» Проза » Юмористическая

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Дом с привидениями
Степень критики: Любая
Короткое описание:

Всё отсюда - http://pisateli.ucoz.ru/publ/0-0-4488-0-17


Как вы и просили - вот поворот к главной линии сюжета. Как и в прошлый раз - выкладываю две смысловые части.



Ночь прошла на удивление спокойно – упыри держали слово. Правда, я снова оказался один Бог весть где. Лошадь, давно и прочно окосевшая от обилия впечатлений, щипала травку у одного из заброшенных домов. Да уж – всегда удивлялся избирательному явлению слухов: о новой любовнице короля через неделю знал последний нищий в столице, через месяц – последний юродивый в самой замшелой деревеньке. А то, что деревню подчистую вырезали кровососы на соседнем хуторе не сном ни духом!

Возвращаться не только плохая примета, но и не имеет смысла – придётся выслушивать слёзы и причитания, да ещё и обвинения, почему я (один!) не смог упокоить всех упырей в радиусе ста вёрст от их хутора. Да и сынок заявится вместе с компанией, скорее всего, уже следующей ночью, так что телега с лошадью им вряд ли ещё понадобится. Естественно, в ближайшем храме я объясню ситуацию, и сюда пришлют охотников на вампиров, а может и просто селян с освящённым дрекольем. В любом случае, на этом мои возможности исчерпаны. 

Почему же так гадко на душе?

- Потому что ты алчный, равнодушный кретин! – раздался над ухом противный писк. С левого плеча на меня смотрел бесёнок, похожий как две капли воды на «ужасного демона» разбойников. Смотрел нагло, в полной уверенности, что ни стряхнуть, ни оглушить крёстным знамением его не выйдет.

- Ах ты пакость мелкая! – я взмахнул рукой, но только ударил себя по шее. Бес перебрался на макушку, и продолжал отчитывать меня, как… ангел?! Правда, выражения были вовсе не ангельские.

- Ради чего ты, дурак, попёрся чёрт знает куда, убивать несчастного призрака, только нашедшего пристанище в бренном мире? – инквизиторским тоном вопрошал он, легко уклоняясь от рук. – Ради денег! Ради презренного металла ты рискуешь дарованной Богом жизнью!

- Мне тоже нужно что-то есть, – парировал я, уже изрядно выдохшись и оставив надежду изловить мерзавца. – И вообще, какое твоё собачье дело? Кто ты такой?

- Твоя совесть…

 

Итак, моя совесть. Прочно забытая на последних курсах семинарии, она пряталась в тёмных чуланах разума, всё более утрачивая ангельский облик. Моя защита, скрепленная рукоположением на сан, была так прочна, что совести пришлось кусаться и изворачиваться, чтобы хоть как-то достучаться, до заблудшей души. И вот теперь, как кнопочный кинжал, она выпрыгнула прямо на законное правое плечо. Заняв по праву так же и левое, и макушку, и все остальные места, куда я сгонял её в тщетной попытке поймать.

- Может у меня горячка? – с надеждой вопросил я, но лоб оставался холодным, а бесёнок успел испугать и лошадь. Значит не безумие, а либо кара Божья, либо происки нечистого. Для Бога оживить во плоти моего ангела-хранителя вполне понятно, только почему мне? Почему не королю или Папе? Реши Господь так вмешаться, вряд ли бы начал со столь презренного червя, как я. Дьявол мог бы так напакостить, но не мне лично, конечно, - я просто попал, что называется, под раздачу. Вот сюда и вправду укладываются все нюансы, включая чрезмерную активность нечисти за последние два дня…

- Ну и что надумал, «мыслитель»?! – пропищал на плече бесёнок.

- Надумал, что где-то рядом появилось нечто помогающее богомерзким тварям вроде тебя приходить в наш мир.

- Это я-то богомерзкая тварь! – негодующе пропищал бесёнок. – Ты на себя посмотри, скопище пороков в сутане! – и пребольно укусил за ухо.

- Ай! – завертелся волчком я, при этом осознавая, что в новой ипостаси совесть сможет мучить меня гораздо эффективнее. – Я о том, что люди в опасности! – вот это подействовало, бес притих и внимательно слушал. – Нужно немедленно ехать в ближайший город оповестить священников.

 - Идти, - уже спокойно пискнула совесть.

- Что?

- Я сказал идти, ты не возьмёшь телегу несчастного хуторянина, - убеждённость в голосе была такая, что оставалось лишь подчиниться и, бросив грустный взгляд на присмиревшую лошадь, зашагать прочь из деревни.


Свидетельство о публикации № 11115 | Дата публикации: 11:30 (05.08.2010) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 394 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 4
0 Спам
3 System   (10.08.2010 11:11) [Материал]
Всегда пожалуйста. Хочу только заметить, что все мои вопросы адресованы не к вам, а к произведению. Я не придираюсь, а пробую подсказать, что можно улучшить. Насчет стада согласен, принимаю ваше объяснение, но насчет остального:
1. Можно, конечно, сказать: "волк вырезал полстада" (это насчет клыков), но тут речь идет о жертвах-животных. Если волк нападет на человека, говорят "загрыз" или "растерзал". Вообще, если не удается подобрать нужное слово, лучше изменить предложение целиком. Нужно только не лениться.
2. Мысль ясна, но нужно правильно ее подать. ГГ БЫЛ равнодушным, а гадко на душе у него от того, что проснулась совесть. Совесть говорит: "ты равнодушный" в настоящем времени. Возможно, изменить ее слова наподобие такого: "Оттого что все это время ты вел себя как алчный, равнодушный кретин". Стремиться к точности.
3. Совесть может отчитывать (знаю), ангел - (не знаю, но теология говорит, что нет).
5. Тот случай, когда абстрактно-добрый поступок хуже намеренно-плохого. Боюсь, это работает против вашего замысла.
ПС. Система следит за вами.

0 Спам
4 Бартлби   (11.08.2010 23:24) [Материал]
Ура Системе.)

Не считаю, что вы придираетесь.

2. Сликшом громоздко. Тем паче, что для проснувшейся совести он и оставался равнодушным кретином по настоящее время.

3. Это скорее не теология, а некоторый народный фольклор. Или считаете, что мою шутку постигнет судьба "Догмы"?


0 Спам
2 Бартлби   (10.08.2010 09:51) [Материал]
Хм...

Всегда рад такой критике. Благодарю.

По моментам:

1. Вырезали - использую потому, что слово "съели" или "выпили" - что больше подходит данному действию, не сочитается со словом "деревня" - иначе представляется жуткая картина: вампиры грызущий угол избы.) А когти и зубы, я думаю, вполне считаются холодным оружием.

2. Гадко от того, что он повёл себя как "алчный и равнодушный кретин" - и вёл себя так уже давольно долго, что прочно впечаталось в натуру.

3. Совесть ещё называют "ангелом-хранителем", а уж как она умеет отчитывать - вы знаете сами.

4. Стадо упырей как раз указывает на аномальную активность нечисти - в особенности то, что они не испугались напасть на деревню. Если заметили в описании, на охоту за упырями часто посылали простых крестьян с освещёенным дрекольем - это значит что сила среднего упыря в данном повествовании не слишком привосходит человеческую.

5. Совесть озабочена сохранением души, а не абстрактно-добрыми поступками. Взять кабылу для ГГ означало вернуться к своим обычным поступкам, а это совесть находила недопустимым.

Ещё раз спасибо. Буду ждать ваших коментариев на следующие части.


0 Спам
1 System   (09.08.2010 14:22) [Материал]
Ну да, это снова я.
Итак, ваша совесть. Наконец-то... Сразу вспомнилась "Рождественская история" Диккенса. Насчет персонажа поговорим, наверное, позже - хотелось бы посмотреть, как он будет изменяться.
Поковыряю, пожалуй, стилистику.
всегда удивлялся избирательному явлению слухов - лучше "распространению слухов"
А то, что деревню подчистую вырезали кровососы, (зпт) на соседнем хуторе не сном ни духом! - Возможно, невнимательность: конец предложения несогласован с началом. "А о том, что... НИ сном, (зпт) ни духом!" Слово "вырезали" предполагает использование холодного оружия, тут явно неуместно.
Возвращаться не только плохая примета, но и не имеет смысла - кривое выражение (лучше выбросить плохую примету).
Естественно, в ближайшем храме - Снова мусор: "естественно". Храм - нестыковка по смыслу. Думается, по пути к поместью храмов не должно быть.
В любом случае - тоже мусор.
Почему же так гадко на душе? - Потому что ты алчный, равнодушный кретин! - противоречие (и тавтология). Видимо, не такой уж он и равнодушный.
отчитывать меня, как… ангел?! - Ангелы считаются вестниками, помощниками, служебными духами, но никак не судьями.
совесть пряталась в тёмных чуланах разума - души, а не разума.
рукоположением на сан - рукоположением в сан
достучаться, до заблудшей души - лишняя запятая
выпрыгнула прямо на законное правое плечо. Заняв по праву так же и левое - тавтология: правое-праву. "По праву" лучше убрать или заменить чем-то. Также нужно различать "так же" и "также".
Для Бога оживить во плоти моего ангела-хранителя вполне понятно, только почему мне? - опять кривое предложение (чувствуете: "для Бога вполне понятно оживить мне моего ангела-хранителя?" - кому понятно? кто оживит? мне-моего). Ангелы - бессмертные духи, о какой плоти, о каком оживлении идет речь?
Имхо, есть еще пара "ляпов". Первый - стадо упырей. Упыри (как большинство хищников) всегда представляются одиночками, причем довольно редкими (представьте, сколько крови требуется одному, стадо быстро вымрет от голода). Можно, конечно, списать это на неконтролируемое влияние обители зла, но вот второй ляп я ничем объяснить не могу. Почему бес требует, чтобы герой оставил лошадь - ведь так ее наверняка задерут упыри? Оставить запряженную в телегу лошадь посреди мертвого селения - разве это хороший поступок?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com