Верел. Глава 1. Часть 1 Степень критики: Хорошая критика - залог хорошего романа.
Короткое описание: Это черновая заготовка моего романа в стиле фэнтези, который в данный момент только создается. Так что добавлять я его буду по главам. Очень надеюсь на Вашу критику, что бы вовремя исправлять свои ошибки и вносить изменения, пока не стало слишком поздно и не пришлось переделывать половину всего романа)))
ТЕКСТ ОБНОВЛЕН ПОСЛЕ ПЕРВОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ
Вторая часть главы http://for-writers.ru/publ/verel_glava_1_chast_2/47-1-0-25299
В камере стоял сырой и затхлый воздух, дышать было тяжело. Пол устелен гнилой соломой вперемешку с грязью и странный наряд лежавшего в углу уже был безнадежно испачкан налипшей грязью и запекшейся кровью. В небольшое окошко под потолком проникал лунный свет, едва разгоняя полумрак камеры. Толстая дубовая дверь надежно перекрывала выход из камеры и не пропускала свет от факелов освещавших коридор подземелья. Мертвую тишину нарушал лишь едва слышный храп охранника где то вдалеке.
Человек лежавший в углу камеры зашевелился и глухо застонал. Всё его тело было покрыто ужасными гематомами, порезами и ожогами. Прикладывая неимоверные усилия, что бы не заорать от боли во весь голос, он с трудом сел облокотившись о холодный камень стены. Тело била мелкая дрожь, кожа горела, а в голове стоял колокольный звон.
Искаженное болью лицо принадлежало молодому человеку лет двадцати, короткие волосы слиплись в полном беспорядке. Цепкие черные глаза внимательно осматривали камеру подробно изучая её. Закончив осмотр камеры, юноша перевел взгляд на свое тело. Не меньше внимания уделив своим ранам, он приступил к ревизии собственной одежды. Крепкие походные ботинки, прочные джинсы, футболка, вот и вся его одежда, которая была на нем.
Непослушные руки проверили карманы штанов, но они оказались пустыми. Нахмурившись, человек ушел в раздумья, он помнил название вещей, которые были на нем одеты, но не мог вспомнить ни своего имени, ни откуда он, ни как попал сюда. Единственное, что он помнил, как его привели в чувства окатив из ведра холодной водой уже в этом подземелье. Его били, задавали вопросы, на которые он при всем желании не мог ответить, так как сам не понимал, ни кто он, ни где, ни как тут оказался.
В голове стоял туман и полная пустота, от чего становилось еще хуже, мутило безбожно, но юноша пока сдерживался от того, что бы вывернуться наизнанку. Хотелось пить, разбитые губы пересохли, левый глаз заплыл и почти не видел, но страха не было.
Решив, что выяснение собственной личности можно оставить на потом, юноша ещё раз внимательно осмотрел камеру в которой он находился. Он знал, что нужно от сюда бежать, ещё одного такого допроса он уже может и не выдержать.
Еще раз внимательно осмотрев помещение, он начал обшаривать солому под собой. Каждое движение отдавалось дикой болью и требовало титанических усилий, как физических, так и моральных. Но кроме грязи и гнилой соломы ничего под руками не было. Осмотрев свою лежанку, молодой человек вновь откинулся на стену и перевел дух. Дыхание от усилий участилось, пот тек по лбу, раны пылали ещё сильнее, головокружение стало нестерпимым и юноша закрыл глаза. Мысли медленно текли по замкнутому кругу, перебирая в памяти всё то, что он видел с момента пробуждения и пытаясь найти хоть малейший шанс на спасение.
Ощутив присутствие, он открыл глаза и посмотрел на две человеческие фигуры одетые в черные плащи, появившиеся спустя мгновение в противоположном углу камеры. Две пары глаз с любопытством разглядывали его из темноты.
Кто вы? - прохрипел парень слабым голосом, но незваные гости не шевельнулись и не проронили не звука.
Куда интереснее вопрос, кто ты — усмехнулась один из силуэтов, и подошел ближе, когда парень уже было решил, что фигуры лишь плод его воображения.
Парень ощутил, как что-то незримое коснулось его головы и попыталось просочиться в его разум. Мотнув головой, он отогнал странно чувство.
Не знаю — спокойно ответил молодой человек и перевел взгляд с ближайшего гостя на того, кто осталась стаять в углу. Лица обоих визитеров были скрыты плотно натянутыми капюшонами плащей. Почему то вид ночных гостей заставил его губы расползтись в ухмылке.
Ну а что знаешь? — Мягким голосом поинтересовалась фигура в углу.
Как очнулся от водных процедур в той камере, где меня допрашивали с пристрастием и всё что было после — От воспоминаний, парня перекосило от боли во всем теле, а притихшие раны вновь налились огнем.
Похоже на правду — задумчиво проронил тот, что оставался стоять в углу камеры — его память пуста.
Блок? - проронил тот, что был ближе, слегка повернувшись к напарнику.
Нет — покачал головой тот — именно пуста. Кто то намеренно стер её, так что расспрашивать его нет смысла.
И что будем делать? - было похоже на то, что собеседники напрочь забыли о постояльце камеры, увлекшись своей беседой и обратили на него внимания только когда он заговорил.
Где я и кто вы? - прохрипел узник.
В замковой тюрьме — спокойно ответил тот, что был ближе.
Что за одежда на тебе? Я никогда такой не видел, судя по всему дорогая, но материал из которой она сделана мне не знаком— подошел второй и откинув капюшон, с интересом разглядывал парня.
Обычная — пожал плечами парень, в свою очередь рассматривая открывшееся его взору лицо гостя лет двадцати пяти, гладко выбритого, с длинными рыжими волосами.
Думаю есть смысл забрать его к нам и уже там продолжить беседу — обернулся он к стоящей фигуре.
Согласен — задумчиво протянул второй — идем.
Спустя мгновение всё исчезло, перед глазами замелькал калейдоскоп картинок и обрывки звуков. Все они казались знакомыми, но рассмотреть их не удавалось. Казалось это продолжалось целую вечность, прежде чем всё вновь исчезло и молодого человека окутала тьма и холод. Постепенно холод сменился теплом, сквозь тьму пробился свет и звуки.
Вставай уже, а то так в бревно и превратишься — Разобрал он мягкий голос и с трудом открыл глаза. Яркий свет ослепил до рези в глазах и заставил глаза слезиться. Постепенно мутная белена перед глазами начала принимать четкие очертания и молодой человек смог разглядеть высокие белые потолки перед собой. Аккуратно повернув голову, он окинул комнату внимательным взглядом. Комната была небольшая, стены были заставлены книжными шкафами, в углу был стол, на котором стояла миска и кувшин. Через огромное окно с раскрытыми ставнями комнату заливал яркий солнечный свет. Возле кровати на которой он лежал стоял сундук и небольшой шкаф. Тут же стоял стул, на котором и восседал уже виденный им в камере молодой рыжеволосый человек, а за ним с веселой улыбкой стоял высокий черноволосый парень, того же возраста.
Как самочувствие? - поинтересовался черноволосый.
В норме — прислушавшись к собственным ощущениям ответил бывший узник.
Как зовут? - тут же спросил черноволосый, внимательно глядя на него.
Не знаю — вновь прислушавшись к себе ответил юноша.
Похоже, не получилось — разочарованно выдохнул рыжеволосый.
Я и не ожидал немедленных результатов — пожал плечами второй.
Ладно, для удобства, пока будем звать тебя Верел, а там глядишь и вспомнишь — Рыжеволосый кивнул второму и тот подойдя к двери открыл её и на пару секунд исчез в дверном проеме, после чего вернулся и закрыл за собой толстую дверь.
Верел, так Верел — пожал плечами юноша — а вас мне как называть?
Я Анжилан или для простоты Анж, а это — рыжеволосый махнул в сторону второго = Сельванис.
Для простоты Сель? - усмехнулся Верел.
Можно и так — улыбнулся Сельванис подойдя ближе и встав рядом с Анжем.
В дверь осторожно постучали и Сельванис открыв её посторонился, пропуская внутрь слуг с подносами. Слуги вышколено, не задавая вопросов и не крутя по сторонам головой, ставили подносы с едой и кувшины на стол и быстро выходили из комнаты. Когда последний слуга вышел, Сельванис закрыл за ними дверь и сделал мимолетный пас рукой. Верел скорее почувствовал, чем увидел, как легкая дымка окутала толстую дверь и стены.
Что это? - Спросил Верел у Сельваниса кивнув на дверь.
Слуги — усмехнулся черноволосый.
Я про то, что покрыло стены и дверь - уточнил Верел и увидел как брови обоих поползли вверх. Анж не менее удивленно переводил взгляд с Верела на Селя и обратно - Что ты сделал?
А на что это похоже? - насторожился Сель, внимательно разглядывая Верела.
Похоже на какую то дымку, которая накрыла стену и дверь — пожал плечами Верел.
Ты её видишь? - недоверчиво поинтересовался Анж и покосился на дверь.
Едва, но больше чувствую — Верел сел на кровати и обнаружил, что одежды на нем нет и начал озираться. Заметив это, Сель подошел к шкафу и достав от туда комплект одежды передал её Верелу.
Интересно — задумчиво протянул рыжеволосый и обратился к Сельванису — похоже, что лечение придется продолжить сейчас.
Верел, мы попытаемся помочь тебе восстановить память, что бы понять кто ты и как тут очутился. Начнем понемногу, мы будем задавать тебе вопросы, что бы понять что делать дальше, так что отвечай, даже, если они покажутся тебе странными или глупыми — Попросил Сель и дождавшись кивка продолжил — ну а пока мы будем тебя расспрашивать, тебе не помешает как следует поесть.
Пока Верел утолял голод и жажду, Сель с Анж засыпали его вопросами, что бы понять на сколько сильно пострадала его память. Некоторые вопросы действительно казались неуместными или глупыми, но Верел спокойно отвечал на них не проявляя ни капли раздражения. Опрос продолжался несколько часов, пока Сель и Анж небыли полностью удовлетворены, после чего ещё с пол часа длилась живая дискуссия между ними. Верел, тем временем, уже сытый сидел и молча наблюдал за ними. Сель живо жестикулировал и метался по комнате, в то время, как Анж спокойно сидел на стуле и снисходительным тоном высказывал ему свое мнение и контр аргументы, если их мнения не совпадали. К моменту окончания их споров солнце уже было в зените
Сель, распорядись на счет обеда, пусть накрывают в моем кабинете — Анж встал и подошел к Верелу — а я пока проведу туда нашего гостя.
Дождавшись, когда дверь за Сельванисом закрылась, Анж подошел к книжному шкафу и вынув пару книг с полки просунул руку и нажал на заднюю стенку. Щелкнул механизм и средняя секция провалилась внутрь стены, за которой оказался проход. Махнув Верелу, рыжеволосый исчез в потайном проходе. Поплутав по лабиринту узких, но весьма чистых коридоров с лампой в руке, Анж остановился в одном из многочисленных тупиков и нажал на ничем не выделявшийся камень. Стена отъехала во внутрь, открывая проход в просторный кабинет. Кабинет был довольно таки уютным и без лишней роскоши. Простого вида камин, выложенный из камня напоминавший гранит, возле него пару кресел и кушетка. В центре комнаты стоял большой стол на котором была разложена карта, ещё один стол с креслом стоял возле окна. Стены были полностью заставлены шкафами с книгами и свитками, лишь над камином висели две пары мечей.
Присаживайся — Кивнул Анж в сторону кушетки и кресел — Сель скоро придет, а пока я могу ответить на скопившиеся у тебя вопросы.
Для начала, меня интересует что с моей памятью и возможно ли её восстановить — Верел проигнорировал предложения Анжа по поводу кресел и подойдя к столу в центре комнаты начал внимательно разглядывать карту — это страна, где мы сейчас находимся?
Она самая — кивнул Анж, усаживаясь в одно из кресел и слегка задумавшись ответил на первый вопрос — а на счет памяти, тут не всё так просто. Казалось бы, что твоя память стерта целиком и полностью.
Если бы это было так, я бы был на уровне младенца, если бы вообще не забыл как дышать — оторвался от карты Верел.
Именно так и должно быть — кивнул Анж и в упор посмотрел на собеседника — но ты не только ведешь себя осмысленно, но и спокойно называл элементарные предметы, которые мы показывали или о которых спрашивали,
Может это просто частичная потеря памяти? - предположил Верел.
Нет = уверенно заявил Анж — при обычной потере памяти рвутся только связи с воспоминаниями, а сами воспоминания остаются, если только мозг не поврежден. Но и в этом случае в подсознании остаются осколки воспоминаний. В твоём же случае стерты сами воспоминания, причем начисто. По всем правилам и законам, ты сейчас, в лучшем случае, должен был лежать овощем. А в худшем, просто умереть, но ты дышишь, ходишь, говоришь, думаешь. И это не поддается ни какой логике и законам. Когда ты был без сознания, мы с Селем хорошенько покопались в твоем подсознании, что бы понять кто ты, но первые твои воспоминания, начинаются только с тюрьмы, хотя должны начинаться с того, как ты был ещё в утробе матери. Хотя до таких воспоминаний может добраться только поистине талантливый маг.
Даже так? — удивился Верел и сел в кресло напротив Анжа — а восстановить их как то возможно?
В твоем случае я этого не знаю — нахмурился рыжеволосый — что бы выяснить это, нужно узнать, что стерло твою память и уже от этого двигаться дальше. Но твоя память не единственная странность в тебе.
В этот момент в дверь кабинета постучали и Анж поспешил к ней. Спросив кто за дверью и услышав голос Селя, смело её открыл. В кабинет зашел Сель, следом за ним вошли слуги с подносами и тележками. Верел сразу отметил, что все слуги были теми же самыми, что приносили еду и в ту комнату, где он очнулся. Слуги, без единого слова прошли к большому столу в центре комнаты, с которого Анж торопливо убрал лежавшую на нем карту, расставили подносы и оставив возле него тележки, удалились. Сразу было видно, что проделывают они это уже не в первый раз.
На чем остановились? - Спросил Сель, подтягивая кресло к столу.
Как раз успели закончить про память — отозвался Анж, таща к столу кресло из-за своего рабочего стола. Верел, последовав примеру остальных, тоже подтащил к столу последнее оставшееся в этом кабинете кресло и уселся со всеми за стол. Но так как только недавно позавтракал, то взял с подноса с фруктами яблоко и кубок, который уже наполнил Анж.
Можно перейти и ко второй странности — Продолжил рыжеволосый, вгрызаясь в большой кусок сочного мяса.
И что это за странность? - уточнил Верел, переводя взгляд с Селя на Анжа.
Для начала расскажи мне что ты знаешь о магии и мане — Отодвинув от себя тарелку, Сель откинулся в кресле и заинтересованно разглядывал Верела, который напряженно пытался систематизировать обрывки знаний, которые всплывали у него в голове из пустоты.
Мана, это энергия при помощи которой можно творить то, что ты показывал мне в комнате, когда вы меня расспрашивали — пожал плечами Верел.
Ну... Тогда мне придется начать с самых основ, что бы тебе было понятно — хмыкнул Сель и схватив с подноса птичий окорок, поджаренный до хрустящей корочки, пустился в долгие объяснения.
Пожалуй стоит начать с того, что такое мана. Маной является энергия, которая есть вокруг нас и в нас. Её нельзя увидеть, но можно почувствовать. Её могут почувствовать даже обычные люди, если концентрация маны будет достаточной. Так же есть люди способные чувствовать ману даже в малых количествах и не только чувствовать, но и управлять ею. Сбор, накопление, придание формы и программирование маны и называется магией, а людей, способных это делать называют магами. Пока понятно?
Дождавшись кивка Верела, Сель продолжил свою лекцию, при этом он умудрялся вести её так, как будто рассказывал байку в веселой компании. Анж же не теряя времени опустошал блюдо за блюдом, но старался сильно не налегать на вино, что бы не окосеть раньше времени. Верел же внимательно слушал, прислушиваясь к своей памяти и пытался выловить те небольшие кусочки знаний, которые просыпались или появлялись в его памяти каждый раз, когда он слышал что то знакомое.
Когда маг проходит обучение и достигает определенного уровня, он способен применить то, что мы называем магическим зрением и только этим магическим зрением он может увидеть плетение заклинания, но только на этапе когда оно уже почти готово. Есть конечно маги высокого уровня, которые способны распознать плетение ещё на стадии формирования, но это уже редкость — закончил Сель — понятно теперь в чем твоя странность?
Вообще то нет — помотал головой Верел, искренне не понимая в чем заключается проблема — каким боком это относится к моей странности?
Да таким, что ты видишь ману ещё на том этапе, когда я только начинаю её концентрировать, причем видишь её не так как видят маги своим магическим зрением — выпалил Сель, в порыве чувств нависнув над столом — но, что ещё более странно, так это то, что я не чувствую в тебе ни капли магии.
И что это значит? - искренне не понимал Верел.
А темные его знаю, что это значит — выдохнул Сель, падая обратно в кресло.
Ты вообще для нас одна большая ходячая загадка — усмехнулся наконец то насытившийся Анж — чувствую весело с тобой будет.
И что вы решили со мной делать? - этот вопрос мучил Верела уже не один час.
Для начала приведем тебя в порядок, закончим твое лечение, а там глядишь и ты что то ещё вспомнишь — пожал плечами Анж и от души наполнил кубки — ну а мы с Селем, тем временем решим как с тобой быть. В любом случае, отпускать тебя сейчас нельзя иначе долго не проживешь в твоем то состоянии.
Да и куда ты пойдешь, если мы тебя выпроводим? - добавил Сель — не зная нашего мира тебе не выжить.
С этим не поспоришь — согласился Верел и сделал большой глоток. Почему то, слова «нашего мира» заставили сердце биться от волнения и непонятной тревоги, в памяти мелькали какие то смутные образы, но ухватиться за них не получалось.
У тебя есть ещё вопросы? - поинтересовался сель, наблюдая за мучительным раздумьями Верела.
Есть и не один — заявил Верел после не продолжительной паузы — и начну я с самого простого. Почему вы выбрали мне имя Верел?
Тут все, действительно просто — усмехнулся рыжеволосый — Верел, на древнем языке означает «потерянный». Но при этом, в некоторых контекстах оно используется, как синоним «надежда». Думаю, что обе трактовки тебе подходят, как нельзя, лучше.
Похоже на то — соглашаясь, кивнул Верел — тогда второй вопрос. За что меня кинули в подземелье и допрашивали?
Ну, тут тоже ничего сложного — вмешался, молчавший до этого момента Сель — стража обнаружила тебя без сознания в коридоре, не далеко от сокровищницы. Из-за твоей странной одежды, начальнику замковой стражи было доложено немедленно. Он и занялся тобой лично. Гостей на данный момент в замке нет, потому тебя сразу и определили как вора или шпиона. В следствии чего и начался допрос с пристрастием, а наших дознавателей хлебом не корми, дай клещами поработать.
А у тебя ещё и потеря памяти — добавил Анж — вот они и разошлись не на шуту.
Тогда почему вы решили меня от туда вытащить? - удивился Верел.
За это ты можешь благодарить Селя — махнул кубком, в сторону друга Анж — это он прослышал, что стража схватила некоего подозрительного и до боле упертого субъекта в странной и абсолютно не знакомой одежде. Нас это заинтересовало и мы начали разнюхивать что к чему. Когда узнали, что был задействован сам начальник стражи, то добрались до отчетов. А после решили и сами наведаться к тебе.
И чем же я вас так заинтересовал — уточнил Верел.
Чистой воды любопытство — усмехаясь пожал плечами Анж.
Считай это нашей придурью — поддержал друга Сель.
На самом деле у Селя отменная интуиция и я привык её доверять — вполне серьезно заявил ошарашенному Верелу и улыбнувшись добавил — а его интуиция говорит, что наше знакомство будет весьма интересным.
Больше всего понравилось вот это: Искаженное болью лицо принадлежало молодому человеку лет двадцати. Я долго смеялся Кому оно сейчас принадлежит, главному герою? Я представил этакого серийного убийцу в камере, промышляющего срезанием чужих лиц По тексту: В камере стоял сырой и затхлый воздух, дышать было тяжело. Пол устелен гнилой соломой и странный наряд лежавшего в углу уже был безнадежно испачкан налипшей грязью и запекшейся кровью. В небольшое окошко под потолком проникал лунный свет, едва разгоняя полумрак камеры. Толстая дубовая дверь надежно перекрывала выход из камеры и не пропускала свет от факелов освещавших коридор подземелья. Мертвую тишину нарушал лишь едва слышный храп охранника где то вдалеке.В камере, наполненной сырым и затхлым воздухом, стоял полумрак. Серебряный лунный свет проник в небольшое окошко, под потолком и осветил, лежащего на охапке гнилой соломы, человека. Его одежда была безнадежно испачкана налипшей грязью и запекшейся кровью. Толстая, дубовая дверь, надежно перекрывала выход, не пропуская свет от факелов, освещающих коридор подземелья. Мертвую тишину нарушает лишь, едва слышный, храп охранника. Это пример, сырой правда, но все же. В предыдущем комментарии, некоторые замечания не верны могу оправдаться лишь тем, что читал с телефона и не так понял текст, все же экранчик не большой
Цитата
И все благодаря скачкам во времени: свет проникал, одежда лежала, дверь не пропускала.
Проблема остается, скачки во времени уродуют текст. Стоял, проникал, нарушал и т.д. Это все прошедшее время, оно не актуально в описании в настоящем. По-поводу глагола был, избавляйтесь от него, если пишите в настоящем времени. Всё его тело было покрыто ужасными гематомами, порезами и ожогами. Почему было? Сейчас разве нет, не покрыто? странный наряд лежавшего. Для кого он странный? Для автора или ГГ? Такое утверждение нормально, если описывать наблюдение того, кому такая одежда будет казаться странной. Вот еще одна ошибка кожа горела, а в голове стоял колокольный звон. Искаженное болью лицо принадлежало молодому человеку лет двадцати Вы прыгаете с одной точки зрения на другую. Сперва описываете как автор, потом перепрыгнули на персонажа и его ощущения, затем снова на автора. Так нельзя. Тут посмотрите, много полезного уясните. Нахмурившись, человек ушел в раздумья, он помнил название вещей, которые были на нем одеты, но не мог вспомнить ни своего имени, ни откуда он, ни как попал сюда. Единственное, что он помнил, как его привели в чувства окатив из ведра холодной водой уже в этом подземелье. Его били, задавали вопросы, на которые он при всем желании не мог ответить, так как сам ничего не помнил и не понимал, ни кто он, ни где, ни как тут оказался.Нахмурившись, человек ушел в раздумья, он знает названия одетых вещей, но не может вспомнить имени, откуда он и как оказался здесь. Единственное, что помнит, как привели в чувство, окатив из ведра холодной водой, после чего били, задавали вопросы, на которые, при всем желании, не мог ответить. Прочтите мой вариант. Хуже? Если нет, найдите отличия и сделайте выводы. Ощутив присутствие Чего? Может постороннее? ) усмехнулась один из силуэтов Может усмехнулся? Кстати, плоды воображения умеют говорить. Читайте свой текст не один раз, уверен, вы всегда будете находить ошибки. Исправляйте их. Все устал Думайте, развивайтесь, набивайте руку Удачи в творчестве. З.Ы. Если переделаете главу, учтя все подсказки, киньте в ЛС, почитаю. Мне нравится фэнтези с попаданцами
твои варианты хороши, но в них теряется само состояния главного героя. Когда ты дезориентирован и мысли идут отрывисто и скачками. Твоя же стилистика больше подходит герою, который сидит у камина и любуется лунной ночью из окна. А не избитому до полусмерти человеку с полной потерей памяти и мыслями идущими рывками. Когда ты видишь вещи сухо, как факт существующего, а не любуешься ими или состоянием, которое оно навевает. Именно такое состояние главного героя я и пытался передать, хотя судя по всем коментам, у меня это не очень то и получилось))))
Проблема в том, что вы описываете мир из двух точек зрения. Сперва как автор, после как герой! Автор, это бог в романе, он не чувствует боли, страданий и т.д. Я вам советую начать с того момента, как герой очнулся и описывать уже камеру с его точки зрения, что он видит, что чувствует! Я дал ссылку на статью о точках зрения, прочитайте, многое поймете! Вы не можете описывать чувства героя, если он лежит без сознания, поэтому я и спросил, кому тяжело дышать! Описание камеры вы делаете от автора, он наблюдает, что происходит, какой свет падает, какой воздух в ней! Герой ничего не может делать, пока не очнется!
Это действительно дельный совет. Займусь этим более детально, как только закончу первую правку этой части первой главы, что бы не прыгать с первого на десятое. Спасибо.
Что касается невозможности описания чувств главного героя пока он в отключке, то тут с вами не соглашусь. Даже в реальном мире, человек находящийся в отключке может видеть и чувствовать отголоски того, что происходит вокруг. Не говоря уже о том, что в мире фэнтези они частенько умудряются в таком состоянии болтать с богами, видеть будущее, по новой переживать прошлое, включая чувства и ощущения ии вовсе гулять по иным мирам или чужим снам))))
Не нужно усложнять все... когда ваш герой будет на такое способен, ради бога, но не в самом начале, читатель не поймет, если вы сразу вывалите на него кучу разных способностей, толком не объяснив кто он, где находится, что вообще происходит.
Написано вроде грамотно, без ошибок (как это иногда бывает), но пунктуация что-то подкачала. Диалоги выделяют через запятые, вот по такому образу и подобию: - Привет, я Андрей, твой личный водитель на сегодня. - сказал юноша, и улыбаясь открыл дверь машины, - Как тебе город? Но давайте забудем про эти мелочи, ведь даже гениальные писатели порой допускают глупейшие ошибки в первоначальном варианте. Перейдем к делам насущным. Я внимательно прочел данный отрывок, но так и не смог почерпнуть из него существенной информации. Возможно потому, что автор не подает ее должным образом. А возможно, он просто решил разделить "банкет" на маленькие порции, ссылаясь на "амнезию" главного героя. К сведению, "амнезия" - довольно часто встречающийся штамп. Однако, не стоит по этому поводу расстраиваться, ведь если положить в надоевшую овсянку изюм, то ее вполне можно съесть. То бишь о чем я? Нету той самой изюминки, постарайтесь ее добавить! Это должно быть что-то, чего нет у других. К слову, нет логически обоснованных переходов между сценами. Очнулся герой в тюрьме, не успел ничего сообразить - БУХ! Очутился в другом месте. Причем темница была красочнее описано, чем то, другое место. БУХ - снова непонятные люди, ничего толком не объясняя, что-то делают и со спокойной совестью садятся жрать. Герои крайне безэмоциональны. Главный герой, очнувшись, вместо того, чтобы запаниковать и начать истерику начал сурово "изучать" себя, не задаваясь никакими вопросами. Язык маловыразителен и более склонен к описанию, чем к художественному стилю.
Это вся рецензия, что я могу написать к данному отрывку. Надеюсь, вы напишете еще, учитывая прошлый опыт.
Благодарю за дельные советы. сразу отвечу на некоторые вопросы: 1) Советую прочитать первые комментарии автора Изморозь и мои ответы на них. 2) я выложил на данный ресурс сразу всю главу целиком, но из-за ограничений по символам, её пришлось разбить на 2 части. Как я вижу, все читают только половину главы и по ней пытаются судить о всей главе в целом))) 3) Что касается рывком, то так оно мной и задумано, за исключением того, о чем говорил Изморозь и что я в данный момент исправляю. 4) Что касается " Главный герой, очнувшись, вместо того, чтобы запаниковать и начать истерику начал сурово "изучать" себя". То тут советую почитать психологию. Реакция и поведение людей после амнезии, тем более при полной амнезии, не бывает истеричной или паникерской и уж тем более, при полной амнезии у человека не может взяться миллионы вопросов. Исключениями являются люди, которые до полно потери памяти являлись истериками и паникерами на столько, что это уже вбилось в подсознание или люди у которых перед амнезией была тяжелая психологическая травма, которая и являлась причиной амнезии. Но в последнем случае, истерики и паника являются спонтанными или проявляются в момент схожих ситуаций. 5) " Язык маловыразителен и более склонен к описанию, чем к художественному стилю. " - тут я с вами полностью согласен, большую часть жизни мне приходилось писать техническую литературу, официальные письма и отчеты, но я стараюсь и буду стараться исправить свой стиль)))
- Привет, я Андрей, твой личный водитель на сегодня. - сказал юноша, и улыбаясь открыл дверь машины, - Как тебе город?
Это вот красным у вас выделено то, что неправильно или то, на что вы обращаете внимание, как на образец? В приведенном примере выделенные красным знаки препинание не правильны. В первом случае должна быть зпт, а во втором точка, и первые буквы следующих слов как бы на это и намекают) Да и против правил оформления прямой речи не попрешь. + еще есть пунктуационная ошибка в вашем примере
Цитата
сказал юноша, и улыбаясь открыл дверь машины
По обособлению или необособлению одиночных деепричастий читайте правило. Перед "и" зпт не нужна в любом случае. "Юноша сказал и открыл" - соединительный союз, предложение не сложное, запятая не нужна. А вот обособляется ли одиночное деепричастие "улыбаясь" надо правило вспоминать, там на сколько я помню зависит от того, обстоятельство это иль как второе действие (не буду вводить в заблуждение, если надо, найдете это правило)
Здравствуйте прочитал до половины, дальше не осилил. Тема интересна, но написано не очень. Такое впечатление, будто едишь, даже не по ухабам, а по гравию голой попой. И все благодаря скачкам во времени: свет проникал, одежда лежала, дверь не пропускала. Почему все в прошедшем? Сейчас, что с ними? В первом предложении не понятно, кому тяжело дышать? Сперва подумал, что рассказ от первого лица из-за этого утверждения. Сколько телепортация заняла времени, если был лунный свет, а очнулся при дневном? Если герой пролежал долго, скажите нам это, а то как-то кусок времени потерялся. Много тавтологии. Прийду домой, ещё раз попробую почитать, может по-подробней опишу ошибки. Сейчас с телефона сижу, не удобно.
Что касается темы, почему его избивали и почему память не просканировали, действительно придется раскрыть. Этим я в данный момент и занят.
Но пока эта часть не исправлена, задам лишь один вопрос. Где вы видели, к примеру в наших доблестных правоохранительных органах, что бы они каждого нарушителя или подозреваемого (даже наркомана или барыгу) на полиграфе проверяли, да ещё и сразу?))))
Кстате, мне весьма нравятся ваши комментарии и замечания. Если есть желание, то можем перейти на личные сообщения, что бы не устраивать в комментариях чат))
Что касается помещения, то подземелья никогда не ограничивались одним помещением...
да какая разница? Пусть избивали его в одном помещении, водой обливали в другом, а мозги сканировали в третьем, - суть вопроса от этого не меняется: Зачем? Или в этом замке в каждом помещении разные хозяева? типо офиса снимают в аренду) Пусть он не помнит ничего, но те кто его бил или в мозгах ковырялся (думаю они относятся к одной фракции, раз живут в одном замке?) у них-то почему память отшибло о том, как он сюда попал и отчего ж не сразу покопаться у него в голове перед тем, как избивать? На счет тире... чет непонятно, я тоже из ворда вставляю и все путем. Наверно в ворде у вас тоже ни тире стоит, а один из знаков пункта, который может ставится автоматически при переходе на абзац, а тут он преобразовался просто в другой вид, своего предназначение не изменив. Проверьте пунктуацию. Вы же не думаете, что черновой вариант в чистовой будем за вас делать мы?)
Спасибо за критику, попробую исправить)) А на счет точек в диалогах, так в этом сервисе, когда вставляешь текст из ворда, все тире списочного типа, которые автоматически проставляются в диалогах, превращаются в точки. Перепробовал маркировки в этом сервисе, но тире у них нет, а переправлять в ручную слишком много. По этому прошу прощения, но так дальше и останется в этом варианте. А над остальными ошибками действительно поработаю. Что касается помещения, то подземелья никогда не ограничивались одним помещением, тем более небольшой камерой. Как правило в подземельях, а в данном случае замковом подземелье, всегда было несколько ярусов, в котором находились и камерные блоки и пыточные и допросные и склады и сокровищницы и бог знает ещё что, раскиданные по разным ярусам.
Цепкие черные глаза внимательно осматривали камеру подробно изучая её. После изучения камеры, юноша перевел взгляд на свое тело, не менее внимательно изучив свои раны, после чего перешел к изучении собственно одежды.
Слишком много "изучения"
Цитата
Его били, задавали вопросы, на которые он при всем желании не мог ответить, так как сам ничего не помнил и не понимал, ни кто он, ни где, ни как тут оказался.
О том, что он ничего не помнил было уже сказано буквально пару предложений до этого. Зачем повторять?
Цитата
Мысли медленно текли по замкнутому кругу, вспоминая всё, то что он видел ...
Я, конечно, могу ошибаться, но не уверен, что мысли могут вспоминать, это как минимум звучит коряво.
Почему у вас точки-то стоят вместо тире при оформлении диалогов? В самом начале диалога раза три мелькает слово "фигуры". Я лично воспринимаю это слово геометрически, и вы, как автор, ни разу за эти три упоминания не уточнили что это фигуры человеческие. Оно, конечно, понято, но это же фэнтези: там может быть кто угодно, дайте мне картинку. Читаю далее и снова куча "фигур". Так категорично оставлять нельзя. Так, я не понял, а зачем было избивать героя, если у них есть чуваки, которые читают мысли и знают, что пленник не помнит ничего? Для профилактики?) Когда узнику дали имя, неплохо было б уточнить, что оно значит и почему именно такое выбрали они именно ему. Так, самый главный вопрос, который возник у меня после прочтения этой главы: какого хрена и кто его избивал? Смотрим по тексту :
Цитата
Единственное, что он помнил, как его привели в чувства окатив из ведра холодной водой уже в этом подземелье. Его били, задавали вопросы, на которые он при всем желании не мог ответить, так как сам ничего не помнил и не понимал, ни кто он, ни где, ни как тут оказался.
То есть получается а этом же помещении его били, потом окатили из ведра, порылись в голове, поняли, что память стерта, и он вдруг чудесным образом стал гостем, которого надо полечить. Странно. Пунктуационных ошибок море.