1. Семен Иванович Лопухов решил прогуляться в воскресенье. Не то, чтобы напиться и загулять, а просто, прогуляться. Лопухов был человеком застенчивым, тихим и безобидным. Всякие идеи, поступки и решения давались ему с большим трудом. Идею воскресной прогулки он долго обдумывал всю субботу, брался за карандаш и лист бумаги, обстоятельно вырисовывал маршрут прогулки, отмечал тихие, безопасные улочки, решительно вычеркивал из маршрута широкие городские проспекты, переполненные людьми, автомобилями и бензиновой вонью. И, вот, наконец, решение принято - Семен Иванович шагает по улице. Вокруг - красота! Теплое апрельское солнышко весело играет лучиками, щиплет прохожих за бледные носы, воробушки порхают, чирикают задорно, весне радуются. Хорошо, тепло. И всё бы ничего, да вот только стал замечать Семен Иванович, что прохожие, завидев его, принимались хихикать, мальчишки вслед его освистывали, а молодые мамочки с колясками обходили по другой стороне улицы. Не понравилось это Лопухову. Он остановился, поправил шляпу, плащ свой куцый одёрнул. Даже незаметно, пардон, ширинку штанов потрогал: застегнута ли? Всё было в порядке. Покраснел Семен Иванович. Не потому, что было с ним всё в порядке, а потому, что не знал, в чем тут дело. Остановился Лопухов посреди улицы, опустил голову и стал думать. Думал он долго и обстоятельно. А когда думал, особенно, когда долго думал, то не замечал, что же вокруг него происходит. Хорошо это было или плохо – Семен Иванович не знал, да вот только стали вокруг него собираться любопытные. Одни думали, что Семен Иванович – дурачок, у которого весеннее обострение началось. Другие думали, что Семен Иванович – обыкновенный наркоман, который курнул травки и теперь стоял, смотрел вниз и молчал. Один из любопытных даже дернул Лопухова за рукав: -Гражданин, с Вами всё в порядке? Семен Иванович посмотрел на любопытных, улыбнулся и ещё больше покраснел. Кто-то вызвал наряд полиции. Вскоре появились полицейские. Подошли к Лопухову: -Гражданин, Ваши документы! Семен Иванович, завидев казенные мундиры, кокарды, погоны, а особенно черные резиновые дубинки, зловеще сверкавшие на солнце курносыми, упругими носами, онемел от страха. Лопухов открыл рот, хотел что-то ответить, да не получилось - пересохло в горле. Напрягся Семен Иванович, что есть силы, и промычал в ответ: -Ы..ы…м…мгы...ы…а…а…ох! Один из полицейских, достал рацию: -Тридцать второй, тридцать второй - ответь одиннадцатому! -На приеме! -Тридцать второй! Пакуем наркомана на улице Воронцовской… Потемнело в глазах у Лопухова, загудело в ушах, ноги-руки задрожали, лицо сморщилось. Запищал тоскливо Семен Иванович: -Что же это такое? Почему? (продолжение следует)
Да,действительно обломал автор-не объяснил что за причина всеобщего пристального внимания и неясно зачем было читать.
А вообще в нашем,например,городе человек может рухнуть посреди улицы-толпы равнодушно обойдут лежащего и всё.Никакого интереса не будет.Так что ажитация из-за обычного человека -недостоверно выглядит.
Большое спасибо за комментарии, но действительно у моего короткого рассказа нет финала (его сейчас обдумываю и пытаюсь завершить "читабельно"). Увы, не силён я в прозе, но почемуто тянет неудержимо к юмористсическим миниатюрам, уж простите. Не захлебнуться бы от идей.
Без обид,но мне нравиться первоначальный вариант автора. И не надо менять стилистику!Всё и так хорошо! Лично меня от души позабавил сам Лопухов.И стеснительный и нерешительный.Краснеет на глазах от смущения.Очень хорошо и детально описан образ.И сама ситуация оччень интересна:вроде просто вышел человек на прогулку.Но главная интрига начинается когда его начали обходить и обращать, на бедного и застеньчевого, Лопухова внимание.Обломал ты меня автор когда закончил рассказ не открыв причины всеобщего внимания.Ну ничего поищем вашего продолжения. В целом вам удалось,на мой взгляд, главное:это действительно юмористический рассказ.Прекрасный образ и ситуация.Нет повторов,которые зачастую режут слух. И ещё раз повторюсь.Не надо менять стиль написания!Я конечно мало что в этом понимаю,но даже на мой взгляд всё четко и слажено.И в начале,и в середине,и в конце.
Интересно. Только, на мой взгляд, лучше будет что-бы рассказ звучал в одном ключе. Оговорюсь, наверняка ошибаюсь, ведь автору виднее. Но, если под Зощенко, скажем, то я бы поменял стилистику вот так:
В воскресенье Лопухов решил погулять. Нет, не напиться и побузить, или там... еще чего насвинячить, как, эти слова прочитав, кто-тнибудь может подумать. Ни боже мой. По улице прогуляться, на птичек разных посмотреть, воздухом подышать. Нужно сказать, человек Лопухов вообще тихий. Застенчивый даже, и откровенно говоря, безобидный... . По этой причине поступки всякие и решения ему с большим трудом удаются. Вот и эту идею, воскресной прогулки, он уже в субботу начал обдумывать. Брал карандаш и лист бумаги, обстоятельно вырисовывал маршрут прогулки, отмечал тихие, безопасные улочки, решительно вычеркивал из маршрута широкие городские проспекты, переполненные людьми, автомобилями и бензиновой вонью. Вот он и пошел. В воскресенье. Погулять. Красота! Воробушки порхают, чирикают задорно, весне радуются. Хорошо, тепло. Шагает себе Семен Иванович по улице, тоже радуется. И всё бы ничего, только понемногу стал замечать Лопухов, что прохожие, его завидев, отчего-то хихикать принимаются, пальцами показывать, а молодые мамаши , с колясками которые, или там на сностях, так те вообще, по другой стороне улицы обойти норовят. Крепко этот факт Лопухову не понравился. Он шляпу поправил, плащишко свой куцый одёрнул. Даже незаметно, пардон, ширинку штанов проверил: мало ли? Все вроде нормально. Остановился Лопухов посреди улицы, голову опустили стал думать. Думал он всегда долго и обстоятельно. А когда думал, особенно, когда долго думал, то вовсе переставал замечать, что же вокруг него происходит. Тем временем вокруг него любопытные собрались. Разговоры пошли. Одни думали, что Семен Иванович – дурачок, у которого весеннее обострение началось. Другие, что – обыкновенный наркоман, который травки курнул и теперь стоит, вниз смотрит, прихода ждет. Третьи и вовсе глупости всякие... оскорбительные. Один из особо любопытных Лопухова за рукав даже дернул: -Гражданин, с Вами всё-ли в порядке? Никак в дурке выходной сегодня?
Уж извините, увлекся. Ваш рассказ ничуть не плох, просто я попробовал подстроить начало его к тому стилю, который, как мне показалось звучит в середине.