Небольшой отрывок экшена. Если лень писать рецензию, оцените хотя бы пару словами читабельность, спасибо.
***
«Порой сердца человеческие чернее любого порождения тьмы.» - Дункан, Серый Страж.
Тролля можно весьма просто «убрать» во сне. Ибо в своей среде обитания из-за немалых габаритов это необремененное интеллектом существо не знает хлопот. И уж точно не беспокоится о нападении во время отдыха. Хотя представленный способ умерщвления является не шибко благородным, тем не менее - он более безопасный и менее трудоемкий, когда речь идет о почти четырехметровом плотоядном шкафе. Эти твари были нередкими случаями в практике дневных дозорных. Обычно они держались вдали от населенных пунктов. Некоторые из них наглели и остепенялись неподалеку от поселений, нападая на караваны, рабочие бригады и заблудших путников.
Именно такими инцидентами занимались воины в серых плащах. И таким способом пользовались довольно часто, хотя не всегда успешно. Ведь успех на этом поприще требовал определенные навыки, что бы пройти неуслышанным по логову, наполненным различным хламом – начиная от шкур, ошметков одежды и заканчивая костями людей и животных. Тем не менее в случае успеха – один ловкий порез по горлу – и «дело в шляпе». Никаких царапин, увечий, проломанных черепов – только мертвый тролль и греющая душу премия в виде мешка звонких монет.
Обходя холм, они спускались по протоптанной тропинке монстра. Она изрядно виляла, словно играясь с преследователями, подогревая угли их разгорающейся боевой эйфории. Поиздевавшись всласть, путь привел их к упомянутому холму с другой стороны.
Тот прятал пещеру, представляющую собой своеобразный «каменный капюшон», заросший сверху зеленью. С выступающем от входа просторным «без ограды крыльцом» с прекрасным видом, на горизонт по крайней мере. Ибо высота была впечатляющая, как и раскинутая далеко внизу безжизненная долина серого цвета, напоминающая унылое дно чугунного котла. Хотя сейчас этой прелестью нельзя было насладится из-за густого скользящего тумана. Сама поверхность выступа являлась неровной и асимметричной, правая сторона была значительно выше левой, последняя спускалась на пару метров.
На этом беглый осмотр ландшафта окончился. Послышался топот и уже знакомый отряду рев. Стимул (название отряда дозорных согласно их кодексу) Грина отступал наружу. Из пяти осталось двое. Их преследовали громадные монстры. Пыльная серая кожа сливалась со скальным пейзажем, и, казалось, состояла со сплошного камня. Хари были украшены кривыми носищами размером в помидор. Из квадратной зубатой пасти сочилась слюна. Два монстра двигались к жертвам. Один, повернувши рожу, заметил подкрепление. Его мелкие глазки полыхнули любопытством, а уже в следующий миг – животным гневом. Недолго думая, он испустил громкий басистый рев и бросился к новым гостям.
- Разберитесь с этим! – направляющий на бегу указал на двигающегося в их сторону урода.
- Давай я помогу! – сообразив намерение «вожака», предложил Винт.
- Твоя помощь здесь нужнее! Это приказ!
Судя по недовольному лицу напарника и остальных, затея лидера им не пришлась по вкусу. Но времени на детальное обсуждение у группы не было, и бегущая мышечно-каменная масса вряд ли спешила присоединится к дискуссии.
Раен при критическом приближении «зубатого слона» умело ускользнул в сторону в стиле циркового укротителя быков. После чего сразу же бросил взгляд на своих людей. Те похожим образом умело ушли от атак, попутно окружая тролля. Убедившись который раз в их сноровке и испытав мимолетный укол гордости, он помчался к остаткам отряда защищавшихся.
Тем временем другой выродок не отвлекался от собственных насильственных дел. Пока, правда, безуспешно, но главный же ключ к успеху – это упорство. «Обед» на открытом пространстве оказался больно прыток и пока удачно уклонялся от атак твари. Но ради сохранения целостности самих себя им приходилось отскакивать от губительных взмахом великана, как кроликам от лап медведя. После очередного маневра один дозорный налетел спиной на камень. Такое соприкосновения выбило остатки воздуха с его легких. Обескураженный бедолага, застывши, с ужасом таращился в сторону подоспевшего неприятеля. Смерть ухмыльнулась ему в лике не слишком опрятного сопливого урода. Отступать было некуда. С победоносным рыком тварь вскинула оружие. Раздался резкий свистящий звук – стрела впилась в крупную шею монстра с тыла. Особого урона по этой части тела она не нанесла, но зато сместила траекторию удара его каменной дубины, спровоцировав ещё один раздражительный вопль.
Орудие здоровилы откололо лишь кусок от булыжника повыше головы удачливого неудачника. Сам обрубок упал мимо потрясенного воина. Но более мелкий камушек все же попал по макушке и вырубил беднягу. Раен пустил следующую стрелу, намереваясь попасть в мелкий глаз уже развернувшегося врага. Правда, точность его подвела - стрела приземлилась слегка повыше - прямо на «бронированный» лоб чудища, разломавшись при соприкосновении. Тем не менее, стрелок добился внимания. Про это весьма явно свидетельствовала уничтожительная гримаса людоеда.
Твердь была весьма неудобна для сражения с таким дуболомом. Усыпана различными камнями, от небольших, за которые тем не менее можно было зацепится и упасть, до откровенных валунов.
Увернувшись от очередной атаки, Раен, чертыхнувшись, зацепился ногой за коварный камушек. Однако не упал, а кувыркнулся назад – сработали годы подготовки. Хотя делать это на песке было значительно удобнее.
«Ну же, попади наконец!» - пронеслась с досадой мысль в его голове.
Пока его союзнику не удавалось поцелить в большую, но тем не менее разъярённую и двигающуюся цель. Все же радиус поражения был мал – коленный сустав лапы между пластинами каменного панциря. Отступивши под натиском к резкому спуску левой части «крыльца», Раен мгновенно развернулся и проскользил вниз.
Чудище ринулось за ним. Его грациозное скольжение проводилось звучным грохотом, поднимая клубя пыли. Следом поспел брюнет. Пока тролль восстанавливал равновесие после спуска, он воспользовался удачным моментом – и наконец-таки попал по задуманной цели. Рана получилась глубокая. Кровь полилась багровым ручьем. Монстр взревел, и впервые в этом реве послышались нотки боли. Грин времени не терял и еще раз саданул пронзительным взмахом по уже раненой лапе , окончательно разорвал сустав, от чего здоровяк припал на раненную конечность, вновь издавая раскатистый басс. Рассвирепевшая тварь наконец -то переключилась внимание на тылового воина, поворачиваясь и злобно рыча. Правда, опять открыв спину не менее опасному противнику. Раен ринулся вперёд. Чудище в это время совершенно забыло про него, пытаясь на четвереньках превратить в лепешку обидчика. Следопыт в элегантном шустром прыжке оказался на спине монстра и через миг присел возле его шеи, ни на секунду не потеряв равновесие. Меч воина прошил шею насквозь сбоку, огибая задний прочный нарост – вошло по рукоять. Тролль испустил предсмертный булькающий полурык-полувой и, казалось, сейчас повалится наземь. Однако тварь в какой-то момент «собралась». Из последних угасающих сил ей удалось сделать впечатляющее. Она вовремя схватила з-за пазухи отвлеченного на долю времени «наездника» (меч ни в какую не хотел выходить наружу) и швырнуть, как камушек, в пропасть. Затем, удовлетворённая тем, как "нелестно звучащий камушек" скрылся из виду , она «с чистой совестью» испустила дух. Ее туша громко шлепнулась на камни.
На время стало удивительно тихо, не считая звуки отдаленной битвы.
«Неужели?» - пронеслась забавная мысль у брюнета.
Грин, помоги! – донеслось откуда-то снизу.
«Живучий сукин сын.»
Прошагавши к краю обрыва, он заметил свисающую знакомую фигуру, напряженно державшуюся за выступающий камень.
- Так красиво расправился с выродком, чемпион, – говоривший картинно изобразил аплодисменты. - Твоя братия тоже не подведет скорее всего. В то время как я потерял почти всех своих людей. Небось, доволен собой? Дурак Грин опять опозорился. – шрамолицый как буд-то не замечал критичность ситуации.
- Грин, я бросился к тебе и твоим людям на помощь, как только услышал рев. Мне жаль, что ты потерял столько бойцов – Раен с замешательством уставился на собеседника.
- Ну конечно же, ты опять герой-победитель, спешащий на помощь, а я неудачник. Прямо как в той драке. Для тебя то был триумф, а у меня дела в гору не пошли. А насмешки и тыканье пальцами ,знаешь, не слишком помогали. – продолжал уже шипеть, уподобаясь скользкой змее, шрамолицый.
- Сам виноват, первый полез. Я никогда не желал тебе зла, но ты меня спровоцировал.
- Задел геройскую честь, хочешь сказать? Ну прости, брат, больше такого не повторится., - его взгляд сочился откровенной злобой. - Я усвоил урок - ты великая личность и это не должно оспариваться. Соответственно, великим полагается достойная смерть и почёт после нее. Я тебе обеспечу и то, и другое.
- Ты что, серьёзно, чёрт тебя побери?! – свисающий дозорный не верил собственным ушам.
- Столь трагичной конец для знаменитого героя! Прощай, Раен.
С ледяной улыбкой черноволосый юнец с завидным усердием наступил на еле державшиеся пальцы, после чего раздался пропитанный болью свирепый крик - и свисавший воин свалился в бледную дымку.