Короткое описание: Наши чувства и эмоции могут много...
СТУДЕНТ
Совсем не хотелось оставаться одному, в этом совершенно не знакомом мне городе. Черт. А так хотелось поскорее закончить школу и пойти учиться в училище, обучаться будущей профессии… Но… - Знаешь, не нужно думать о доме, - сказала успокаивающе мама. Она видела мою грусть и, даже, некое отчаяние в глазах и на лице. – Мальчики из твоей комнаты очень даже не плохие. Я думаю, что вы поладите. Все будет хорошо. Хотел бы я на это надеяться. Хотя, чего я боюсь? Да, какого… Все новое меня всегда страшит. Я боюсь этого и, если есть возможность, я всегда стараюсь отсрочить эти моменты. Но это не тот случай. Я уже студент. И, попытаться отсрочить это, значит быть вышвырнутым из училища. Я идиот. И чего я боюсь? Я привыкну. Я обязательно привыкну. Вокзал автобусной станции был пуст, ну… если не считать кассира за второй кассой, продавца, в отгороженной и абсолютно неуютной конурке, набитой всем, чем только можно, и женщины, готовой за три рубля пустить вас в туалет. Ну и, разуметься, я и моя мама. В помещении было не уютно и холодно, от чего меня сотрясал озноб, хотя мои мысли были склонны к тому, что знобило меня вовсе не из-за прохлады в зале, а из-за того, что мне вот-вот предстоит стать самостоятельным. Черт. А я ведь мечтал об этом. Но, к сожалению, сбывшиеся мечты почти всегда дают не тот результат, которого ты ожидаешь. Мне почему-то вспомнилась песня группы «Алиса». По-моему, она называется «Театр теней». Но она ни чуть не соответствовала моему настроению. Мне даже хотелось плакать, так я не желал вступать в новую жизнь. - Ты привыкнешь и потом даже не захочешь приезжать домой. – Мама улыбнулась. – Нет, конечно, домой ты приедешь с удовольствием, но тебя уже будет тянуть обратно в общежитие. Это как я, когда училась. Мне все хотелось домой, а приеду, уже тянет обратно. Тебе просто нужно привыкнуть. Знаешь, немного трудно привыкать к тому, чего почти не желаешь. И я почти это сказал, но в последний момент все же проглотил эти слова. Все-таки это личное. Да я и сам пока еще полностью не разобрался со всеми своими чувствами. Здание наводило тоску. Тоска наводилась на печаль, оставленную отъездом мамы и тем, что я вступаю в новую жизнь, независимую от родителей. В залу вбежал мальчик лет двенадцати и, заплатив женщине за столом три рубля, зашел в мужскую уборную. Появилась молоденькая девушка с девочкой восьми лет, и они обе подошли ко второй кассе. В готическом помещении ее слова разлетелись по всем углам, в результате чего, как мне кажется, даже тот мальчик, который был сейчас в туалете, услышал, как девушка попросила билеты до Москвы на послезавтра. Кассирша сразу же завозилась с бумагами. Мама молчала, да и мне собственно не слишком хотелось ее сейчас слушать. Что очень странно, ведь мне до дрожи не хотелось, что бы она уезжала. Девушка с ребенком получила билеты и подошла к мини-ларьку, что был чуть правее кассы. В здание вошел широкоплечий мужчина. Он вынул из кармана черной кожаной куртки невероятно маленький мобильник-раскладушку и, набрав номер, подошел к большому списку маршрутов всех автобусов. Я не стал вслушиваться в его разговор по телефону и перевел взгляд на вошедшую женщину с большой сумкой на колесиках. Оставив сумку возле одной из скамеек, она подошла к кассе и попросила билет до Торопца. Но ей, как и моей маме двадцать минут назад, ответили, что билеты будут продаваться только по прибытии автобуса. Я взглянул на карманные часы и отметил, что автобус прибудет через пять минут. Женщина подошла к скамейке, возле которой оставляла сумку, и тяжело опустилась на сидение. Мне вдруг захотелось, что бы автобус никогда не пришел. Я очень не хотел оставаться один. Мама это понимала. Но ничего не могла поделать. Тоска и грусть сплелись в моем мозгу в длинный и толстый шнурок. И опять мне почему-то вспомнилась песня «Театр теней».
В театре теней сегодня темно. Театр сегодня пуст.
Но это все, что я сумел вспомнить из начала, но в основном в голове вертелось это:
Дух огня, Начни игру, Нам не начать без тебя. В алых языках ритуального танца Закружи гостей.
И все. Но к чему эти слова? Я вообще не помню о чем эта песня, то есть ее смысл. И не представляю, почему она привязалась ко мне именно сейчас.
Дух огня, Начни игру, Нам не начать без тебя.
Черт… На станции уже не было так пусто. Люди прибывали словно дикие ламы на водопой. Подъехал автобус. Явно тот, на котором минут через десять уедет моя мама и, как минимум, та женщина с сумкой на колесиках. Девушка с девочкой, которые так и не ушли, подошли к окошку кассы и, сквозь возмущенный рокот скопившейся толпы, что-то спросила. Но теперь ее голос растворился в возмущении десятков голосов. Получив ответ, девушка взяла ребенка за руку и пошла к выходу. В громкоговоритель что-то пробурчали и я с трудом сумел понять, что это позвали к окошку кассы тех людей, которым нужно было уехать на только что прибывшем автобусе. Моя мама протиснулась первой. «Я не хочу здесь оставаться!» - кричало во мне отчаяние. И этот крик готов был прорваться сквозь горло, оповещая всех ожидающих в очереди и главным образом мою маму. На глаза навернулись слезы. И вдруг стало темно. Я сначала подумал, что потемнело у меня в глазах. Но, приглядевшись, я увидел вокруг себя лишь тени, застывшие во времени. Закружилась голова. Зато озноб, сотрясавший все это время мое тело, вдруг исчез, к сожалению сменившись страхом. Что же… Черт… Все замерло, и не просто замерло, а превратилось в затемненные силуэты. Все вокруг меня стало…
В театре теней сегодня темно. Театр сегодня пуст.
Все превратилось в некий «Театр теней». Приглядевшись, я сумел различить маму, застывшую с билетом в руках. Взглянув из окна на улицу, различил два силуэта девушки и ребенка, которые замерли, соскакивая с последней ступеньки. Различил автобус, но сидящие в нем пассажиры уже слились с его фоном.
В театре теней сегодня темно…
Какого черта она ко мне привязалась?! Я еще раз посмотрел на девушку с ребенком, но различить их уже было очень сложно. Там больше не было никакого фона, там было темно…
Театр сегодня пуст…
Я посмотрел на очередь возле кассы и не сумел ее различить. Но я видел кассу, ее силуэт вырисовывался очень четко, будто прибавили немного света. Хотя и вправду его стало немного больше. За окном я увидел автобус и даже различил силуэты спинок сидений в окнах, но я не увидел ни одного человека. Все пропали. Все. Я стоял один посреди зала ожидающих, где тени приобретали все более отчетливые формы. Но они были по-прежнему лишь силуэтами, тенью без красок, имеющей трехмерное изображение. Я стоял посреди пустого необычного театра теней и тщетно пытался понять, в чем дело. Но когда до меня вдруг дошло, что вместе с людьми исчезла и моя мама, то я перестал искать смысл. И лишь стал звать, выкрикивать слово мама. Но почему-то я осознавал, что это бесполезно, что она больше не отзовется и не придет меня успокоить. Я остался совсем один. Черт знает где… Но… Но… Разве мне не этого хотелось?.. Отделиться от всего… Оказаться там, где никого нет… Нет! Я этого не хотел! Но так ли это?
Дух огня, Начни игру, Нам не начать без тебя.
А что будет после этих строк?
В алых языках ритуально танца Закружи гостей.
Почему в моей голове закружились эти строки? Почему?! И чем это все обернется? Что произойдет? Меня бросило в жар. Но уже через секунду я понял, что все тени стали ярко-алыми с пляшущими на них языками пламени. И это пламя заняло все. Я начал гореть, но я не чувствовал боли. Что это такое?! И как это все объяснить?! Почему… Я чувствую себя… Таким свободным?..
Дух огня, Начни игру, Нам не начать без тебя.
- Андрей, ты где? – обеспокоено произнесла женщина с билетом в руках. Как только она отошла от кассы, к окошку подскочила женщина с сумкой на колесиках и взяла билет на такой же маршрут. - Андрей!!!
ИМХО. Не понравилось. Начали за здравие, закончили за упокой.
Тема.Сначала приходит в голову что автор пытался передать ощущения ГГ в момент расставания с домом, которые у него ассоциируются с песней Алисы. А потом вдруг перескакивает просто на прямую связь песни с началом текста. В итоге темы как таковой и нет.
Сюжет. Грустный студент провожает мать домой, а сам остается. Потом пропадает неизвестно почему. В общем непонятный и обробленный.
Повествование. Написано неплохо. И переданы чувства ГГ, и есть неплохие описания окружающей обстановки. Правда непонятно кто такой ГГ, кроме того что он студент и слушает Алису. Ближе к концу все сбивается только на бредовые мысли ГГ.
"В готическом помещении ее слова разлетелись по всем углам" - почему готическом? Абсолютно не к месту.
Герои. Фактически герой тут один. Остальные статисты. Но сам главный герой хоть и не раскрыт, но очень хорошо ясны его ощущения и в целом с ним сживаешься в первой части.
Итог. Первая половина на 4, вторая половина на 2. В итоге 3.
Оценка: 3 Причина: По началу было более менее неплохо, но чем дальше, тем хуже. Поначалу добивали повторы, как смысловые так и фактические, потом эти самые повторы превратились в самоцель, в жевание какое-то, а потом произошло страшное – мысль сорвалась! То есть вы, Шаман, мир «исчезнули» на том собственно и остановились. То есть получился не рассказ, а приведения первичного мира к некому состоянию, в коем должна была бы быть идея, но второго шага (приведения идеи) не было.
да сравнительная и метафорная техника требует серьёздного развития. начало вообще не клеится с продолжением, в произведение всё должно быть взаимосвязано. но задатки чувствуются, вам чудом удалось сотворить мистический фон.
Люди прибывали словно дикие ламы на водопой. Елки-палки, а как это? Не имел удовольствия быть в Южной Америке, не видел, не знаю. Как и большинство читателей, я думаю. Не, серьёзно, какая-то ерунда...
Спасибо. Задумки, боюсь, вообще нет. Моя вина. Но написал я это потому-что еще два года назад, когда я поступил в медицинское училище, я чувствовал примерно тоже, и, когда мама уезжала, в голове у меня вертелись именно эти строчки. Реально не хотелось уезжать из дома. А сейчас я даже не хочу уезжать из общежития. Еще раз спасибо за комментарий, буду стараться.
Повествование сухое, сравнения и описания притянуты за уши. Есть ошибки и опечатки, но вам их, перечитав, найти будет несложно, так что не буду указывать. Закружи гостей - боже мой, а я-то думал, что он там в этой строчке поёт! спасибо, теперь знаю! Задумку не понял. Вероятно, написано под слишком большим впечатлением от Алисы, которую я, кстати, тоже люблю и уважаю (попса, гори в аду!). В целом же рассказ написан на довольно низком уровне. Я ставлю четыре с минусом.