Заботливый служитель буквально втолкнул меня в комнату и удалился. Хм... а обед будет? Как известно: война войной, но дело-то житейское. Я выглянула за дверь, Дэлин уже умчался. Значит, будем духовной пищей насыщаться. Книг было столько, что глаза разбегались. С чего бы мне начать? Пройдя вдоль стеллажей, обнаружила удручающее отсутствие какой-либо системы. Наконец в руки попала книжка, которая на первый взгляд выглядела, как художественный роман. "Война Богов" оказалась исторической хроникой, мемуарами одного из немногих выживших магов. Как здесь оказалось то, за что троица предателей, не задумываясь, вгрызлась бы мне в горло, я даже подумать боялась. Трепетно прижав к груди добычу, вернулась к себе в комнату.
Когда от прекрасного мира почти ничего не осталось, Арейна отступила. Я даже поверить не могла, что эта улыбчивая старушка, которая спасла меня, уничтожила столько человеческих жизней. После ухода старого пантеона, все стихло. Люди отстроились заново, и за пару веков почти не осталось напоминаний о трагедии. Только пустошь, что раньше была Величественной Гернией , служила памятником старому порядку. А новые Боги удалились от дел и почти не выходили на связь с простыми смертными.
Миры разные, а проблемы в них одни. Когда верхушка делит власть остальным лучше спрятаться подальше и поглубже. На закате прошлой эпохи в столице Гернии появился культ новых Богов. Служители его быстро распространились по все стране. Совершая чудеса, излечивая смертельно-больных и повышая урожаи. Старый пантеон не сразу обратил свое внимание на наглых пришельцев, а может просто не сочли их опасными. Они попытались исправить ситуацию, но было уже поздно.
- Где ваши Боги были раньше? Почему не помогали? Если все вернется, то они снова вас бросят! Доносилось со всех сторон. Два круга понадобилось Арейне, чтобы понять - информативная война проиграна. Тогда пришло время тяжелой артиллерии. Нет. Боги не стали сражаться друг с другом. Все бедствия обрушились на головы верующих. Целые государства ушли под воду и сравнялись с землей. Маги строили щиты над городами. Пятьдесят одаренных держали один экран и днем и ночью, но все, что они могли сделать - сдержать один удар. Второй просто убивал их, высасывая все силы. Верус - автор книги, был студентом в одной из академий. Видел, как один за другим гибли наставники, сокурсники и друзья, но ничем не мог помочь. Слишком мал был его дар, для слияния.
На рассвете, наконец, удалось заснуть.
***
Я сидела в знакомом зале трактира. Рядом, с кружкой ягодного отвара устроилась Лара.
- Здравствуй, дочка. Вот и свиделись.
- Лара! Я так скучала! Столько всего случилось!- радость полностью заполнила меня.
- Ты передала письмо, милая? - в глазах названой матери стоял упрек.
- Нет еще, не смогла... не успела. - как же стыдно, я ведь про него забыла, как о каком-то пустяке.
- А где ты сейчас? Далеко еще? - в голове, на периферии сознания раздался тихий, но отчетливый голос: "Молчи".
- Не знаю, я так долго шла, а потом... не знаю.
- Это важно! - голос Лары стал напряженным и холодным, или мне это померещилось? - Мне нужно знать, дочка. Я волнуюсь.
По залу пронесся сильный порыв ветра, выдернув меня из сна.
***
Я резко села в кровати и проснулась окончательно. Не постель, а место паломничества какое-то. На краешке кровати удобно примостилась улыбчивая старушка.
- Арейна? - бабушка кивнула. Мгновение и от ее старого облика почти ничего не осталось. Теперь передо мной сидела статная молодая женщина, в ее золотистых волосах не было даже намека на седину. Только глаза остались прежними: лучистыми, добрыми и очень уставшими.
- Ты разочаровалась во мне девочка, не так ли?
Я промолчала, не зная, что ответить. Конечно, да, но почему-то мне очень не хотелось ее обидеть.
- Думаешь эта книжка сама прыгнула тебе в руки? Таких чудес не бывает. Я слегка помогла ей. Мальчик все правильно описал, но он многого не знал. Никто не знал.
- Так расскажите, объясните... Вы ведь для этого пришли?
- Не совсем, но услуга за услугу. - снова бартер, нет что бы просто так, из человеколюбия. - Как думаешь, Бога можно убить?
Я неопределенно пожала плечами.
- Тогда скажи, что ты знаешь о божественном воплощении?
- Почти ничего, да и то что читала, скорее сказки.
- И все же? - Арейне явно было интересно, что я могу рассказать.
- Бог может вселять частичку своей сущности в определенного человека, что бы потом действовать через него.
Хоть не зря фэнтези читала, может, что и пригодится.
- Почти. Только не частичку, а всю свою сущность. Если человека убивают, то она возвращается в хранилище - артефакт, а вот если уничтожить артефакт, происходит полное развоплощение.
Мне стало не по себе. Не верится, что Арейна это мне просто так рассказывает, по доброте душевной.
- Зачем мне это знать?
- Хочу, что бы ты, кое что поняла. Верус написал, что Боги не воевали друг с другом. Он не прав. Я нанесла первый удар после убийства двух моих детей. - Богиня вскочила с кровати и стала ходить по комнате, не в силах сдержать чувств. - Я наносила удар за ударом, стремясь уничтожить все, что принадлежало вторженцам. Храмы, алтари... все! Не задумываясь, что убиваю мир, убиваю людей, убиваю себя! - ее плечи опустились, я словно снова увидела перед собой маленькую, сгорбившуюся старушку. Было видно насколько тяжело ей говорить, но она продолжила. - Прошло достаточно много времени, чтобы я успокоилась и поняла главное. Чужаки не могли знать, где находились артефакты. Значит их убил кто-то из своих. К сожалению было поздно. Исправить, что натворила уже не было возможности, и я ушла.
- А что изменилось сейчас? Почему вы вернулись? - эх, чувствую сейчас самое интересное начнется, и даже отвертеться не получится.
- Новая война. Кто-то начал ее от моего имени. Затем появляешься ты. Зачем? Кстати, сейчас тебя очень настойчиво ищут. Потом объявляешься на землях, куда я удалилась. Естественно, что мне захотелось познакомиться. И представь мое удивление. Я вижу перед собой не бойца, а простую девчонку,которая не владеет магией, не умеет драться и даже выживает с трудом. - Арейна вплотную приблизилась ко мне.- Так что в тебе особенного, кроме умения основательно выводить из себя мужчин?
Под тяжелым взглядом разгневанной Богини, мне стало совсем неуютно.
- Я не знаю. Может способность проходить сквозь магию? - ляпнула первое, что пришло в голову и не промахнулась.
- Надеюсь, поэтому я тебя ее и лишила. - Арейна сжала мои виски обжигающе-горячими пальцами.- Теперь окончательно.
Голова закружилась. Подушка встретила меня мягкими объятиями.
- Что это было? - в горле пересохло, а голос больше походил на карканье, но Верховная, поняла.
- Нельзя забрать что-то, ничего не дав в замен. Ты получила магию. - Арейна усмехнулась, видимо уловив фанатичный огонек, зажегшийся в моих глазах. О таком повороте событий, я даже не мечтала.- Мы в расчете. И передай этой глупой девчонке, что я согласна на перемирие, но не сейчас.
Арейна ушла, а я так и осталась сидеть в немом удивлении, если не сказать грубее. Все вопросы, что стайкой воробьев крутились на языке, пришлось проглотить, так и не озвучив. Самый главный, что такого секретного таилось в писаниях молодого мага? Почему весь мир до сих пор гадал над загадкой крушения старых устоев?
- Гелина... это правда, тогда моя вера почти угасла, но ты...ты помогла осознать, как низко я пал. Лиона проверяла на прочность своего служителя, и я почти сдался. Надеюсь, она даст мне второй шанс. - Уверена, - ответ прозвучал гораздо суше, чем мне того хотелось.
- Гелина, ты в порядке? - похоже сильно я ушла в себя, раз не заметила появившегося в комнате Дэлина.
- Да, задумалась немного, а что вы знаете о войне? - вопрос сам сорвался с губ, на и не походил служитель на простого обывателя, которого ничего, кроме сплетен, не интересует.
- Не так много, как хотелось бы, светлейшая, - Дэлин аккуратно сгрузил принесенный поднос на кровать. - Все началось давно. Меня еще не было. Говорят, сама природа ополчилась на всех живущих.Океаны вышли из берегов, земля расходилась горы крошились, убивая близлежащие селения. А Боги молчали, не отвечая на молитвы.
- А причины? Что ты думаешь?
- Разное говорят, но знаешь, что странно? - в глазах мужчины загорелся фанатичный огонек, доказывая, что я пришла по нужному адресу. - Мне удалось собрать неплохую библиотеку. В ней достаточно книг предшествующим бедствиям, но там даже намека нет на Арис Справедливую, Лонтира Многоликого, Вериса Кровавого и Пресветлую Лиону. Не могли ведь все жить в неверии! Да взять хоть ту же пустошь! Там десятки храмов! - Дэлин нервно ходил из угла в угол, с головой уйдя в загадки прошлого. Ответов от меня мужчина не ждал, и вряд ли помнил о моем существовании. Даже самой себе я показалась старой ненужной вазой, и хорошо если не ночной.
- Делин, ты говорил, что Боги давно не откликались на просьбы служителей и почитателей. Это так? - задаля я вопрос, в надежде на прекращение его метаний.
- Да. Больше сотни лет они не отвечали нам.
- Ответь, почему тогда, на пастбище, ты посоветовал мне помолиться?
- С молитвой душе легче расстаться с телом, - словно на автомате ответил служитель, и застыл, видимо придя в себя.
Просто замечательно! Значит он и не думал мне помогать! Хорошо, что грехи отпустить не предложил...
Мужчина стоял в растерянности, его глаза блуждали по комнате в поисках... чего угодно. Лишь бы не смотреть на меня.
После более чем содержательного разговора, не сказав больше ни слова он вышел. А я, устроившись поудобнее в кровати, хотела продолжить прерванное занятие. Но от тихого покашливания в углу комнаты буквально подпрыгнула и свалилась на пол. Покашливание перешло в откровенный хохот, причем женский. - Я лет двести не смеялась, пока тебя не встретила, - могуч и широк русский язык, жаль не могу сейчас свои познания продемонстрировать.
- Пойми, когда живешь близ пустоши, то не ожидаешь ничего хорошего, - продолжил Делин, не поднимая глаз. - Постоянные вылазки нежити, сделали нас нервными и недоверчивыми. Одна ошибка и погибнут все. Те, кого ты видела, с кем сражалась были далеки от человеческого облика, но есть и другие. Пустошь постоянно пополняется жителями за счет мародеров. Они выглядят абсолютно нормально, пока не подойдут на расстояние удара. А после можно только молиться. Не раз зажигались погребальные костры - последствия этих ошибок.
- Делин, я не обижаюсь, - вру, конечно, но слишком подавленным выглядел мужчина, что бы добивать его своей истерикой. - Но мне понадобится твоя помощь.
Мужчина немного приободрился и, наконец, поднял на меня взгляд.
- Все, что угодно, светлейшая.
- Ты видел бой, видел, что я ни на что не гожусь. Мне нужен учитель.
- Это невозможно! - раненым лосем взревел служитель, забыв напрочь, про смиренный вид.
- Почему? Что такого в том, что я хочу уметь защитить себя и тех, кто мне дорог? Или мне вечно стоять в стороне и наблюдать?
- Гелина, ты - жрица Милосердной Богини! Ты не должна нести смерть! - и снова, здравствуйте. Кто выдумал эту ерунду?! Чего вообще может стоить беззащитная служительница?!
- Они уже мертвы, Делин. Я не могу принести им смерть.
Он задумался, но ненадолго.
- Нет. Не знаю кто ты, светлейшая, что не знаешь основ служения. Но помощь смогу оказать, только если сама Пресветлая дозволит мне это.
Мужчина ушел, едва не хлопнув дверью.
Всю оставшуюся часть дня я провела с переменным успехом, а если точнее: то взывая к ехидной Лионе, то безуспешно пытаясь отрыть в себе магию, то поминая не злым тихим словом Арейну, которая "случайно" забыла объяснить, как ей пользоваться. В итоге так увлеклась медитацией, что банально заснула, даже забыв поесть.
Посреди ночи дверь в комнату с грохотом открылась, перед моим заспанным взором предстал Делин. Жуткое зрелище. Служитель в одних подштанниках, с открытым ртом и горящими глазами застыл в проходе.
- Грон! - выкрикнул он и снова замолчал.
- Что, Грон?
- Кузнец Грон. Он тебе поможет, - ой, похоже у Делина сегодня были гости. Вон как его проняло, как бы от счастья сердечный приступ не случился.
- Тот мужчина, что мне меч подарил? - служитель только судорожно кивнул в ответ.- Спасибо.