Туман Степень критики: справедливая и не очень строгая.
Короткое описание: Что будет если соединить вместе проспавшую сорок лет крылатую волчицу, мага-недоучку, студента, и волка пьяницу? Давайте посмотрим, как они будут спасать мир от всякой нечисти!
1 глава. Сквозь сон к миру.
Казалось, что осенний сад окутал туман, что листья в нежном танце кружились вокруг деревьев, не спускаясь. Идешь по нему, вдыхаешь запах спелых яблок, таких же красных, как и листья, в которых они были спрятаны. Голые ноги ощущают прохладу земли и золото, опавшее с деревьев. Серое небо выделяет необычно яркие цвета осени. Хочется петь и танцевать, забыв обо всем, забыв о самом главном… забыв, что это только сон. Тут я и проснулась. Я не помнила места, где нахожусь, и не знала, сколько длился мой сон. Белый высокий потолок, мраморные стены, гладкий пол, золотые резные колоны и рамы окон, нежные прозрачные тюли, шелковое холодное одеяло, нежная простыня и подушка. За окном голубое небо и белоснежные кудри облаков. Неужели я в раю?
В этот момент вошла в комнату какая-то женщина. Ее лицо было прекрасно: кожа будто бы светилась, глаза зеленные. Ее золотистые волосы ниспадали с плеч и струились волнами, доставая до пола. Одета она была в красивое легкое белое платье с золотым поясом. Она медленно и царственно подходила ко мне. - Наконец-то вы проснулись. – заговорила женщина, тихим голосом.
- А сколько я спала?
- Сорок лет. – также спокойно произнесла женщина, стоя около моей кровати. - Сорок лет? – чуть ли не взвизгнула я. Похоже, это шокировало только меня, так как незнакомая мне дама после моей фразы даже не шелохнулась. Я старалась успокоиться, оглядывая всю себя, одетую в белое красивое платье: руки и ноги на месте и такие же, как перед тем как я уснула, мои волосы не седые, а еще и темнее чем были, и очень удлинившиеся. Но ведь мне же должно быть как минимум шестьдесят лет. - Мы вам объясним все позже, – вдруг сказала женщина, как будто догадавшись о том, что меня так интересовало. – А можно спросить, как Вас зовут? - Александра… - пробормотала я, все еще отходя от шока. - Меня зовут Лавия Шаоль, – представилась стоявшая. – Но можно и просто Лавия. -А… тогда меня можно просто Алекс… - промямлила я, снова опускаясь на подушку. – Есть охота – пробормотала я. Похоже, меня услышали, так как моя новая знакомая в ответ сказала: - Вам скоро принесут ваш завтрак. Вы хорошо себя чувствуете? -Да-да… - Тогда я подожду, когда вы встанете, – спокойно произнесла Лавия. - А я уже встаю! – еще не хватало, чтобы она возле меня стояла! - Мне можно все-таки спросить? – начала я, усевшись на краешке кровати. Мне ответили кивком. - Что это за место? - Это – дворец Оникс. Он находится на одном из плывущих островов, – ответила женщина. Я немало удивилась: какие еще плывущие острова!? Сорок лет назад такого в помине не было. - А… и кто здесь живет? - Драконы, – опять спокойно сказала Лавия, а я ощущала, что у меня начинаеся нервный тик. - Какие драконы? - выдавила я. Женщина посмотрела на меня. - Вы еще успеете все узнать. Тут в комнату зашел юноша с подносом, на котором стояла еда. Поднос поставили на столик, и вошедший, откланявшись, ушел. - Вы можете приступать к завтраку, – непроницаемо спокойно сказала Лавия. Я села за столик. А женщина все не уходила. Я обернулась: и вправду, стоит как истукан, как будто следила за мной. - А можно вас спросить? – напряженно вглядываюсь в бордовый напиток. - Да, – опять спокойно ответила Лавия. От ее спокойствия мне становилось даже дурно. - А вы не хотите поесть? – А что еще мне спросить? Не уйдете ли вы? - Спасибо, я уже ела. - А вы… - Если вы желаете, чтобы я удалилась, вы можете просто попросить. – И ни единой эмоции! Если Лавия дракон, то неужели они все такие? - Да, было бы не лишне. – После моей фразы женщина ушла. Ну все, можно поесть спокойно. Еда была незнакомой, но пахла вкусно; пюре малинового цвета, и маленькая ножка, очевидно птицы. Еще этот странно бордовый напиток. Взяв вилку в руки и втянув воздух, наполненный прекрасными ароматами, я начала свой завтрак. Признаться честно, очень хотелось есть; похоже, сорокалетний сон дает о себе знать. А как говорится, когда есть хочется - все вкусно. Окончив свою трапезу, я встала из-за стола, решив немного прогуляться. В дверях меня уже ждала Лавия. - Леди Алекс, вы будете представлены лорду Прамору. Прошу следовать за мной, – и затем она вышла. Я покорно пошла за Лавией по длинному коридору. Все было выполнено в том же стиле, что и моя комната, только когда мы начали подниматься выше, стены стали казаться не мраморными, а хрустальными, поскольку сквозь них светилось солнце и виднелось небо. Наконец преодолев самую длинную лестницу в моей жизни, мы вышли в огромный светлый зал, в конце которого находилась золотая дверь. Преодолев и эту залу, я наконец смогла узреть лорда Прамора. Это был высокий мужчина с длинными белыми волосами, в длинных белых одеждах, и с очень красивым лицом. Когда мы вошли, он сидел величественно в огромном кресле и о чем-то тихо переговаривался с юношей, который сидел около него. - Лорд Прамор! – торжественно начал Лавия. – Леди Алекс, проснулась. После этой фразы все разговоры, которые велись между присутствующих, прекратились и все уставились на меня. Прамор встал со своего место и медленно подошел ко мне. - Я приветствую вас, юная леди. Мы долго ждали вашего пробуждения. Вы наверно хотите задать нам много вопрос. Что ж это ваше право. О чем вы сначала хотите узнать? – все это было сказано с легкой улыбкой на губах. - Для начала, я хочу понять, что здесь произошло? Что за драконы и плывущие острова, и почему я спала сорок лет? - Не стоит так горячиться, я начну по порядку. – меня подвели к одному из кресел и спокойно усадили. – Ваш мир изменился сорок лет назад, когда вы погрузились в сон под действием яркой вспышки, которая молнией поразила вашу Землю. Это повлияло и на весь ваш организм. Но об этом позже. После того, как мы нечаянными гостями ворвались в неизвестный мир, этот мир сильно изменился: теперь Земля погрузилась в туман. Он не густой, но ощущаемый. Есть места, где туман не силен, или его нет, а есть и территории, которые называются молочными долинами. Их немного, но там находиться очень опасно, так как сквозь молочную долину нельзя пробраться. Кроме этого есть и переползающие туманы, они известны как змеи. Они имеют свой собственный разум, и перемещаются только для того, чтобы питаться. Поэтому на земле стало не безопасно. Но не только туман является источником бед, но и те существа, которые пришли вместе с нами. Это вервольфы, тролли, кротовые гномы и самые главные – это вампиры. Но есть и те, кто борются против всей нечисти – вуоли, или оборотни. Они принимают разные формы, в зависимости к какой стаи должны принадлежать: волки, кошки и другие. - А драконы? – перебила я его рассказ. - Драконы тоже борются, но скорее пассивно, чем активно. Для своей безопасности мы и воздвигли эти плывущие острова. Кроме нас на таких же островах живут эльфы.
- А вы дракон?
В ответ мне лорд рассмеялся.
- Конечно, мы все здесь драконы! - ответил он. - Правда, асть один паренек... он маг, но не дракон. - Так… а почему, если я спала сорок лет, не состарилась, как мне это полагалось? - По нашим предположениям, то излучение, которое вы поглотили, оказавшись слишком близко к вспышки света, привело к незамедлительным изменениям вашего организма, перевоплотив вас в одного из нас. Только в кого именно, никто так и не смог узнать. А поскольку все мы живем очень долго, чуть ли не вечность, то и вы не постарели, и даже преобразились, достигну 60-летия. По нашим меркам, вы еще только дитя. – завершил Прамор, пристально всматриваясь в мое лицо. - Ясно… - такого я точно не ожидала. Но если я так много времени прошло, то что же случилось со всеми, кто был на земле? Что случилось с моими друзьями? - А как я узнаю, кто я? - Мы вам поможем. – заявил лорд, поднимаясь со своего места. – А пока, позвольте вам представить моего сына – Эшаэля. – и Прамор указал на того юношу, с которым говорил, когда мы вошли в зал. Эшаэль, так же как и все кого я здесь видела, был прекрасен: стройный блондин с огромными голубыми глазами, кожа его будто светилась изнутри, правильно очерченный губы, овальный подбородок, немного курносый, пара золотистых дуг вместо бровей, и такие же золотые длинные ресницы, локоны его волос были завязаны в тугой низкий хвост. Только одно омрачало эталон идеала: его глаза, несмотря на всю глубину, были холодными, как лед. Эшаэль встал со своего места и учтиво поклонился. - Надеюсь, вам у нас понравится. – произнес юноша, своим чарующим тембром, который как ручей потек из его уст, достигая ушей. - А это мои советники, - указал Прамор на остальных. Советники, молча, поклонились. – Теперь я думаю, если вы не против, то можно провести вашу первую тренировку по перевоплощению. Я только кивнула, и меня снова куда-то повели. Это оказался еще один хрустальный зал, только круглый, с высоким помостом в середине. - Взойдите на помост. – попросил меня лорд. Дождавшись, когда его просьба будет исполнена, он продолжил. – Не о чем не волнуйтесь. Вам поможет один из советников. Вперед вышел высокий седой старик. Он протянул ко мне руки и что-то начал шептать, грозно хмуря брови. Круг, в котором я стояла, загорелся, мое тело словно начало воспламеняться, и кожа засветилась ярким светом. А потом, представьте, как будто вы распадаетесь на миллион частиц, и внезапно ощущаете не забываемую легкость, вы видите все и ощущаете и в то же время, ничего не испытываете. И всего какие-то доли секунд. Затем вы в тот же миг собираетесь воедино, но только не в том теле, которое было до этого. Я посмотрела себе под ноги: на их месте оказались тонкие сильные лапы, чем-то напоминающие лапы собаки. Оглядела себя на сколько мне позволяла моя голова: светлая охристая шкура с сероватыми полосками на спине, волчий хвост, чуть больше нормы, и огромные в тон шкуре крылья. Я постаралась поднять крыло, оно меня послушалось, как только я подумала об этом. Чувство было не забываемое. Длинные крылья распрямились по моей прихоти. И тут я подумала о том, что смогу летать. Долгая мечта стать птицей и парить в облаках фактически сбылась, осталось лишь научиться. Я посмотрела на тех, кто стоял передо мной: они оглядывали меня, оценивали, но чаще одобрительно улыбались. Я опустила крылья, и опять подняла, но уже резко и быстро, после чего так же опустила. Мне хотелось взлететь. Проделав это несколько десятков раз, увеличивая скорость, я почувствовала, как лапы отделяются от пола. Дыхание участилась, меня переполнял восторг. Пока мои крылья старались поднять хозяйку ввысь, в зале гулял сильный ветер. Драконы заулыбались еще шире. Похоже, они рады. Еще несколько усилий, и расстояние между полом и мной стало еще больше. Правда, это отняло у меня много сил, из-за чего я решила все же спуститься. Не успела я подумать о том, как снова стать человеком, меня окутало то же ощущение, что и раньше, и, распавшись на миллион частиц, я собралась снова в человека. - Что ж, вы отлично справились! – похвалил меня лорд Прамор. – Еще несколько таких тренировок и вы не будете ощущать никаких затруднений в этом. * * * Вечером состоялся бал, куда я была приглашена. Танцевать я, конечно, не умела, поэтому старалась стоять чуть поодаль от вальсирующих пар. В то же время, рядом со мной находился Эшаэль. Он о чем-то начинал говорить, выбирал тщательно темы для беседы, но было видно, что ему это надо как шерсти моль. Похоже, молодому дракону это велел сам отец. Но я не стала обращать на это внимание. В конце концов, это не было так важно.
*я, наверное, уже всех достала* А теперь в общих чертах. 1) Начну с пунктуации и орфографии. Добрая половина отмеченных пунктуационных ошибок - ошибки при расстановке знаков в прямой речи. Отсюда вывод: посмотрите правила расстановки знаков в прямой речи. Добрая половина орфографических ошибок - ошибки в окончаниях существительных и опечатки. Отсюда вывод: посмотрите правила про окончания существительных при изменении падежей и внимательней вычитывайте текст перед выкладкой. 2) Плавающие времена глаголов. Если уж Вы ведете повествование в прошедшем времени, то делайте это всегда. Можно прибегать к помощи настоящего, когда Вам нужно оттенить тот или иной момент. Например, сон можно было сделать в настоящем времени. У Вас же получается, что все совершают действия в прошлом, и одна ГГ - в настоящем. 3) Прополка сорняков. Как и многие начинающие авторы, Вы страдаете любовью к неуместному и чрезмерному употреблению различного рода местоимений. Это и личные ("я", "он", "она"), и притяжательные ("мой", "его", в особенности "свой"), и указательные ("это") etc. В принципе, в тексте много не только местоимений, часто слова повторяются, появляются вязкие конструкции, в которых сложно разобраться из-за кучи союзов... Это все решается прополкой текста от сорняков. Тут рецепт один: если Вы убираете какое-то слово из предложения, а смысл предложения от этого не меняется, то смело выкидывайте это слово. Рейтинг паразитов и тема про сорняки Вам в помощь. И - конечно же - больше читайте. От постоянных повторений спасает только большой словарный запас. 4) Сюжет. Как Вам сказать?.. Пока есть только намек на него. Непонятно, что будет делать героиня, но что-то мне подсказывает, что между ней и Эшаэлем будет любофф. Если не будет - хорошо, ибо это будет удивительно в какой-то степени. 5) Мир. Он вроде бы есть, есть даже некая история. Только вот прорисована и рассказана эта история плохо. Во-первых, в ней куча непонятностей: из-за чего произошла вспышка; зачем эти драконы прилетели на Землю; кто вообще они такие; чего они делают на Земле вот уже сорок лет; откуда взялись тролли, вервольфы и прочая братия... Сама по себе идея с туманом интересная, но вот ее раскрытие не блещет ни языком, ни логикой. 6) Героиня. Пока только она, потому что других ГГ не намечается. Наверное, половину главы Вы рассказывали только о том, что делала героиня, но умудрились не раскрыть ее образ. Есть только намек на знакомство с читателем - меня зовут Александра, я вот проснулась. Дальше начинается перечисление фраз и действий. Хочется заметить, что Вы описали только внешние проявления удивления героини (ползающая челюсть, да), а вот чувств не коснулись практически. Мне показалось, что героиня больше удивлена спокойствием женщины, пришедшей к ней, а не сорокалетним сном. Вы посмотрите, сколько раз в начале текста встречается описание спокойствия Лавии (посчитайте количество слов "спокойный" "спокойно" и иже с ними). А ведь повествование идет от первого лица. Не поверю, что человек, оказавшийся в такой ситуации, будет думать преимущественно о поведении собеседника. Потом... Как я уже говорила невольно закрадывается мысль о мэрисьюшной сущности героини, потому что: никто точно не знает, кто она такая есть, почему превратилась из обычного человека в эту непонятность; она очень способная и, кажется, единственная в своем роде. 7) Конкретно об этом отрывке. Вы много времени уделили пробуждению ГГ, но не смогли ее даже как следует познакомить с читателем. Вот кто она такая? Алекс. Все. Но у нее же должно быть прошлое. Минус. Далее идет сумбурный рассказ о том, что случилось сорок лет назад. Причинно-следственные связи не прослеживаются. Наверняка, на возникновении тумана, судя по названию, будет строиться произведение. Но невозможно уместить основную фэнтезийно-фантастическую идею в пару абзацев. Будь я героиней, у меня бы после такого сухого рассказа возникли еще воз и маленькая тележка вопросов. Минус. За идею с живым туманом и попытку создать собственный мир - плюс. А вообще эту главу надо бы переписать от и до. Я бы сделала так (небольшой план): сон, пробуждение, описание комнаты, воспоминания (или хотя бы попытка что-то вспомнить), приход женщины, реакция героини на новость о сорокалетнем сне, смешанные удивление, шок от новостей и восхищение красотой коридоров и тэдэ. А историю про туман развернуть и переместить во вторую главу. Вот так. Возможно, я где-то написала чушь или повторилась, тогда извините, не думала, что проверка затянется до четырех часов утра.
но и это еще не все волчий хвост, чуть больше нормы - а читатель (да и не только читатель) знает норму для хвоста? Да и есть ли она?.. Мне хотелось взлететь. Проделав это несколько десятков раз... - взлетев несколько десятков раз? я почувствовала, как лапы отделяются от пола - а они лапы и пол были чем-то единым? Не успела я подумать о том, как снова стать человеком, меня окутало то же ощущение, что и раньше, и, распавшись на миллион частиц, я собралась снова в человека. - Ух, как все путано из-за многочисленных законченных и не очень оборотов. Похоже, молодому дракону это велел сам отец. Но я не стала обращать на это внимание. В конце концов, это не было так важно. - Оу, это?
это еще не конец Тут в комнату зашел какой-то юноша с подносом, на котором стояла еда. Поднос поставили на столик, и вошедший, откланявшись, ушел - Во-первых, "какой-то" убрать. Я повторяюсь, да? Во-вторых, все-таки не сама еда стояла, а блюда с едой или тарелки, на худой конец. В-третьих, почему "поставили", если до этого в комнату вошел "какой-то юноша" в единственном числе? Или поднос был такой, что поставить его в одиночку, было невозможно? =) А в-четвертых, повтор "поднос-поднос". Я села за столик. А женщина все не уходила - можно склеить предложения. Я обернулась: и вправду, стоит как истукан, как будто следя за мной. - лучше так: "Я обернулась: она стояла как истукан, будто следила за мной". Или что-то типа того. Еще этот странно бордовый напиток - так я и не поняла, почему напиток странный. Вы постоянно говорите только о его цвете. Что же странного в бордовом напитке? Вот если бы он синий был или зеленый, тогда я бы еще поняла. А бордовым может быть и вино, и компот какой-нибудь. я начала свой завтрак Окончив свою трапезу - радует, конечно, что героиня не отняла завтрак и трапезу у кого-то еще, но нам-то об этом зачем сообщать? =) Все было выполнено в том же стиле, что и моя комната, только когда мы начали подниматься выше, стены стали казаться не мраморными, а хрустальными, поскольку сквозь них светилось солнце и виднелось небо. - а что "все" было выполнено? Да и описание комнаты было достаточно скудным, чтобы потом его перекладывать на что-то еще. Наконец преодолев самую длинную лестницу в моей жизни, мы вышли в огромный светлый зал - Преодолев самую длинную лестницу, какую я видела в жизни, мы вошли в огромный светлый зал. (Просто получается, что деепричастный оборот с "преодолев" относится к "мы", а это есть ошибка). Когда мы вошли, онсидел величественно в огромном кресле и о чем-то тихо переговаривался с юношей, который сидел около него. все это было сказано с легкой улыбкой на губах - возникает вопрос: а где еще может быть улыбка? Ваш мир изменился сорок лет назад, когда вы погрузились в сон под действием яркой вспышки, которая молнией поразила вашу Землю - Уснуть от яркой вспышки? Хм... Которая поразила сразу всю Землю? Хм... После того, как мы нечаянными гостями ворвались в неизвестный мир, этот мир сильно изменился: теперь Земля погрузилась в туман - так это они во всем виноваты, что ли? Да и что это за "нечаянные гости"? "Незваные", наверное? Он не густой, но ощущаемый - О_о Вы опять намешали всего до кучи. Густота тумана определяется кагбэ на глаз, но при чем ту ощущения тогда? есть и территории, которые называются молочными долинами. Их немного, но там находиться очень опасно, так как сквозь молочную долину нельзя пробраться. - Почему нельзя? Мне вот стало интересно. Почему? Это вервольфы, тролли, кротовые гномы и самые главные – это вампиры - получается, что вампиры заправляют вервольфами, троллями, кротовыми (???) гномами. Наверное, так будет правильнее написать: "Это вервольфы, тролли, кротовые гномы, но самое главное (или "самое/ые страшное/ые", "самое/ые ужасное/ые", еще можно "самые опасные") - вампиры". Но есть и те, кто борются против всей нечисти – вуоли, или оборотни - м-м-м, сдается мне, что вервольфы и оборотни это одно и то же. не состарилась, как мне это полагалось? - "это" можно выкинуть. Только в кого именно, никто так и не смог узнать - а вот это предложение меня рассмешило. Первая мысль: автор сам еще не придумал ответа на этот вопрос. Вторая: ядрен батон, Мэри Сью! был прекрасен: стройный блондин с огромными голубыми глазами, кожа его будто светилась изнутри, правильно очерченныйе(блин, не заметила сразу) губы, овальный подбородок, немного курносый, пара золотистых дуг вместо бровей, и такие же золотые длинные ресницы, локоны его волос были завязаны в тугой низкий хвост. - Честно? Жуть... Вот так описывать нельзя! Вы хотите все запихнуть в одно предложение, а получается тупое перечисление черт Марти Сью, уж извините. А кроме того, получился овальный и немного курносый подбородок. Только одно омрачало эталон идеала - О_о Нечто тавтологическое есть в сочетании "эталон идеала"... Эшаэль встал со своего места и учтиво поклонился. вы видите все и ощущаете и в то же время, ничего не испытываете - вы видите и ощущаете все, но в то же время ничего не испытываете. А?
СГ Они принимают разные формы, в зависимости к какой стаи должны принадлежать - ...в зависимости о того, к какой стае должны принадлежать должны принадлежать: волки, кошки и другие. (абзац) - А драконы? – перебила я его рассказ. Правда, асть один паренек - есть По нашим предположениям, то излучение оказавшись слишком близко к вспышки света - вспышке и даже преобразились, достигну 60-летия - О_о "достигнув", видимо? "Шестидесятилетия" - прописью, числительные в художественных произведениях пишутся прописью. По нашим меркам, вы еще только дитя., – завершил Прамор - перед "вы" запятая не нужна. Но если я так много времени прошло Мы вам поможем., – заявил лорд, поднимаясь со своего места. – А пока, позвольте вам представить моего сына – Эшаэля., – и Прамор указал на того юношу, с которым говорил, когда мы вошли в зал. - Фиолетовое уберите. А вообще перестройте предложение, начиная с "и Прамор указал": слишком ветвисто. так же, как и все, кого я здесь видела Надеюсь, вам у нас понравится., – произнес юноша, своим чарующим тембром, который как ручей потек из его уст, достигая ушей - Во-первых, сравнивать голос с ручейком - штампище. Во-вторых, к чему тут "уста"? Красиво, но устаревшие слова для фэнтезийных текстов не комильфо. Советники, молча, поклонились - если Вы пишете "молчА", то запятые нужны; а если "мОлча" - нет. Теперь, я думаю, если вы не против, то можно провести вашу первую тренировку по перевоплощению. Взойдите на помост., – попросил меня лорд Не о чем не волнуйтесь - ни вы распадаетесь на миллион частиц, и внезапно ощущаете не забываемую легкость - незабываемую Оглядела себя на сколько мне позволяла моя голова - насколько Чувство было не забываемое - незабываемое Я опустила крылья, и опять подняла Еще несколько таких тренировок,/— и вы не будете ощущать никаких затруднений в этом. В то же время, рядом со мной находился Эшаэль - а зачем тут вообще "в то же время"?
Казалось, что осенний сад окутал туман, что листья в нежном танце кружились вокруг деревьев, не спускаясь - не спускаясь куда или на что? Предложение кажется незавершенным И ты идешь по нему - по чему? По туману, по танцу, по саду? В предыдущем предложении было много существительных, к каким может относится "по нему". А еще время скачет: то "казалось", "окутал", а тут вдруг "идешь". Тут я и проснулась - а вот это шаблон. Многие любят начинать произведения с пробуждения героя. Сама согрешила так же в последнем рассказе, но там это нужно было по сюжету. Лицо вошедшей было прекрасно: кожа будто бы светилась, глаза зеленные - И именно тем, что кожа светилась, а глаза были зелеными, лицо было прекрасно? В этот момент вошла в комнату какая-то женщина - "какая-то" убрать. Ее золотистые волосы ниспадали с плеч и струились волнами, доставая до пола. Одета она была в красивое легкое белое платье с золотым поясом. Она медленно и царственно подходила ко мне. Похоже, это шокировало только меня, так как незнакомая мне дама после моей фразы даже не шелохнулась Я старалась успокоиться, оглядывая всю себя - хорошо, хоть не части себя Я старалась успокоиться, оглядывая всю себя, одетую в белое красивое платье: руки и ноги на месте и такие же, как перед тем как я уснула, мои волосы не седые, а еще и темнее чем были, и очень удлинившиеся. - Это не предложение, а тихий ужас. Во-первых, "себя, одетую" звучит некрасиво. Во-вторых, "руки и ноги на месте". Перед этим шла речь о платье. У него руки и ноги на месте? А в-третьих, это предложение слишком длинное. Его надо: 1) хорошенько подчистить от такого количества оборотов; 2) перестроить и сократить. тогда меня можно просто Алекс - ой, да что же все так любят простые русские имена сокращать до "Алекс", "Денни"... тьфуй, американщина.
И ты идешь по нему, .... Тут я и проснулась. - если "ты идешь" значит во сне шел кто-то другой. Если ГГ имеет ввиду себя нужно "Я иду по нему вдыхая запах спелых яблок..."
Небо серое, выделяет необычно яркие цвета осени. - попробуйте поменять местами "небо" и "серое". получится ровнее, И мне кажется "цвета" выделяются на сером небе, а не наоборот.
Хочется петь и танцевать, забыв обо всем, забыв о самом главном… забыв, что это только сон. Тутя ипроснулась. - прочтите без красненьких слов, мне кажется так акцент лучше и четче.
Белый потолок, стены, пол, золотые колоны и рамы окон, нежная прозрачная тюль, шелковое одеяло, простыня и подушка. - старайтесь избегать сухих перечислений. Потолок какой, высокий, низкий, светлый, хмурый, сияющий? А стены. кривые, воздушные, мягкие? Так же и с другими предметами. Необязательно перечислять "всё что вижу" Если "Высокий светлый потолок залитый бликами витых золотых колонн" понятно что и окна большие и стены не маленькие и это дворец, а не хижина рыбака. Описание постели очень удобно передавать через ощущения ГГ. "Прозрачная тюль ласкала... тяжелый шелк холодил ладони...простыня благоухала." Нужно помнить о запахах, звуках, тактильных ощущениях.
За окном никаких деревьев, только голубое небо и белоснежные кудри облаков. - если нет никаких деревьев зачем тогда писать? Мусор, мусор - в печку. а вот какие звуки были за окном? Или они застеклены?
В этот момент вошла в комнату какая-то женщина. Лицо вошедшей было прекрасно: кожа будто бы светилась, глаза зеленные. - если женщина вошла то понятно что " в этот момент и в эту комнату" потому это тавтология, всё выкинуть и в итоге получим "Вошла женщина" получилось коротко. потому можно объединить со следующим предложением. "Вошла женщина с прекрасным лицом..." ужаснейший штамп, но уже что-то.
Еда была незнакомой, но пахнула вроде вкусно: что-то похожее на пюре малинового цвета, и какая-то маленькая ножка, очевидно птицы - не "пахнула" а "пахла". Определения типа" вроде вкусно, что-то похожее, какая-то" не несут никакой информации для читателя.
Пожалуй для начала хватит, сюжет ... шаблонистый шаблон, но это не главное. Главное на данном этапе работать над языком. пока не научитесь сносно излагать мысль и подбирать нужные слова о сюжете можно не вспоминать.
кротовые гномы вот это порадовало, похоже новая раса в фэнтезийном мире.
Ну что я могу сказать: конечно, по первой главе редко определишь всю "соль" произведения, интрига хрупенькая, ничтожненькая, но есть, а это уже гут. Мне читать, при всей любви к фэнтези было не интересно, потому что все чего-то ждешь-ждешь, а вместо этого нудные диалоги, которые, имхо, до такой степень нереальные, что вся искренность повествования улетучивается. Описание внешности персонажей - совершенно не понравились, по-моему даже здесь на форуме есть тема: описание внешности героев там есть отличные советы, не поленитесь прочтите их, о том как, не докучая читателю, вставить описание внешности в повествование. Для меня ваш рассказ, ещё раз оговорюсь слишком нудный, не хватает экспрессии, ну не так себя человек проспавший сорок лет чувствует, ну неискренняя героиня, конечно может накачали ее бешеной дозой валерьянки, добавьте ей эмоций. Но не все так плохо, у вас есть красивости в языке (лично у меня не получается всякие эпитеты, метафоры и пр. вставлять в рассказ) это безусловно плюс. Извините если критика показалась строгой, хотя здесь скорее советы. Главное пишите, я уверена, чем больше пишешь тем больше раскрывается потенциал.
что ж... я могу сказать только спасибо! Конечно, мое произведение не идеально! Но я честно старалась. С описанием, конечно, вышло просто нонсенс... я пытаюсь, но получается не так как это было задуманно.. насчет некого огонька, экспрессии, которой так не хватает в первой главе... тут тоже вы правы, и я уже неад этим думала, но ведь это только первая глава!!! В следующих будет настолько интересно, насколько хватит меня! Про... героиню! Я очень хотела, чтобы именно сорок лет она проспала, так как это удачно по сюжету... но то что вы назвали ее не натуральной, можно объяснить только тем, что я сама бы так вела себя, проспав так много. Может это плохо, но ведь никто не просыпался через сорок лет! Все остальное честое слово, буду стараться исправлять уже дальше по сюжету!
Да, я была бы признательна, если бы вы точно определили в тексте,что они дракона. Может, какую-нибудь сцену добавите. Всё это ведь сделает лучше ваше детище. Так что удачи вам!
Читается интересно, и сюжет есть. Только следите, пожалуйста, за правописанием и пунктуацией, они у вас хромают в тексте. И ещё мне не совсем понятно, почему главная героиня называет Эшаэля и Прамора драконами? Если я внимательно читала, никто из них не говорил о том,что они драконы и не перевоплощался на глазах у Алекс.
Спасибо, учту все ваши замечания! Но... насчет последнего, ведь в замке живут драконы вследствии чего можно вроде бы и догадаться, что лорд Прамор и его сынок Эшаэль драконы.Но если вы так хотите, я могу внести некоторые корективы. А так большое вам спасибо!