Если ты меня когда-нибудь простишь Степень критики: Помягче, поскольку дебют)
Короткое описание: История о любви, которую перепутали со страстью. История чувств, которым не сбыться.
***Окончательная разлука между двумя людьми никогда не случается, если не смирились оба***
Ч1.
В руке большой латте с карамельным сиропом, солнцезащитные очки, клетчатое платье, кожаная куртка. Волосы не заплетала – он никогда не любил этого.
- Погода чудесная, правда? Как тогда. Смотри, над нашими разговорами светит солнце. Кстати, это только второй раз в начале апреля светит солнце – по крайней мере, я второй раз замечаю это в своей сознательной жизни. На моей молодой памяти настоящая весна никогда не приходила вовремя.
Пальцы перебирали сигарету, но закурить она так и не решилась. Вокруг был патруль, впрочем, он всегда здесь был.
- Помнишь, как мы тогда встретились? Как-то оно все глупо получилось, по шаблону. Типичное знакомство на улице. Я из-за тебя не могла выпить свой кофе, ты постоянно что-то рассказывал, а мне приходилось поддерживать беседу, чтобы не прослыть каким-то синим чулком. Меня это немного раздражало – но не потому, что я не хотела говорить, а потому что я хотела просто смотреть на тебя и молчать. Да, можешь потешить себя – уже тогда я что-то впустила в себя.
Несмотря на солнечное тепло, от ветра спина покрывалась мурашками. Замотавшись в шарф, она сделала глоток. Первый с того момента, как вынесла стаканчик из кафе. Как и тогда, напиток уже стал прохладным.
- А потом я ушла, потому что время, дела. Ты долго требовал – нет, не спорь, ты именно требовал – мои контакты, а я отшучивалась. Хорошая защита – это юмор, прочитала где-то в умной книжке. Зачем? Наверно, хотела все так и оставить на этой лавке. Я не хотела продолжения и хотела. Не заморачивайся, это сугубо моё личное расстройство, ты же знаешь, у меня бывает.
Еще глоток. Все-таки надо бы закурить, тут без сигареты никак.
- Но потом все-таки, да вроде и в этот же вечер, я сама позволила себя найти. Знаешь, это похоже на игру лисицы с охотником – животное периодически показывается, но тут же прячется. Ружье ищет ее, целится – но максимум что удается увидеть, так это кончик хвоста, но уже в совершенно другом направлении, не под прицелом. Мне так нравилось.
После ее «поимки» он потом еще долго упрашивал ее прийти к этой лавке снова. Целый вечер и ночь упрашивал – по меркам 21 века это долго, как бы смешно не звучало. Но на следующий день он оказался в больнице, с ветрянкой. Глупо, смешно, но на самом деле правда. Естественно, она не могла не проведать своего «приятеля». Женская забота всегда переливалась через край из нее. После работы вызвала такси и направилась туда, на другой конец города, в ужасную промозглую погоду, к тому же темнело по-прежнему рано. В памяти до сих пор остались мельчайшие подробности того вечера. Территория больницы оказалась большой, и найти нужное отделение было очень проблематично, но он вызвался быть ее личным телефонным навигатором.
- Как меня тогда раздражали твои «Стой, теперь налево», «вернись к воротам» или «ты не туда идешь». Знал бы, как это сложно – искать нужное отделение, в то время когда больницу ты видела только на картинке в интернете. Но зато потом мы стояли как два идиота, разговаривали за книги и фильмы. Ты тогда еще сказал, что не читал ничего, но много посмотрел. Надо же, меня это нисколько не смутило. Обычно я всегда захлопываю свой разум после фразы, что книги это что-то неинтересное. Наверно, это была еще одна проверка – впустила ли я что-то в себя на той лавке, или перепутала? Нет, мое равнодушие к такой колкой раньше для меня фразе было вторым положительным ответом. Я, наверно, каждый раз проверяла себя такими вот ситуациями – как 15-летняя девочка делает уже восьмой по счету тест на беременность, надеясь увидеть одну полоску, или старая дева, которая в очередной сотый раз приходит к уже «своей» гадалке за ответом о мужчине в ее жизни, и каждый раз слышит «нет». Ну, вот что-то типа такого, понимаешь?
Он понимал. Понимал и поэтому позволил себе придвинуться к ней максимально близко, чем разрешено в таких случаях. Тогда был первый поцелуй. Такой ужасный и нелепый, за который бывает потом стыдно. Как в фильмах из Франции, малобюджетных – он что-то говорит, потом наклоняется все ближе и ближе. Не переставая говорить. Потом целует.
А она как дурочка, делает вид, что ничего не происходит, но идет навстречу, как та лиса к ружью.
В руке большой латте с карамельным сиропом, солнцезащитные очки, клетчатое платье, кожаная куртка.
Слишком много предметов в руке, не находите? Небольшая невнимательность, а уже режет глаз.
ЦитатаКстати, это только второй раз в начале апреля светит солнце– по крайней мере, явторой раззамечаю это в своей сознательной жизни. На моей молодой памяти настоящая весна никогда не приходила вовремя.Само построение предложения. Оно какое-то топорное, неправильное. Плюс, повторение "второй раз". Надо бы избавиться от него.
ЦитатаГлупо, смешно, но,на самом деле,правда
Цитата
Женская забота всегда переливалась через край из нее. После работы вызвала такси и направилась туда, на другой конец города, в ужасную промозглую погоду, к тому же темнело по-прежнему рано
Очень странная конструкция, на мой вкус. Правда. Вы, наверное, хотели подчеркнуть значимость парня для героини, но не получилось, к сожалению.
Цитата
Надо же, меня это нисколько не смутило. Обычно я всегда захлопываю свой разум после фразы, что книги это что-то неинтересное. Наверно, это была еще одна проверка – впустила ли я что-то в себя на той лавке, или перепутала? Нет, мое равнодушие к такой колкой раньше для меня фразе было вторым положительным ответом. Я, наверно, каждый раз проверяла себя такими вот ситуациями – как 15-летняя девочка делает уже восьмой по счету тест на беременность, надеясь увидеть одну полоску, или старая дева, которая в очередной сотый раз приходит к уже «своей» гадалке за ответом о мужчине в ее жизни, и каждый раз слышит «нет».
Вот этот отрывок, например, не очень удачный. К примеру, сравнения с 15-летней (это обычно пишется прописью) и тестом, и каргой, которая к гадалке ходит. Не трогают они ничего, совершенно не трогают. А пятнадцатилетняя девочка и восьмой тест на беременность так и вовсе за гранью добра и зла. Во как.
Вообще, из такого короткого отрывка очень сложно вынести что-то о персонажах. Ими сложно проникнуться и им сложно сопереживать. Хотя Вы пытались выжать что-то вроде романтичности/любви/значимости их друг для друга и все такое прочее. Набивайте руку, избавляйтесь от штампов и странных конструкций из предложений и будет Вам польза. Вот увидите.
В руке большой латте с карамельным сиропом, солнцезащитные очки, клетчатое платье, кожаная куртка - представилась граблеклешня "челнока", клетчатая, на баул похожая.
Волосы не заплетала – он никогда не любил этого. - какую информацию о волосах тут может почерпнуть читатель, которому после предыдущего пассажа важно хоть прикинуть, дрон героиня или всё же человек? волосы не заплетены, а зачёсаны, заколоты?
над нашими разговорами светит солнце - знаете, мне тут предъявы кидают о невидящем взгляде. но есть метонимия, которую можно оставить хотя бы из-за красивости, а есть косноязычие, когда светило озаряет сотрясание воздуха.
Пальцы перебирали сигарету,- в список из сотни мелочей в руке добавляем сигарету? надеюсь, она всё-таки другой рукой сигарету держит.
Автор, вы ощутили уже, как одна ошибка напрочь своротила мысли читателя в направлении, которое вы явно не задавали? а теперь о том, что вы задавали - серьёзно, вы считаете, что кто-то пропустил опусы Робски, Манро и прочих див-писательниц отношений Его и Её, этих роботов?
Замотавшись в шарф, она сделала глоток - возвращаемся к вашей ошибке. в перечислении шарфа не было. и как она освободила руку?
это сугубо моё личное расстройство - плеоназм, громоздкий и напыщенный, но ненужный. Не скажу, что гг не могла говорить с ошибками, скажу, что этот уже утомляет. почему читателю она вообще должна быть интересна? потому что кутается в клетчатое, цедит кофий и курит?
разговаривали за книги и фильмы - и как мы с деревни оба.
позволил себе придвинуться к ней максимально близко, чем разрешено в таких случаях - в каких случаях? мы даже не знаем, расстались ли герои или просто годовщину празднуют. кем разрешено? - они чужие? опять же, неизвестно. и речевая ошибка. минимально пишите, чем максимально.
И вообще - её монолог раздражает. Единственное оправдание могло бы быть в том случае, если бы нам представили монолог как реплику героини, на которую она желает получить ответ, а потом выяснилось бы, что она болтала сама с собой. это как-то смягчило бы читательское негодование. а так - ванильная лужа с чувствами ДБД и каким-то манекеном вместо её возлюбленного. Этот манекен она по причине своего духовного превосходства ни в грош не ставит. Он делал всё не так, и это всё, что она помнит о нём. ну и *цензура* ты ноешь, хочется спросить героиню, как в известной песенке. ГГ надо радоваться - теперь найдёт себе духовно богатого бледного вьюношу, смакующего кофиёк под пледиком на подоконнике, рыдающего в дождь и выкуривающего две пачки беломора в сутки. Ну и классика: повествование идёт то от третьего лица, то от первого, то ПОВ автора - всё в куче перемешано, чтоб было непонятно, друг Атоса тут или сам Атос, который и "я", и рассказчик.