Лось, который любил колу.
История банальна. Жил-был лось Егор, который, как и большинство оленей, любил кока-колу. И очень расстраивался, когда ему не удавалось её раздобыть. Бывало, проснётся ночью, сушняк жуткий. Накануне переел хмеля отрываясь с косулями или ещё какого дурмана понажрался. Это за ним водилось. И тогда под утро мутит, жажда мучает. Но из болота пить Егорушка отказывался. «Не буду пить из лужи, что я не царь зверей что ли?!». Самомнение как вы поняли тоже дай бог слону! Поэтому он обычно направлялся через лес к дороге. Там была придорожная кафешка, возле которой на помойке частенько можно было поживиться остатками любимой кока-колы.
Егору постоянно приходилось делать большой крюк. Конечно, можно было напрямки, вдоль дороги. Но стремно было лосю. Побаивался. И не автомобилей или людей как другие звери. Он опасался ментов, так как постоянно был обдолбан. А у тех-то глаз намётан, в этом Егор не сомневался. И даже в минуты просветления, всё равно обходил места возможной встречи с людьми. Дело в том, что однажды он нашёл в лесу за ёлкой кусок неприятно пахнущей газеты. Развернул её, и чуть не поперхнулся самокруткой из лопуха и мха. В обрывочном тексте было сказано, что воинская повинность теперь продлена до двадцати семи лет. Егор не знал точно своего возраста, но был уверен, что точно моложе. А так как не помнил, как очутился в лесу, вполне возможно, предполагал Егор, что скрывается от этой конторы.
Он смог убедить в этом не только себя. История грустная, но что поделать. Наелся как-то Егор рябины недозрелой, решил «замиксовать» всё это с кувшинками для пущего эффекта. Да ещё и ситуация жизненная сложилась не ахти: стал подозревать что подруга трётся где-то на стороне. Она, конечно, утверждала, что шрамы на спине - это она чудом ушла от стаи волков. Да все они эти лосихи-проститутки так говорят!
Ну и с горя решил оттянуться. Добрёл на болота, наелся кувшинок, запил водичкой и прилёг в тени. И вот через пару часов подтянулся на болото Валера Нервный. Так прозвали самого зашуганого в том лесу кабана, который был постоянно «на измене». Зато он был самый старый из своего племени. И как-то разговорились. Валера поведал, что намедни очередной раз с трудом ушел от облавы людей в камуфляже. Потом выслушал лося, который поведал о своих проблемах в личной жизни. И всё так разложил по полочкам, что на душе у Егора стало радостно и спокойно. И решил лось отблагодарить кабана.
- Валера, ну что ты паникуешь! Те люди в камуфляже, которых ты видел – это из военкомата. Это они меня поймать пытаются.
- Да? А думал за мной бегают. Во как…
- Не, это меня хотят повязать, так что успокойся и оттягивайся.
- Слушай, а что если и меня заграбастают?
- Да не, у тебя же сотрясений мозга не счесть. В том году помнишь своё ноу-хау? Как дуб решил повалить, чтоб желудей нажраться. Башка-то долго небось ещё болела? Ну то-то.
- Зуб даю, ходи смело, ты не призывной!
Об этом разговоре лось вспомнил через неделю, глядя с опушки, как тушку Валеры грузили в УАЗик.
- Вот тебе раз… Пойду колы напьюсь.
Лось шел по вечернему лесу. В наступающих сумерках было уже почти не разобрать слёз, что непрерывно скатывались по его опухшей морде. Ох уж этот тополиный пух! Аллергия может застать в любой момент даже лося.
И вот полчаса спустя он уже почти вышел к кафешке. А теперь немного нагнетём обстановку.
Охотники после удачной охоты на кабана заехали в эту кафешку чтобы перекусить и отдохнуть. Выпили. И вот один начал всех подначивать, мол вы видали какого здорового кабанюгу завалил?! А тот, что был рядом с ним на охоте доказывал остальным, что выдающегося в том мало.
- Да, вы что?! Этот кабан, сам к нам подошёл, я вам отвечаю! Серёге только и осталось, что с двух метров не промазать.
- Ага, этот старый боров вдруг решил познакомиться с вами. Ха, скажешь тоже. Серега же говорит, что с семидесяти метров снял зверя, а завидовать надо переставать…
- Да Серёга чуть в штаны не наложил, когда на него кабан выскочил и начал бегать во круг него и скалить рожи и довольно хрюкать! Я вообще удивляюсь, как с такими трясущимися руками смог попасть то в упор!
- Ну и байки ты горазд травить, всё успокойся. На выпей и не завидуй так открыто.
И вот этот гневный охотник выскочил на улицу. Удобрить, как говориться, местную флору по маленькому. Закурил, решил посидеть, успокоиться. А тут и охранник подсел, разговорились.
- Да кабанчика вы хорошего добыли.
- И не напоминай, полоумный какой-то выскочил и…
- Да я слышал, слышал… А у нас тут лось частенько появляется. Бывает, под утро выйду, а он вон возле той помойки трётся. Хлеб, наверное, ищет. И вот ещё что…
Сторож указал на небольшое деревянное строение с сердечком на двери.
- Вы всё-таки туда лучше ходите, а то и так без фонарика ночью не выйдешь, иначе потом надо отмывать ботинки.
Охотник кивнул и направился в кафешку. Ребята к тому времени решили остаться до утра, поэтому кто-то заказывал ещё водки, а кто-то уже выспрашивал у официантки «как тут у вас насчёт развлечений».
- Во, ребята, Антоха вернулся! А я уж подумал, что тебя пронесло от негодования.
- Я вам докажу! Тоже мне кабана полудурка завалили! Пейте, пейте, я вам ещё покажу!
Охотник пробрался к своему рюкзаку, достал рулон туалетной бумаги и ружьё. Проходя мимо стола, захватил пару бутербродов. Расчёт его был прост, а потому мог вполне осуществиться. Туалет стоял как раз напротив помойки и в теньке. Запашина в нём стояла такая, что никакой зверь не сможет учуять не то что человека, но и вообще что-либо после в течении пары дней. Охотник заскочил во внутрь, прикрыл дверь, протёр рукавам небольшой выступ и положил бутерброды. Затаился.
И вот ничего не подозревающий лось Егор выглянул из чащи леса. Огляделся. Принюхался. Ну и вонь, - в который раз он с отвращением подумал о том сарайчике, который старался обходить как можно дальше. А в нём ненавидя всех и вся, уже как час сидел с глазами на выкат охотник и доедал последний бутерброд.
Лось неспешно побрёл к помойке, готовый в любой момент рвануть обратно в чащу. Вид Валеры загружаемого в УАЗик напомнил ему, что все смертны, и даже он царь зверей не вечен. Ещё из далека лось заприметил множество баклажек у помойки. Ладно, - решил он, - не повезло парню, что ж поделать, ну хоть колы напьюсь. Хоть что-то позитивное.
Подошел к мусорке. И издал непроизвольный возглас.
- Что за херь! Это что, «Пепси»?!! Не ну что за хреновый-то день сегодня!
Порылся копытом, разгребая бутылки.
- Да что ж такое то! Кореша завалили, колы нет, да ещё эта аллергия с её соплями и слезами! Твою ж мать! Даже не знаю, что ещё? Загнуться осталось для полного веселья!
И с понурой головой лось направился в сторону леса. Он был так подавлен, что брёл напрямик, его не смущал ни запах от туалета, ни люди.
Позади Егора вдруг скрипнула дверь.
Это пи.. конец! - понял лось и остановился.
В нескольких шагах от него с вскинутым ружьём стоял охотник. Уже предчувствуя аромат близкой победы и торжества, слегка перебиваемый запахом, впитанным им недавно он замер с указательным пальцем на курке. Прошла секунда. Другая.
Странный лось, - подумал человек, - не убегает и даже не оборачивается…Стоит понурый какой-то. Хотя после того кабана меня уже трудно удивить.
Так они и стояли: две застывшие фигуры в отблесках далёкого фонаря. А потом лось обернулся.
Пять минут спустя ошарашенный охотник опустился на стул в кафешке. Не закусывая, влил в себя стакан водки. А после начал рассказывать историю удивлённым друзьям…
- И тогда, этот лось обернулся. Мать моя женщина! Представьте только себе огромные глаза, да даже не глаза – глазищи. И слёзы. Слёзы, текущие ручьём. У меня прямо сердце «упало». Нагнулся, глянул – ничего не выступает. Так и подумал сразу – лосиха. Наверное детёныша недавно браконьеры подстрелили. Потому как, разглядев что я в камуфляже, она что-то проскулила так жалобно. Я не смог. Да это всё равно, что в человека выстрелить!
Смахнул слезу, опрокинул ещё пятьдесят граммов. А чуть погодя охотники выдвинусь к туалету и последам убедились, что это не очередная байка друга. И даже согласились с тем фактом, что и насчёт кабана Антоха возможно и не врал.
А что же лось?
Егор несся по лесу не разбирая дороги. По пути съедая всё, что могло хоть немного вштырить. Иначе он понимал, психика не выдержит перенапряжения. Бежал, а в мозгу раз за разом прокручивалась сцена с охотником. Он до сих пор диву давался, как он так быстро сумел сориентироваться. Лишь только охотник стал нагибаться, он уже начал поджимать всё что мог. Он гордился некоторыми своими частями тела, но в тот момент он пожалел, что природа его так щедро одарила. А затем он заметил камуфляж.
- Ну Валера, мне походу тоже …ц ! – только и смог вымолвить лось и окончательно застыл. Дальнейшее он помнил с трудом. В себя пришел уже в чаще леса.
Час спустя обдолбаный в край Егор слегка успокоился. Он улёгся среди поваленных деревьев и уставился в ночное небо, в котором сверкали мириады далёких звёзд.
- Да их же, …, как комаров, ни счесть!
Глаза его стали закрываться.
- А жить всё-таки хорошо, - подумал лось своим замутнённым разумом и заснул.
Он спал так умиротворенно как никогда в жизни, а сны его были яркие и галлюциногенные.
Под утро он проснулся с мыслью.
- Блин, хочу колы!