Короткое описание: Прошло уже несколько дней с тех пор, как мы покинули ту деревушку, где нас против воли втянули в эту дурацкую историю с медальоном. Мы петляли по лесу, пытаясь скрыться от преследователей. Ходили кругами, заметали следы еловыми ветками и теперь благодаря нашим стараниям, а, может быть, и милости богини Миты, я не замечал погони...
Прошло уже несколько дней с тех пор, как мы покинули ту деревушку, где нас против воли втянули в эту дурацкую историю с медальоном. Мы петляли по лесу, пытаясь скрыться от преследователей. Ходили кругами, заметали следы еловыми ветками и теперь благодаря нашим стараниям, а, может быть, и милости богини Миты, я не замечал погони. Кажется, преследователи отстали от нас. Но радоваться было рано. Да и расслабляться не стоило – мало ли что… Пир ворчал по всякому поводу, жалуясь то на грязь, то на воду, то на излишнюю духоту. Ничем не угодить! Но за несколько лет совместных путешествий, я уже привык и просто не обращал внимания. Поворчит – и перестанет. Сумерки накрыли нас неожиданно. Впрочем, здесь, на севере королевства, они всегда опускались на землю внезапно и стремительно. - Остановимся здесь, - проговорил я к вящему удовольствию Пира. - Наконец-то, а то я уже умаялся. Когда это мы с тобой так безумно носились по лесу в последний раз? Я предпочел не отвечать на этот риторический вопрос. - Лучше собери дров… Пир уже привык исполнять все мои распоряжения беспрекословно. Не хочу показаться не скромным, но из нас двоих лучшим следопытом и охотником был я. Умения Пира тоже не были лишними в нашей маленькой команде, только были они иного рода. Пир – пройдоха. В его компании я оказался случайно, однажды просто оказав помощь, попавшему в беду человеку. Я не знал тогда, что вместе нам придется пережить незабываемое приключение, которое навсегда свяжет вместе наши судьбы – ловкача и простого наемника, каковым я и являлся. Пир постоянно отпускал шуточки в мой адрес. В частности его сильно забавляла моя извечная угрюмость, которая на самом деле была просто железным спокойствием. Но иначе, как Хладнокровным Рубакой или Безжалостным Потрошителем, Пир сперва меня не называл. И только потом он привык к тому, что у меня тоже есть имя – Хет. И вот теперь судьба сыграла с нами злую шутку и втравила в очередную историю. Да в такую, что похлеще будет, чем все предыдущие. Ни я, ни он и помыслить не могли, что простая просьба какой-то девчонки наведет на нас смертельную опасность, от которой придется убегать из проклятой деревни, взяв ноги в руки. А всего-то нужно было спрятать какую-то безделицу – медальон. Но девочка забыла предупредить, что за ним охотятся, и преследуют его ни кто иные, как Королевские Гвардейцы. Бежали втроем. Но, вот незадача, на первой же стоянке девчонка исчезла, как сквозь землю провалилась. А погоня продолжилась. Так что волей-неволей пришлось бежать дальше. Слава Мите, девчонка хоть сказала, куда нужно отнести медальон. Теперь мы были на полпути к Северным Штольням, давно заброшенным и необитаемым… Пока я все это прокручивал в голове, вернулся Пир с охапкой хвороста и неуклюже сбросил ветки прямо передо мной. - Ну? – спросил он, уперев руки в бока. - Что? – я сделал вид, что не понял, и вскинул брови в показном удивлении. - Ладно, Рыжий, рассказывай. Ты обещал поделиться со мной каким-то открытием, которое сделал сегодня. Думаешь, я не вижу, не понимаю? Да за все эти пять лет я изучил тебя, как облупленного. Я вижу тебя насквозь и просто уверен – ты что-то скрываешь от меня. Так что я жду объяснений! Закончив на этой ноте, он опустился на землю напротив меня, сложив руки на груди, и метнул на меня грозный взгляд. - Давай сперва костер разожжем, а там и поговорим, - после этого он мог трясти и теребить меня сколько угодно, но я бы ничего не сказал. Недовольный Пир ворчал, не переставая, но знал, что из меня ничего не вытянет, пока я сам не захочу рассказать. Я откровенно забавлялся его бессмысленным ворчанием, едва ли не смеясь в голос. - Ненавижу, когда ты так делаешь. Иногда не понимаю, что я вообще с тобой связался… Ты несносен, как стадо ослов, Хет! Но держать его долго в неведении я не мог. - Садись, - сказал я, когда костер весело потрескивал, а мы успели перекусить тем, что у нас осталось с прошлой стоянки. – А теперь взгляни сюда, - с этими словами я протянул ему медальон, повернув нужной стороной и под нужным углом. – Что ты видишь? - Царапины… И это все? – Пир казался явно разочарованным. - Да, нет же! Взгляни внимательнее! – я подсунул ему медальон под самый нос. Неужели, и теперь не увидит? Некоторое время Пир присматривался, а потом, наконец, выдал свою догадку: - Какие-то символы, да? - Не просто символы, Пир, не просто знаки! Это королевская печать рода Териев! - Но этого рода больше нет! Вот уже пятьсот лет! Как минимум! - Тогда представь себе, сколько лет этой безделушке. У Пира немедленно загорелись глаза – представил. И уже протянул руку, чтобы завладеть им. - Нет, - я отдернул медальон. - Почему? Представляешь, сколько можно за него выручить?.. - Не все так просто. Не забывай, что за ним охотятся. Ты помнишь историю исчезновения рода? - Это когда свергнутый наследник хотел мести? Помню. Только как это связано?.. - Прямым образом! Ты ведь не раз слышал эту историю? - Конечно! Бабка мне все уши прожужжала в свое время! - Ну, тогда ты должен понимать, к чему это ведет. Ведь Последний Король ушел в свой печальный поход вместе с… Ну, Пир, с чем он ушел?.. - Ой, перестань, - отмахнулся он раздраженно, - мне осточертели твои вечные загадки. Почему не сказать прямо, как есть? - Если я буду говорить все прямо, то твои мозги скоро заржавеют, и тебе больше нечем будет думать. - Очень смешно, - осклабился мой друг и сложил руки на груди, сделав вид, что смертельно обиделся. – С королевской печатью он ушел!.. Ты, Рыжий, видимо, думаешь, что самый умный на свете. Тогда послушай ту же историю так, как рассказывала мне бабушка!.. С этими словами Пир устроился поудобнее, приготовившись к долгому рассказу. Придвинул ближе флягу с водой и устремил взгляд в пустоту. В тот миг я видел Пира в каком-то новом облике. Что-то было в его глазах, что заставило меня отбросить все ненужные мысли и просто слушать…
Та ночь была холодной, но необыкновенно ясной. Звезд на небе высыпало столько, что глаза разбегались, а света от луны могло хватить даже на то, чтобы читать книгу. Но именно в ту ночь случилось страшное событие, которое перевернуло всю дальнейшую историю… Дону Терию было всего двадцать. Возраст, в котором юноша еще молод и горяч. И спонтанные поступки, минутные порывы, диктовали все его поведение. Он еще не научился руководствоваться разумом в жизни, да и не видел пока в этом смысла. Его же младшая сестра, Лита, напротив, была весьма разумной молодой девушкой. Несмотря на ее неполные шестнадцать, по искушенности в плетении дворцовых интриг она могла соперничать со всеми великовозрастными придворными красотками. А за острый язычок ее прозвали Госпожа Игла. Но оба они, и Дон, и Лита, преклонялись перед отцом. Его мудрости, умению управлять, истинному королевскому величию и королевскому милосердию многие завидовали и точили на него зуб. Однако король был не только мудрым, но и хитрым. Он всегда разгадывал все замыслы недругов и пресекал любые попытки воплотить их в жизнь. Только один из многочисленных заговоров он пропустил. Повстанцы напали на дворец внезапно. Среди ночи. Запели рожки. Стражники, хватая оружие, бросились на защиту господина. Но не успели – короля задавили числом и жестоко убили. Так королевство лишилось лучшего правителя! Но не все было так просто. Детям короля удалось бежать. Поистине, только с помощью Миты! Они скрывались, вынашивая планы мести, пытались собрать сторонников. Но Дону и Лите нечего было предложить тем, кто вставал на их сторону, потому как и сами они ничем не обладали, а неясные обещания не могли долго кормить людей. Они хотели не призрачных «когда я стану королем» и «я вас награжу по вашим заслугам», а чего-то более материального, того, что можно потрогать и подержать в руках. Шло время. И однажды судьба нанесла Дону еще один страшный удар – Лита умерла, и он остался один. Долгая болезнь сестры изматывала его душу, но он не мог помочь ей. Деревенская знахарка сказала, что девушка неизбежно умрет. Но Дон делал вид, что все в порядке, что все по-прежнему. Да и Лита старалась быть веселой и решительной, как прежде. Все же, Дон то и дело замечал, как она сидела в уголке, опустив плечи, когда думала, что ее никто не видит, как осунулось ее лицо, какое бледное оно стало, как исчез блеск из глаз. Вся ее показная храбрость и веселость тревожили его еще больше и заставляли страдать. И однажды Лита умерла. Дон радовался, что сестра больше не страдает, но горевал о ее потере… Когда он остался один, им завладело такое отчаяние, что Дон не нашел ничего лучше, как обратиться с мольбой к богине Мите. - О, Мита! Молю тебя, дай мне силы и мудрости избавиться от тех, кто так жестоко обошелся со мной. От тех, кто лишил меня короны, законного трона, кто лишил меня сестры и отца! Дай мне возможность уничтожить их и вернуть то, что принадлежит мне по праву! Я отомщу! Клянусь! Даже если это будет стоить мне жизни! Как ни странно, но Мита откликнулась на эту молитву, исходящую из самой глубины души, и явилась на зов. Дон был изумлен, но сумел сохранить лицо. В его расчетливом мозгу уже зрел план, чего можно попросить у богини и как это использовать. Мита была необыкновенно красива, как, впрочем, и подобает богине. Гладкое лицо без единого изъяна, длинные, до пят, черные волосы, шелковыми нитями окутавшие ее с головы до ног, стройная фигура в черном платье. А голос ее, когда она заговорила, заставил Дона задрожать от восторга. - Ты молил меня, и я пришла. Чего же ты хочешь? - Способ отомстить и вернуть себе все! – горячо воскликнул Дон. – Дай мне оружие, и я восславлю тебя. С твоим именем на устах пойду я к победе! Я верну себе все, что у меня было, а враги падут к моим ногам. - Оружие – это не игрушка, Дон. Оно не приносит счастья. Так же, как и месть. Откажись от нее, и я одарю тебя щедро. Примири в своем сердце все, что было и не пожалеешь. - Нет, я не могу. Я поклялся над могилой сестры, что доведу это дело до конца. Со мною королевская печать. Она должна подтвердить мое право на трон! - Ты не можешь понять, Дон. То, что было, осталось в прошлом и ворошить его не следует. Я даю тебе выбор и день на раздумья. Я могу дать тебе оружие, которое ты просишь и ты победишь с ним. А могу дать тебе счастье и достойную жизнь, если откажешься от мести. Что ты выберешь? Я приду к тебе за ответом завтра вечером, и ты скажешь мне… - Нет! Я скажу сейчас! Дай мне оружие! Мита, все же, ушла, оставив Дона размышлять. Хотя тот и не понимал, о чем тут думать. Он уже все решил, и она его прекрасно слышала, так чего же она хочет? Мита вернулась, как и обещала, на другой день. - Дай мне оружие! – еще раз повторил Дон. На этот раз голос его звучал требовательно и настойчиво. Мита слышала это, но сделала вид, что не заметила. - Хорошо, - после недолгого молчания сказала она. – Ты сам выбрал свою судьбу. Я дам тебе оружие, с которым ты никогда не проиграешь. С этими словами Мита извлекла из воздуха меч, краше которого Дон не видел в жизни. Весь он был словно из стекла или льда, как будто струю воды заставили замереть, когда она падала на землю с высоты, только рукоятка была сделана из металла. Дон с восхищением смотрел на это произведение искусства, но не решался взять его в руки, боясь, что меч исчезнет, как дым, стоит только коснуться его. - Ну, что же ты? – поторопила его Мита. – Он твой, как я и обещала. Возьми его. Дон взглянул на богиню еще раз, а потом решительно взялся за рукоять меча. В тот же миг волшебные доспехи облекли все его тело с головы до ног. Они восхитили Дона необычайной легкостью. - Это чудо! – воскликнул он, поднимая голову, но рядом никого не было. Мита ушла, оставив Дона с новым оружием. Теперь он мог воплотить в жизнь все планы.
И вот враг был повержен. Кровавая битва на равнине Тум показала, кто был сильнее. Дон добился того, чего хотел – стал правителем. Он проходил по полю брани, осматривая павших, выискивая раненых, которым еще можно было помочь. Но вдруг его внимание привлекла фигура в развевающемся плаще. Подойдя ближе, он узнал в ней богиню. Скорбно смотрела она на поле брани и под ее взглядом тела павших исчезали, словно развеиваясь по ветру. В руках она держала окровавленный меч одного из воинов. А потом она посмотрела на Дона. Ее губы беззвучно шевельнулись, но Дон услышал, несмотря на расстояние, которое их разделяло: - Что ты наделал… В ту секунду юноша испугался, как никогда в жизни. Что это значит? Она же сама дала ему меч, сама благословила, сама направила! А теперь выходит, что он не должен был этого делать? Забрав последнего павшего воина, Мита с секунду стояла недвижно и смотрела на Дона. А потом фигура ее превратилась в стаю ворон, которые разлетелись во все стороны с дикими криками.
Месть была сладка. Власть тоже. Но только первое время. А потом Дон стал замечать, что вино не пьянит, изысканные кушанья не доставляют удовольствия, а женщины невыносимо глупы и пусты. Он слонялся по коридорам замка без дела, терзаясь мыслями, которые все чаще посещали его. Придворные шептались у него за спиной, что король сошел с ума. Власть уже не доставляла такого удовольствия, как это было сначала. А, отомстив врагам, он потерял цель в жизни, да и весь ее смысл заодно. И вот, однажды король исчез. Никто не знал, куда и как. В королевстве воцарился хаос. Беспорядки продолжались до тех пор, пока не был выбран новый король, а род Териев забыт. Дон отправился на север. Он и сам не знал, куда идет и зачем. Он знал только то, что ему необходимо видеть Миту. Он каждое утро молил ее о милости, но она не откликалась. Еда стала безвкусной, а вода словно протухла во всех ручьях и вызывала лишь тошноту. - Зачем ты меня терзаешь? – вконец измучавшись, прокричал он, упав на колени и опершись на тот самый волшебный меч, который всегда был с ним. А потом силы и вовсе покинули его. Но в этот миг Дон почувствовал, что не один. С трудом он поднял голову и взглянул на того, кто был рядом с ним. - Мита, - прохрипел он, узнав богиню. – Молю… Прости… - Ты, наконец, понял. Жаль, что слишком поздно. Но в этом есть и моя вина – я пришла к тебе слишком рано… Теперь ты пойдешь к Северным горам и найдешь там последний приют. Схорони меч в одной из пещер, да так, чтобы его никто не нашел. И тогда обретешь покой. Я приду за тобой… Так и сделал Дон. Собрав последние силы в кулак, он с трудом поднялся на ноги и отправился в указанном богиней направлении. Несколько недель пробирался он лесами и долинами, пока, наконец, не вышел к Северным горам. Там он нашел пещеру, глубоко в горе, а в центре ее, словно алтарь, стоял большой плоский камень. На него-то и водрузил Дон злосчастный меч, а сам привалился к алтарю, чтобы немного отдохнуть. Но богиня, как и обещала, пришла подарить ему спокойствие и мир. Так нашел свой конец последний из рода Териев…
Некоторое время мы сидели в молчании. Я не мог поверить, слушая Пира, что это мой друг. Он говорил так, словно сам видел все собственными глазами. - Откуда твоя бабка так хорошо знает эту историю? – пожевав кусочек мяса, спросил я. - Я думаю, очень многое она приукрасила, но вообще эта история передавалась из поколения в поколение. Когда-то один мой предок был свидетелем этих событий и запомнил их как мог. - А не могло все обрасти новыми подробностями, за столько-то поколений? - Нет. Суть-то осталась прежней. Был король, его убили, дети сбежали. Потом сын захотел мести и воззвал к богине. Она предоставила ему выбор, и Дон сделал его. Получил меч, всех уничтожил, но счастья это ему не принесло… Улавливаешь мораль, Рыжий? - Известное дело – месть счастья не приносит. - Вот-вот! А, тем не менее, многие до него и после все равно наступают на те же грабли… - Пусть так. Мне ясно только одно – вся эта история не выдумка. И место последнего успокоения меча реально. А эта королевская печать – ключ ко всему. Мы должны его найти. Тем более что он сам идет к нам в руки. - Ты не понимаешь! – казалось, я не на шутку встревожил Пира. – Разве ты не видишь сходства? Ты ведь сам мечтаешь о мести! Сын поверженного дворянина! Сколько раз ты клялся, что найдешь того, кто вырезал твою семью в ту ночь? - Это другое, - я попытался урезонить разошедшегося друга, но сам в глубине души понимал, что Пир прав. Как это было похоже на мою историю. - И ты ведь сам сейчас сказал, что месть не приносит счастья! – он попытался поймать меня на слове. - Сказал, да, и это правда. Но я все равно найду того, кто это сделал и он получит сполна! Я уже начинал злиться. Думал, что это только мое дело – мстить или нет, а Пир сует свой нос, куда не следует. Мне и в голову прийти не могло, что он, мой друг, беспокоится за меня. - Я надеюсь, что ты поймешь раньше, чем Дон Терий. И исправишь свою ошибку…
С того памятного разговора наши отношения несколько натянулись, но мы продолжали двигаться вперед. Все дальше и дальше. И вот, наконец, в пределах видимости показались Северные горы. - Пришли, - обрадовался я. - Угу, - мрачно промычал Пир. Я вознамерился, во что бы то ни стало, отыскать тот меч и использовать его в своих целях. Мне казалось, что Пир, никогда не попадавший в такие ситуации, не в состоянии меня понять и помочь. Но все равно был рад, что он все еще со мной. Там, у подножия гор, была лишь одна пещера, поэтому выбирать не приходилось. Мы вошли туда и отправились вперед. Это было необычно, но стены пещеры словно бы светились, поэтому заготовленные заранее факелы мы отбросили в сторону, чтобы не тащить лишний груз – света вполне хватало. Пол полого уходил вниз все дальше и дальше. Мы шли в молчании. Вот теперь в моей голове возникали сомнения, которые должны были появиться гораздо раньше. Может быть, я и правда повторяю историю Дона Терия? Может быть, и мною руководит слепая ненависть и нужно уже смириться с тем, что было столько лет назад? И не желаю ли я мести только из глупого упрямства?.. Я постарался отбросить эти мысли. Не думать об этом, не распалять себя, не накручивать! Я взглянул на Пира. Он хмуро смотрел только вперед и упрямо шел, опережая меня на пол шага. Он за меня беспокоился так, как мог делать это настоящий друг. Но сейчас, подумав о его извечной заботе и назойливом внимании, я испытал лишь раздражение и досаду. Как было бы лучше, если бы Пир не обращал столько внимания на мое душевное состояние! А лучше ли?.. Но и эту мысль я отбросил. В конце концов, Пир сделал для меня очень многое и я просто не имел права так к нему относиться. Все, что я должен был испытывать, так это искреннюю благодарность. Ведь не раз он помогал мне в пути. Впрочем, как и я ему. Но бескорыстность Пира всегда заставляла меня стыдиться, когда я обращался к нему особо резко, не имея больше возможности ни на ком выместить плохое настроение. И нужно обладать поистине неземным терпением, чтобы переносить мои вспышки так безропотно, как это делал Пир. Из мыслей меня выдернул мой друг. Он так резко остановился, что я едва не врезался в него. - Что случилось? – забеспокоился я. - Не знаю, - голос его звучал неуверенно. – Сам не могу понять, это мне кажется или нет?.. Я взглянул вперед (благо Пир был на целую голову ниже меня) и увидел нечто, чего по определению в пещере под горой быть не должно - огромное помещение, отделанное деревянными резными панелями. По стенам висели факелы в железных скобах, по центру ровным кругом стояли жаровни, но пламени не хватало на то, чтобы осветить весь зал, и потому дальние углы терялись в полумраке. Пол был ровным, гладким, а в центре располагался алтарь. Или, по крайней мере, нечто, похожее на него. Мы крались по стеночке то и дело, оглядываясь и ожидая нападения. Я проверил, легко ли выходит меч из ножен, но не стал вынимать его, а просто покрепче сжал рукоять. Ладони мгновенно вспотели из-за постоянного напряжения. Хотя я не смог бы сказать чего именно мы опасаемся, ведь в зале никого не было, кроме нас. А, как известно, если рядом никого нет, то и бояться нечего. - Подойдем? – спросил Пир, кивнув на алтарь. - Давай, - ответил я и глубоко вздохнул. Мы осторожно двинулись к центру зала. Как ни странно, но шагов я наших не слышал. Не то мы ступали так тихо, не то место было зачарованным. Наконец – вот он! – алтарь и на нем то, что занимало мои мысли все последние дни, пока мы шли к северным горам. Меч! Тот самый, в этом не было сомнений. Я восхищенно уставился на прозрачный клинок, не решаясь прикоснуться, но желая этого всем сердцем. Пир обошел алтарь и встал с другой стороны, наблюдая за моим восхищением. Когда я посмотрел на моего друга, я увидел на его лице все то же хмурое выражение, а в глазах рассмотрел немую мольбу. Но ждать больше было нечего. Я протянул руку, и пальцы мои сомкнулись на рукояти меча. А за секунду до того Пир стремительным движением кинулся в мою сторону с выражением ужаса на лице, желая остановить. Но не успел…
Я рассматривал меч со всех сторон, и как бы я его не поворачивал, он нравился мне все больше и больше. Рукоять, сделанная словно по мерке, помещалась в руке идеально. Клинок совершенно острый - это я даже на глаз определил. Хоть материал и необычный, но лучшего для этого меча и придумать было нельзя. - Пир, это идеальное оружие… Он совершенен… - проговорил я в благоговении и посмотрел на моего друга, но… - Пир? – я обернулся. – Пир! Где ты? Его не было. Я остался в зале один и тупо вертелся на месте, пытаясь понять, куда подевался этот пройдоха. Я мгновенно позабыл о мече – мой друг оказался для меня важнее. В голове только мелькнула мысль – все ли с ним в порядке? - Кого ты ищешь? – голос, прозвучавший в тишине, заставил меня вздрогнуть, настолько неожиданно это было. Я резко обернулся, выставив меч перед собой. Передо мной стояла женщина. Красивая. Очень. О таких говорят – сирена, богиня. Красивая, и в то же время, несомненно, опасная. Я ожидал какого-то подвоха. - Кто ты такая? И куда подевался Пир? - Он там, где и должен быть. А вот ты здесь. Это значит, что у тебя есть незаконченные дела… - Что это значит? - Она говорила так, будто я умер. - Только то, что тебе нужно избавиться от чувства вины и успокоить совесть. - Моя совесть спокойна, - я усмехнулся. Вот теперь она будет вести со мной дурацкие разговоры о смысле бытия, о духовной гармонии и всякой подобной чепухе. - Правда? - Да! Я был уверен в своей правоте. Что за глупый вопрос? Если я говорю, что меня ничего не беспокоит, значит так и есть! Она просто смотрела на меня и ждала. - Тогда я тебе покажу… Я мгновенно перенесся в прошлое. Увидел дом. В огне. Пожар полыхал вовсю, его уже было не остановить. Запах дыма резко ударил в нос. Я увидел снег, обагренный кровью. Кровью моей сестры. На ней разорванное платье, глаза застыли. Мита, ей всего-то пятнадцать! Рядом мать со стрелой под лопаткой. Обгоревшее тело на пороге того, что когда-то было моим домом. Отец или кто-то из слуг? Узнать его было уже невозможно. Тяжесть лопаты в руках, звон, с которым она врезается в мерзлую землю. Я видел со стороны, как я обнимал старшую сестру. Скоро она должна была выйти замуж. Как же страшно над ней надругались!.. Я вновь почувствовал тот гнев, который всколыхнулся тогда в моей душе. Потом я что-то рушил и ломал, что-то кричал, чтобы хоть как-то унять свою злость. Остановился только когда почувствовал, наконец, боль на костяшках пальцев и увидел кровь. Почему-то была рассечена и бровь, кровь заливала левый глаз, мешая видеть. Тогда я поклялся отомстить… Я очнулся на полу все в том же зале. Отбросив меч в сторону, я согнулся в три погибели, зажимая уши руками, зажмурившись, сжавшись в комок и желая только одного – прекратить эту пытку! - Ты думаешь, что если бы ты приехал раньше, то все было бы иначе. Тебя задержала метель на пути домой, и ты опоздал. Но хочешь знать, что было бы, прибудь ты вовремя? Я вновь видел мой дом в огне. Сестра, мать, отец… Я, лежащий на снегу лицом вниз. Несомненно, это был я. Только вот жизни во мне ни капли. В спине застрял кинжал. С такими ранами не живут. В этот раз я вернулся сам. - Не верю! Не может быть! Я бы спас их! - Не спас бы. - Откуда ты знаешь? – испытывая неподдельную ярость, я вскочил на ноги. Я слышал, как кричал не нее, но ничего не мог поделать. Остановиться оказалось поистине невозможно. – Что ты можешь знать?! Кто ты такая, чтобы так говорить?! Если бы не я… Если бы я вернулся вовремя, ничего бы этого не было! Они бы не погибли! Пусть те, кто это сделал, страдают так, как страдал я! Она слушала меня спокойно, ни тени эмоций не промелькнуло на лице. - Кто ты такая, чтобы так говорить? Чтобы рассуждать о моей душе? Что ты знаешь об этом? Она не ответила. Только вместо нее передо мной вдруг оказалась та девчонка, благодаря которой мы с Пиром влипли в эту историю. - Ты?!. Как же я был удивлен. Но в следующую секунду передо мной уже стояла та, кого привыкли называть богиней. Именно такая, какой ее изображают на картинах и фресках. Такая, какой ее создают скульпторы из куска мрамора. - Не может быть… - Да, это я. Ты привык обращаться ко мне, Хет. В любой ситуации. И я не отказывала тебе ни разу. Теперь же я пришла, чтобы оказать тебе услугу. Только для этого ты должен услышать меня… Я хочу предоставить тебе выбор. От него будет зависеть твоя судьба. Можешь взять меч и уходить. Но прежде пройди перекресток судьбы… С этими словами Мита растворилась в воздухе, и я остался один. Что она имела в виду? Какой еще перекресток судьбы? Загадала загадку и исчезла. В этом все боги. Притупившаяся за много лет боль вернулась вновь. Я тяжело вздохнул и поднял меч. Где же теперь искать Пира? Куда идти?.. Но далеко идти не пришлось. Только я обернулся, и тут же увидел его. Да вот не понравилась мне картина, которая предстала моим глазами. Пира держал мужчина - настоящий великан! – приставив к горлу кинжал. Рядом стояли еще двое, завернутые в плащи, и молча смотрели на меня, словно ожидая чего-то. Я тоже молчал. Предоставив им самим начать разговор. При этом я оценивал шансы на победу. Надо сказать, что даже при помощи Пира она была маловероятной. Но я готовился вступить в схватку все равно. - Отдай мне меч и можешь уходить, - раздался внезапно голос за моей спиной. Я резко обернулся. Там стоял еще один человек. Его длинная борода была заплетена в косу по моде жителей Приграничья. - Я его первый нашел, - насмешливо бросил я ему. – Так что меч мой. - Ах, вот как ты играешь? – бородач усмехнулся. – Ну, тогда скажи «прощай» своему другу… С этими словами он махнул рукой, и я услышал за спиной стон. Обернулся резко, стремительно, но поздно. Пир уже падал на пол с ужасной раной на груди. - НЕТ! – я бросился к нему, но на моем пути возник тот самый великан, державший моего друга несколькими минутами ранее. Я, не думая, махнул мечом, но противник увернулся, плавно перетек в другую стойку и оказался за пределами досягаемости. Не пойми откуда в его руках оказалась секира. Тяжеленная на вид, но держал ее великан, словно перышко. Теперь к нему и вовсе будет не подобраться. Я махнул на него рукой и бросился к Пиру. Он хрипел, корчась на полу, зажимая рану руками, но тщетно – это были его последние минуты и они утекали, как песок сквозь пальцы. - Пир! – я бросился на колени перед ним, не обращая внимания на противников, окруживших нас со всех сторон, но ожидающих чего-то. Почему они не нападают? – Ты слышишь меня, Пир? – я взял его лицо в ладони, заставил поднять голову и посмотреть на меня. – Ну, же… - Ты был мне лучшим другом… Жаль, что так вышло… Больше он не мог ничего говорить. - Нет! Пир! Останься! Вернись!.. Но он был уже далеко. Тяжело терять близкого друга. Невыносимо, когда внезапно понимаешь, что рядом больше не будет самого дорогого человека на свете. Больше не будет плеча, на которое можно опереться. Самое тяжелое чувство на свете – одиночество… Я почувствовал, как кто-то склоняется надо мной и губы шепчут мне на ухо: - Вот же они, рядом. Враги, убившие твоего друга. Отомсти им. Они это заслужили… Ты опоздал к нему на помощь, не смог остановить кинжал. Убей! Мита! Сперва убеждает меня, что нет моей вины в том, что произошло, а теперь сама подначивает! Как же ее понять?.. Я резко выпрямился и посмотрел в лицо ближайшему из четверых. Убить его будет легко. Другого тоже. С великаном придется повозиться. А вот их бородатый главарь явно не собирается умирать в первых рядах. Так что его можно оставить на закуску… Я снова опоздал, не успел, замешкался… Снова потерял самое дорогое в жизни. Проклятый меч! Вот, что было причиной! Если бы Мита не подкинула нам тот медальон, будучи в образе девчонки из таверны, мы бы здесь не оказались. Если бы я не увидел те символы, мне не пришла бы в голову идея найти этот меч. Столько лет он спокойно лежал в этом святилище, и пролежал бы еще столько же. Но нет! Неугомонному Хету захотелось иметь грозное оружие, наводящее страх на врагов одним своим видом!.. Так выходит, что это я виноват?.. Вконец я совсем запутался в собственных мыслях и логике. А враги все так же молча кружили рядом, не нападая, но и не отступая. Как стая варгов, ждущая пока их жертва совсем озвереет от отчаяния и не сделает первый шаг к собственной гибели. Внезапно я понял, что даже победа ничего не изменит в моей жизни. Пир все так же будет мертв. Я не смогу воскресить его местью. Точно так же, как и не смогу вернуть к жизни родных. Вся моя вина состояла только в том, что они погибли, а я остался жив. Именно за это винил я себя столько лет, но не мог ничего поделать. Видел выход только в отмщении, но не понимал, что это ничего не изменит. Мита оказалась права. Чувство вины не давало мне жить спокойно. Но теперь пришло время избавиться от него… - Я понял! – воскликнул я, желая, чтобы Мита услышала. – Я знаю теперь! Я понял! С этими словами я размахнулся изо всех сил, и что есть мочи ударил лезвием меча по полированному полу. Потом еще раз, еще раз и еще… А потом клинок с мелодичным хрустальным звоном раскололся на тысячи мелких осколков, а свет, ярче которого я еще не видел, заставил зажмуриться, и разлился по всему залу…
Кто-то тряс меня за плечо, но я не хотел вставать. Не хотел даже глаз открыть. - Ммм? - промычал я, постаравшись, чтобы это звучало вопросительно. - Хет, может быть ты, наконец, откроешь глаза? Ты меня пугаешь… Голос и, правда, звучал испуганно. Голос Пира… Пира? Неужели? Я мгновенно открыл глаза. Действительно, надо мной склонился Пир. Как же я рад был видеть его! Восторженно я бросился его обнимать, заключив пройдоху в медвежьи объятия. - Задушишь… - прохрипел он, пытаясь вырваться. - Я так рад, что ты жив! - Да, я тоже этому рад. Только почему я не должен быть жив? - А что ты видел? – спросил я. - Ну, это было… Ты взял меч. Потом долго стоял, разглядывая его, потом уставился в пустоту, а дальше вообще такое было!.. Я перепугался до смерти, когда ты стал колотить мечом по полу. Хотел тебя остановить, но подумал, что ты меня ненароком прибьешь, так что предоставил тебе свободу действий. Потом вспыхнул свет. Меня ослепило, а когда я смог видеть, ты уже лежал на полу. Дальше, думаю, ты знаешь… Вот. Даа, значит, все, что было, видел только я. И смерть Пира была иллюзией. И все это только чтобы я понял себя, разобрался в собственных чувствах и перестал себя винить! О, Боги, пути ваши поистине непонятны простому смертному! Неужели нельзя было просто прийти и сказать все, как есть?! Но тут я вспомнил наш разговор с Митой. Ведь именно это она и пыталась сделать в самом начале. Не подействовало… - Хет, - позвал меня Пир. – Что же, все-таки, произошло? Что это было? Я усмехнулся. - Да, так. Не обращай внимания. Проделки Миты… Пир посмотрел на меня, как на умалишенного, но промолчал. - Что будешь делать теперь? Когда меча нет? - Ничего, - я только пожал плечами. – Уйдем отсюда. Искать свой путь. И забудем о мести. - Хет, я, конечно рад, что ты разобрался в себе, но прежний ты мне нравился больше. - Прежний? Это же не значит, что я изменился. Просто теперь я обрел покой… Честно говоря, в тот момент я смутно представлял себе, как теперь буду жить. Жажда мести стала неотъемлемой частью моей души и теперь, без нее, было пусто. Но об этой потере я ничуть не жалел. Теперь мне предстояло заполнить пустоту чем-то другим. Чем-то более полезным… - Давай отправимся на юг, Пир. Ты ведь давно хотел побывать в Халифате. Так почему бы нет? - На юг! Здорово. И я увижу каменного льва? - Да. А еще попробуешь сладости из сока дерева тоа. - Привезем оттуда шелк моей сестре. И настоящий лен! - А как же! Я хлопнул его по плечу, и мы вместе отправились к выходу из пещеры. Теперь она не казалась мне такой таинственной и загадочной. Факелы чадили, деревянные панели разъел древесный жук, а воздух был сырым и холодным. И только голос Пира, разносившийся под сводами зала, дарил огромному пространству частичку тепла. - А еще обязательно нужно навестить дворец Халифа. Его сокровищница должна ломиться от золота! Как хорошо, что есть вещи, которые не меняются в этом мире! Например, друзья.
День добрый) История про королевскую месть прекрасно написана, я прям зачиталась! Всё остальное немного растянуто. Какой у вас тут шикарный разбор полётов! Кстати, я со многим согласна) "У Пира немедленно загорелись глаза - представил." - просто отлично, но сразу чуть ниже "Представляешь, сколько можно за него выручить". "Дон радовался, что сестра больше не страдает, но горевал о её потере..." - браво! Спасибо, очень понравился рассказ!
Предали информацию про месть (главную мотивацию героя) в диалоге. Ошибка. Её любой мимо ушей попусти.
Да и эпизод из одних диалогов. Скууучно. И бесполезно. Диалоги дополняют основу истории, а не являются ей.
Начинаете раскрывать главную идею произведения, за счёт рассуждений героя о дружбе с Пиром. Бесполезно. Дружбу вы не показали.
Не понятны действия Пира. То он улыбается, то набрасывается на героя. Понимаю, почему набросился. А улыбается-то чего? Рад тому, что нашли меч? И это заставило его на время забыть о друге? Странно, потому что у главного героя ничего такого не наблюдалось. Он сразу на реакцию Пира начал обращать внимание.
Флешбек...причины мести.
Флешбеки не для того нужны. Очень тупо раскрывать мотивацию в кульминации событий. Опять же - бесполезно.
Вот, теперь об идеи.
Вам не кажется, что все эти темы о мести и о дружбе... ну, мелко. Ничего действительно важного вы не затронули.
"Месть - это плохо". Это не тема для художественного произведения. Во-первых, это все знают. Во-вторых, куда эффективнее было бы выйти с аналогичной табличкой на площадь.
Хотите действительно раскрыть тему? Покажите в произведении, почему люди действительно идут на месть. Что в ней ХОРОШЕГО. Чтобы выбор меду тем мстить или нет был настоящей дилеммой.
У вас герои выбирают месть, руководствуясь эмоциями. А потом понимаю, что ошибались. Блин, естественно.
Дайте героя, который осознанно пошёл на месть, который чем-то пожертвовал ради неё. А потом только понял, что ошибся. Тогда, возможно, данная тема будет стоить того труда, которого вы затратили на данное произведение.
Сразу - повествование лучше, образнее, но есть проблема.
Это устаревший слог. Воспринимать произведение сложно. Сейчас все мы привыкли к фильмам, к телевидению, к играм. Взгляните на современную литературу. Писатели либо пишут от первого лица, либо используют фокальных персонажей, когда всё описывается с точки зрения героев.
Это имеет смысл. Люди лучше воспринимаю истории, когда чувствую себя частью событий. Автор, как герой произведения давно мёртв и никому не нужен. А у вас он есть, и это даже фабулой обусловлено.
Вы просто используете приёмы повествования себе же во вред.
Что касается самой истории.
Главный герой хорош. Понятные его мотивы, поступки, чувства. Но не раскрыта богиня. Зачем она дала герою меч и вообще откликнулась на молитву? Я вижу, что вы это сделали загадкой, но выглядит всё, как в античной драматургии. Когда нет психологизма, но есть очень ясная рука автора. Вот будет так, а причины не нужны.
Сейчас люди умнее. Причины им важны.
Вдобавок о стиле.
Если вы не захотите внять советам и продолжите писать в таком духе, то вот единственный абзац, который у вас получился:
"Но не все было так просто. Детям короля удалось бежать. Поистине, только с помощью Миты! Они скрывались, вынашивая планы мести, пытались собрать сторонников. Но Дону и Лите нечего было предложить тем, кто вставал на их сторону, потому как и сами они ничем не обладали, а неясные обещания не могли долго кормить людей. Они хотели не призрачных «когда я стану королем» и «я вас награжу по вашим заслугам», а чего-то более материального, того, что можно потрогать и подержать в руках. "
Я объясню. Этот абзац раскрывает героев. Остальное - вы просто пересказываете события.
А в любом хорошем произведении, как бы оно не было написано, каждое предложение влияет на раскрытие характеров героя.
- Ну? – спросил он, уперев руки в бока. - Что? – я сделал вид, что не понял, и вскинул брови в показном удивлении. Что у героев за поведение? Я жесты и мимику имею ввиду. Они общаются между собой, как герои детского спектакля. Что бы каждый точно-точно понял, что другой имеет ввиду. Слов-то мало, да.
- Ладно, Рыжий, рассказывай. Просто совет: не используйте вводные слова в диалогах. Особенно, в начале прямой речи. Это неубедительно.
Ты обещал поделиться со мной каким-то открытием, которое сделал сегодня. Думаешь, я не вижу, не понимаю? Да за все эти пять лет я изучил тебя, как облупленного. Я вижу тебя насквозь и просто уверен – ты что-то скрываешь от меня. Начинается пересказ в диалогах. Думаете, читатель понял, что герои давние друзья, которые хорошо друг друга знают? Нет, для этого нужно увидеть хоть что-то. Всё, что у вас есть на данный момент - это хворост, принесённый Пиром. Больше вы до читателя ничего не донесли.
после этого он мог трясти и теребить меня сколько угодно, но я бы ничего не сказал. Эм... На это действительно есть какие-то причины? Да и почему он что-то скрывает? Просто принципиальный идиот?
Я откровенно забавлялся его бессмысленным ворчанием, едва ли не смеясь в голос. Серьёзно? Вы готовы перешагнуть ту грань, когда читателю ваш герой будет противен.
Было с вами такое (уверен было, со всеми было), что кто-то смеялся над вами, не раскрывая причины? Нравилось вам это? Вот и мне не нравится. Никому не нравится.
О, герой решил всё рассказать. То есть у него ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не было причин держать всё в секрете. Он просто ИЗДЕВАЛСЯ над другом.
- Если я буду говорить все прямо, то твои мозги скоро заржавеют, и тебе больше нечем будет думать. А давайте будем честны с читателем и напишем то, какую правду герой тут должен сказать: "Автор не знает, как грамотно преподнести информацию до читателя, поэтому я, мой друг, вынужден говорить с тобой, как с недоразвитой личностью. А так как, кроме тебя здесь никого нет, то я буду выглядеть, словно умный человек, хотя это совсем не так".
Что-то было в его глазах Что именно? Нужна конкретика, иначе предложения тупо лишние.
Я могу расценивать это, как пролог. И он не так плох, не смотря на ужасно ленивую манеру подачи. Героев нет, но есть попытка их обрисовать. Вы внесли всё, что нужно, чтобы заинтересовать читателя, но убили это подачей.
Пересказ может быть интересен, но там больше журнализма. В хорошем смысле. Вместо того, чтобы выдумывать ерунду с монетой и пытаться изобразить отношения герой, стоило бы найти что-то в образе монеты или в поведении героя, что было бы странно для читателя, необычно. В его мире, а не вашем фэнтезийном. Это бы навело на историю.
Прошло уже несколько дней с тех пор, как мы покинули ту деревушку, где нас против воли втянули в эту дурацкую историю с медальоном. Мы петляли по лесу, пытаясь скрыться от преследователей. Ходили кругами, заметали следы еловыми ветками и теперь благодаря нашим стараниям, а, может быть, и милости богини Миты, я не замечал погони. Кажется, преследователи отстали от нас. Но радоваться было рано. Да и расслабляться не стоило – мало ли что… Кто начинает произведение с пересказа? Здесь куча пустой информации. Какая-то деревушка, какой-то медальон, какая-то погоня, какая-то богиня. Это ж целая история. А вы - лентяй, раз сделали из неё ненужный абзац.
Пир ворчал по всякому поводу, жалуясь то на грязь, то на воду, то на излишнюю духоту. Попробуйте перестроить предложение так, чтобы не было деепричастия. Во-первых, оно тупо повторяет главную часть предложения (ворчал = жалуясь). Во-вторых, придаёт лишнюю динамику повествованию. Деепричастия хороши в экшн-сценах. И только.
Сумерки накрыли нас неожиданно. Впрочем, здесь, на севере королевства, они всегда опускались на землю внезапно и стремительно. Это слог второклассника. Скажите спасибо наречиям. А вы лентяй. Можно было сделать красивое описание.
проговорил я к вящему удовольствию Пира Что?
Пир уже привык исполнять все мои распоряжения беспрекословно. Знаете, использование наречий - тоже самое, что и ваш первый абзац. Сухая, скучная подача. Никакой образности, никаких эмоций. Представьте фильм, где вместо событий присутствует рассказчик истории. И вместо красивых картинок, крутых погонь - только его слова. Вот ваш слог такой же.
Не хочу показаться не скромным Двойное отрицание. Используйте положительные эпитеты. Они куда сильнее. И читатель будет верить автору, а не думать, что он какой-то мутный.
не были лишними в нашей маленькой команде, только были они Тавтология (были-были).
я оказался случайно Если случайно, то неинтересно.
Я не знал тогда, что вместе нам придется пережить незабываемое приключение, которое навсегда свяжет вместе наши судьбы – ловкача и простого наемника, каковым я и являлся. Пир постоянно отпускал шуточки в мой адрес. В частности его сильно забавляла моя извечная угрюмость, которая на самом деле была просто железным спокойствием. Но иначе, как Хладнокровным Рубакой или Безжалостным Потрошителем, Пир сперва меня не называл. И только потом он привык к тому, что у меня тоже есть имя – Хет. И вот теперь судьба сыграла с нами злую шутку и втравила в очередную историю. Да в такую, что похлеще будет, чем все предыдущие. Ни я, ни он и помыслить не могли, что простая просьба какой-то девчонки наведет на нас смертельную опасность, от которой придется убегать из проклятой деревни, взяв ноги в руки. А всего-то нужно было спрятать какую-то безделицу – медальон. Но девочка забыла предупредить, что за ним охотятся, и преследуют его ни кто иные, как Королевские Гвардейцы. Бежали втроем. Но, вот незадача, на первой же стоянке девчонка исчезла, как сквозь землю провалилась. А погоня продолжилась. Так что волей-неволей пришлось бежать дальше. Слава Мите, девчонка хоть сказала, куда нужно отнести медальон. Теперь мы были на полпути к Северным Штольням, давно заброшенным и необитаемым… ПЕРЕСКАЗ!
Поздравляю, вы только что убили свою историю. Превратили катализатор в скучное повествование, которое любой читатель пропустит мимо и, скорее всего, просто пробежит глазами. Не поймёт ни цели героев, ни мотивации и просто закончит чтение.
Что касается самой истории. Всё это напоминает какой-то фанфик к онлайн-игре. Ну, ЛитРПГ сейчас можно. Хотя у вас не РПГ.