Вера стояла в двери. Она была всё также по-зимнему красива и по-осеннему глупа. Она находилась в открытом окне с человеческий рост, а за спиной резвилась майская зелень. Бедняжка, её волосы растрепались, а слёзы блестели на щеках, или это майский дождь, не знаю. Вера - истерика, пеняет мне за то, что я не верю её доводам, её эмоциям, не верю, что это она стоит. Я верю в открытую дверь и пронзающий меня сквозняк. Бедная девочка, ты лишь звук каблуков по мраморной тропинке к бессмертию. - Вера, если ты меня покинешь, я убью тебя и закопаю под своим забором. Мне кажется это по-своему символично, но сейчас мне некогда расшифровывать эту символику… - Вы сумасшедший! – Вера подняла помятое платье и выбежала во двор. В дверном проёме осталась зелёная заставка. - Вот чёрт! В наше время постоянно приходится быть самостоятельным. И даже чтоб Веры лишиться - надо действовать самому. Я взял кочергу и пустился, вдогонку ныряя в зелень.
***
Люба вся такая мисс элегантность, осторожно пьёт глинтвейн и незаслуженно мучает холодным взглядом. Нас разделяет большой дубовый стол, нагруженный всякой всячиной. Нас окружает ночь, которую подогревает камин, а глаза всё также холодны. Я заложил ногу за ногу, смотрю на отблеск лакированных туфель, смотрю на Любино пышное декольте, смотрю в глаза. Арктика. Люба меня не любит. - Почему ты меня не любишь? - Простите граф, я не понимаю о чём вы… - Глаза тебя выдают. Выдают твою нелюбовь. - Это неправда, я просто не в настроении… - Не беспокойся, я знаю, как разрешить наш спор…тем более это будет ещё один шаг к бессмертию.
Я любил Любу еще будучи гимназистом. Когда с помощью топора её грудь раскрылась аленьким цветочком, то в сердце не было стрелы амура. Но это не главное, главное - я чувствую стрелу в своём сердце, которая без Любы становится бессмысленной. Я убил любовь, и закопал в саду под сухой липой. Гнилые корни этого дерева не воскресят её.
***
- Надя, убирайся к чёртовой матери! Пошла вон, Чтоб я тебя больше не видел! Её карие глаза стали необыкновенно большими. Она решительно не понимала резкой перемены настроения. - Я не понимаю… - Ты ещё здесь? Арсений! Арсений! За спиной растерянной Надежды появился слуга Арсений, с невозмутимым лицом человека, прожившего тысячу лет. - Слушаю граф. - Не медленно выведи даму во двор. - Не надо, я сама. Это какой-то скандал! Ребячество. Дурость. Вы псих. Прощайте. Дверь отрылась и закрылась. - Арсений, ворота закрыты? - Да сэр. - Отлично, пусти собак – мне не нужно, чтобы Надежда возвращалась. Тело закопай под собачью будку. Это тоже символично. По ночам собаки будут выть на луну, тем самым, отпугивая неприкаянную душу Надежды.
***
- Ну вот, свершилось. Теперь всё будет по-другому. Вера, Надежда, Любовь мертвы, осталась правда и бесконечность, пронзающие коньячные бутылки, картины, книги. Правда, бесконечность и ничего лишнего.
Автор: Граф Истомрен
Инспектор, не веря буквам, прочитал газетный очерк ещё раз, составил необходимые документы, взял с собой двоих жандармов и отправился проводить обыск поместья графа Истомрена. В результате обыска было найдено три женских трупа: Сальникова Вера Ивановна, Вишина Любовь Анатольевна и Огина Надежда Викторовна. Когда у инспектора спрашивали: «Как вы догадались об убийствах и местах захоронения?», инспектор гордо заявлял: - Я давно знал графа. Этот сукин сын всегда отличался правдивостью, даже к своему читателю.
Граф рассказал всё как было, ничего не скрывая и не пытаясь уйти от справедливого бича правосудия. Он был со всеми правдив, и даже кому-то показалось, что он раскаивается. Спустя две недели его отпустили на свободу за правдивый образ жизни.
Что ж, идея не нова, но работает и в иных интерпретациях. Хорошо. Донести смысл удалось. Коротко и ясно. Но вот, за этой краткостью, увы, скрывается топорность и наивность. Мне оно видится некой спешкой, побыстрее бы рассказать, поскорее бы ошеломить оригинальной концовкой!.. Ну ладно дворецкий, его можно и удалось охарактеризовать парой слов, которые кстати весьма метки, но вот граф - с какого такого бодуна он - граф? Не удосужился заморочиться, ни на атмосферу графского имения, ни на особенности характера, хотя бы в диалогомонологе, титулованной личности. Есть наметка, типа: заложил ногу за ногу - по ракурсу позы маловато для раскрытия лг, и вообще-то не верно по сути. Если он стоит, то ногу за ногу должен поставить (за-ставить), если сидит - то закинуть ногу на ногу. Не то коряво оно - заложил ногу под ногу)). И этого мало. Больше позерства, больше особенности речи, больше графа! (больше гламура!;)) - Ну вот, свершилось. Теперь всё будет по-другому. Вера, Надежда, Любовь мертвы, осталась правда и бесконечность, пронзающие коньячные бутылки, картины, книги. - это просто алкоголик в библиотеке и, как выяснилось, маньяк в галерее, вот в чем правда=)
Сразу скажу, что понравилось! Мне кажется здесь бессмертие - это в определенном смысле отсутствие жизни. Ведь без веры,надежды и любви жизни нет. Лишь существование. Спасибо, Автор! Есть о чем подумать)
Вера стояла в двери - в дверях? Она находилась в открытом окне с человеческий рост - здесь речь о человеке, как о вещи - раз. Сравнение двери с окном, на мой взгляд, должно быть более подчеркнуто, но менее явно, как ни пародоксально звучит. Два. Допустим, "Она шаталась на краю проема в человеческий рост" Или я что-то неверно понял? Вера - истерика - истеричка, если правильней. Вера - истерика, пеняет мне за то - как по мне, неоправданный скачек времен. Особенно, если второй эпизод следует в настоящем.
а за спиной резвилась майская зелень. Бедняжка, её волосы растрепались, а слёзы блестели на щеках, или это майский дождь - если зелень майская, то и дождь логично - тоже. Повтор не нужен. Не понравилось обилие "верю", "Вера" Понимаю, что подчеркивается именно вера, и в имени и во всем остальном, но где-то можно заменить на "она", а где-то на созвучное "доверяю". Или на что-то подобное, как синоним. Я взял кочергу и пустился, вдогонку ныряя в зелень - запятая не в том месте. Люба вся такая мисс элегантность - если приписывается титул, может с большой буквы? Я заложил ногу за ногу, смотрю на отблеск лакированных туфель - "заложил" прошедшее время, или "закладываю", что не очень, или оборот "заложив" смотрю на отблеск лакированных туфель, смотрю на Любино пышное декольте, смотрю в глаза - второе "смотрю" можно убрать. Гнилые корни этого дерева не воскресят её.
Она решительно не понимала резкой перемены настроения. - Я не понимаю… - т.к. здесь подчеркивать нечего, на повтор напрашивается синоним. Не медленно - немедленно отправился проводить обыск поместья графа Истомрена. - кольнули тормозящие согласные "тпр", "пр" в "отправился проводить", и несколько по-канцелярски. Может "отправился на обыск"? В результате обыска было найдено три женских трупа - повтор "обыска", да и вполне можно обойтись без второго. Я давно знал графа - он его и поныне знает. "я давно знаю графа" В Ф.И.О. женщин можно и без О.
Честно? Мне понравилось! Символично. Образно. Насчет правды понятно. Единственный вопрос о бессмертии без веры, надежды и любви. С чего это графу так показалось? Бесконечность, в какой-то мере, да. Но бессмертие? И насчет "отпустили", я бы поспорил.