» Проза » Историческая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Майский граф Глава девятая
Степень критики: Критикуют все!
Короткое описание:
В плену

Глава девятая

Петер постарался открыть глаза, но с первого раза ему не удалось поднять тяжелые веки. Вторая и третья попытки тоже не увенчались успехом. Отдохнув, он хотел помочь себе руками, но не смог. Поняв, что конечности его связаны, юноша вновь попытался осмотреться и, наконец, слабый блик достиг его зрачков. Свет проникал через небольшое отверстие под потолком и, рассеиваясь по большому помещению, исчезал не достигнув пола. Но так было даже лучше для его наполненной болью головы; яркого света он бы не выдержал.
Стал виден замызганный каменный пол и часть стены. Решив увеличить обзор, Петер перевернулся на спину, потратив на это простое движение большую часть сил. В таком положении глазам стало немного легче освоиться с пространством, окружающим его. Отдыхая от предыдущего действия, юноша попытался вспомнить все произошедшее с ним. Мало-помалу восстанавливая картину, он выяснил для себя, что не понимает, как оказался здесь. Последний разговор с Жераром, а дальше – пустота.
Боль потихоньку отпускала, можно было свободней вращать головой. Петер начал осмотр с ближней к нему стены, посредине которой находилась окованная железом низкая дубовая дверь, с крошечным окошком, за которым была полная тьма. Стена напротив имела углубление в виде арки и что-то вроде каменной скамьи или полки. Внутри арки, над полкой, виднелись кольца, вделанные в камень и какие-то инструменты, развешенные на гвоздях. Две оставшиеся стены оказались просто стенами.
Попытка сесть была не более успешной, чем предыдущие старания открыть глаза. Пришлось упереться в пол головой и коленями: из такого положения стало возможным выпрямить спину и, в конце концов, прислониться к стене. Теперь следовало отдохнуть. Нестерпимо хотелось пить; юноша почувствовал, что от постоянного облизывания губы потрескались и начали кровоточить. Вскоре, он впал в забытье.
Очнулся Петер от звука ключа, поворачиваемого в замке. Открываемая дверь натужно заскрипела и в проеме показалась чья-то фигура. Из-за спины вошедшего показался фонарь и в помещении стало настолько светло, что пришлось закрыть еще болевшие глаза. Человек проследовал к центру и направил фонарь на лицо узника. Юноша отвернул голову, спасаясь от жалящего света, но его тюремщик уже завел руку за спину, что принесло значительное облегчение.
- Вот и хорошо. Значит, мне не придется приводить тебя в чувство, - послышался голос, - и мы сможем поговорить.
- Где я?.. Кто ты?.. – едва произнес запекшимися губами Петер.
- Ну нет, так не пойдет. Задавать вопросы буду я, а тебе придется отвечать. Понимаешь, твое теперешнее положение может значительно ухудшиться, если я не узнаю то, зачем пришел.
Глаза юноши уже успели привыкнуть к освещению и он смог рассмотреть говорящего с ним. Первое, что обратило на себя внимание, была маска, закрывавшая почти все лицо и уши. Она была, по-видимому, довольно плотной, так как доносившийся голос был очень глухим. Над маской разбросались жидкие волосики. Человек был одет в просторный балахон, скрывавший особенности фигуры. Петер понял, что тот хотел остаться неузнанным. Из-за спины вновь показался фонарь и перекочевал в другую руку. Что-то в этом движении показалось неправильным, но думать сейчас не хотелось. Дав себе слово вернуться к этому позже, юноша сказал:
- Я отвечу на твои вопросы, если буду знать ответы, но посмотри на меня: я хочу пить, мои ноги затекли и неизвестно, вернутся ли руки в прежнее положение. Я настолько слаб, что ты ничем не рискуешь, если дашь мне воды и развяжешь ноги.
Тюремщик задумался. Петер действительно выглядел неважно. Наконец, тот принял решение. Он вышел и, почти сразу, вернулся. Видно, за дверью стояла бочка с водой. Узник с жадностью приник к медному ковшику, поданному рукой в кожаной перчатке, и осушил его до дна. Бросив на пол ненужный предмет, неизвестный повернулся к пленнику:
- Ноги я развяжу, когда буду уходить, но только в том случае, если ты начнешь говорить. Теперь мне нужно знать, где книга? Это может тебя удивить, но я знаю все, что рассказывал тебе Броде. Однако, я не настолько глуп, чтобы поверить, что она пропала. Такие вещи не исчезают, ими всегда кто-то владеет.
- Тогда тебе известно и то, что я услышал о ней только из уст Сервация; я никогда не держал ее в руках и не знаю как она выглядит.
- Мы можем пропустить эту часть, - с ухмылкой в голосе произнес незнакомец. – Но я могу объяснить, почему спрашиваю у тебя. В вещах Броде ничего не нашлось, не было книги у него и тогда, когда он покидал свой дом. Тайник, как ты знаешь, был пуст. Так где же она?
- Возможно, отец Сервация передал ее по назначению?
- Он не успел этого сделать, - последовал ответ. – И я подумал: зачем Броде говорить правду? Ему известна ценность книги, у него было достаточно времени спрятать ее, чтобы затем продать. После морских скитаний, наш герой решил осесть и осмотреться. Город подходит для этого лучше всего. Но оставлять такую вещь без присмотра нельзя. Поэтому Броде привозит ее в город. Как я уже сказал, в его теперешнем жилище книги нет, значит она у тебя. Он оставил ее в твоем доме, не будет же он держать ее в комнате на постоялом дворе. Все, что нам осталось — понять, где она лежит.
Петер задумался. Есть определенная логика в словах этого человека, но все очень уж надуманно, да и рассказ Сервация звучал достаточно искренне.
- Ты уже искал книгу у меня в доме, но не нашел. Откуда такая уверенность?
- У меня было очень мало времени. Альбертус не отлучается надолго. Договоримся так: я дам тебе немного подумать, но когда вернусь - лучше тебе знать, где книга.
С этими словами незнакомец наклонился к Петеру и разрезал веревки на ногах. Выходя, он забрал с собой фонарь и комнату снова окутала полутьма. Юноша встал, скользя спиной по стене. Постояв так несколько минут, он сделал осторожный шаг, затем еще один. Вскоре, он почувствовал как кровь добралась до кончиков пальцев. Обойдя помещение несколько раз, он снова опустился на пол. Все это время Петер размышлял о том, что показалось ему необычным в движениях незнакомца, но ответ постоянно ускользал от него.
Вдруг послышался какой-то звук. Он доносился из глубины помещения, от стены с кольцами. Минутой позже отчетливо донесся писк, топот маленьких лап и появились две сверкающие точки. Крыса прошлась у ног юноши, принюхалась и поняла, что здесь нечем поживиться. Обследовав все углы, зверек прошествовал к тому месту, откуда появился. Петер вскочил, стараясь проследить за движениями крысы и увидел, где она исчезла. Подойдя к стене, и приблизив лицо к каменной поверхности, он принялся обследовать ее сантиметр за сантиметром. В одном месте ему почудилось слабое дуновение. Это удивительное открытие придало новые силы и вскоре стало понятно, что стена не сплошная, а имеет щель. Очертаниями она напоминала дверь. «Неужели, здесь есть потайной ход?», - подумал Петер. В этом не было ничего удивительного. В недавнем прошлом, когда войны преследовали город с ужасающей частотой, общественные здания строились с расчетом на захват города, а значит, предусматривалась необходимость отступления. Для этого и рыли переходы, выходившие наружу за городской стеной.
Петер опустился на каменную полку и начал исследовать ее поверхность. Убедившись, что гладкая поверхность скамьи не имеет ни выступов, ни впадин, он лег на пол и проделал те же действия с обратной стороны. Нигде не было никакого намека на спрятанный рычаг или кнопку.
Пришлось вновь перейти к обследованию стены. Тщательное изучение сантиметр за сантиметром стоило юноше часа из времени, отпущенного ему тюремщиком. Никаких результатов! Было от чего прийти в отчаяние. Переходя к последней неизведанной части стены, Петер зацепился за полку и упал бы, если бы вовремя не схватился за кольцо, торчавшее из камней. Восстановив равновесие, он попробовал покрутить обруч в разные стороны, но не смог ничего сделать. Второй и третий также оставались неподвижными. Тогда, появилась мысль тянуть их на себя. Ничего! Осталось попробовать лишь вжать кольца в стену. Нужным оказалось второе кольцо: кусок стены вместе с полкой, въехал вглубь, образовав узкий проход. Петер протиснулся вовнутрь, но ничего не увидел — вокруг была темнота. Единственное, что было заметным при скудном освещении от маленького окошка под потолком, это, что внутрення часть двери была обита железом. Прйдясь пальцами по кромке, юноша нашел зазубрину и принялся ожесточенно перетирать веревку, связывающую руки. Почувствовав, что осталось немного, он вернулся в помещение и попытался вернуть дверь на место. Достаточно было потянуть кольцо на себя, как не осталось и следа от входа в потайной туннель.
Едва успев отскочить к стене, Петер услышал звук ключа, поворачиваемого в замке. И снова, как и в прошлый раз, вслед за фонарем показалось бесформенное тело незнакомца.
- Отойди от двери и ляг на живот, - последовал приказ.
Петер подчинился и через несколько минут почувствовал веревку, опутывающую его ноги. Затем его перевернули.
- Покажи руки, - снова отрывисто скомандовал человек. "Какая удача, что я перетирал веревку с тыльной стороны", - подумал юноша, показывая своему тюремщику нетронутую часть пут. Тот удовлетворился внешним осмотром, видимо надеясь на свою предусмотрительность.
Все то время, которое Петер провел после ухода незнакомца, он не имел возможности задуматься над странным перемещением фонаря в руках незнакомца, но, когда тот вновь сделал то же движение, юноша, вдруг, понял: когда фонарь переходил из левой руки в правую, он опускался ниже, а, значит левая рука была короче...
- Твое время вышло, - услышал юноша. Подняв глаза, как бы проверяя свою догадку, Петер сказал:
- Одного я не пойму, зачем эта книга тебе, Виллем?
Посыльный от неожиданности вздрогнул, но взял себя в руки:
- Очень плохо, что ты узнал меня. Я хорошо отношусь к тебе, но дело это зашло слишком далеко.
С этими словами Виллем достал из под широких одежд булаву и приблизился к лежащему на полу Петеру. Юноша напрягся: он вспомнил, чему его учил старый Крон и, когда нападающий приблизился, быстро поджал к груди связанные ноги, а затем пружиной распрямил их, целясь в коленные чашечки противника. Удар был не столько сильным, сколько неожиданным. Не удержавшись на ногах, посыльный упал, ударившись, при этом, головой об пол. Увидев, что Виллем не шевелится, Петер начал перекатываться в его сторону, пытаясь разорвать веревки на руках. Их взгляды встретились на мгновение, но взор посыльного быстро угас после нескольких мощных ударов пекаря.
Убедившись, что распростертое на полу тело дышит, Петер аккуратно освободился от пут и связал своего противника. Поискал ключ от двери, а найдя его, задумался. Можно было попытаться выйти через дверь, но Виллем, скорее всего, был не один. С другой стороны, подземный ход мог быть завален. Решившись, юноша обыскал карманы посыльного и нашел какую-то бумагу. Спрятав ее и ключ от двери у себя, и прихватив фонарь, Петер нажал на кольцо в стене...
-----------------------------7d8f1181903b8
Content-Disposition: form-data; name="format"

1
-----------------------------7d82de106b0470
Content-Disposition: form-data; name="format"

1

Свидетельство о публикации № 756 | Дата публикации: 17:37 (06.01.2008) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 776 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 7
0 Спам
6 ЛетучаяМышш   (21.07.2010 13:04) [Материал]
Дубль два, из родной мышинной шкурки.

исчезал(,)не достигнув пола.
Но так было даже лучше для его наполненной болью головы; яркого света он бы не выдержал. - по-моему, было бы лучше тире.
Стена напротив имела углубление в виде арки и что-то вроде каменной скамьи или полки. - протокол, протокол.
Вскоре, он впал в забытье. - не надо зпт.
Открываемая дверь натужно заскрипела(,)и в проеме показалась чья-то фигура.
Из-за спины вошедшего показался фонарь(,) и в помещении стало настолько светло
Петер понял, что тот хотел остаться неузнанным. - мы и так поняли smile
Он вышел и, почти сразу, вернулся - лишние зпт.
Ноги я развяжу, когда буду уходить, но только в том случае, если ты начнешь говорить. Теперь мне нужно знать, где книга? Это может тебя удивить - немного неприятно по звучанию.
я никогда не держал ее в руках и не знаю(,) как она выглядит.
После морских скитаний, наш герой решил осесть и осмотреться. - лишняя зпт
он забрал с собой фонарь(,)и комнату снова окутала полутьма.
Вскоре_ он почувствовал(,) как кровь добралась до кончиков пальцев
Минутой позже отчетливо донесся писк, топот маленьких лап(,)и появились две сверкающие точки.
Подойдя к стене, и приблизив лицо к каменной поверхности - лишняя зпт
Нужным оказалось второе кольцо: кусок стены вместе с полкой, въехал вглубь, образовав узкий проход. - ну механично же ж. А герой? Что герой?..
что внутренняя часть двери была обита железом. Пройдясь пальцами по кромке
Все то время, которое Петер провел после ухода незнакомца, он не имел возможности задуматься над странным перемещением фонаря в руках незнакомца
чему его учил старый Крон(,) и
ударившись, при этом, головой об пол
- при этом можно убрать.
но взор посыльного быстро угас после нескольких мощных ударов пекаря. - слишком отстраненно и механично.
Спрятав ее и ключ от двери у себя, и прихватив фонарь - лишняя зпт.

Начало - т.е. весь первый абзац - несколько механично и все же штампованно. Я думаю, Вы вполне можете повернуть этот эпизод интересней.
И я вот еще что хотела сказать. Построение предложений с пассивным залогом уж очень отстраненным получается, не чувствуется, что в повествовании есть действие, как через целлофан *простите мне мое субъективное сравнение*. И не хватает "черезгеройной" описательности. Вообще, если бы Вы взялись за "Графа", то все это ушло бы, я думаю.
Интересно, чем же все это закончится. smile Спасибо, пойду дальше.


0 Спам
7 alexbol   (21.07.2010 14:57) [Материал]
Мышш, если Вы скажете в конце, что из "Графа" может получиться нечто читабельное, я без сомнения найду время для переделок. Мнение Волчека и Виктора я уже знаю и очень надеюсь на Ваше резюме.

0 Спам
5 Victor   (22.11.2008 09:37) [Материал]
{P}

Петер постарался открыть глаза, но с первого раза ему не удалось поднять тяжелые веки. Вторая и третья попытки тоже не увенчались успехом. картина маслом: "Первое января, ближе к вечеру". Простите, не удержался.
Поняв, что конечности его связаны, - физиология пошла. Какие конечности? Употребляйте выражение "руки-ноги".
Две оставшиеся стены оказались просто стенами. - ох-ох-ох, где же ваши красочные описательные вставки? Сейчас бы получилось очень атмосферно.
Петер понял, что тот хотел остаться неузнанным. - вот это надо убрать. Читателю тоже голову имеет, и не для того, чтоб шапку носить.

Здесь чуть-чуть страдает логика. Очень и очень глупо надеяться на тупость противника. Намного лучше себя обезопасить и оставить его кулем лежать на полу. Всё равно заговорит.
По сюжету пока не буду распространяться, после.


0 Спам
4 Пельмешек   (08.01.2008 19:47) [Материал]
"удивите меня"!! smile

0 Спам
3 Пельмешек   (08.01.2008 19:46) [Материал]
"мощные удары пекаря" - звучит очень забавно)) хочется представить себе картинку вроде "мощные броски пловца" =)
могу сказать, что, хотя мне импонирует ваш стиль письма, но, как борющийся за звание "матерого критикана", скажу: не хватает чего-то, цепляющего сознание, того, что могло бы вырвать вашего "майского графа" из множества различных псевдоисторических (ибо выдуманный) детективов различного пошиба. пока не удивляете. добавьте поэзии! движения!

0 Спам
2 alexbol   (08.01.2008 02:19) [Материал]
Вы правы - это ужасный ляп. Исправляю. Спасибо за внимание к написанному.

0 Спам
1 Ivan_S   (07.01.2008 23:51) [Материал]
"Увидев, что Виллем потерял сознание, Петер начал перекатываться в его сторону, пытаясь разорвать веревки на руках. Их взгляды встретились на мгновение, но взор посыльного быстро угас после нескольких мощных ударов пекаря."

Как-то непонятно (ну, или, скажем, не очевидно для читателя - если Виллем уже потерял сознание и Петр это успел увидеть, то почему их взгляды ПОТОМ встретились и один стал угасать?). Повторюсь, интуитивно понтяно, но литературно - коряво. Матерые критиканы за это разорвут ;-)


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com