http://pisateli.ucoz.ru/publ/0-0-4488-0-17 - всё остальное.
Внимаю советам и выкладываю сразу две смысловые части.
- Господи, за что! За что, Господи! – повторял я, методично ударяясь
лбом об дубовую стену сарая. Снаружи, практически в том же ритме в
забаррикадированные двери бились упыри. – Господи-и-и…
Одна из досок треснула, и пришлось оторваться от стенаний,
чтобы плеснуть туда наспех освящённой воды из корыта. Вроде кого-то ошпарило. Угораздило
же нарваться – сначала разбойники, потом демоны – теперь упыри. Откуда?! Откуда
повылазила нечисть, которую за пять лет только на гравюрах и видел?!
Если отвлечься от эмоций, то ситуация развивалась следующим
образом – узрев во что превратился мой провожатый, я от души долбанул в
улыбчивую физиономию крестом. Благо весел он на верёвке, а не на цепи и легко
сорвался с шеи. Припечатало славно. Далее улепётывал от выбежавшей компании
упырей до самого сарайчика, где используя крест как кадило отогнал гадов. Теперь
сижу, как барсук в сутане.
- Эй, экзорцист! – раздалось за дверью. – Нужно поговорить!
- Слушаю! – с готовностью ответил я, на всякий случай ещё
раз брызнув на дерево.
- Мы не собираемся тебя есть! – ответ поразил в самое
сердце, аль в шахматы желают сыграть, что слюну роняют?! – Нам нужна твоя
помощь!
- Неужели призраки невинно убиенных замучили? – на секунду
пришла мысль, что через баррикаду прекрасно слышно, и орать нет нужды. – Так
это Господь за грехи вас карает!
- Нет, - после паузы
раздался ответ. – Демон среди нас появился – оборотень. Днём, когда мы почивать
уходим, оборачивается и одного задирает. Уже троих похоронили!
- А почему думаете, что кто-то свой?
- Так никто не знает, где мы день проводит, а узнали бы –
всех вырезали, а не по одному мытарились! – резонно, надо признать, или же их
выследил редкостный садист-крохобор. Ну, это ладно – а вот я тут причём? Помогать
вампирам, вроде бы не самое божеское занятие – пусть себе издохнут хоть скопом,
хоть поодиночке, вот только… Деваться мне некуда. Пусть ночь отсижусь, а днём
уйду. Даже быстро найду попутную телегу или лошадь, - всё равно следующей же
ночью догонят, и не факт, что под рукой будет корыто… Значит придётся помогать
упырям… Господи, прости меня грешного!
- Ладно, я выхожу!
Мы сидели кругом. Под ясным оком луны пятнадцать кровососов
пристально вглядывались друг в друга, пытаясь на глаз определить оборотня. У
шести на мордах виднелись ожоги, а у моего провожатого вообще отпечаталось
каноническое распятие. Собственно я старался не меньше других, попутно вспоминая
всё, что знаю о данной породе нечисти.
Итак, оборотни-вампиры крайне редки. Их возникновение
приписывают богомерзким опытам чернокнижников. Ночью существуют в образе упыря,
а день переживают в зверином теле. Питаются обычно собратьями-вампирами, считая
их мясо самым вкусным. Собственно всё. Методы определения, как полагалось, всё
те же, что и для всех – крест, святая вода, соль… Только вот как это поможет
среди вампиров? Тут в голову прокралась мысль, что решить сей вопрос стоит как
можно скорее, потому что иначе рассвет может оказаться для меня последним.
Может попытаться увидеть?
Увы, близость стольких кровососов сама по себе вызывала спазмы в желудке, а уж
если использовать видение – вампиры неодобрительно покосились, когда меня
вырвало. Вроде даже кому-то на лапти. Нет, определённо нужен другой план –
любимая, кстати, присказка знакомого трактирщика, пристрастившегося в Палестине
к гашишу. Помнится, он повторял её, прикуривая длинную костяную трубку, вдыхал
дурманный дым и либо блаженно смеживал веки, либо яростно отплёвываясь, вытряхивал зелье.
Зелье… Хм, а может сработать.
- Есть идея! – кровососы оторвались от игры в гляделки и
дружно уставились на меня. – Только…
Объяснить упырям, как делать трубки для гашиша не самое
простое занятие. Большинство, при жизни люди простые, слыхать не слыхивали о
заморской отраве. Хотя это был как раз плюс – искомый субъект не догадывался о
коварном плане, до тех пор, пока я не отсыпал в худо-бедно выструганную трубку
немного ладана из своих запасов. Удар огнивом, и в воздухе разлился церковный
аромат. Пятнадцать пар глаз внимательно следили, как я медленно втянул в себя
дурманный дым и… закашлявшись, согнулся буквой «зю», на вытянутой руке передав
трубку ближайшему вампиру.
Тот в точности повторил мои движения, только
вместе с кашлем изо рта вырывалось пламя. Бедолага протянул пыточный инструмент
следующему. Минут через пять уже все дико кашляли и отплёвывались. Ну конечно –
церковный ладан это вам ни какой-нибудь там cannabis! Остался последний штрих:
- Взгляните друг на друга! – подчинились машинально. Спустя
несколько секунд взгляды сошлись на одном кровопийце, который почему-то начал
быстро обрастать шерстью. Вот, собственно и он. Не став дожидаться самой
расправы, я тихо откланялся обратно в сарай, плотно забаррикадировав и освятив
дверь. Мало ли что…
3. Язык. О мусоре уже говорилось, попытаюсь растолковать. У вас основной мусор - это слова "вроде", "увы", "определенно", "собственно", "видимо", "итак", "уж", "ну", обороты "правда вот", "к тому же", "честно сказать", "признаться" и т.д. Такие слова - как песок в подшипниках - в единичных случаях неопасны, но когда их много, язык теряет свою силу, художественный механизм портится. Если относитесь к писательству серьезно - учитесь править свой текст. Попробую дать пример. Наобум: "Одна из досок треснула, и пришлось оторваться от стенаний, чтобы плеснуть туда наспех освящённой воды из корыта. Вроде кого-то ошпарило." - Как вариант (не очень удачный, просто схема): "Одна доска треснула, и пришлось оторваться от стенаний, дабы плеснуть в проем наспех освященной воды из корыта. Звуки ударов на целую минуту сменились неистовыми воплями ошпаренных упырей, но мне этот факт особого удовольствия не доставил". Четкая картинка вместо размытого "вроде бы". 4. Стиль. Еще одна проблема, с которой нужно бороться, - неуместный юмор. Пример: - Мы не собираемся тебя есть! – ответ поразил в самое сердце, аль в шахматы желают сыграть, что слюну роняют?! В особо напряженной ситуации лучше избегать словесного комизма. Ваш герой - живой человек, почему он, только что кричавший "Господи, за что это?", теперь так беззаботно шутит? В целом, сочетание юмора и страшных приключений - это здорово. Вроде детских страшилок про "зеленые глаза" или "гроб на колесиках". Сочетание "простого" и "ученого" языка - тоже здорово. Только во всем нужна мера, чтобы одно не мешало другому. И еще: слишком быстро все происходит. Каждую сцену можно прописать подробнее. 5. Стилистика. Старик и вправду многое умел потому после положенной пытки отправился ни на костёр, в епископские покои. - Старик (выбросили мусор) многое умел, (зпт) а потому после положенной пытки отправился не на костер - (при противопоставлении тире лучше запятой) в епископские покои. // Сочетание "потому после положенной пытки" тоже не красит глаз - четыре "п" подряд. зубастая тварь на дороге, невидимая, но вполне осязаемая всё ближе приближалась к остолбеневшей лошади. - Зубастая тварь - (тире выразительнее) невидимая, но вполне осязаемая, (выбрасываем мусор-тавтологию) приближалась по дороге к остолбеневшей лошади. - Дай-ка сюда хлыст, - возница повиновался, с интересом глядя за манипуляциями. - Три события: приказ ГГ, возница подает хлыст, возница наблюдает - по смыслу следуют одно за другим. А по структуре предложения происходят одновременно (два последних - точно). "Возница повиновался и стал с интересом наблюдать за манипуляциями". - Господи, за что! За что, Господи! – повторял я, методично ударяясь лбом об дубовую стену сарая. Снаружи, практически в том же ритме, (зпт) в забаррикадированные двери бились упыри. - Не очень удачное слово - забаррикадированные, язык на нем спотыкается. Представьте себе этот сарай, каким конкретно предметом герой мог завалить или подпереть дверь? Лучше точное описание, чем расплывчатое. Если отвлечься от эмоций, то ситуация развивалась следующим образом – узрев во что превратился мой провожатый, я от души долбанул в улыбчивую физиономию крестом. Благо весел он на верёвке, а не на цепи и легко сорвался с шеи. Припечатало славно. Далее улепётывал от выбежавшей компании упырей до самого сарайчика, где используя крест как кадило отогнал гадов. Теперь сижу, как барсук в сутане. - Замечание по смыслу: почему "улыбчивую физиономию"? "От души врезал по физиономии" (избавляемся от второго "в"). "Благо, висел" - зпт и очепятка. "на веревке, а не на цепи, и" - обороты выделяются запятыми с двух сторон. Иначе смысл может нарушиться. Имхо, лучше сказть: "благо, веревка, на которой он висел, давно стерлась". "где, используя крест как кадило, отогнал гадов" - то же самое. Во всем абзаце нарушен темп. Я бы посоветовал разбить первое предложение на два (там, где стоит тире) и вторую часть объединить со следующим предложением. "Припечатало славно" - убрать. Добавить предложение, в котором упыри выскакивают, и момент, когда ГГ замечает сарайчик. Кстати, где сарай, там и жилье должно быть (может, это домик какого-то охотника?). садист-крохобор - Слово "садист" происходит от имени конкретной личности, возникло в 19-м или 20-м веке. В вашей стилизованной картине неуместно. А за "крохобора" спасибо - давно не узнавал новых слов. Похвалы, как известно, губительны для писателя, поэтому больше ничего не скажу. Давайте продолжение, интересно все-таки.
Вспомнил, как называется ваш основной художественный прием - травестия. Комментирую сразу две части (и заодно все, что было раньше). 1. Сюжет. Добавлю к ранее сказанному: не хватает ниточек-связей. Уже видны три отдельные сцены (разбойники-бес, ведун-демон, упыри-оборотень), но держатся они на одной (не могу выразиться иначе) сопле. Кажется, дело идет к тому, что в поместье находится источник зла, и чем ближе к нему герой, тем более монструозных тварей встречает. Тенденция к нарастанию опасности заметна. Это хорошо. Но есть другой момент: паузы. Каждая сцена отделена от другой паузой. Смотрите схему: - герой получает задание и отправляется в путь (у него все хорошо) - герой встречает разбойников (нарастание напряжения) - герой получает задание от атамана (нарастание продолжается) - герой ловит беса (спад напряжения) - герой топает к селу (все хорошо) // ремарка - голод и волкодавы не в счет, они не заставляют сильно переживать за героя - герой едет из села, встречает демона (нарастание напряжения) - герой изгоняет демона (спад напряжения) // ремарка - если ведун больше в тексте не появится, значит, он будет "нестреляющим ружьем" (надеюсь, вы понимаете, о чем я) - герой продолжает путь (все хорошо) - герой отбивается от упырей (нарастание напряжения) - герой участвует в определении оборотня (переход напряжения в другую форму) - герой решает загадку и ретируется в сарай (спад) Вот эти моменты, когда все хорошо, точнее - ровно, ослабляют фабулу. Несмотря на то, что они занимают всего абзац или два в тексте, в фабуле очень важны. Они разрезают повествование на куски, связанные, как уже сказано, лишь одной ниточкой нарастания опасности. Сюжет намного круче, острее, когда каждая следующая сцена продолжает предыдущую, напряжение тогда сохраняется, в то время как у вас - тратится попусту. Конечно, я жду, что у вас появятся связи с будущими сценами (что "дальше все станет на свои места"). Впрочем, все - мои собственные наблюдения, возможно, дилетантские. Причина - пытаюсь разобраться, чем я как читатель не доволен. Вы ведь не расчитываете на одних только нетребовательных читателей? 2. Смысл. Порой натянут. Мне-читателю нужно было объяснить: а) чем мелкий бес пугал разбойников (или мешал им); б) какая связь была между ведуном и демоном (хотя бы в виде догадки героя). С вампирами вообще жуть нестыковки: а) зачем возница будил ГГ, если он уже стал упырем? б) почему на ГГ не набросились, пока он спал? в) почему упыри бились в запертую дверь, если могли сразу поговорить? г) почему упыри согласились курить ладан, если они не мазохисты? д) почему оборотень тоже пошел на пытку, если он не дебил? Если ответы вам известны, то нужно добавить их в текст. Если нет - придумать более логичную историю.
Миленько. Посмеялась. Заинтересовалась. Пошла читать полную версию. Автор, поправте пожалуйста использование креста как кадила, потому как, он предварительно был сорван с шеи. Пишите еще, у вас легкий стиль.