Все мы в детстве боялись домового, лешего - этаких злых существ из сказок, которые рассказывала мама или бабушка. Мы верили, что за малейший проступок будем наказаны этими злодеями, которые "кушают непослушных детишек". Сейчас мы посмеемся над этими страхами. Это ведь смешно и глупо - бояться подобных небылиц, не так ли? Но все же мы очень боялись этого, потому что были детьми. Маленькими невинными созданиями, которым что ни скажи - во все верят. Особенно, если говорят родители, люди, которых в детстве мы уважаем и боготворим, чьего слова не смеем ослушаться. Кстати, часто случается так, что в какой-то момент взросления ребенка этот непререкаемый авторитет родителей падает, а то и вовсе исчезает напрочь, а остается лишь пренебрежение и обида непонятно на что. Это плохо, конечно, но это всего лишь подростковый эгоизм, который, к счастью, в большинстве случаев проходит.
А если припомнить себя и свои страхи в юношескую пору? Уверен, придется долго вспоминать, что могло испугать нас. И вот почему: мы не боялись. Не боялись никого и ничего, не страшились даже смерти, ведь детский и подростковый разум невозможно запугать смертью, психология ребенка устроена так, что он просто не воспринимает смерть как физическое явление. В ту пору мы бесстрашны, молоды, импульсивны, полны сил и готовы к великим свершениям. Но страх-то был. Он был, есть и будет. И исчезнет он разве только на смертном одре, когда мы смиримся с уготованной нам участью. Это в лучшем случае. Минутное совершенство оправдывает все усилия, а жизнь, хоть и ее закат, без страха - это совершенство. Полная свобода. Все мечтают о свободе, но по-разному представляют себе это состояние. Состояние души. Почему души? Потому что я (автор то есть) думаю, что свобода есть не что иное, как отречение, независимость от своих страхов.
Так вот, страхи юношества. Это незначительная, мимолетная боязнь. Плохая репутация у окружающих, неудача в отношениях, проблемная внешность. Вот чего боятся подростки. А это ничто, совершенная мелочь. Это всего лишь страх неудачи вкупе с зависимостью от чужого мнения. Страх неудачи - боязнь того, что что-то пойдет не так, как вы планировали. Мелочь. Но страх этот опасен, если пустит корни в вашем сознании. Обычно подобный страх проходит, когда мы достигаем более зрелого возраста и перед нами встают во весь рост проблемы, требующие решения, куда более серьезные, нежели то, к чему мы привыкли и когда задумываться о пустяках, а уж тем боле бояться их нет ни времени, ни сил, ни смысла. Мы в том возрасте, когда разум заполнен множеством дел. Мы стараемся обустроить личную жизнь, карьеру, дни напролет думаем о том, что и как сделать, чтобы все было хорошо. На страхи не остается времени.
Проходит время. Мы обустроили себя, свою жизнь; нашли нужный поток и из бурной, полной порогов и водоворотов, реки молодости мы оседаем, двигаясь по размеренному и спокойному течению зрелости. Мы многого достигли. Но снова в нас шевелится, словно медведь, проснувшийся после зимней спячки, неприятнейшее чувство страха. Начинаем волноваться за то, чего достигли, к чему шли долгое время, на что потратили уйму сил, времени и средств. Мы так усердно шли к тому, что имеем сейчас. Клерки трясутся от мысли, что останутся без работы, бизнесмен - что дело его жизни развалится, какой-нибудь полковник или «представитель закона» - что простым людям станет известно о взятках и прочих гадостях. Мужчины боятся потерять место в обществе и женщин; женщины боятся потерять детей - то, во что они вложили немалую часть себя. Вы, к слову, задумывались над тем, что должен оставить миру человек, прожив жизнь? Что послужило бы признаком не зря прожитых на этом свете лет? Важные открытия, как ученый? Громоздкие скульптуры, задушевные стихи, как деятели творчества? Это все похвально, конечно, но самое, по-моему, ценное наследие миру - ваш ребенок, воспитанный вами и отпущенный познавать мир и себя.
Страх потери того, что имеешь – это тот же страх неудачи, только более грозный, чем в юношестве. Он рос вместе с нами, пустил корни и въелся в сердце. Мы чаще оглядываемся назад, на прошедшие годы. Вглядываемся в прошлое, пытаясь понять, все ли правильно сделали, старались ли как следует для обеспечения светлого будущего, то есть ныне настоящего. И если мы недовольны настоящим, то пытаемся выяснить, что же сделали не так, где оступились. Если же более-менее довольны, то раздумываем, что нужно было сделать, чтобы создать еще более лучшие условия. Копаетесь в прошлом, чего делать не стоит. По крайней мере, увлекаться не следовало бы. Прошлое оно и есть прошлое. И перестаньте витать в облаках грез будущего. Прошлое и будущее, а именно мысли о них, не стоит использовать как пространство, в котором можно отрешиться от гнета настоящего. Нечто вроде кладовки, куда можно отложить до подходящего момента все мысли и чувства, связанные с тем или иным временем, а также мечты – именно так стоит пользоваться временем прошедшим или предстоящим. Реальность требует действий, а мечты и воспоминания отвлекают нас, хоть и пригодятся в какой-то момент. Прошлое спасет от ошибок, будущее послужит стимулом к действию.
О прошедшей жизни мы думаем в годы, когда окончательно созрели. Когда бурная молодость канула в Лету, горячность покинула нас. Мы словно затухающие звезды. В молодые годы мы были полны сил и энергии, как зародившиеся светила, разрастались ввысь и вширь, теперь же достигли пика производительности, стали звездами-гигантами. В это время небесные светила расходуют энергии не больше, чем хватило бы для поддержки собственного существования и существования планет, находящихся поблизости. Звездам-сверхгигантам не к чему больше стремиться, поэтому они просто живут. Просто существуют, постепенно угасая. Люди как звезды. С той лишь разницей, что звезды не ведают страха. А люди живут с ним.
Таким человек приходит к старости. Обеспечив себя и семью, человек доживает свой век. Старость. Никаких перемен – а зачем? Ведь можно только усугубить положение, так что стоит ли тратить силы? Старость. Без привычного в молодости вопроса – «Что будет дальше?» Никакого движения, лишь попытки занять себя чем-либо. Вспоминаем, чем хотели заниматься в молодые годы. Грустно улыбаемся, вспоминая, как не хватало времени на все. А сейчас так много времени. Но ему свойственно идти вперед. Пытаемся занять себя, лишь бы не проходили дни впустую. Боимся растратить ни на что последние годы жизни. Вот страх старости. А еще боязнь одиночества. Но с одиночеством в привычном смысле этого слова можно смириться, хоть и с большими муками. Нам страшно на закате жизни быть покинутыми родными. Именно потери связи с родственниками боимся мы в старости. Наши бабушки и дедушки боятся домов престарелых, боятся потерять нас, всеми силами держатся за возможность поговорить, увидеть нас. Старики крепко пожимают руку, словно в последний раз. Но о смерти они не особо задумываются. Это уже понятный факт. Неизбежный факт. С ним стоит смириться, как бы плохо, как бы безнадежно это ни звучало. И большинство мирятся с этим. Не стоит приходить к Смерти в дурном расположении духа. В ее объятия входят смиренно.
«первая проба пера, ребят» - с пером все ясно, а ребят то вы зачем пробовали? Следите за логикой составления предложений « Мы верили, что за малейший проступок будем наказаны этими злодеями, которые "кушают непослушных детишек". Сейчас мы посмеемся над этими страхами. Это ведь смешно и глупо - бояться подобных небылиц, не так ли? Но все же мы очень боялись этого, потому что были детьми.» - этими, этими, это, этого – некрасиво, будто фильм с отвратительным переводом, где бедняга закадровик тупо не понимает половины слов и вместо них вставляет «это». «Маленькими невинными созданиями, которым что ни скажи - во все верят» - ненужное уточнение, итак уже не раз заявили о детях. В дальнейшем не буду про уточнять, но ваша болезнь «Это» только прогрессирует. Избавляйтесь от слов паразитов, они вам чести не делают. Дальше почитал и понял – не художественное произведение и не статья. Ближе всего сей опус к блоггерским зарисовкам, когда автор очень хочет назваться писателем, а ни умения ни старания для этого не хватает. Вот и пускаются люди в подобные умопостроения, где нет ни должной образности, ни сколько нибудь целостной композиции, сорят последовательностями и стандартами. Жаль, но вычитки вы не сделали, за собою не прибрались. Плохо. Текст читается ужасно, в нем нет ни развития мысли, ни каких то должных опорных моментов – одна демагогия в чистейшем виде, графоманство. Очень слабо.
Этими, эти, это, этих - как в плохои переводе забугорных писателей. "Ведь" - туда же. " А ведь и правда, ну не, честно же, глядите!!!" - ну ведь и правда же странно звучит. Я всегда боялся смерти. Даже когда хотел её. Желание смерти заглушается обдумывание последствий. Даже у подростков. Страшнее потерять то, к чему стремишься. Хотя, для кого как... Перепишите произведение. В первом лице. Я, я и только я. Мы - выглядит глупо, псевдофилософично. Не стоит обобощать.
за замечания благодарю, для меня это важно. "непонятно на что" - насколько я помню, я хотел показать как подростки иногда пренебрежительно относятся к тому, что делают для них родители. даже если ребенок получает все, что хочет, ему хочется еще больше. обида на это, на неспособность родителей дать все и сразу. "И вот почему: мы не боялись." - я про напускное безразличие и "дерзкую смелость". как только закончу то что читаю сейчас, обязательно возьмусь за то, что Вы посоветовали. ну естественно, кто они, а кто я :3 спасибо
"Все мы в детстве боялись домового, лешего - этаких злых существ из сказок, которые рассказывала мама или бабушка. Мы верили, что за малейший проступок будем наказаны этими злодеями, которые "кушают непослушных детишек". Сейчас мы посмеемся над этими страхами." перегружено "мы". ", а то и вовсе исчезает напрочь, а остается лишь пренебрежение и обида непонятно на что" -как это непонятно за что? всякое посеянное зернышко, прорастает и дает свои плоды. "И вот почему: мы не боялись." -так мы все-таки боялись или нет? "он был, есть и будет. И исчезнет он разве только на смертном одре, когда мы смиримся с уготованной нам участью." - уберите второе "он" в вашем тексте, я увидела попытки передать чувства всего жизненного периода человека. Знаете что, автор, почитайте произведения Альфреда Адлера, Эрика Эриксона, его теорию развития, Фрейда " По ту сторону принципа удовольствия". Я надеюсь, что вы найдете там многие ответы, потому что мне ваш текст напомнил о этих великих людях. Только они описали развитие человека и страхи во много раз лучше. Но хвалю вас, автор, за попытки разобраться. Удачи вам.