Короткое описание: Историческая миниатюра. Я там бывал, я видел тот путь...
Человек идет по пыльной дороге. Идет медленно, часто и тяжело дышит. Лицо в ссадинах и синяках. Его борода всклокочена, а под нижней губой на ней засохла слюна. Он очень худ, слишком худ. У него, сквозь загорелую кожу выпирают ребра. Грудная клетка расширяется и сужается в такт его дыханию. На ногах просвечивается синяя карта вен. Артерия на шее пульсирует, и кажется вот, вот взорвется, и из нее хлынет горячая кровь. Пыль неотступно следует за человеком, прилипая к его вспотевшему телу, проникая в глаза, и покрывая раны. Человек идет и смотрит себе под ноги. Он о чем-то думает. О чем-то о своем, о личном, хотя, скорее всего не об этом… Он идет медленно, очень медленно, слишком медленно. Еле еле переступает ногами, и с каждым шагом, силы покидают его измученное тело все быстрее и быстрее. А ему некуда торопится. Он знает куда идти. Он знает куда идет. По обеим сторонам дороги высятся стены города, великого города, слишком великого. И вокруг человека люди. Их много.Они шумят и суетятся. О суета! Но человек совсем не против этих людей. Пускай они смеются и показывают на него пальцем. Пусть некоторые из них даже плачут, и рвут на себе волосы. Он их прощает всех. И он их простит, даже если они решат забросать его камнями. Время не то, чтобы не прощать. И он не тот... Началось великое время прощения, и он их всех прощает. Он боится, ему страшно. Он знает что будет, и он знает что было. Но он боится не за себя, ему страшно за людей, тех которые вокруг него, и тех которые позади него. Он не задает им вопросов, потому что он знает... Человек бос и гол, и лишь его набедренная повязка, с трудом удерживается на худых и изможденных бедрах. Ноги истоптались в кровь, и мозолей не счесть. А вокруг толпа. Показывают пальцами и смеются, и радуются, что не они несчастны, а он. Но они глупцы. Они не ведают что творят, и он их простит. Вот только бы не упасть, только бы дотащить этот крест. Крест тяжел и давит на тощую спину, сильно давит, слишком давит...
Спасибо за комент. Я не пытался раскрыть образ Иисуса, а по настоящему Иешу, как сына бога. Я пытался показать вроде как обычного человека, который страдает. Ведь я нигде не называл его имя То есть им, идущим, может быть каждый из нас. Что касается написания чего то библейского, то у меня слишком мало опыта-всего полтора года, вообще в сочинительстве, а библейские темы слишком сложны. Но я жил семнадцать лет в Израиле, и облазил весь старый город Иерусалима. Там есть что то, чего нет нигде. Ощущение, что ты находишься не в современном городе, а переместился в машине времени на тысячи лет назад. И вокруг ты видишь странных людей из прошлого: Монахов в их черных сутанах, религиозных евреев в лапсердаках, с кучками детей с разницей в возрасте в полгода Арабов, укутанных в куфиях, и тянущих какие то коляски с чем то там. Вобщем интересно. И на Виа де ла росса гулял. Там еще видны старые кладки со времен Иешу, которые утопленны в полу, и эти арки возвышаются всего на метр над землей и заложенны кирпичем...
привлекло название. Сразу подумала о Янке Мавре ( вряд ли вы такого знаете) " Его борода всклокочена, а под нижней губой на ней засохла слюна. Он очень худ, слишком худ. У него, сквозь загорелую кожу выпирают ребра. Грудная клетка расширяется и сужается в такт его дыханию." зачем такое количество местоимений? "Он знает куда идти. Он знает куда идет." я думаю одного раза будет достаточно обилие местоимений. Хорошо написано. Язык у вас такой, как вода, плавно переливается одно предложение в другое. Концовка очень сильная. Хотя вот раскрытия Иисуса не порадовало ( чисто субъективная неприязнь). Больше похоже не на миниатюру, а на выдранный кусок текста из романа. Автор, вы не прбывали написать библейско-сторический роман?