Выцветшие, серые стены манили своей холодной близостью. Пробитый купол заброшенной церкви ничуть не ущемлял свидетельницу-ночь, представлял ее во всей красе. Фески святых, потрескались от времени и сырости, но казалось, изображенные на них боги внимательно следят за происходящим. Пьедестал из массивных каменных валунов - обломков потолка, залит воском. Блеклые, рыжие огоньки десятков свечей беспечно пытаются противостоять серебряным лучам полночного светила. Выложенные художницей-природой каменные ступеньки и своеобразный алтарь на вершине, не тронуты воском. "Путь тщеславия" так мудрецы культа нарекли этот ритуал, не должен иметь преград. Сам из себя алтарь представлял обтесанный куб - цельный кусок гранита. Бесценная, ручная работа итальянских мастеров являлась подставкой для мрачного бронзового кубка хаотично украшенного многочисленными оккультными символами. Стоя на идеальной, уровневой поверхности, сосуд наполнен густой, бордовой жидкостью, состав которой знал только мастер. У подножия пьедестала толпились немногочисленные свидетели - уже престарелые монахи. Завернутые в тряпичные, мешковатые балахоны и пряча лица под объемными капюшонами, они выглядели словно гусеницы в коконах. В зале витал тихий шепот. Все с нетерпением ждали появления мастера. Суеверные жители окрестных деревень к здешним, как они это называют "шабашам" относятся крайне негативно. Слухи о страшном проклятии которое постигнет любого, нарушившего границу, разнеслись за сотни миль вокруг - своеобразный метод обезопасить себя от любопытных. Люди панически боятся этого места. Никто не сможет помешать. Сегодняшняя церемония должна пройти гладко. Наконец, большая двустворчатая дверь в конце залы со скрипом распахнулись, показались четыре человеческие фигуры. Стуча каблуками по нетронутой временем каменной плитке, впереди, не спеша шла высокая бледнолицая женщина как и все присутствуете, одетая в замызганный, черный балахон. Из под капюшона, на лицо, словно струйки крови, стекали блестящие красные волосы. Позади нее двое рослых мужчин заперли дверь и двинулись следом, высоко подняв длинные деревянные посохи, похожие на переплетенные корни. Собравшиеся, спешно расступились. Все их внимание было приковано к последнему прибывшему. Мальчик, лет семи. Закутанный в длинный, сиреневый плед, он быстро двигал босыми ножками поспевая за женщиной. Сквозь густые, черные локоны горели двое зеленых огоньков, то и дело недоверчиво бегающих от одного старца к другому. Женщина остановилась у подножия алтаря и сняв капюшон склонилась над мальчиком. От нее пахло малиной и крыжовником, а хрупкие серебренные глаза пестрили лаской и добродушием. - Ты готов? - спросила она нежным, таинственным шепотом. Мальчик взволновано покосился на кубок. - Это и есть, то малое, что я должен сделать? - Именно так, мой дражайший друг. Именно так. Не сводя глаз с вершины алтаря парнишка неуверенно кивнул. - Тогда... я готов. Женщина улыбнулась и нежно погладила мальчика по щеке. От ее касания в душе парня возникло болезненное чувство. Столь же мягкими были руки его матери. Словно предвещая грядущий ураган событий, через разбитую крышу в зал со свистом ворвался холодный осенний ветер. Десятки огоньков ритмично заплясали. Несколько свечей не выдержали и погасли. Лицо женщины расплылось в загадочной улыбке. Мальчишка никогда не сможет забыть это лицо. - Знаешь, твое будущее обещает быть крайне интересным.
манили своей холодной близостью — "своей" можно выкинуть, понятно, что не чужой. Фески святых, потрескались — "фрески", наверное. Запятая лишняя. алтарь на вершине, не тронуты воском — лишняя запятая. "Путь тщеславия", так мудрецы культа нарекли этот ритуал — перед "так" нужна запятая. Завернутые в тряпичные, мешковатые балахоны и пряча лица под объемными капюшонами, они выглядели словно гусеницы в коконах — "завернутые" и "пряча" не однородные члены предложения и быть ими не могут. Так что как минимум стоит убрать союз "и" и поставить запятую на его место. как они это называют, "шабашам" Слухи о страшном проклятии, которое постигнет любого впереди, не спеша шла женщина, как и все присутствуете — "присутствующие" Из под капюшона, на лицо, словно струйки крови, стекали блестящие красные волосы — "из-под" через дефис. Стекающие волосы... Не, я понимаю, что автор хотел сказать, но это не ня. он быстро двигал босыми ножками, поспевая за женщиной горели двое зеленых огоньков — горели два зеленых огонька Женщина остановилась у подножия алтаря и, сняв капюшон, склонилась над мальчиком — деепричастный оборот надо выделить запятыми. а хрупкие серебренные глаза пестрили лаской и добродушием — "серебряные", наверное. У Вас "серебрённые". Или так и надо? "Хрупкие глаза"... Мне кажется, образ не очень хороший. "Пестрели"? О_о Ну не знаю. Тот случай, когда лучше упростить и написать "были наполнены" или что-то в этом роде. Это и есть, то малое Не сводя глаз с вершины алтаря, парнишка неуверенно кивнул — деепричастный оборот. Несколько свечей не выдержали и погасли — так и хочется спросить: не выдержали чего? Выражение кривое какое-то.
Автор старался, это видно. Но с описаниями немного перестарался, особенно это касается прилагательных, имхо. Блеклые, рыжие огоньки десятков свечей беспечно пытаются противостоять серебряным лучам полночного светила — по порядку: блеклые, рыжие — ну хорошо огоньки десятков свечей — три существительных подряд, это не есть хорошо; "десятки" какую-то роль играют в тексте? Если их убрать, читатель потеряет важную информацию? беспечно пытаются противостоять — право слово, я не поняла, почему противостояние беспечное. Может, я балдой кажусь, но я не поняла, зачем тут нужно слово "беспечно". серебряным лучам полночного светила — "серебряные лучи" нейтральны, окэ, но "полночное светило" можно спокойно заменить на луну, потому что это ненужное усложнение с помощью неинтересного и затертого образа. Бесценная, ручная работа итальянских мастеров являлась подставкой для мрачного бронзового кубка хаотично украшенного многочисленными оккультными символами — я, конечно, понимаю, что вы хотите мне все описать, но это же только предисловие, так? Много ли читателей запомнят, что гранитный куб был ручной работы итальянских мастеров? Это важно на данном этапе? То же и описания кубка касается. Еще построение предложения какое-то странное. Это будто "она является моей матерью", почти протокол. Стоя на идеальной, уровневой поверхности, сосуд наполнен густой, бордовой жидкостью, состав которой знал только мастер. — это действительно важно, что поверхность была идеальной и уровневой? Завернутые в тряпичные, мешковатые балахоны, пряча лица под объемными капюшонами, они выглядели словно гусеницы в коконах — балахоны бывают не тряпичные? "Мешковатый балахон" отдает тавтологией. Сейчас наверняка кажется, что я занудно придираюсь. Возможно, в большом объеме текста это не так бросается в глаза, но пока что я видела только страничку предисловия, где много прилагательных и ненужных уточнений. С прилагательными и наречиями надо обращаться осторожно, потому что сами по себе они сильно тормозят текст и редко дают картинку, они должны дополнять какой-то образ, действие, тогда описание будет работать. Описание алтаря не сработало, например. Но вообще это неплохой текст.) Запятые, конечно, гуляют как хотят, выше я еще не про все написала, лишние слова вылезают, но он связный и вполне четкий.