1.Магазины Готов поручиться, что во всем мире нет большего количества заведений, нежели продовольственных магазинов и минимаркетов; во всяком случае, в Украине однозначно нет. Если вдруг, ни с того ни с сего вам приспичило плеваться, а удержаться мочи нет, плюйте на здоровье, все равно попадете слюной в стену магазина. В сих учреждениях можно отыскать все: от туалетной бумаги из пропитанного древностью папируса, до стартовой площадки для ракет, списанной и проданной за океан учеными NASA колхознику Васе в село «Петрɪвка». Чтобы стать продавщицей (а практически все реализаторы женщины), далеко не всегда и везде требуется наличие высшего образования, нужно только уметь заправски вешать лапшу на уши, и чем эта лапша разваристей, увесистей и трудноустранимей, тем квалифицированнее и лучше продавец. Для реализаторов не должны быть помехами в обслуживании следующие потребительские комментарии и вопросы: «не свежее», «дороговато», «не хватает денег», «возвращаю вам ваш товар, верните деньги», «не качественное», «сколько это стоит? Сколько, сколько?!!», «скидочку не сделаете?», «made in Chaina», ɪ таке ɪнше. Продавец – это кремень, бронепоезд, непролазная стена, букет снобизма и ароматных комплиментов в одном флаконе. Часто в магазинах и гастрономах горбатятся продавцами люди, засевшие в сфере торговли по причинам не сложившегося жизненного пути и неимения альтернативы труда. Из-за накапливающегося внутреннего недовольства они по полной программе отрываются на покупателях, регулярно обманывая глупеньких, доверчивых потребителей, ничуть при этом не багровея. Такова специфика их работы: обвешивать, обсчитывать, переклеивать ярлыки с датами сроков годности, выдавать китайский ширпотреб за качественные товары иных государств и многое другое. Истинные коммерсанты хитры и коварны, а вот те, кто не ловкачат, ни темнят, в продажах долго не засиживаются, - таковы жесткие законы бизнеса. 2. Ларьки Ларек – это коробка, где обитает голова, способная не только рéчить и понимать рéчимое, но и обслуживать. Всякие попадаются ларьки: мучные, мобильные, газетно-журнальные, цветочные, закусочные, табака – алкогольные, валютные, все оставшиеся. И всюду – голова. Голова зачастую имеет вдобавок туловище и руки, но ноги – никогда. Голова переменчива, она может улыбнуться, может быть совершенно безучастной, или куда хлеще – грубой. Ларьки ХХI столетия нередко симпатичны, наново покрашены, гармонично вписываются в городские красоты. Попадаются и старые, обдряпанные, обшарпанные ларьки – забытое наследие СССР. Реализуют в них тоже, что и в новых, вот только внешностью своей они отпугивают потенциальных клиентов. Человеку кажется, что если ларек не ухоженный, ржавый там-сям, то и товар в нем не ахти какой, вот он и клюет на новенькое. 3. Рынок Рынки – это места, где кавказцы, азиаты, цыгане, молдаване, евреи, пенсионеры и бродячие собаки проводят большую часть своего досуга. Рынки – это арии особой энергии, и энергия эта заключается в быстрой растрате валютных сбережений. Если вы хотите обменять свою мобилу, смело отправляйтесь сюда, к беспризорным цыганам. Столкнувшись с ними, вы и не заметите, как гогочущие без умолку цыганки запутают вас репликами «эй, молодой, красивый, мобилку куплю, на дисплее телефона будущее погадаю. Всю правду скажу: сколько купюр в твоем кошельке, золота и серебра надел…». Отвязаться от табора – задачка чрезвычайно важная, ведь порядочные кармелиты попадаются исключительно в сериальной липе. Еще одни постояльцы рынков, это всеми любимые пенсионеры. Именно пенсионеры подрывают порядок в общественном транспорте и сутки за сутками просиживают на лавочках и скамейках во дворах и у подъездов. Это они с утра до вечера созерцают на экранах телевизоров мыльные миллионно – серийные оперы и из года в год ругают президентов за пенсионные реформы; это они недолюбливают молодежь за ее «невоспитанность» и, естественно, это они сами виноваты во всех вышеперечисленных стереотипах о себе идеальных. В количественном соотношении бабульки – продавщицы значительно преобладают над дедульками. Область старушек – это домашняя купόрка, молочное, всякие снадобья, овощи, фрукты, пирожки, беляши, сигареты и испокон вечные жареные семечки. А недавно бабуленьки с выносной торговлей и вовсе выдумали и приспособили отпадную фишку – личное расписание. Они цепляют и клеят на столике с товаром, или на стенах близкорасположенных зданий, или прямо у себя на груди, поверх одеяний, лист формата А:4, с надписями: «График работы: 08:00 – 12:00. Без перерыва и выходных, без отрыва в туалет и на обед». И все бабули поголовно вот с такими вот вестями. Выглядит это довольно забавно и смешно. Подруливаешь к бабушке в пять минут первого, а она тебе высокопарным тоном декламирует: - Нет, голубчик, собралась я уже, 5 минут и – и, - захлопотанно посмотрев на часы, добавляет, - 45 секунд как. Опоздал. Ты ей: - Бабушка, милая, хорошая, добрая, позарез надо. Чует желудок мой опасность, без беляша после четырех часов голодухи в универе помрет, сок уже выделять начал. Студент я, недоедаю малость, окажите милость. Ты и вправду жутко голоден. Но пожилая женщина непоколебима как жидкий Т1000: - Нет, у меня график. Обязана соблюдать. – Собралась и ушла, растворившись в толпе. Лови теперь этих бабушек по всему Мариуполю, где какая еще сторожит. Звонишь приятелю, слезно умоляешь: - Слышь, бабулька катастрофически нужна. На проводе перепугано переспрашивают: - Бабки?! Не, брат, туго ща с финансами… Перебиваешь его: - Не бабки, а ба – буш – ки. Разбрелись уже все пенсионерки по домам, начало первого, понимаешь? Во! как нужны. Где могут сидеть, в курсе? Он тебе, растормозивившись: - А – а – а, дошло, на Левый берег дуй, на площадь Победы. Там они до двух торчат. Ты благодаришь приятеля, судьбу и удачу, затем влетаешь в маршрутку, которая везет тебя в другой конец города, на встречу с шестидесяти – семидесятилетними фрау, ведь у них все дешевле, вкусней, и натуральное.