По пути Степень критики: любые коментарии порадуют)
Короткое описание: маленький рассказик
Сегодня опять проспал...Уже в
который раз… А про недосып я не вспоминаю вообще. Он у
меня совсем родной – хронический.
Любить зиму можно хотя бы за то,
что с утра на улице темно. Мне от этого особо приятно
сейчас, хоть глаза не режет и
можно поспать на ходу.
***
Зашел внутрь и сразу попал в
вяло текущий поток венца, а точнее венцов природы, молча толкающихся, жмущихся
и шевелящих глазами, ища остронеобходимое для их организма нечто…все тянут руки
куда-то влево… Я тоже тяну и тоже чувствую его необходимость, хотя даже не вижу
чего, потому что впереди меня куча спин. Наконец добираюсь (точнее меня
доталкивают сзади) до пожилого хомо сапиенса женского пола. Она явно устала и
странно одета, в цветастую жилетку и все к ней тянут руки. Она же делая
механические движения всем что то раздает и я беру то за чем толкался. Наконец-
то она у меня! Бесплатная газета «метро».
Чуть придя в себя, резко
разворачиваюсь и бегу, но тут же оказываюсь опять в толпе сородичей, странно
разбившейся на три части, каждая из которых вытянута в длину и узкая шириной,
водин-два человека. Здесь стоять
намного спокойней, народ совершенно другой. Все терпеливо продвигаются друг за
другом…Я расслабился и вспомнил, что у меня в руках лучшее изобретение
человечества – «метро». Я медленно, с наслаждением, поднимаю газету и вижу
перед глазами фотографию зенитовского футболиста и читаю снизу «Павел Пог…», и
передо мной со свистом проносится что-то черное и объёмное, ударив по газете и
сминая её пополам. Я отстраняюсь назад и тут и чувствую сильный толчок в правую
лопатку. Не видя противника поворачиваю голову направо и вижу как с бешенной
скоростью на меня несутся десятки тёмных тел, врезающихся в нашу колонку и
несущихся дальше. Судорожно вспоминаю рассказы деда про миграцию кабанов: «Орава
несущегося, сносящего всё на своём пути, зверья, с огромными клыками…». Но тут
напор стих и всё стало спокойней. Мужчина, стоящий передо мной отошел влево и я
оказался лицом к лицу со стеклом, в окошке 0.5 на 1 метр. В маленькую щелочку снизу,
кидаю 50 рублей со словом «Два!». Брякнули монеты на медную тарелочку. Я взял
их и ушел влево.
Ощутив порыв теплого ветра в лицо, сделав пять размашистых
шагов, я почувствовал себя свободным человеком, закрыл глаза и решил
расслабиться вдоволь, но на следующий шаг врезался носом во что-то волосатое,
очень твердое и пахнущее странной химической смесью запахов. Успел ощутить:
глицерин, лимонную кислоту, хлорид соды, пропилен гликоль…и запах жженых волос.
Открыл глаза и увидел оборачивающуюся молоденькую блондинку в черных
лакированных сапожках, клетчатых бриджах из под которых чуть-чуть выглядывали колготки
в сеточку. Когда она повернулась окончательно, я чуть не закричал, падая на
пол. На меня смотрели два блестящих злобой и яростью глаза, а на лице была
гримаса ненависти, уродовавшая милое личико до неузнаваемости. Из её
напомаженного рта прошипело: «Куда прёшь придурок?!».Её
лицо напоминало мне старушечье, и я решил пройти дальше мимо неё. Потерев нос,
на радость целый, я перемахнул через турникет и опять оказался в толпе на
подобии первой. Народ шатало из стороны в сторону, раскачивая каждый раз на
полметра и на два сантиметра вперёд …Мы стояли бы так целый день, но свершилось
нечто поразительное: вдруг люди передо мной начали проваливаться вперёд, а те,
что впереди них - вниз…Пустили ещё один эскалатор. Я знал, что женщина,
пустившая его – святая, а до этого ей не давали сделать этого злые силы мира
сего…Причем все кто стоял в толпе это знали, и желали ей здоровья. Я обернулся
посмотреть на неё, но не успел разглядеть, меня утащило вниз.
Вначале я облегченно вздохнул и
подумал, что наконец-то выбрался из бесконечных очередей, но где-то на полпути
вниз, понял, что опять стою в очереди, медленно движущейся вниз. Прогресс
человечества всё-таки не стоит на месте…даже очередь механизированная, даже
более того, она как дорога в две полосы, справа обычная, а слева скоростная для
торопящихся…
Сошел с эскалатора, рванул
быстрым шагом в конец станции, но как обычно не успел, зато заметил симпатичную
девушку и решил с ней в одном вагоне дальше следовать. Хоть душа отдохнёт.
Подходит поезд. Захожу в вагон и понимаю, что выбранная спутница вошла в другой.
Рядом мест нет, но и не стоит
никто. Иду вдоль вагона, вижу, сидит небритый, со щетиной как у борова, и
наглым видом, гопо-европиоид из закоулков диких аулов. Шапка без подворота,
натянута до глаз, черная спортивная куртка, синие спортивные штаны и желтые
кроссовки типа «педальная Пума» с белыми шнурками. Меня редко накрывает с
головой ярость, но желтые кроссовки, выставленные на весь проход, действуют на
меня как красная тряпка на быка. И я пошел…Пусть я стану таким же, опускаясь до
драки, недалёким человеком, но не позволю так похабно себя вести! Плотина,
сложенная из кирпичей толерантности и замазанная раствором сдержанности трещала
по швам под напором ярости и других эмоций. А кроссовки приблизились уже на два
шага. Хозяин щетины увидел меня и я заметив изумленное лицовпился в него взглядом, продолжая шаг за
шагом приближаться. Вот мой военный ботинок на высокой шнуровке и подкованной
подошве занесся над желтенькими малютками, и я видел, как они будут размазаны в
невежестве, но они со скрипом о слякотный пол одернулись. Плюхнувшись со всей
силы рядом с бывшим противником, я даже голову не повернул и лишь ощутил, как
ярость растворялась во мне, оставляя за собой расширившиеся сосуды и усиливая
гипертонию. Ум брал верх и я решил подумать о «братьях» с Кавказа…Почему меня
не раздражает профессор Карапетян и мой друг Каландадзе, да и куча весёлых,
дружелюбных людей из разных стран и городов.
Поезд остановился, сосед засеменил
желтенькими кроссовочками к выходу к выходу и скрылся. Напротив сел новый
пассажир. Внешность и поведение, которого мне что-то напомнили. Это был блондин
с очень короткой стрижкой, мутными глазами и сломанным носом. Он был в черном
спортивном костюме, маленькой сумочкой «Адидас» и синими буквами на пальцах от
указательного к мизинцу «Л» «У» «Г» «А» .
…На ногах у него были красные
кроссовки типа «педальная Пума», которые он выставил на весь проход и глаза его
с вызовом смотрели на окружающих. Размышления по поводу национальностей канули
в небытие, и пришло понимание.
Довольно чУдно. Почитал с улыбкой. Каждый смог узнать себя и других - так или иначе, в нашей жизни случаются подобные утра.
Текст хорош, жив, грамматику не исправляю - есть на то другие инстанции. Вы поместили его в ту категорию, где никто не ждет особенных свершений, но с задачей справились на "отлично". Зарисовка очень похожа на тренировку собственного литературного изложения. Но дух передан, эмоции получены, мысль доведена. Что же еще требовать?
ГСГ остронеобходимое раздельно в цветастую жилетку и все к ней тянут зпт перед "и" Она же, делая механические движения, всем что-то раздает, и я беру то, за чем толкался узкая: ширинойзпт не нужна в один-два человека футболиста и читаю снизу «Павел Пог…» зпт перед "и". И я бы на Вашем месте это "и" вообще убрала, можно даже на его месте начать новое предложение и тут и чувствую второе "и" можно убрать противника поворачиваю голову зпт после "противника" вижу как с бешенной зпт после "вижу" зверья, с огромными клыками зпт не ужна стих и всё стало зпт перед "и" мной отошел влево и я оказался лицом зпт перед "отошел" и перед "и" со стеклом, в окошке 0.5 на 1 метр зпт не нужна, а цифры лучше написать словами: "полметра на метр" снизу, кидаю 50 зпт не нужна, цифры - словами бриджах из под которых из-под через дефис, зпт перед "из-под" Куда прёшь придурок зпт перед "придурок" на подобии наподобиЕ, слитно на полметра и на два сантиметра вперёд если после двух сантиметров Вы указали "вперед", то и после полуметра стоит. Назад или в сторону? Причем все, кто стоял в толпе, это знали(без запятой) и желали ей здоровья на полпути вниз, понял зпт не нужна как у борова, и наглым видом зпт не нужна европиоид европЕоид сдержанности трещала по швам зпт после "сдержанности" Хозяин щетины увидел меня, и я, заметив изумленное лицо, впился в него Ум брал верх и я решил подумать зпт перед "и" Почему меня не раздражает профессор Карапетян и мой друг Каландадзе, да и куча весёлых, дружелюбных людей из разных стран и городов. может быть все-таки вопросительный знак в конце? к выходу к выходу и повторчик уберите поведение, которого мне зпт не нужна маленькой сумочкой «Адидас» С маленькой сумочкой? весь проход и глаза его зпт перед "и". Но я бы "и" заменила на "а"
В общем неплохая зарисовочка. Очень понравились сравнения людей со зверьем и збавные наименования типа гомо-европеоида. За это спасибо огромное! Не совсем понятнес смысл конструкции первых двух абзацев. Вроде, ни внутреннего ритма, ни внутренней рифмы не наблюдается, поэтому подобное построение только осложняет чтение. Язык неплохой, это я не только про интересные словечки. Как-то все стройнее и красивее, чем в предыдущем прочитанном мной рассказе. Сюжет... Ну простенький такой сюжетец. Лично меня очень улыбнула Луга. О, да! Быдло есть! Оно не может не есть! От стада бегущий все-таки в него вливается. Не глубже, конечно, чем в "Лампочке", но тоже неплохая мысль. И исполнение достойное. Но поработать все-таки стоит. Спасибо.
Мне понравился это "маленький рассказик", стиль написания очень интересный. В наше время, мне кажется, многих посещают такие мысли, но не каждый может их перенести на бумагу. Читаешь такое произведение и как будто погружаешься в самого себя.
рассказ из разряда "путевые записки". но как мне кажется, не нужно, чтобы в произведении форма была важнее содержания. в таком случае теряется смысл как произведения, так и литературы в целом. PS. признаюсь, похожие мысли меня посещают каждый раз, когда я погружаюсь в жизнь общественного транспорта. но я не думаю, что это стоит того, чтобы отразить на бумаге. но это, разумеется, всего лишь мое мнение) с уважением я
Обычные утрени метро или вечерне, Интересный стиль, написанный про стадо(толпу людей) и отдельного индвидуума, и мы вскоре понимаем что он почти не отличаеться от толпы...