Немного необычных воспоминаний из детства...
-Сядь ближе, мы кое-что тебе расскажем…
Я придвинулась ближе к подругам, внимательно прислушиваясь к их рассказу.
-Ты веришь в сказки, Николина? – спросила меня одна из моих подруг.
Я коротко кивнула.
-А в легенды? – вкрадчиво продолжала она, на что получила еще один кивок, - хорошо. Значит, ты веришь, что иногда что-то необычное может происходить с обычными людьми? А ты умеешь хранить секреты, Ника?
Я молча хлопала глазами.
-Конечно, умею! Почему ты спрашиваешь?
Подруги переглянулись и захихикали.
-А потому. То, что мы тебе сейчас расскажем…
-И покажем, - добавила другая.
-Нельзя никому рассказывать. Поняла? Идем!
Мы перелезли через забор недалеко от двора и оказались в заброшенном детском саду. Вместо детской площадки здесь образовался пустырь, поросший высокой травой, местами были повалены деревья, валялись бревна и шины автомобилей, а в середине красовалась огромная лужа, напоминающая мне болото. Эту лужу я жутко боялась.
Мы прошли вдоль этого пустыря по разбитому асфальту до ограждения. В самом здании детского сада теперь был колледж, а на месте пустыря вскоре собирались строить жилой дом.
Было тихо. Чуть слышно шелестела золотая листва, солнце медленно приближалось к черте горизонта. Воздух стал заметно прохладней, по телу от очередного дуновения ветра. Близились сумерки.
Наша троица перелезла через ограду и пошла по направлению к колледжу. Пройдя несколько метров вдоль здания, мы остановились у главного входа. Прямо перед входом была сконструирована шпалера в виде округлой арки метра два высотой, оплетенная снизу доверху красно-золотистой виноградной лозой. По бокам кучками лежали опавшие виноградные листья. На лозе на самом верху, куда не смогли дотянуться, висела пара одиноких уже ссохшихся виноградных кистей.
-Зачем мы сюда пришли? – я непонимающе глянула на подруг.
-Ты когда-нибудь слышала про троллей?
-Это те, которые большие и страшные и едят людей? – уточнила я.
Подруги захихикали.
-Не совсем. Да, есть и большие тролли. Но есть и совсем крошечные, - подруга наклонилась ко мне и перешла на шепот, - они почти невидимы. Точнее они невидимы для взрослых. Но дети могут их видеть. Такие тролли живут в лесах, в домах… и на виноградниках.
Я еще раз осмотрела казавшуюся мне огромной конструкцию, оплетенную виноградом.
-А почему взрослые не могут видеть этих троллей? – спросила я, не отрывая глаз от заинтересовавшего меня объекта.
-Ну как же… Взрослые ведь не верят в волшебство. Вот тролли и прячутся от них. Мало ли, какой переполох могут устроить взрослые, если вдруг увидят тролля.
Я нахмурилась. Подруги подошли ближе к шпалере и жестом позвали меня к себе.
-Главное вести себя тихо, чтоб не спугнуть их, и тогда они покажутся. Стой рядом с нами и наблюдай…
Я жадно всматривалась в пожелтевшие листья винограда, надеясь разглядеть маленькое носатое существо.
-Вот! – неожиданно толкнула меня подруга, что я подпрыгнула на месте. Она указала на листья чуть выше моей головы. Я встала на цыпочки и присмотрелась.
-Но… но ведь там ничего нет, - огорченно пробубнила я.
Подруги удивленно посмотрели на меня.
-Как нет? Вот же он! Он смотрит прямо на тебя.
Я снова повторила попытку, встав на самые кончики пальцев. К своему величайшему огорчения, я опять ничего не разглядела.
-Вы меня обманываете, да? – я с укором посмотрела на девочек.
Они смотрели на меня самыми честными глазами.
-Нет, - выдохнула одна из подруг, - видимо, эти тролли не доверяют тебе. Нужно сделать так, чтобы они перестали тебя бояться.
Мое детское любопытство разгорелось с новой силой.
-Что мне нужно сделать?
-Принести жертву-у, - прозвучал свистяший шепот у меня над ухом.
-Ж… жертву? – мои глаза широко распахнулись.
-Да. Тогда они поверят, что ты не сделаешь им ничего плохого.
Я вспомнила один страшный фильм, который шел поздно ночью по телевизору. Нет, нет! Как и все прилежные третьеклассники я ложилась спать не позже десяти. Но в ту ночь мне было очень плохо, и пока мама с папой возилась на кухне с лекарствами, я развалилась на родительской кровати и погрузилась в просмотр этого фильма. Там тоже было что-то про жертв. Этим жертвам страшный безголовый всадник отрубал голову, а потом уносил эту самую голову с собой в огромное дерево. Конец фильма я так и не увидела, но мысль о том, что мне придется делать с «жертвой» что-то подобное, меня абсолютно не радовала. Или… жертвой буду я?! Я передернула плечами.
-Для всех обрядов всегда использовалась кровь. Вот. Нужна кровь, - пояснила подруга, - твоя кровь.
Я отшатнулась. Так значит, жертвой буду я… Кровь, обряды… Да катись оно все к черту, и виноградные тролли туда же!
Девчонки засмеялись.
-Да не пугайся ты так! Для этого нужна всего лишь капелька крови. Достаточно уколоть палец и капнуть кровью на виноградный листик. А потом повернуться лицом к солнцу, закрыть глаза и произнести: «Взываю к Высшим Силам! Брокк и Эитри!*»
На меня волной накатило облегчение. Но все равно колоть палец тоже достаточно неприятно, хоть и приходилось это часто делать у врачей. Я поморщилась, но все же стала оглядываться вокруг в поисках подходящего колющего предмета. Да, мое детское любопытство оказалось сильней благоразумия. Я шарила глазами по асфальту и наткнулась на маленькое зелененькое стеклышко с острым концом. Я осторожно подняла его и провела по кончику пальца, пробуя, насколько оно острое. Дернувшись от неожиданности и резкой боли, я посмотрела на палец. По нему побежала маленькая красная струйка. Да, его остроту я недооценила. Я побежала обратно к винограду.
-На какой лист кровью капать? – спросила я.
Ехидные ухмылки девочек почему-то на мгновение потускнели.
-На любой, - растерянно ответила подруга, рассматривая мой окровавленный палец.
Я приблизилась к винограду и еще раз внимательно его осмотрела. Выбрав самый красивый, красный с желтой каемкой лист, я оставила на нем маленькую капельку своей крови. Потом закрыла глаза и повернулась лицом к заходящему солнцу.
-Взываю к Высшим Силам! – сказала я, - Брокк и… э-э-э… Эитри!
Я повернулась к винограднику. Никаких изменений. Может, я недостаточно громко сказала, и они меня не услышали? Я закрыла глаза и произнесла уже более уверенно и громко:
-Взываю к Высшим Силам! Брокк и Эитри!
Никто из троллей не показывался мне на глаза и даже не откликался. У этих коротышек что, со слухом проблемы? Я повторила свой текст еще раз, стараясь произнести максимально громко, насколько мои связки позволили это сделать, и постаралась вложить максимум чувств и торжественности в слова. Я прислушалась. Тихо. Я повернулась к винограднику. Очередной порыв ветра, более сильный, чем предыдущее, сорвал мой «помеченный» лист вместе с парой других, поднял их высоко над моей головой и отнес куда-то. В какую именно сторону, я так не разглядела. Я уняла мелкую дрожь, оставшуюся после холодного ветра. Прошло несколько минут. Я смотрела на листья винограда, степенно покачивающиеся в разные стороны. Ничего не происходило. Никто не появился. Меня пробрала горькая обида. Они обвели меня вокруг пальца, и никаких троллей на самом деле нет? Неужели я потратила свою кровь зря? Ну нет, то, что я младше их… Ладно, я гораздо младше их. Пять лет – это же можно отнести к «гораздо»? Но все равно, это не дает им право надо мной смеяться! Я повернулась, набрав в грудь больше воздуха для длинной тирады моих возмущений, и замерла. Рядом никого не оказалось. Я пробежала чуть дальше к ограде и огляделась – никого. Неужели, тролли утащили их? Но девочки ничего не сказали о том, что эти тролли злые. Я рванула обратно и снова огляделась. Девочек и след простыл. Я ненашутку перепугалась, на глазах проступили слезы.
-Тролли! – завопила я, - слышите меня?! Вы, виноградные тролли! Отпустите моих подружек! Прошу, не ешьте их!
Я смахнула рукавом курточки слезы с глаз и поправила сползшую на брови шапку.
-Не ешьте, - всхлыпывая, промямлила я, - они же все равно невкусные…
-ПОПАЛАСЬ! – раздался вопль, за которым последовал дикий хохот. Кто-то схватил меня за подмышки и поднял над землей. Я тоненько завопила.
Чьи-то руки резко развернули меня на сто восемьдесят градусов и прижали к себе.
-Ну что ж ты глупенькая такая? – пропел знакомый голос. Хлюпая носом, я отодвинулась от тела, прижимавшего меня, и подняла злые глаза на девочек.
-Вы… ВЫ! – задыхаясь от злости, прорычала я тоненьким детским голоском, - обманули… меня… и напугали… Знаете, как я испугалась?!
Последние слова сопроводились всхлипами, я закрыла лицо ладонями. Девочки прижались ко мне с двух сторон и обняли.
-Ника… - сказала подруга, поглаживая меня по спине, - мы же не знали, что ты все всерьез воспримешь… Глупенькая! Никаких же троллей нет!
Я отвела ладони от лица и подняла заплаканные глаза на подруг.
-Правда нет? - спросила я, шмыгнув носом.
-Конечно! Это все сказки! Дурашка, ты еще себе палец порезала! Болит? - одна из подруг взяла мою руку и чмокнула порезанный палец.
-На самом деле, я нечаянно его порезала. Не знала, что стеклышко такое острое… - оправдалась я.
Подруги мягко улыбнулись и снова прижали меня к себе. Я облегченно вздохнула и уже не обижалась на них. Наверное, это очень хорошее качество у детей – долго не держать обиды. Может, не все дети такие. Но у меня это качество явно присутствовало.
Уже опустились сумерки. Мы перелезли через ограду и направились во двор. Распрощавшись, разошлись по домам. Я спокойно поднялась до своей квартиры в темноте (лампочка снова перегорела). Тролли, монстры, чудовища, барабашки всякие – все выдумка. Никто в темноте не скрывается, нет угрозы быть съеденным. Глупо бояться тех, кто живет в сказке. Так сказали бы взрослые. А я ведь уже взрослая! Довольная этой мыслью, я постучала в дверь.
(2012)