Лампочка Философа Степень критики: Критикуйте. Я люблю критику. Ням-ням
Короткое описание: В час ночи, в глухом украинсом селе пишутся совем не строки "Тиха украинская ночь"
— Мне нужна идея, — сказал философ. — Всё очень просто. Смотрите. На этих словах он извлёк из нагрудного кармана лампочку и вкрутил её в отверстие в столе. — У многих идея ассоциируется со светом, — продолжал философ, — но это чисто лингвистическая дилемма. Идея значит озарение, то есть внезапное освещение тёмного места. Но я покажу, что это не всегда истина. Иногда имеет место и противоположное утверждение. Итак, начнём. Философ вытащил из-под стола тумблер, сильно запутанный в проводах и щёлкнул выключателем. Лампочка, естественно, загорелась. — В данном случае идеей было не вкрутить лампочку, а щёлкнуть тумблером. Именно последнее событие подарило нам свет. Философ вытащил из кармана брюк увесистый молоток-гвоздодёр. Люди, сидящие в первом ряду с опаской покосились на него. Философ, тем не менее, уверенно размахнулся, и лампочка невозмутимо лопнула, издав при этом немного странный пукающий звук. — Я обработал стекло сильным магнитным составом, — поясняюще сказал философ, — чтобы осколки не разлетелись. — Он поднял за один из осколков получившееся стеклянное ожерелье и с умным видом кинул его в пустую картонную коробку, стоящую на столе, а затем продолжил серьёзным тоном: — Итак, я немного отвлёкся от темы. Данное событие можно трактовать по разному. К примеру, крах идеи, которую нельзя использовать в некоторых случаях. То есть применять с оговорками, допущениями. Идея, подвергшаяся краху, не абсолютна по определению. Другими словами, идея «тумблер» не абсолютна, в данном случае по отношению к идее «молоток». Некоторые же принимают факт краха лампочки, как новую идею, независимо от её названия также неабсолютную по отношению к следующей… Возможно, первые ряды побоялись извлечения бензопилы из-под рубашки, но, тем не менее, прозвучал следующий вопрос: — Простите, я так понял, что вы ищите абсолютную идею? — Да, мой друг, — согласился философ, — я хотел сказать об этом после следующего опыта, но… — Простым языком, — послышалось с задних рядов, — Вам нужен метод абсолютного раздолбания лампочек. — Я прочувствовал Вашу мысль, коллега, — понимающе сказал философ, — но позволю себе с Вами не согласиться. Меньше света, чем в данный момент мы уже от лампочки не получим. Но зато можем получить даже больше, чем в начале! Присутствующие удивлённо уставились на карманы философа, ожидая какого-то сюрприза. На этот раз был задействован ботинок. Философ снял его с левой ноги и поставил на стол. Затем, смешно припрыгивая на правой ноге, стянул носок и, схватив его правой рукой, вознес над головой, восхищённо глядя на аудиторию, по которой волной прокатился нервный смешок. — Вот! — радостно воскликнул философ. — Я уже третий год кладу детскую присыпку в носки, чтобы не потели ноги, — с какой-то уж совсем детской радостью сообщил философ, и тут же спохватился: — Но я вновь ушёл от темы. Зал облегчённо вздохнул. Философ начал копаться в носке и вскоре извлёк оттуда небольшой бумажный пакетик. Носок с детской присыпкой отправился в картонную коробку на столе, а голую ногу философ поставил прямо на пол. Затем он быстрым движением разорвал пакетик над остатками лампочки и высыпал его содержимое в цоколь. Зрители и сами не заметили, когда лампочка загорелась с новой силой, будто по ней минуту назад совсем не били молотком, а протирали бархатом. — Это нанороботы, — коротко сообщил философ, — очень маленькие механизмы, позволяющие выполнять любые виды работ на самом мелком уровне, вплоть до атомов. Те, работу которых вы сейчас видели, превращают обычное стекло в органическое. Его даже кувалдой не разобьёшь, не то, что молотком! Можете сами попробовать. Давайте! Разбейте её! С верхних рядов спустился квадратный дядечка, у которого на лице было написано, что если что-то ломать, то это к нему. Доброволец взял со стола молоток и с силой размахнулся, всем своим видом показывая, что этот удар будет для этой лампочки последним. — Не жалейте сил! — подбодрил философ. Сил дядечка не пожалел. Возможно, он пожалел о том, что ударил беззащитную лампочку, которая оказалась не только крепкой, но и упругой. — Новое оргстекло, — объяснил философ, помогая дядечке подняться с пола после неудачного сальто, — отвечает на деформации. Или за деформации… да это всё неважно! Важно другое. Что эта идея, — идея «нанороботы» — как и тумблер, подарила свет. Правда есть одно «но» — идея тумблера аналогична молотку, а значит абсолютна… На этих словах философ щёлкнул выключателем…
…Воцарилась кромешная тьма. Из окна глядела непроглядная безлунная и беззвёздная ночь. Люстра под потолком потухла. Лишь на столе осталась одиноко светить лампочка философа. — Ну вот, как я и думал, — обиженно произнёс философ, — Абсолютных идей не бывает. Быстрым движением руки он выкрутил лампочку, и тьма действительно стала абсолютной, впрочем, как и тишина, если бы не тихие шаги удаляющегося из аудитории человека.
Не понравилось. Нет идеи. Мысли нет, которую надо донести. В чем смысл данного текста? Если здесь есть какая-то философия, ее не видно. Если идея в том, чтобы посмеяться- опять не то. Не смешно. Конец необоснован...Я бы на вашем месте переписала.
Хороший стиль, но, видимо в попытке слить всю лишнюю воду из произведения вы перестарались и в следствии этого рассказ получился скомканный - не хватило ему обыгранности ситуаций. Аудитория, в данном случае играющая роль немаловажную, не стала волнующимся морем, а осталась чем то аморфным - туманным.