Образ прошлого Степень критики: ну хоть пару слов скажите
Короткое описание: История человека, который любил. Человека, который сделал выбор
Ласточке, летящей вдаль,
Травинке, тянущейся в небо…
Сорокалетний мужчина, одетый в классический деловой костюм, выходил из городского парка, к которому примыкала оживлённая улица. Вой машин, кричащие вывески, надоедливая реклама отовсюду… Впереди мужчину ожидали огромный мегаполис и множество дел, которые срочно надо уладить. Бурная, яркая, интересная жизнь. Внезапно его внимание привлёк очередной рекламный ролик. Через два дня в конференц-зале центрального офиса крупнейшей нефтяной компании страны пройдёт встреча с самой известной писательницей планеты. Спешите, количество билетов ограничено. Как же быстро и легко может измениться мир под влиянием всего лишь одной яркой личности! Кто бы мог лет двадцать назад представить литературный вечер в бизнес-центре? А сейчас… На экране появилось лицо красивой женщины с ярким, цепляющим душу взглядом. Людмила… Возможно, стоящий в стороне и всезнающий, но равнодушный человек мог бы назвать её призраком прошлого. Но Боже! Как это будет неправильно! Скорее уж видением будущего. Симфонией. Перерождением Вселенной… Сорокалетний мужчина задумчиво улыбнулся, наблюдая, как реклама большого города превращает её изображение в логотип нового энергетического напитка. И пошёл дальше… *** Тусклый искусственный свет. Столешница из пластика, декорированного под камень. Причудливый смеситель. Льющаяся из него холодная вода без вкуса и запаха. Вода, смывающая с лица надоевшие мысли, заставляющая на секунду замереть и посмотреть на всё с другой колокольни… Не панацея от всех бед. Но иногда нет лучшего способа привести в порядок внутренний мир. Егор умывался в общественном туалете популярной забегаловки, расположенной неподалёку от его института. Что бы он делал, если бы даже водные процедуры не могли изменить его состояние? Неизвестно. Когда очередная порция влаги, собранная в ладонях, омыла его лицо, он посмотрел на себя в зеркало. Забавно наблюдать, как капельки воды то неспешно текут по его высокому лбу, тщательно выбритым щекам, огромному носу, то в раздумье зависают, словно в ожидании полотенца. Забавно убрать за ухо влажными руками несколько локонов длиннющих непослушных волос, норовящих упасть на лоб, на глаза, куда угодно. Волос, которые мечтают постоянно мешаться, напоминать о своём существовании. Забавно отрешённо смотреть в свои собственные глаза, грустные глаза задумчивого девятнадцатилетнего парня. А ведь Егор раньше даже не замечал, что его глаза похожи на её. Не цветом, не формой, не взглядом. Нет. Чем-то неуловимым, находящимся в самой глубине зрачков. В чём-то самом главном, что заметит далеко не каждый, даже если будет внимательно смотреть. В том, что всегда могла увидеть она. Людмила… Лесная нимфа. Эльфийская царица. Загадочная милависа, воздушный цветок, как называл сказочный народец своих правительниц. Милое белокурое создание, которому следовало бы летать меж облаков, а не ходить по грешной земле. Стройная, грациозная, нежная. Музыка её слов ласкает слух, и невозможно не прислушаться к тому, как ладно, взвешенно и спокойно она доносит до слушателя простейшую мысль. Видящая каждого насквозь, мудрая и понимающая всё… …Егор вздохнул и потянулся к салфеткам для вытирания рук. Мысли его по-прежнему были далеко… …Они знали друг друга вечность. И пусть большую её часть они лишь кивали друг другу при встрече. Сама судьба свела их в одно время и одном месте. Сделала так, что Егор смог смотреть прямо на неё, когда она обстоятельно излагала простую на первый взгляд мысль, в которой, при желании, можно увидеть множество скрытых смыслов. Он изумился тогда. Как? Почему ЭТО никто не замечал? Как можно было не увидеть? В её словах, взгляде сквозила такая уверенность, такая мудрость, такая сила, равной которой юноша ещё встречал. Каждому, кто хоть немного интересуется внутренним миром окружающих, доводилось встречать неординарные, яркие, но безвольные по своей натуре личности. И уж точно каждый видел людей, чьи нравственные качества и внутренний мир вызовут скорее презрение, чем восхищение, зато наделённых такой силой и харизмой, что составили бы честь любому вождю древних племён. Разумеется, каждый человек — загадка, но вот Егор точно не видел раньше, чтобы доброта, сила, чистое сердце, критичный ум и жажда деятельности сочетались в одном человеке в таких впечатляющих пропорциях. Восхищённый молодой человек захотел посмотреть немного дальше, в самую глубину этих прелестных зрачков. И там он увидел нечто. Заснувший вулкан, пороховой склад, сверхновую звезду, которая только и ждёт малейшей искры или яркого луча света, чтобы вспыхнуть, озарить весь мир поражающим воображение фейерверком тепла и добра. Не темперамент, не характер, не талант скрывались там, вернее не только это. Огромный, поражающий воображение океан…жизни, по другому не сказать. Если дать ему волю… Не важно, что будет делать этот человек — писать стихи, яркими речами вдохновлять миллионы на подвиги или проектировать самолёты — любая поставленная задача просто сгорит перед Людмилой. Она может поделиться радостью со всем миром, играючи зажечь своей энергией звёздное скопление. И при этом сама останется весёлой, довольной и счастливой. Только вот почему это увидел только Егор? Как такое могло укрыться от всех? Он не понимал. Он не мог представить себе, что может быть лучше, чем находиться рядом с ней, знать о том, кто она и смотреть в её глаза. Любоваться её нежным, как пена прибоя, спокойным, как прибрежные скалы, почти равнодушным взглядом. Почти. Как же долго Егор не мог понять, почему же Людмила не проявляет свою истинную, уникальную суть, почему окружающие видят в ней Снежную Королеву — гордую, яркую, надменную и неприступную красавицу. Вулкан её души никак не мог вырваться наружу. Его связал, закупорил, свернул в точку ледяной кокон равнодушия. Она сама себя сковала цепями, не давала простора своей душе. Это было тяжело понять, в это невозможно было поверить. Но это было так. Завеса равнодушия почти всегда отделяла её от внешнего мира. Людмила видела людей насквозь. Ей ли не знать, что большинство людей, которые окружают её — глупые, низменные, жалкие создания. Лишь немногие лучшие представители чуть интересней, но и они слабые, самовлюблённые и наивные. Все они могут принести только разочарование и боль. Разве что иногда случайно пробьётся что-то светлое, но так редко, так мало, что про это можно смело забыть. И вообще, что есть вокруг, вне себя? Сплошная банальщина, пошлость, серость. Зачем её пускать в сердце? Зачем вновь и вновь разочаровываться? Людмила нашла уникальный способ оставаться собой, не смотря на все потрясения и жестокости этого мира. Ничто и никто не может затронуть её всерьёз. Боль, обида, несправедливость лишь вскользь коснутся её души, не причинив вреда. Она просто закроется от них. Пошлость же для неё просто шум, на который нет смысла обращать внимания. Но и красота, радость и очарование тоже не всегда, ой далеко не всегда, пройдут сквозь панцирь. Ведь они должны быть очень яркими, чтобы выделиться, чтобы отличиться от общего шума. Иначе нет, не пустим, зачем? Вдруг это они принесут не хорошее, а наоборот? Замечательная черта характера, отличное, умное отношение к жизни, к нашей настоящей жизни, где один человек стремиться принести радость другому раз в столетие. И всё бы ничего, только этот панцирь держал в себе, не пускал на волю, не давал развиться необычному человеку, таланту особой силы, который мог бы принести столько добра и чистоты, который мог бы буквально изменить мир. Людмила может это сделать. Легко. Только зачем? Ради чего? Это абсолютно неразумно, это не принесёт никакой пользы ей самой. Егор не мог, не хотел верить в это. Но видел, как она из милейшего создания, нежного совёнка, мгновенно превращается в львицу, хищную и равнодушную, стоит только не заслужившему доверия постороннему попытаться заглянуть в её душу. Юноша сразу увидел, что этот панцирь не сплошной. Светлые, прекрасные, яркие вещи пройдут сквозь него. Если постараются, докажут, что являются теми, за кого себя выдают. И он начал искать яркие вещи. Стараться показать мир. Да ещё как! Он водил её по самым волшебным местам, которые только есть на свете, дарил необычные цветы, вдохновенно читал самые прекрасные стихи, какие мог найти, со всей душой рассказывал тысячи разнообразных историй, которые когда-то глубоко впечатлили его самого. Он делал, что мог, пытаясь превратить её жизнь в рай, принести столько восторга, сколько возможно. И капельку больше. Легко ли по интонации, с какой сказаны несколько слов, почувствовать настроение, шепнуть единственное слово, нужное в данный момент? Показать, сколько романтики скрывает себе место, кажущееся на первый взгляд самым обычным. Теми словами, жестами, делами, которые будут кстати сейчас и никогда больше? Это невозможно. Почти невозможно. Но Егор очень старался. И у него получалось! Несколько раз он видел не просто улыбку глаз и души, а самый настоящий смех. Восторженный, искренний, мелодичный, живой смех необычного человека… смех, продолжавшийся какие-то секунды. Потом вновь возвращалась холодность и жадно, как ненасытный спрут, захватывала Людмилу. Чем искренней была радость мгновением раньше, тем больше замыкалась она потом. И панцирь становился настолько толстым, что пробить его в этот момент не могло ничто. … Егор считал, что его стараний просто недостаточно, что если он вложит всю свою душу, то обязательно сможет высечь такую искру, который не задуют ветры равнодушия. И эта искра обязательно разгорится! Он думал, чувствовал, пытался понять. Пытался удивить. Пытался показать, насколько удивителен мир, сколько прекрасного и вечного скрывают самые обычные вещи. Однажды, когда обстоятельства сложились так, что они были очень далеко друг от друга, она получила на свою электронную почту письмо с прикреплённым аудиофайлом. Он спел для неё серенаду-колыбельную. Егор вложил всю душу в каждое слово, умолял посмотреть на этот мир другими глазами, раскрытой душой. Мужской голос под аккомпанемент фортепьяно и капель летнего дождя. И простые, медленно плывущие слова: Закрой глаза и подожди, И ты услышишь, Как тихо тёплые дожди Стучат по крышам, Как наступает новый день В разгаре лета, Как тенью делается тень В лучах рассвета…
Распахни своё сердце, Приветствуя день приходящий! Распахни своё сердце, Распахни своё сердце настежь!
Пускай заря среди полей Росу уронит, Пускай прольётся сто дождей В твои ладони! Спокойным шелестом ветвей И трав зелёных Земля приветствует детей, Зарёй рождённых.
Распахни своё сердце, Приветствуя день приходящий! Распахни своё сердце, Распахни своё сердце настежь! (Имя автора сттхов, к сожалению, не сохранилось) И вновь такой же эффект! Искренний восторг, счастье, яркое и недолгое… …Вспоминая об этом, Егор не менялся в лице. Он прокручивал последние месяцы своей жизни в сознании постоянно. Но бесконечно предаваться воспоминаниям нельзя. Пора выходить из туалета, идти, решать насущные проблемы. А голова занята совсем другим… … Постепенно Егор начал понимать причину такой холодности, такого рационально отношения к миру. Предательства. Сразу несколько жестоких разочарований в людях, которые не помогли в тот момент, когда их участие было просто необходимо. А вот теперь её невозможно предать, невозможно попрать её самые светлые чувства. Потому что она никому не верит. Никому. Ко всем относится предельно скептично. Ну что же, значит, нужно просто оправдать её доверие. Показать, что понимает, верит ей и желает только добра. Нужно просто быть рядом с ней, поддерживать её, показывать, постоянно показывать, сколько чудес скрывает обычный будний день. И меняться. Меняться самому. Становиться лучше, сильнее, чище. Стремиться быть достойным её Доверия. Так думал Егор. И делал всё, что мог для этого. Но время шло. И самые невообразимые поступки, которые он совершал ради неё, постепенно начали оказаться обыденными. В ответ на подаренные цветы и рассказанные стихи он перестал слышать даже спасибо. Такого нежного, но холодного слова. Короткого и неотвратимого, как удар кинжалом. Спасибо. Оно было приговором ему. Ты старался, но в этот раз не попал. Стремись дальше. Теперь даже это слово он слышал всё реже. Его старания входили в привычку. Что же такое надо сделать, чтобы изменить это? Чтобы пробить этот панцирь? Как не стать его частью? Дело в том, что он видел её благодарность без всяких слов. Он знал, что все его слова, поступки, чувства откладываются в особом уголке её сердца. Она ценила его заботу, внимание, в глубине души верила, что когда-нибудь, у него получится пробить её кокон. Но вот помогать этому она не собиралась. Верила в Егора, но и эта вера входила в привычку. Привычку к его вниманию, которая, правда, не мешала ей самой очень многое сделать для него. Невозможно удивляться тому, что ожидаешь, в чём не сомневаешься. Люди лишь изредка могут восторгаться тем, что они дышат воздухом, что светит солнце. Жить, каждый день восхищаясь этим, невозможно. Слишком обыденные чудеса. Любил ли он её? Безусловно. Был ли счастлив те редкие минуты, когда она была в восторге, когда говорила ему, как он ей дорог, когда она писала ему стихи, помогала в трудный момент? Нисколько. Его волновала лишь её судьба. Её будущее. Ему не хотелось ничего, кроме как освободить её от цепей, которыми она сама себя сковала. Его никто об этом не просил. Если бы Людмилу спросили, она бы наверняка ответила, что её всё в этой жизни устраивает, ничего больше не нужно. Но Егор очень хотел что-то придумать, как-то помочь. Но что? Что можно сделать, когда любые слова и поступки пропускаются мимо ушей, принимаются, как само собой разумеющееся? Равнодушие не просто сквозит в словах. Его с каждым днём становится больше. … И в один дождливый вечер Егор понял. Его судьба — в другом. Если бы он был её единственным, ему не надо было бы стремиться к её идеалу, идеал сам бы рисовался с него. Её единственному не надо искать месяцами нужных слов, он одной-единственной фразой создаст ей настроение. Беды и предательства должны забыться мгновенно, стоит только посмотреть на своего мужчину. Ему не надо будет оправдывать доверие. Такие вещи, как понимание и вера, приходят сразу либо никогда. Её мужчина скоро должен появиться в жизни Людмилы. Задача Егора же была простой — подготовить почву, разбить первый лёд. Показать, что в этом мире есть люди, которые ценят красивое, яркое, вечное. Которые очень хотят помочь другим. Просто помочь. Он не тот, кто мог бы стать её спутником жизни. Он просто один из многих, кто желает ей добра. Таких она встретит много на своём пути. Ну что же, если постараться, должно получиться. Она должна понять. Он написал ей письмо, объяснил всё. Вложил в те строчки всю любовь, всю нежность, всё восхищение, на какое был способен. На одиннадцати страницах он собрал всё самое прекрасное, что видел в своей жизни, чем пытался поделиться с ней. А потом написал, что очень, очень хочет ей помочь. И поможет. Он даст ей самое дорогое, что способен дать человек, желающий добра. Он покажет ей человека, который никогда её не предаст. Это он сам. Тот, кто пытался внести цветные краски в её жизнь. Тот, кто никогда не сможет причинить ей вред. Не потому, что утверждает, что честен и бескорыстен. А потому, что сам, своими руками обезопасит Людмилу от себя. Он просто уйдёт. Сам. Настолько далеко, чтобы не было возможности причинить ей какой бы то ни было вред. Теперь в её жизни есть человек, который желал ей только блага. Больше ничего. А когда он перестал быть полезным, он ушёл, чтобы не стать опасным. Чтобы не бросить и тени сомнения на его желание освободить Людмилу от цепей равнодушия. …Он написал письмо и отдал его ей. Позавчера. Егор не думал о том, что такое послание можно понять по-разному. Ведь она могла оскорбиться, решить, что ему просто надоело. Может, и могла, но к чему такие мысли? Он вложил столько чувств в эти строки, что их невозможно понять неправильно. Она не могла не увидеть, что это самое дорогое, что может дать ей Егор. Милости не прошу я у судьбы своей; Только одно скажу: хочу гореть сильней! Пламенем вспыхнуть на миг и превратиться в дым Только согреть бы её теплом своим… (О. Царегородцев) Он вышел из туалета и направился к выходу, напевая про себя слова одной песни. Егор верил, что именно это письмо всё-таки пробьёт панцирь, что она оглянется вокруг, впустит в себя всё очарование этого мира. И будет жить. И менять эту Вселенную к лучшему. Он сделал больше, чем всё для этого. Знакомые говорили ему, что он похож на привидение. Ему было всё равно. Он выложился целиком в этом письме. Сгорел. И превратился в дым. И вот уже третьи сутки благоговейно молил Хозяйку Судеб, просил, чтобы всё то, что он собрал, вырвал из своего сердца, пришло по адресу. Растопило её холодность… …Егор лавировал между столиками и посетителями людной в этот вечер забегаловки, когда словно солнце засверкало поблизости. Её он не перепутает ни с кем. Они сидела, нежно обняв молодого человека с плотным телосложением и мудрым взглядом. Она смотрела на него. О, сколько нежности, сколько радости, сколько любви, искренней и настоящей было в этом взгляде! Егор никогда не видел ничего подобного. Она заметила проходящего мимо юношу, оглянулась. На мгновение взгляды Егора и Людмилы встретились. В её глазах был огромный океан, набирающий приливную волну. Грозный вулкан, начинающий разгораться! Невиданная сила, которую НИЧТО не сдерживало! Юноше смотрел, как девушка нежно обнимает другого и был по-настоящему счастлив. Ледяного панциря больше нет! Помогли его старания или можно было обойтись без них, уже не важно. На небосклоне загорается новая звезда, талант невиданной силы, яркая личность, способная изменить жизнь миллионов к лучшему. Готовая подарить этому миру столько тепла и счастья, сколько мир будет готов взять. Егор улыбнулся. Людмила, которая сначала взволнованно на него посмотрела, увидела эту улыбку. Он всё понял. Так, как надо. Он счастлив сейчас. Мир его дому! Она улыбнулась ему в ответ. С такой благодарностью, с таким уважением. … Он не стал им мешать. Улыбаясь, прошёл мимо, впереди у него было ещё много дел. Она нашла своего единственного. Он сильный, уверенный в себе. Он может всегда её поддержать, найти нужное слово. Одно, а не миллион. И он не предаст. Точно. Никогда. Егор знал это наверняка. Удивительно вообще, как так получилось, что они не были знакомы до сих пор. … Юноша медленно удалялся от столика, где его любовь нежно обнимала его лучшего друга…. *** Сорокалетний Егор шёл по улице и мысленно готовился к деловым переговорам. Он был счастлив и спокоен. Он живёт в мире, который освещает звезда таланта Людмилы. Мир, который не может пропасть и потонуть в пошлости. Такой яркий, необычный и вечный…
Что можно сказать? Думаю, общественное мнение итак постаралось здесь уже до меня, высказав примерно все, что можно было бы высказать. Красивая, романтическая история о любви, которую по общей идеи можно смело сравнить с красивым фильмом "Куда приводят мечты" (те, кто читал роман Ричарда Мэттесона, по которому и было снято кино, думаю, что согласятся во мнении, что фильм получился гораздо красочнее). Единственное "но". Как уже было сказано, слишком уж не правдоподобный герой у вас получился. В истории, наверное, только Иисус мог похвастаться подобной незлопамятностью и бескорыстностью. Это, в буквальном смысле слова, идиллия. А всем нам известно, что идиллия не больше чем иллюзия. С другой стороны, все это, не больше чем ворчание заядлого мизантропа:) А рассказ действительно хороший
Да, истинное искусство писателя - достатать до глубин души читателя. Ой, рифма На самом деле я, как и Oliksana, после прочтения этого рассказа сидела, уставившись в одну точку, только у меня это был не монитор, а небо через оконное стекло. Это третье прозаическое произведение на этом сайте, которое оставило неизгладимый след в моей душе. Красиво, безумно красиво Такой своеобразный, практически совершенный, практически идеальный акт самопожертвования ГГ ради любви. У меня осталась легкая тоска, я прочитала рассказ утром, сейчас почти ночь, а это чувство все не проходит. Но, это приятное чувство, напоминающее о смысле жизни, о добре, о понимании, о желании отдать себя, всего, ради другого. Мне понравилось то, что ГГ не превозносит до небес свою любимую, не поклоняется ей, как Богине, он просто знает и верит. Мастерский авторский слог смог показать такой образ. Рома, а можно мне теперь побузить немного Надеюсь, ты меня простишь. Мне кажется, здесь ГГ показан чересчур святым. Не присуще ни одному живому человеку радоваться искренне и честно в такой ситуации - "она с другим". Не показана боль Егора, не отражено его внутреннее смятение. Наверное, каждый человек, ну, или не каждый, в своей жизни влюблялся так, чтобы отдать всего себя, когда его не просят ничего отдавать, а потом, глядя на то, как бывший/бывшая возлюбленный/возлюбленная счастливы с другим - возникает именно то самое чувствов, которое ты описал - человек радуется. Но эта радость через боль, в такие моменты человек становится истинным мазохистом. Он счастлив за того, кого любит, но не может быть искренне счастлив. В жизни все круче, острее и больнее. Обычно после таких секунд радости за любимого должен наступить крик отчаяния. Потому что, улыбаясь, душа постепенно готовится к стону и плачу. А потом ком...и все. Если этот рассказ в некотором роде автобиографичен, в чем я практически не сомневаюсь - такие чувства мог описать только испытавший их человек, то, Роман, ты сделал ГГ совершенно нереальным альтруистом. Такого не бывает в жизни, а потому я и нарекла Егора чересчур святым. Ну, хотя, лучше знать тебе - твой герой А потому он может быть самым романтичным влюбленным и самым бескорыстным альтруистом. В общем мой вердикт: этот рассказ достоен, чтобы его прочло больше 6-ти человек и просмотрело больше 65-ти. Рейтинг! P.S. Извини, если что не так, но я обычно говорю то,что думаю. А к людям, имеющим явный талант, придираюсь с бОльшем старанием
Самое смешное в том, что любовь - это не когда не хочется расставатся, это когда хочется уйти, но остаешься, когда хочется убить, но заставляешь себя спасать, когда хочется ненавидеть, но находишь в себе силы любить.
Я даже не знаю с чего начать… С того, что именно за это произведение я голосовала на турнире, хотя была уверена на сто процентов сначала, что выберу другое… Ну как объяснить, что оно так затронуло душу, что просто не оставило выбора. Когда я прочитала его первый раз, я еще очень долго сидела, просто глядя в монитор.. Прекрасно помню тот момент… Я совсем не понимала, как можно так ярко и четко описать внутренний мир и эмоции. Как сделать их реальными… Я не смогла потом написать к нему комментарий.. Я не знала, что писать. Не скажу, что сейчас четко понимаю, что нужно писать, потому что продолжаю видеть его цельным.. Ну может за исключением мелких стилистических недочетов. Оно настолько близко к моим ощущениям, к моему внутреннему миру. Я попытаюсь начать все еще раз сначала и выдать не просто поток мыслей, но более связанное восприятие и может даже критику. Во-первых, сюжет. Да, он совершенно не нов, скажете вы. И будете абсолютно правы. История любви. Странной и сжигающей все на своем пути. История о Людях, что меняют мир своим существованием. История о Доверии и Дружбе, что держать на себе весь наш безумный мир. История о Счастье, что столь редко встречается в наших железобетонных джунглях. Может быть все и так.. а может все намного проще.. Может это просто воспоминания.. Яркие, сжигающие чувства читателя дотла. И оттого, что они реальны, они столь живы и столь цельны. Может поэтому история становится чем-то большим, чем куском дневника, красиво оформленным и литературно написанным, может, от этого мы видим ее как законченное произведение с идеей, смыслом. Во-вторых, герои… Яркие, живые, настоящие люди. Не оторванные от реальности образы, поражающие своей идеальностью или показной отрицательностью. Нет, именно живые люди. Свои недостатки, свои достоинства, свои таланты, желания, мечтания и своя Жизнь. Они словно даже не подчиняются воле автора. Живут сами. Зажигают в сердцах читателей желание узнать их лично, прожить рядом с ними хоть кусочек собственной жизни. Вот только, если человек настолько ярок и бесконечно добр, он все равно увидит красоту окружающего мира. Он примет в себя чудо рождения нового дня, независимо от того, больно ему сейчас или нет. Он будет улыбаться, глядя на величие снежники, даже сквозь слезы. И в этом будет его сила и возможность менять окружающих. И прописаны герои восхитительно. И внутренний мир и отчасти внешность. Да и не надо все описывать в подробностях. У каждого перед глазами встанет своя картинка, но полноценная, а не обрывочная и местами в чем-то ущемленная. В-третьих, эмоциональность и образность. Эмоции здесь вообще бьют через край.. Я просто захлебнулась в них. И да, вроде закончилось все так хорошо. Все счастливы. Но почему-то у меня от этого произведения на душе остается едкий осадок тоски и грусти… Такой же когда ты искренне рад за счастливого любимого человека, но понимаешь, что не ты причина этого счастья. Вот и после рассказа сердце странным образом то убыстряет свой ритм, то резко замедляет его, почти останавливаясь, словно жалобно прося избавить от всех нахлынувших чувств, но в то же время с удовольствием в них погружаясь. Да и образность тоже на высоте. Так четко представляются образы, мир, герои, эмоции. В-четвертых, стилистика и язык. Все красиво и изысканно, не часто я говорю это. Вероятно, с точки зрения грамматики и есть ошибки. Я даже увидела парочку, но я лично не стала трудиться и выискивать их специально, чтобы не потерять очарование самого текста. А вот в паре мест глазах все же резануло от неверного стилистического употребления слов. Читаешь, погружаешься в мир, связываешь свои эмоции и мысли с мыслями и эмоциями героев, казалось, ты уже – они, ты не мыслишь себя по-другому. Текст затягивает, стиль плавен и легок, но вот раз, и все это летит к чертям, одно неверное слово, и связь обрывается, звонко лопнув и причинив горькое разочарование. В общем, еще чуточку внимания и все будет еще лучше. Хотя я искренне понимаю, как сложно вычитывать такой текст, особенно если он основан на личных эмоциях и переживаниях. Самому тебе кажется все ясным, восхитительно доступным и замечательно написанным, согласованным со стилистикой и эмоциями. Итог. Я в восторге.
P.S. Распахни своё сердце, Распахни своё сердце настежь!
ГСГ и всезнающий, но равнодушный человек мог бы назвать зпт после "равнодушный" в одно время и одном месте не знаю, пропуск или специально, но "В одном месте" знать о том, кто она и смотреть в её глаза зпт после "она" оставаться собой, не смотря на все потрясения в этом случае "несмотря" - предлог. Посему пишется все-таки слитно ой далеко не всегда зпт после "ой" сколько романтики скрывает себе место "В себе". И это предложение, наверное, тоже вопросительным должно заканчиваться. Хотя... искру, который не задуют ветры равнодушия которУЮ? Как тенью делается тень убей - не помню оригинал, но может тенью день? А то как-то... сттхов стИхов И делал всё, что мог для этого зпт после "мог" начали оказаться обыденными казаться или оказываться. Лучше первое что когда-нибудь, у него получится пробить её кокон зпт не нужна приходят сразу либо никогда мне кажется, "либо никогда" лучше или отбить запятой, или вообще в отдельное предложение вывести. Как-то весомее получается. В тему Пламенем вспыхнуть на миг и превратиться в дым Только согреть бы её теплом своим после "дым" должна быть зпт, нет? Он сделал больше, чем всё для этого зпт после "все" сколько любви, искренней и настоящей было в этом взгляде зпт после "настоящей" Юноше смотрел, как девушка нежно обнимает другого и был "юношА" и зпт после "другого"
Ну вот, полезно иногда перечитать На этот раз вроде точно все А что касается всего, кроме грамматики... Ну по сути я могу говорить долго, ты же понимаешь А по технике - просто красиво и эмоционально. Аж руки трясутся. Рейтинг.
Красивая, романтическая история, за которой стоит нечто больше Тронуло, за самое живое, слов нет...
огромный мегаполис - мегаполис уже сам по себе огромный. множество дел, которые срочно надо уладить. - которые, срочно, надо - не лучшие слова, сорняки, и друг за другом. ...множество дел, не терпящих отлагательств. - лучше звучит. Бурная, яркая, интересная жизнь. - не вяжется это с кучей срочных дел. Внезапно его внимание - "внезапно" - это наречие , и должный эфект от этого слова есть, только когда внезапно кирпич падает на голову главному злодею! Через два дня в конференц-залецентрального офиса крупнейшей нефтяной компании страны пройдёт встреча с самой известной писательницей планеты. - вот то, что синем - это гиперболизация...и все в одном предложении. Понимаю, что хотел подчеркнуть, но это уже многовато. изменить его состояние? Неизвестно - ненужный ответ, читатель и так догадался. Да еще и наречием. длиннющих непослушных волос - златовласка прям, с длиннющими и не послушными Забавно отрешённо - два наречия к ряду, и "Забавно" было в позапрошлом предложении. но вот Егор точно не видел раньше, - " но, вот, точно, раньше" - о ужас, в маленьком кусочке, портящий всю красоту предложения! захотел посмотреть немного дальше - "немного дальше" - выкинуть гадкое наречие (Свято соблюдая заповедь Стивина Кинга ), и и без этого куска предложение более осмысленно, нет тянущей "вступительной части". делать этот человек - а потом говорится уже про Людмилу, резкий переход. Тольковот почему это увиделтолькоЕгор? - второе только можно заменить на "один". Про наречия молчу Как же,почему же - "же" - тавтология. Она сама себясковала цепями, не давала просторасвоейдуше. - много местоимений. Вдруг это они принесут не хорошее, а наоборот? - не поняла смысл этого предложения. Наоборот- это как? Нехорошее принесет их? высечь такую искру, который - "которую", опечатка. Все, больше придираться не буду Основное сказала. Добавлю только: меня зацепило так, что должно пройти не меньше суток после прочтения, что б я смогла смотреть на "Образ прошлого", как критик на худ. произведение.