Короткое описание: Влияние войны в Афганистане 1980-х годов на формирование детского мировосприятия.
Как известно все самое интересное , яркое и запоминающееся мы переживаем в детстве . Дружба - велика и нерушима , любовь - вселенская , горе - непоправимо , и в то же время все это сию минутно . Что - то новое увлекло нас и мы забыв о старых потрясениях помчались на встречу новым . Этот мой рассказ основан на моих личных детских переживаниях - своего рода исповедь . Ну , не буду тянуть кота за хвост , а перейду непосредственно к сути.
Я родился и прожил вплоть до 22 лет в небольшом военном городке на юго - западе Беларуси . Городок был закрытого типа , поскольку нес боевое дежурство на рубежах нашей необъятной тогда родины . Базировались в нашем городке и штурмовики и истребители и беспилотчики и две вертолетные эскадрильи и множество других непонятных мне тогда частей . Когда произошел этот случай , который я вам рассказываю , мне было 6 лет и я учился в первом классе . Тот день я теперь часто вспоминаю и меня посещают смешанные чувства , а тогда было только одно чувство - абсолютное счастье . Ласковое майское солнышко зависшее над забором военной части , яркая зелень травы и деревьев , я в любимых кожаных сандалиях прыгаю по плитам которыми выложены все тропинки в городке . Всё вокруг наполнено радостью и счастьем , и я счастлив и рад , ведь скоро мой папа поедет в Афган ... А Афган это такое место откуда привозят магнитофоны , не такие как у нас дома бобинные , а кассетные и ещё , кто по богаче , видеомагнитофоны , но самое главное - бубэль гумы ! Да именно так мы тогда называли эту жевательную резинку . Ничего подобного тогда в союзе не производилось . И этот розовый ребристый квадратик , с восхитительным вкусом непонятно чего , являлся самой дорогой валютой для детей того времени . К тому же он содержал в себе дополнительную роскошь - фантик . За этот бубэль гум можно было купить все , то есть , абсолютно . От элементарных игрушек до дружбы и любви(в детском её понятии разумеется) . Если у тебя есть эта валюта - ты правишь бал , если нет - прислуживаешь на этом балу за право обладать хотя бы половинкой квадратика . Унижение жуткое ! Но ты унижаешься , потому что ты уже попробовал её один раз и забыть этот вкус не можешь , она снится тебе по ночам , ты заливаешь слюной подушку , ты каждое утро подходишь к папе и спрашиваешь:-Папа , а когда ты поедешь в Афган ? Обычно папа говорил мне , что когда пошлют тогда поедет , и я расстраивался , ведь могут не послать . Но сегодня папа сказал : - Скоро . И по этому я был счастлив и рад и всё вокруг веселилось и радовалось вместе со мной . Конечно папа мне соврал , он видел что происходит , и просто подарил мне надежду . При этом (слава богу) ничем не рискуя . Он знал что войска уже выводят и к тому же мой папа по роду своей службы был привязан к аэродрому . Его бы не послали . Но я этого не знал и был полон щенячьей радости . Я бежал вприпрыжку к своему другу Андрюхе , папа которого тоже не попал в Афган , что бы поделиться с ним радостью и сказать что я дам ему часть бубэль гумов . Потом мы шли играть в войнушку на аэродром (дети военных редко играют во дворах своих домов) там были ДЗОТы из которых можно было вести огонь по наступающим " фашистам" . Пока мы шли , представляли как мой папа завтра уезжает , а уже послезавтра присылает посылку и мы приходим в школу с бубэль гумами , кого то угощаем , кого то нет . Все начинают носиться вокруг нас , а мы их презираем за то , что они так унижаются . В таких весёлых ( простите меня ) мечтаниях мы дошли до аэродрома . И только мы выбрали подходящий ДЗОТ как над аэродромом закружили два больших самолета . Раньше я таких никогда не видел - большие , винтовые , серебристые . К своей авиатехнике мы привыкли , но эти явно были не наши , поэтому мы стали с интересом за ними наблюдать . Самолеты заходили на посадку . Что бы рассмотреть их по ближе мы решили через лес пробраться к перону . От кромки леса до перона было примерно метров 150 - 200 так что обзор был хороший . Мы подошли к кромке леса как раз тогда , когда самолёты после посадки выруливали к перону . Теперь вблизи они казались просто гигантскими . Я был настолько поражен размерами самолетов , что не сразу обратил внимание на толпу народа запрудившую перон . Там стояло около 50 солдат с автоматами , несколько военных с широкими лампасами (как мы их тогда называли) и огромная толпа гражданских , среди которых основную массу составляли женщины от среднего до пожилого возраста . Пока мы рассматривали самолеты на перон вынесли столы и солдаты с автоматами стали возле них . Из самолетов стали выносить какие то металлические продолговатые ящики (ракеты подумал я) . Ящики поставили на столы и один из " широких лампасов " повернувшись к толпе открыл папку и стал что то читать . Что он читал мы не слышали , но из толпы то и дело доносились сдавленные вскрики . Потом он закрыл папку , повернулся к ящикам и приложил руку к фуражке . Раздался залп и вторя ему многоголосый , душераздирающий женский вопль ! Однажды я видел похороны и этот вопль был мне знаком . Я знал что он означает ! В одну секунду мир перевернулся в моих глазах . Я слышал эти страшные сказки про " Черный тюльпан " , но не верил в них , и вот сказка стала явью . Там на столах гробы , а в гробах не тела , а части тел , потому что они запаяны и без окошек . А это воют матери , жены , сёстры которых не пускают к гробам . И тут моё воображение сыграло со мной злую шутку . Я представил в одном из гробов руку своего папы с его командирскими часами . Наверное я очень сильно кричал потому что толпа обернулась ко мне и несколько солдат побежали к нам . Догнать меня было просто невозможно . Я мчался домой забыв про Андрюху , задыхаясь от быстрого бега и слёз . Бежал , поверив в собственный вымысел о завтрашнем папином отъезде . Летел , спотыкаясь о корни деревьев , разбивая колени и локти . В моём воображении , папа уже паковал чемодан , а я не успевал - катастрофически не успевал . От аэродрома до городка примерно полтора километра , так что, когда я добежал до подъезда , плакать было уже нечем . Зайдя в квартиру я увидел что папа с дядей Валерой сидят на кухне за столом . Я прошел на кухню и сказал : -Папа мне надо тебе кое-что сказать . На что папа ответил : -Не сейчас , сына . Иди пока в комнату поиграй . По папиному взгляду я понял , что настаивать не надо , и пошел в комнату . В комнате меня снова одолели слёзы . Я упал на кровать , отправляя слезы прямиком в подушку , на этот раз меня душила обида . Как папа мог не выслушать меня , ведь я бежал что бы спасти его от Афгана , что бы сказать , что я не хочу бубэль гумов ! Ничего , я сейчас посплю , а проснусь и всё ему скажу , обязательно скажу ... С этими мыслями я и заснул . А когда проснулся , был уже другой день , с другими интересами , как это зачастую бывает в детстве . Папе я так ничего и не сказал . Поэтому посвящаю этот рассказ ему как искреннее спасибо от сына ! Если меня спросят был ли я на войне , да был , на юго-западе Беларуси и даже контужен , оружием массового поражения под названием - бубэль гум .
Перед читателем - стандартная военная миниатюра. Подобных - особенно про Великую Отечественную - написано немало. Тот же Богомолов, к примеру.
Характеризуется быстротой повествования, скупостью описаний, простым "бытовым" языком, большим количеством отсылок к обстановке обсуждаемого пространства.
Что Вам можно посоветовать? Вычитывайте текст - очень хромает грамотность. За пунктуацией особо не следил, но и там проблем немало. Разбивайте текст на абзацы - визуальная форма не просто облегчает чтение, но и может являться художественным элементом.
Очищайте текст от мусора: Пока мы рассматривали самолеты на перон вынесли столы и солдаты с автоматами стали возле них . Из самолетов стали выносить какие то металлические продолговатые ящики (ракеты подумал я) . здесь и ошибок куча, и тавталогия присутствует.
Подобный текст в редактированном состоянии можно представить в составе какого-то сборника, выпущенного к некой Афганской дате, можно представить в нехудожественном, документальном издании опять же по поводу (типа Цинковых Мальчиков). Для самостоятельного произведения - которое могло бы существовать, не существуй Афганской войны - не хватает художественных стредств, не хватает конфликтности, структуры повествования.