Два коротеньких рассказа о Великой Отечественной войне... Степень критики: По усмотрению
Короткое описание: Первый рассказ - Герой победы, какой он? Второй рассказ - Дневник неизвестного солдата.
Немногие подростки моего возраста знают их. Немногие помнят своих дедушек, сражавшихся за их будущее. Немногие интересуются этим. Вот только когда-то, те, кого сейчас называют ветеранами Великой Отечественной Войны, были такими же, как мы, такими же детьми, беззаботно играющими в только детям понятные игры. Но война сделала из детей – взрослых, а из взрослых – героев. Героев, о которых многие из нас даже не знают. Они дали нам жизнь, отдав за это свою. Они прорывались под смертельным градом фашистских пуль к победе. Те из них, кто дожил до наших дней, до сих пор помнят своего товарища по оружию, своего отца погибшего в бою, своего брата попавшего в плен, своего друга умершего у них на руках. На войне были все – дети и старики, мужчины и женщины. Женщины были и летчицами, и санитарками, и разведчицами. Они и готовили пищу, и ухаживали за ранеными, и работали на заводах, изготавливая боеприпасы и необходимые для воевавших вещи. Дети тоже помогали победить врага: среди них были разведчики и они работали на заводах. В бой против фашиста вступила вся Россия. Несомненно, эти годы, годы Великой Отечественной войны были самыми тяжёлыми не только для России, но и для других стран. Многие погибли, многим причислено звание «Героя Советского союза» посмертно. И не зря они отдали свои жизни, не зря, может они и не знали, что враг всё же падёт, может они потеряли последнюю надежду, вот только дойдя до самой Москвы русские люди, встали насмерть, но умирать нам не свойственно, если мы знаем что после этой смерти на нашей земле будет пировать враг. И после этого русская армия стала одерживать победу, наши деды и прадеды погнали фашистов до Берлина. Нелегко далась эта победа. Много крови было потерянно, много людей. Но их, всех кто погиб, надо помнить. Ибо память эта самая большая благодарность, которую мы можем проявить. Надо помнить взрослых детей-героев, молчавших на самых страшных пытках не выдавая фашисту ничего, что бы он мог использовать против русской нации. Помнить. И хранить эту память так словно собственного ребёнка, как самую-самую огромную драгоценность. Может быть, многие подростки не знают их, но я знаю. И я с гордостью могу сказать, что Герои Великой Отечественной Войны – это все кто в ней участвовал, все кто прошёл через неё, все кто дал нам будущее.
********************
«…Боже помоги нам. Завтра выдвигаемся по Дороге жизни в Ленинград. Уже несколько месяцев идёт блокада. Сколько же ещё терпеть людям, находящимся там за Ладожским озером? Сколько ещё смертей будет в этой страшной войне? Пройдём ли мы по этой Дороге жизни, или нас подстрелят фрицы? Боже дай сил преодолеть этот путь, дай сил выжить…» «…Мы в Ленинграде. Вокруг царит полный хаос. Смерть забрала себе этот славный город, кто-то ещё пытается сопротивляться ей, но надежды у людей становится всё меньше. Хотя с нашим приходом сюда она укрепилась. Несомненно, мы сделаем всё для тех, кому ещё можно помочь, но мёртвых мы вернуть не в состоянии. Мы не можем вернуть детям их мать или отца. И как это не прискорбно мы не можем вернуть матерям их детей. Смерть забрала с собой очередные жертвы…» «…Командир нашего небольшого отряда решил перевезти с собой как можно больше людей. Вопрос только: «Кого?» Ещё не до конца измотанных людей, способных служить в армии, способных сражаться за Родину? Или слабых и раненных, тех которые не могут даже ложку самостоятельно взять в руки? С одной стороны – прибавление людей в армии. С другой – спасение жизней умирающих. Страшная дилемма. Даже думать на эту тему страшно… Но ничего не делать тоже нельзя…» «…Полные машины людей. И раненных, и здоровых, но вывезти всех естественно не возможно. Что же будет с ними? С теми, кто остался там в Ленинграде? Поскорей бы закончился весь этот кровавый кошмар… Господь, если ты слышишь меня, если ты видишь что происходит здесь на земле, то пожалуйста помоги нам…» Это были последние записи в книге, которую археологи нашли на раскопках, проведённых рядом с Ладожским озером. Учёный отодвинул книгу от себя, и сделал следующую запись: «При раскопках была обнаружена книга, по всей видимости дневник, владелец не указан». Глубоко выдохнув, он встал из-за стола и, взяв дневник, положил его на полку, где хранились другие обнаруженные на раскопках предметы. «Что же случилось с тобой солдат? Что случилось с теми, кто был с тобой? Что случилось с теми раненными, которых вы везли? Оставил ли ты свой дневник, или ты умер? Как жаль, что ни одна книга не может рассказать нам всё точно, так как оно было на самом деле, ничего не умалчивая!» - с этими мыслями учёный удалился из комнаты. Сколько крови, слёз, страданий, боли, печали принесла эта война. Сколько радости принесла эта победа. И ни кто, ни одна книга, ни один учебник не расскажет нам о Великой Отечественной войне лучше, чем люди прошедшие её от начала до конца. И пусть их немного осталось, но они навсегда будут Героями. И мы никогда не забудем ни их, не те страшные события войны, через которые они прошли. Не забудем. Потому, что забыв об этом, мы перестанем быть людьми.
Первый рассказ похож на хорошее школьное сочинение, как говорится "на пять баллов". Второй мне показался более глубоким. В целом меня радует интерес автора к данной теме, его неравнодушие. Память это очень важно, потому что пока мы помним, живы и те люди, которые отдали свои жизни за то, чтобы мы могли сейчас жить. Без памяти нет истории, а без истории нет и будущего. Приятно осознавать также и то, что я здесь не единственный автор пишущий и В.О.В. Автору спасибо!
Группа Добрый день, автор! Честно говоря, прочив данное произведение, я был слегка озадачен. Во-первых, вы позиционируете эти два "рассказа" как эссе, хотя, на мой взгляд, это все-таки больше похоже на очерк (причем первая часть; вторая действительно больше напоминает рассказ). Эти два жанра легко перепутать, поскольку разница заметна только в деталях. Для эссе тут все-таки маловато (практически нет) образности, ассоциативности, какого-то риторического вопроса, посыла к мышлению. Налицо лишь индивидуальный (но не оригинальный) взгляд на положение вещей. Вы можете удостовериться сами, ознакомившись с данными определениями по наведенным ссылкам: Эссе Очерк. Касательно самого произведения. Честно говоря, хоть мысль довольно ясная, но выражена несколько коряво. Это заметно в построении предложений (уверен, если вы вчитаетесь, то сами заметите некоторые откровенно слабые места). Вообще, следует заниматься вычиткой своих произведений через некоторое время после написания: таким образом можно выловить множество шероховатостей и "ляпов". Приведу некоторые моменты, которые меня смутили: В начале слишком часто повторяется "немногие". Это можно заменить синонимами "мало кто", "лишь некоторые" и т.п. Они дали нам жизнь, отдав за это свою. Несколько неправильное выражение. Меня смущает фраза "дали жизнь", которая не совсем точно выражает необходимый смысл. Я бы выразился так: "Они добыли нам право на жизнь, отдав взамен собственные". Дети тоже помогали победить врага: среди них были разведчики и они работали на заводах. Можно подумать, что дети, которые были разведчиками, работали на заводах. Может, в частных случаях таки и бывало, но вы имели ввиду не это. "Дети работали на заводах, а некоторые из них даже были разведчиками" звучит лучше. Может быть, многие подростки не знают их, но я знаю. Это в смысле? Вы лично знакомы со многими? Или вас не затруднит без гугла назвать фамилий пять-десять погибших на войне? Как по мне, то звучит слишком выспренне и неконкретно. Ну и так далее (таких ляпов еще многовато для небольшого текста). Относительно общего впечатления о произведении: Выражено лишь общее впечатление (или мнение) о войне, о жертвах. Не хватает конкретики и фактов (особенно, если вы позиционируете произведение как эссе), из-за чего текст выглядит довольно наивно. В целом, это примерно на уровень выше хорошего школьного сочинения о Великой Отечественной войне. Какой-то потенциал в вас есть, но нужно больше усидчивости, терпения и старания, для того, чтобы насытить текст фактами, интересными историческими справками - тогда все будет смотреться более солидно и внушать больше доверия. Идея, ее выражение - хорошие, добрые. Видно, что вы действительно так считаете. Хочу пожелать вам продолжать дальше и развиваться. При должном старании из вас может выйти толк. Удачи!