В гостях у некроманта. Часть 2 Степень критики: как можно больше
Короткое описание: В прошлом рассказе осталось много дыр и неровностей, поэтому я решила написать незапланированное продолжение. Изначально задумка о Тирель и Рагуле была довольно обьемной идеей, и после критики мне захотелось рассказать историю полностью. P.S. пришлось изменить пару деталей первой части: незначительную фразу в середине и подрезать концовку. Впрочем, похоже, предыдущую главу придется менять полностью.
Мягкий свет заполнял бесконечное пространство, словно густой кисель. В блеклом, голубоватом тумане плыли маленькие мерцающие облачка. Как блестящие рыбки безмятежно путешествовали они по бескрайнему, тихому океану. В некоторых сгустках еще можно было узнать очертания то ли зверей, то ли людей. Умиротворение окутывало и грело. Затхлый воздух был недвижен, тени не знали сюда хода. В загробном обиталище душ ничего не менялось. Всплеск ярости и гнева резко нарушил атмосферу покоя. Словно брошенный камень в тихую заводь, в эфирную параллель ворвалась душа Рагула, не замедлив высказать свое мнение громкими причитаниями. - Да как эта чертовка посмела! Я, величайший некромант, согласился потратить свое драгоценное время, чтобы вернуть какую-то древнюю душонку, и что получил взамен! Кинжал в грудь, подло и мерзко! – Рагул, в отличие от большинства здешних обитателей, имел вполне реальные очертания телесного облика. Разве что немного расплывчатые. Сжатые кулаки и яростное лицо делали душу некроманта еще резче и отчетливее. Внезапно Рагул увидел Барри, снующего туда-сюда в виде маленького плотного облачка, и победно возвел на него перст. – Ага! Вот и ты, причина моей бесславной смерти! Может, объяснишь, что за кобыла лягнула твою подружку, выбив остатки мозгов из ее головы? Нет? А что так? Ах да, ты же шесть лет здесь находишься и теперь не можешь ни мыслить, ни говорить! Отличная отговорка! – душа Барри продолжала беспокойно витать вокруг, не обращая на некроманта никакого внимания. – Но и не надейся, с тобой я отдыхать здесь не собираюсь. У меня еще куча незавершенных исследований. И, к тому же, надо найти эту Тирель… никто еще так смертельно меня не оскорблял! Чья-то душа медленно проплыла мимо. Покой змеей начал обвиваться вокруг некроманта, избавляя от лишних эмоций и злости. Тот лишь отмахнулся от невидимого врага, но сбавил тон. - Даже не пытайтесь. Я не собираюсь терять рассудок. Надо отсюда выбираться, – он повернулся к Барри. – И не смей мне говорить, что это безнадежно. Бродить здесь без реальности под ногами я, конечно, не пробовал, но все когда-то бывает впервые. Идешь со мной? – мерцающее облачко продолжало зигзагами летать рядом. – Полагаю, что да. Вот только если будешь так нервничать – погубишь нас обоих. У вас ведь по-прежнему заведует всем Кваирн? Душа Барри вновь не ответила. - Да-да, ты прав, – пробормотал Рагул не то себе, не то безмолвному собеседнику. – Я тут привлекаю куда большее внимание, чем ты. Ладно уж, пошли. Смотри по сторонам, ищи пустыри. Будем надеяться, что мы наткнемся на какого-нибудь некроманта. Там уж молчи, я буду говорить. Барри не отозвался. Рагул огляделся вокруг, пытаясь приметить нечто, за что мог зацепиться взгляд. Но везде – и внизу, и наверху, и по сторонам – раскинулся одинаковый океан голубого света. Пожав побледневшими плечами, душа некроманта и Барри поплыли вперед. Рагул впервые находился здесь так долго и без надежного чувства далекого, но реального мира. Безмятежность, словно сладкий нектар, проникала в его душу, создавая ощущение безопасности и покоя. Некромант спешно отгонял мысли о том, чтобы остаться здесь, в этом раю блаженства, который не оставлял попыток овладеть новоявленным. Немалую роль в его стойкости играли злость на Тирель и вид снующего туда-сюда Барри, не замечавшего дурмана эфирной параллели. Рано или поздно они найдут некроманта, вышедшего на охоту за душами, и Рагул продумывал план действий при этой встрече. А пока он пытался сосредоточиться, не обращая внимания на пейзаж, совершенно не меняющийся, как если бы они стояли на месте. Мысли утекали из головы, рушились, ломались. Время, казалось, не существовало тут. Сколько они шли – секунды, часы, года – Рагул не мог сказать.
Внезапно он очнулся от дум. Что-то горячее, пульсирующее схватило его правое плечо. По спине пробежали мурашки, в горле застрял ком, нахлынувший страх сковал ноги. Некромант обернулся, зная, что увидит. Плотный голубой туман в виде большой кошачьей лапы отпустил плечо Рагула и вернулся к своему владельцу – огромному существу, возвышающимся над путниками подобно трехэтажному зданию. Плоская львиная морда, длинные висячие уши, объемное тело из клубящегося пара, короткие лапы с тупыми когтями. Две белые дыры в пространстве вместо глаз, словно небольшие пропасти, пристально наблюдали за ними. Паук почувствовал дрожь паутины и пришел за своей добычей, попавшей в сеть. Надежды и планы некроманта дали трещину. Слишком рано нашел их бог загробного мира. - Так-так-так. Еще один. Рагул, – медленно произнес Кваирн. Его голос заполнил собой пространство, прибывал со всех сторон, будто волны, что обтекают маленький островок в море. Пьянящее спокойствие отступило от дрожащей души Рагула, которая будто поблекла и уменьшилась. – Я смотрю, ты уже подружился с Барри? – продолжило существо. Если бы кошки умели говорить, они бы делали это именно так: размеренно, мягко. - Зря, очень зря. Ты давно лишил себя покоя, еще тогда, когда начал воровать у меня души для своего жалкого знания и удовлетворения земных потребностей… Думаю, тебя я быстро очищу и помещу в тело, скажем… свиньи, которую кормят на убой. А когда ее сожрут твои же соплеменники, все повторится вновь. Хотя я еще подумаю. Может, подарить тебя другому некроманту? Будешь обитать в мертвом, разлагающимся теле и служить своему хозяину. Ты ведь на это и обрекал сворованные у меня души, не так ли? Как насчет поменяться с ними местами? - Постой, постой, – пискнул Рагул. Вместо привычной раздраженности и горделивости в голосе появились умоляющие, жалкие нотки. Он прекрасно знал, в какое дерьмо вляпался и в ход шли все приемы. – Зачем так торопиться? Ты ведь вечен, удели мне пару минут… пожалуйста, – добавил он непривычное слово. - Вот это наглость. – Прежде имевший очертания, Кваирн превратился в плотный туман и обволок свои жертвы. Новая волна наслаждения и покоя чуть не погрузила Рагула в вечный сон. Барри при этом продолжал патрулирования, не обращая внимания даже на своего владыку.– Ты еще смеешь меня о чем-либо просить? Твоя судьба здесь давно решена, как и всех вас, некромантов. О, хорошо, что ты мне напомнил. Я долго не разговаривал со своими душами и все хотел узнать. Что за буря началась в вашей параллели, в Лорстеде? Души то толпами приходят, то толпами уходят без моего ведома… Некроманты и вовсе взяли моду умирать один за другим… Некроманты умирают? В мыслях Рагула невольно возникла девушка с ледяными глазами и смольными волосами. - А, я вижу, – произнес Кваирн. – Ты думаешь, это Тирель? Похоже, ваш род причинил ей немалые страдания. А причину странных событий в вашей параллели ты, похоже, не знаешь, так? Рагул понимал, что не должен слишком долго разговаривать с Кваирном. Присутствие владыки эфирного мира только усиливало влияние царившего здесь покоя, готового любой момент растворить душу Рагула, лишив остатка рассудка и присоединив к себе. Нужно было найти выход как можно скорее… - Как? Ты хочешь уйти? - прочитал его намерения хозяин душ. – Исключено. Только с моей помощью, разумеется, в какое-нибудь отвратительное тело с не менее отвратительной судьбой, как я уже говорил. - Подожди, давай… давай договоримся! – воскликнул Рагул в отчаянии. – Я понимаю, что много у тебя воровал, понимаю, что со мной должно произойти и готов принять наказание… Но какая тебе разница – случится это сейчас или чуть позже? Мне нескольких лет хватит для завершения дел, ты даже не заметишь! Дай мне отсрочку, прошу! - Ты упомянул о договоре. Что же ты можешь предложить взамен на мой бесценный дар? – Тягучий и сладкий, как патока, голос Кваирна мешал сосредоточиться. - Я могу вернуть тебе почти все украденное, и даже больше! Все, что я у тебя забрал, находится у меня в доме, души заточены в фигурках, как обычно. Не все, конечно, некоторые я упустил, но большинство могу вернуть! Из тумана сформировалась кошачья голова и покачалась из стороны в сторону. - Нет, не можешь. Души с их клетками были украдены. Блестящий план некроманта рухнул, как карточный домик. Кто? Тирель? Больше некому, в его болотистые края почти никто не забредал… Но зачем они ей? Уже неважно. Больше Рагулу нечего было предложить владыке душ. - Ну, кое-что сделать ты все же можешь ,– проурчал вдруг Кваирн, вновь приобретя облик странного животного. – Я знаю, зачем ты хочешь вернуться. Месть своей убийце – это желание пылает в тебе также сильно, как и злость на нее. И мне может пригодиться подобное стремление… Но есть одно условие… - Какое? – воскликнул Рагул, не сдержав радости. - Видишь ли, мне принадлежат не все души. Некоторые продают их иным богам… И после смерти лишают меня положенной доли. Я хочу душу твоей убийцы. Ты должен будешь найти Тирель, прикончить, поймать ее душу и привести мне. Может быть, после этого я даже забуду о твоих хищениях. Ах да, разумеется, ты отныне не сможешь продать свою душу другим богам. - Согласен! – выпалил Рагул, не думая. - Конечно, согласен, - смех Кваирна маленькими колокольчиками зазвенел в пространстве. - А можно… вопрос? - Твоя наглость не знает границ, Рагул. Меня это забавляет. Ну что ж, я дарую тебе ответ. Учти только, за все придется отплатить, рано или поздно… - Знаю, – казалось, в голосе некроманта вновь поселились нотки уверенности. – Барри… он ведь умер около шести лет назад, верно? - Верно, – властно, медленно кивнул Кваирн. - Так почему он хоть и потерял телесные очертания и способность мыслить, продолжает существовать в форме такой плотной души? Через шесть лет почти половина растворяется в эфире, я точно знаю. Барри не только сохранил какие-никакие, но очетания, на него словно не действует эта… ну, ты понимаешь. Атмосфера. - Это уже второй вопрос, – заметил владыка душ - Да какой второй! Я же не буквально сказал… - Не испытывай мое терпение, Рагул, даже оно не безгранично, – очертания Кваирна стали отчетливее, во вездесущем голосе появился оттенок раздражения. - Хорошо-хорошо, – торопливо произнес некромант, решивши не играть с огнем. - Мне надоел разговор. А чтобы ты вновь не ходил по кругу, – лицо Рагула вытянулось от удивления – я, пожалуй, подброшу тебя до одного некроманта. Надеюсь, договориться сам сможешь? Не успел Рагул открыть рта, как почувствовал, что его закружили в вихре. Все оттенки голубого замелькали перед глазами с невероятной скоростью…
Ознакомился с твоим текстом и могу сделать кое-какие замечания. Лично мной рассказ был воспринят достаточно тяжело в связи с переизбытком в нем образов и наличием ненужных громоздких смысловых конструкций. Насчет образов объяснили уже до меня. Они плохо продуманы и излишне бросаются в глаза, они навязчивы, чего, по идее, быть не должно. Первое обо что я споткнулся было вот что: "Мягкий свет заполнял бесконечное пространство, словно густой кисель."Споткнулся, и долго думал, что тут сравнивается с киселем, - то ли "бесконечное пространство", то ли "мягкий свет". В общем, такого быть не должно. Я не должен разбивать себе мозг на части, пытаясь понять что тут за образ пытается "обкатать" автор. Образы должны бытьненавязчивымии легко восприниматься. Переделать надо обязательно, а как, это уж автору решать. Далее по тексту: "В блеклом, голубоватом тумане плыли маленькие мерцающие облачка". Разбираемся что здесь не так. Предложение громоздкое, его можно сократить, и нужно. Я бы еще и изменил кое-что. Смотри внимательно. "В блеклом, голубоватом тумане плылималенькие мерцающие облачка". С выделенными словами мы поступаем так. "В блеклом, голубоватом тумане блуждали мерцающие облачка. Все. Элементарно. Почему так? Облачка могут быть большими? Нет, не могут. Само слово "облачка" подразумевает под собой малый размер. Верно? Так для чего здесь слово "маленькие"? Совсем ни к чему. Излишняя словесная нагрузка. И "блуждали", я считаю, здесь будет значительно предпочтительнее, чем "плыли". Прочувствуй - "блуждающие облачка".=) Красиво же ведь звучит, и образно, и без всяких "натянутых образных конструкций". Идем далее по тексту: "Всплеск ярости и гнева резко нарушил атмосферу покоя" Здесь можно сказать вот что. Ярость и гнев схожие чувства. Эти чувства синонимичны. (Синонимы - слова, схожие по смыслу). Какой здесь выход напрашивается? Либо оставь ярость, либо гнев. В своей зарисовке я точно такую же ошибку исправил. Забавно.=) И еще, я бы заменил "нарушил" на "разрушил". Но тут уже более дело вкуса, хотя смысл, конечно, порядочно меняется. Подумай хорошо, что сюда больше подходит - "нарушил", или "разрушил"? "...тени не знали сюда хода" Что за канцелярщина - "не знали сюда хода"?=) Конем ходи, конем!=) "...тени не проникали сюда", или "тени сюда не проникали". Что больше нравится?=) "...ворвалась душа Рагула, не замедлив высказать свое мнение громкими причитаниями: Какой кошмар!=) Не буду настаивать, но я бы полностью выкинул в утиль всю эту конструкцию - "не замедлив высказать свое мнение громкими причитаниями:" От таких "оборотов-наворотов" плавится мозг. Я бы поступил так. "...ворвалась душа Рагула, изрыгая проклятия:" или даже еще более проще "...ворвалась душа Рагула с криками:" Можно добавить характеристику для слова "криками", "истошными", например, криками, или что-то в этом роде. Идем далее. "Безмятежность, словно сладкий нектар, проникала в его душу, создавая ощущение безопасности и покоя." Мы уже упоминали, что у тебя переизбыток с образами. Я бы на твоем месте так и вовсе выкинул бы отсюда сравнительный оборот - "словно сладкий нектар" и, кое-что скорректировав, на выходе бы получил вот что: "Чувство безмятежности, проникая в его душу, создавало ощущение покоя и безопасности" Добавил слово "чувство", поигрался с деепричастными оборотами и "безопасности и покоя" поменял местами. В общем, если тебя заинтересовала моя критика, могу продолжить. Есть еще замечания.
О, не думала, что ваш рассказ получит продолжение! Хотела расписать все детально, но до меня это уже прекрасно сделали. =) а каких-то особенно кошмарных (пунктационных или орфографических) ошибок я не заметила. Если даже что-то и есть, то только по причине того, что вы очень торопились записать мысль) Что сбивает с толку - опять же, как заметил lokizzz, - огромное количество сравнений. Даже без слова "словно" их очень много.
словно густой кисель как блестящие рыбки как мать дитя словно брошенный камень в тихую заводь
И это только два первых крохотных абзаца! Нет, правда, немножечко мешает. Понятно, вы хотите, чтобы читатель рисовал себе картинку максимально приближенную к той, которую рисуете себе вы. Но мы тоже хотим повоображать) Либо сделайте это не так навязчиво. Правда, это только поможет.
По поводу сюжета: писать продолжение довольно удачной мысли тяжело. По опыту знаю. Вы, в общем-то, с задачей справились, но есть одно НО: предыдущая часть кажется слишком уж завершенной. Так что вы в кратком описании правильно заметили, что первую часть надо (хоть немножко) изменить.
А у этой наоборот, очень чувствуется, что вы собираетесь ее продолжать. Попытайтесь сделать так, чтобы каждая часть сохраняла интригу хотя бы на сходном уровне. Если одна оставляет в подвешенном состоянии, а вторая ставит жирнющую точку - внимание читателя рассеивается. Подумайте над тем, как делить на части.
В общем и целом - читать дальше хочется, несмотря на шероховатости, а это дорогого стоит. Пишите!
Буду думать, как исправить. Единственное насчет первой фразы. В данном случае, если брать за основу Вашу теорию, у меня было "перенесение признаков". Сравнивая свет с густым киселем, я пыталась создать образ затхлого пространства, где воздух малодвижен, как бы имеет большую концентрацию (словно в воде находишься). Где-то в жизни я испытывала нечто похожее и решила, что самое подходящее тут слово кисель). Он и сладкий к тому же, что также в неком смысле соответствует. Да и разве нет такого приема, когда читатели представляют разные, но близкие вещи?
О. Даже в комменте встретилось "словно". Паразит!
Спасибо за детальный разбор в такое непростое время =).
P.S. подумала еще над этим. Скорее всего, я смешала в кучу и воздух и свет, надо бы их разделить.
Даже не пытайтесь. Я не собираюсь терять рассудок. Надо отсюда выбираться. – он повернулся к Барри. – и не смей мне говорить, что это безнадежно. - вообще это делается вот так: Даже не пытайтесь. Я не собираюсь терять рассудок. Надо отсюда выбираться, – он повернулся к Барри. – И не смей мне говорить, что это безнадежно. Если честно, это не особо меня коробит во время чтения,если рассказ интересный... встречается неправильное оформление диалогов и в изданных книгах.Дело тут в другом - мне кажется автор сам должен следить за такими вещами, чтобы правильно подать и заявить о себе - я серьезно, ребят.Я серьезно занимаюсь литературой.
В принципе я не могу делать плохой отзыв так как сам новичёк, но даже не смотря на это мне понравилось. Но есть небольшие, скорее вопросы, чем замечания. В диалогах после точки новая реплика пишется с маленькой буквы или всё же с большой. Пример: - Даже не пытайтесь. Я не собираюсь терять рассудок. Надо отсюда выбираться. – он повернулся к Барри. – и не смей мне говорить, что это безнадежно.
Вообще мне интересно, будет проследить что будет дальше, буду ждать 3 главу. P.S. не знаю можно ли выкладывать рекламу, но всё же рискну. Я тут произведение выложил но никто что-то не комментирует. Не могли бы вы прочитать. Надеюсь за это меня не побьют.
Спасибо за замечание по поводу точек. И правда, с большой буквы после них, общий косяк с моей стороны... Надо подучить матчасть, где нужны точки, а где нет.
Я сама новичок, но всегда свободно пишу в своих отзывах то, что мне не нравится. Оцениваю же с точки зрения обыкновенного читателя. Поэтому я была бы рада Вашим замечаниям или вопросам, они позволят мне учиться и в будущем делать главы лучше.
Спасибо за комментарий, я лично не против рекламы, отсутствие комментов печалит, я Вас понимаю, сама всегда с нетерпением жду их.
P.S. Так вы же только сегодня выложили. Уверена, будут еще комментарии, не отчаивайтесь!
"но почему там встречает существо похожее на зверя,а не человека? Это ад наверное?"
Кваирн смахивает на зверя, потому что души животных более чистые, в них куда меньше негативных качеств вроде зависти, ненависти, чувства превосходства и прочих вещей, отравляющих человека. Если вы возразите и скажете, что у зверей нет души, я не соглашусь. Потому что сама всегда имела их, теряла и, постоянно находясь рядом с ними, сделала однозначный вывод. В мире этой истории нет ни ада, ни рая. Эту тему я буду развивать и более подробно описывать в будущем).