хочу видеть точность! Какая она? – попросил Микки.

- Госпожа точность! – крикнул Штангель, - Подойдите к нам, Микки хочет знать какая вы!

Откуда с боку, к ним подошла стройная, высокая, миловидная девушка.

- Я, - точность! – представилась она. – Здесь я вот такая! Я обезличиваю компоненты.

- Вы хорошая. И очень высокая. – прошептал Микки рассматривая девушку снизу в верх.

- Да, у меня высокий квалитет! – похвалилась девушка.

- Высокая! – согласился Штангель, - А какое у вас распределение? – спросил он девушку.

- Нормальное! – ответила девушка.

- Гауссовское? – продолжал допытываться Штангель.

- Да, Нормальное, Гауссовское! – подтвердила девушка.

- Папа! Пойдём дальше! Мы здесь не для того чтобы с девушками знакомиться! Нас мама дома ждёт! – воскликнул Микки и потянул отца за руку.

- Приятно было познакомиться! – сказал напоследок Штангель обменявшись с девушкой мечтательными взглядами.

- Теперь я понимаю, почему ты так любишь свою работу! – говорил Микки и одновременно тянул своего отца за руку.

- Эта девушка не настоящая, она абстрактная. – оправдывался Штангель.

- Но почему-то в каждой машине она есть… – упрекнул своего отца Микки.

- Куда ты меня тянешь? – спросил отец.

- Вон к той большой горе! – объяснил Микки, - Мы поднимемся на самый её верх и оттуда осмотрим окрестности. Быть может с неё мы увидим профессора Полинома.

- О! Это Априорная Вероятность! – узнал гору Штангель. – Чем она выше, тем больше у нас шансов найти Полинома. – Но хватит ли у тебя сил подняться на вершину?

- Мы будем останавливаться и отдыхать, если я устану. – предложил Микки.

- Хорошо! По мере подъема на вершину, мы будем находить площадки Апостериорной Верности, на них будем останавливаться, осматриваться по сторонам и отдыхать. – согласился Штангель.

Отец и сын, держась за руки, стали подниматься в гору. Они оба были счастливы делать вместе, общее дело. Отец был рад учить сына тому что знал и умел сам, сын был счастлив обрести отца и вместе с ним делать что-то, по-настоящему, важное.

Достигли первой площадки, остановились передохнуть.

- Отсюда видно гораздо больше. – сказал Микки осмотревшись.

- Посмотри вон туда! – посоветовал Штангель. – Что ты там видишь?

- Там какие-то люди строят большой дом. – увидел Микки.

- Вероятно, это одна из математических моделей. – пояснил отец.

- А кто будет жить в доме? – поинтересовался Микки.

- В том доме будут жить математические Представления и математические Ожидания.

- Там дальше ещё есть дома! – вгляделся Микки вдаль.

- Отдохнули, будем подниматься выше. – предложил отец, и они опять пошли вверх по склону.

Микки устал, склон становился круче, в ногах появилась боль, и он заплакал.

- Я больше не могу идти! – пожаловался Микки.

- Ты плачешь? У тебя заболели ноги? – догадался отец.

- Нет! Я плачу не из-за боли! – отвечал сын, - Я плачу потому что не могу идти! Из-за меня мы не сможем подняться на гору и не найдём профессора Полинома!

Внезапно кто-то взял Микки за вторую руку и потянул вверх.

- О! – воскликнул Штангель, - Господин Байес!

- Да! Здравствуйте Штангель! – отвечал весёлый толстячок, - Я решил Вам помочь. Но скажите, зачем вы так высоко поднялись?

- Мы желаем подняться на самую вершину чтобы найти профессора Полинома! – признался Микки.

- Вершина практически недостижима. – с сожалением в голосе ответил Байес, - Вершина это единичная, стопроцентная вероятность, а такую достичь не просто.

- Я кого-то вижу! – закричал Микки показывая на человека, стоящего на следующей площадке апостериорной вероятности.

- С большой долей вероятности, это профессор Полином. – узнал профессора Штангель.

Как только он это сказал, вершина начала опускаться, а склон горы стал становится пологим. Они пошли быстрее, и с каждым шагом идти становилось легче. Они быстро оказались на плоскогорье, рядом с профессором, затем вершина опустилась ещё ниже, образуя глубокую яму и они покатились вниз по склону, и на самом дне столкнулись с профессором. Затем дно ямы приподнялось, и они оказались на равнине.

- Наша встреча была неизбежной! – заключил профессор, поочерёдно обнимая Штангеля, Байеса и Микки, - Но я ждал только одного господина Штангеля.

- Я решил помочь ему в поисках решения сложной проблемы. – отвечал Байес.

- Мой сын Микатор! – представил Штангель мальчика.

- Ого! Какой уже взрослый! – восторженно воскликнул Полином глядя на мальчика.

- Я пока ещё маленький. – отвечал Микки.

- Ну, не будем терять время! Начнём искать новую Целевую Функцию для Большой Интеллектуальной Системы. – предложил Полином.

- Предлагаю наложить ограничение на максимальный размер и максимальный срок функционирования БИС. – высказал своё мнение Байес, - Пусть они также, как и люди: рождаются, живут, творят, рождают новые системы, стареют и умирают. Все без исключения.

- Ну что же, построим такую модель и посмотрим на её поведение. – согласился профессор. Он сделал широкий жест рукой.

 

***


Свидетельство о публикации № 35844 | Дата публикации: 22:05 (22.01.2025) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 26 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 2
0
2 Изморозь   (03.02.2025 12:47) [Материал]

Цитата
Детям инженеров наверное зайдет)
Знаю я таких детей инженеров - вместо увлечения винтиками и гаечками, им бы только ролики в тикток поснимать про выдавливание прыщей, и положат они большой и ржавый болт на сие творение) К сожалению не у всех инженеров дети проявляют хоть какой-то интерес к профессии родителей.
Вы, автор, лучше расскажите об отзывах реально прочитавших о чарующем штангеле - кто они и что говорят? Я хоть буду знать, кому советовать)

0
1 Herman   (31.01.2025 06:07) [Материал]
Ништяк, задумка хорошая, интересная. Наверно мир точности измерений еще никто в сказке не обозревал, а ведь героев действительно много придумать можно, всякие имена квалитеты, пассаметр, штангель звучит действительно чарующе, и тема забавная. Детям инженеров наверное зайдет)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com