По ту сторону представления Степень критики: Мягкая
Короткое описание: Немного об "учительской" деятельности.
Забавное дело: мы всегда критикуем всех вокруг, не представляя, как же на самом деле всё сложно. Например, когда я была меленькая, я смотрела на учителей высокомерно. Ну не в начальных классах, конечно! Там учитель был для меня Богом! А вот в старшей школе казалось, сейчас встать и начать рассказывать материал мне самой. А учителя чего-то там мучаются, дисциплина им какая-то нужна! Вот я бы вышла и показала бы им, как нужно преподавать!
Но вот я поступаю в педагогическое учебное заведение. Ведь я такая умная, что на лету схвачу весь материал. А там начинаются всякие предметы: педагогика какая-то, психология возрастная, всякая анатомия, физиология и гигиена, методики разных предметов(учитель начальных классов), разнообразные практикумы, классное руководство, основы профессионального саморазвития... Конспекты всякие писать! Фу, гадость! Ух, и тут я осознала, что отнюдь не всё так просто, как казалось в школе! Нужно знать в 100 раз больше, чем эти "почемучки"-дети! Например, нам в школе всегда твердили, что Земля имеет форму шара. Так ведь? А вот на самом деле всё не так просто даже здесь! Сказать, что планета имеет форму шара слишком просто... Существует 4 теории о форме Земли, и последняя гласит, что она имеет форму кардиоида. Да, для того, чтобы рассказать о форме шара, я должна знать все 4 теории! И это только в этой теме...
Но всё же не всё так плохо, как казалось бы. Когда я пошла первый раз проводить урок у детей, я их сразу полюбила. И поняла одну маленькую вещь: можно вытерпеть все тяжести ради этого блеска в глазах, доверия, смеха, радости и счастья. Дети - чудо. Кто бы что не говорил! Я готовлю конспекты не очень охотно, но когда прихожу к ним в класс, знания сами выходят наружу.
Да, вот так я оказалась по ту сторону своих представлений. Они оказались совсем не такими, как я предполагала. И думаю, такое случалось не только со мной и не только в сфере педагогики!
А вот в старшей школе казалось, сейчас встать и начать рассказывать материал мне самой.
- в предложении явно недостаёт членов. А мне кажется, пойти и повесить бельё. что имелось в виду - лучше пойти и повесить мне? кому? лучше - потому что не откладывая или что? почему кажется? или из контекста такие сокращения должны быть ясны, или распространяйте предложение.
Цитата
А учителя чего-то там мучаются, дисциплина им какая-то нужна!
- автор закончил школу очень давно. потому что школьник хорошо себе представляет, что такое отсутствие дисциплины на уроке, когда он вышел отвечать, а класс сидит щёлкает ручками, бубнит вполголоса, но разом на тридцать глоток и прочее.
Цитата
Конспекты всякие писать! Фу, гадость!
- опять же, фантастика какая-то. среди студентов, да, есть нелюбители писать, но даже они резко "за", когда всё-таки кто-то конспектирует. ибо надо будет у кого-то одалживать лекции, чтоб сдать зачеты. это понимают даже отстающие в первом семестре.
ну и констатирую: это запись в блоге. здесь нет худлита, и да, даже из мемуаров худлит складывается, именно складывается благодаря обилию записей, дающему уже и авторский стиль, и вектор развития истории. здесь такие злоупотребляющие вниманием читателя записки на салфетке, скомканные, то занудно-застревающие, то перебегающие мимо интересных моментов, протоколирование слов на завалинке.
Но вот я поступаю в педагогическое учебное заведение. Ведь я такая умная, что на лету схвачу весь материал.
Увы, разочарую. Как правило в пед-универы идут те, кто не смог поступить в другие, более серьёзные Вузы, где именно надо "схватывать", а не зубрить, или что-то там ещё.
Сказать, что планета имеет форму шара слишком просто... Существует 4 теории о форме Земли, и последняя гласит, что она имеет форму кардиоида. Да, для того, чтобы рассказать о форме шара, я должна знать все 4 теории! И это только в этой теме...
Существует одна теория - что Земля немного сплюснутый у полюсов шарик. Всё остальное - нелепые гипотезы, которые преподавателю даже знать не нужно, если ессно перед ним не стоит цель плодить вместо образования невежество.
Да, вот так я оказалась по ту сторону своих представлений. Они оказались совсем не такими, как я предполагала. И думаю, такое случалось не только со мной и не только в сфере педагогики!
Нет, не думаю. Как правило для "хорошего" препода - его студенты - энергетическая пища. Таких преподов порой называют "преподаватель от бога". Но это лишь особенность психики. В других сферах всё гораздо сложнее.