Дело было так... Сижу на работе, не шалю, как говорится, и никого не трогаю.«Хай-Хоу - летс гоу. Хай-хоу летс гоу» - это телефон. Венера. -Приветик -Ага, как дела? -Нормально. Слушай, тут Настя нас приглашает в оперу. -Кто? -Ну Настя, девочка, я с ей работаю -Ясно что не мальчик. Куда? -Я же говорю, в оперу. -Эм.... Давайка посмотрю свое расписание..... Нет, не смогу. Надо машину отвезти в ремонт -Ты даже не спросил когда!!!!!! - (начинает сердиться) -Так и знал, что где-то перемудрю. Опера-шмопера. Ядрёна мать. Чую не устоять,вынужденно соглашаюсь. Утром бреюсь. Надеваю новую рубашку, бруки, чищу ботиночки. Рабочий день, как на грех, пролетает незаметно. Вот уже и 4 часа, а в 5 уходить. Опера. Что-то я такое слышал... Ладно, на месте разберемся за кого болеть. Встречаемся на Сенной площади. Есть еще несколько лишних минут. Пьем чай в ближайшей кофейне. Иногда перебрасываемся парой ненужных слов. Пора однако. Путь не близкий.Находим нужный дом. «Консерватория им. Римского-Корсакова» Созваниваемся с Настей. Она ждет в вестибюле. Проходим первый кордон. Здороваемся. Веро нас знакомит. Выдавливаю улыбку «очень приятно». С удивлением обнаруживаю еще 14 человек, любителей халявы и искусства. Ждем опоздавших. Отойдя от всех с умным видом изучаю расписание игр на текущий месяц. Так-с. Театр Оперы и Балета— это не то. А вот же. Сегодняшним числом стоит «Дидона и Эней». Что ж, интересно. Жаль только турнирной таблицы рядом не висит, предматчевые расклады не просчитать. Ладно, тем интереснее будет. Проходим наглой ухмыляющейся толпой сквозь старушек проверяющих билеты. Ха! Банкуем, сегодня мы по-блату! Разделись, в смысле куртки сдали. Пошатались туда-сюда. В фойе памятник П. И. Чайковскому. У ног его, немного пожухлых цветочков. Римский-Корсаков, в честь его же консерватория, а памятник Петру Ильичу — шепчет мне Венера. А может они муж ижена? — шучу в ответ. И вообще — говорю — может это Чайковский команду готовил, а Римский-Корсаков просто выиграл с ней что-то великое. Становится скучно, эх разогреться бы чем-нибудь. Всегда завидовал людям, умеющим интуитивно выявлять буфет. Я облазил все, каждый закоулочек. Нет буфета здесь наверно. Тут уж звонок, первый. За ним, немного погодя, и второй. Боже.. Что делать? Куда бежать? Подруга Настя как сквозь землю провалилась. Куда проходить? Какие места занимать? Принимаю командование на себя! Находим зал и занимаем в наглую самые рублевые места. Позже выясняется, что сидим в партере. Слизали название с темного пива — тоже мне, культурное местечко ага. Усаживаемся в креслах. Свободных мест не то, чтоб много, однако есть. Дааа.... Аншлага не будет. Кручу головой по залу, пытаюсь угадать настоящих фанов среди простых болельщиков, заодно и место где будет наиболее активная часть саппорта. Звонок.Громкий. Настырный. Темнеет. Какие-то люди ломятся сквозь нас на соседние места. Право, ну что за манера входить в зал после третьего выстрела? Веро тянет программку, купила у старушки за 30 целковых. Открываю, с удивлением обнаруживаю,что опера на аглицком будет. Ну да нас этим не смутишь, премьер лигу смотрим регулярно. Челси там, Тотенхем и Астон Вилла. Вобщем расклады знаем не хуже чем Амкар или Крылья Советов. Началось. Стремная музыка. Барабан, томно так...Протяжно.... Люди в халатах выходят на сцены с двух сторон. Ага, вот и соперники - подумал я. Судьи нет. Но это только на первый взгляд. Вот он, если присмотреться. Стоит в яме, только заместо свистка у него палочка. Ну да бог с им, тут уж кому как удобнее. А вот и первая неожиданность -команды выходят на сцену в одинаковой форме.Как же они друг-друга различат? Видимо большие профи. Удивление второе - не разыграли чей голос первый и кто выбирает половину поля. Третье удивление - обошлись без традиционного рукопожатия. Ну вот тут то, я с ими согласен: действительно к чертям собачьим эти условности, все одно рубка будет не на жизнь, а на смерть. Пока суть да дело, пользуясь темнотой, щипаю Венерку повыше колена. Занавес подымается. Звучат продолжительные аплодисменты. Что хлопать? Ведь никто никому еще не забил??? Или я что-то пропустил пытаясь ухватить Веро? Беру себя в руки.Концентрирую внимание на игровой площадке. Вступление от женщины с кувшином в руках. Далее мужик с щитом и мечом, потом уж и сама Дидона. Перерыв! Веро сказала, что это не перерыв а "антракт". Что за слово такое??? Выходим, с не скрываемой радостью вижу жалкое подобие буфета. Четыре или пять пластиковых столов. Призывно маячат запотевшее шампанское и белое вино. Мне привычней пиво, ну да ладно. Тем более что бесплатно. Беру шампанское, любезно протягиваемое некой моложавой дамой. Егор, помни о детях! - слышу сладкий голосок Венеры Милосской. Каких еще детях? - спрашиваю. О машине,придурок,как ты поедешь назад? Верно-верно, машина, права нынче в цене. Отдаю прохладный бокальчик спутнице. Настроение падает. Нарисовывается подружка нас пригласившая. Ну где вы есть? мы вас ищем, пойдем скорей за кулисы — говорит она и делает какие-то странные движения глазами.Как? Я же с Веро! Ты в своем уме?- только собираюсь сказать я, как она хватает меня и Венеру за руки и тянет в какой-то подвал. Ну и ну..... Канаты, прожектора, чего там только нет. На меня впечатление не производит. Сам видал такие штуки, и не раз. Тоже мне. От скуки сымаю с Веро очки и надеваю себе на харю. Что за черт??? Сымаю обратно и надеваю вновь. Вот это да. Оказывается можно видеть и лучше чем я. С помощью этих окуляров. Расстраиваюсь как контрабас. Выстрел, точнее звонок. Первый. Чертовщина, места же надо занять. Несемса в партер . Усаживаемся. Вот и судья с палочкой. Снова команды выходят на сцену. И вновь удивляюсь:почему они не меняются сторонами поля???? Черт их поймешь этих певунов. Уже все правила нарушили. Песня.... Одна Вторая Третья Дидона хватает мечи протыкает себя. Все плачут... Это что???? Что происходит???? Они что, все по книжке??? А где интрига? Неужели Эней не даст шанса Дидоне отыграться на последних минутах? Занавес. На сцену выходят все участники соревнования. Аплодисменты!!! Какой-то волосатый бедолага ломится на сцену с букетом. Цветы явно не первой свежести.Собрал у памятника Петру Ильичу в фойе? Пригляделся, сам Волосатый еще более сомнительного виду чем цветы. Отдал приме. Та с благодарностью поцеловала его небритую щеку. Бедняга млеет от счастья. Кто-то помогает ему спуститься в зал— парня качает. Плюхается на первый же свободный табурет. На устах улыбка семилетнего дауна. Ну еще бы такой подгон -солистка чмокнула. Народ окончательно проникнувшись культурой медленно выходит из зала. Очередь в хардероп огромна. Занимаю. Веро мчит в туалет.Бросаю очередь и несусь в мужской. Выхожу и замечаю что очередь выросла до неприличных размеров. Занимаю повторно. Двигаемся очень-очень медленно. Вся процедура напоминает похорона. Тихо. Так тихо, что слышно как каждый получивший одежду благодарит гардеробщицу. Выходит Венера. Присоединяется ко мне, и чтоб не нарушать траурную процессию получения одежды, тихо-тихо шипит мне в ухо: ты где был, идиот? Вон уже все оделись кроме нас с тобой. Не горюй, быстро движется— отвечаю. Отстояв минут 10, с ужасом понимаю что в спешке занял не в то окно в которое сдавал. Чертовщина, что ж делать то? Все окна свободны, кроме того в которое мы стоим и оно не наше! Йоперный театр..... Как бы сделать так чтоб Веро это не узнала? Отправляю ее поблагодорить подружку за представление. Пока она отходит несусь в другое окно и получаю польта. С милой улыбочкой подхожу, помогаю Венере одеться. Вежливо киваю и прошу еще одну контрамарочку в будущем. Кланяемса и расходимса кто куда. В кармане вибрирует телефон. -Алё? -Ну чо ты где? - в трубке голос брата -В опере, мля — отвечаю -Ого, что смотрел? -Дидона и Эней -Хм... Не слышал..... Какой счет?