Мифы мира снов Степень критики: все, что заблагорассудится
Короткое описание:
Знаешь, бывает такой сон тяжелый, тягучий, душный.
И чувство, как будто ты находишься между двух миров - сна и реальностью.
Закрываешь веки, и стены, душившие твое сознание, исчезают. Появляется чувство
потусторонности происходящего, а тело теряет вес, и только веки тяжелы и
движения скованы.
И вот в один из этих моментов на горизонте
появляются чьи-то тени. Пока слышентолько шепот, а скользящая поступь обманывает зрение. Зыбкий бег времени
неумолимо стирает расстояние между вами.
Их голоса все еще еле слышны, будто
легкомысленный ветер относит чьи-то крики в сторону. Цепкие пальцы ужаса
сжимают горло в предчувствии худшего. Тебе неизвестны намерения этих существ.
Через какое-то время силуэты становятся более
отчетливыми, а в тоне голосов слух различает непривычные сладострастные нотки.
Ты оборачиваешься. Нет никого, нет никаких предметов, которые могли бы стать
твоим укрытием и возможной защитой.
Они приближаются. Нет сил в ногах, чтобы бежать
куда-то. Обратно в свой мир.
Наяву твои соседи услышат только тихие всхлипы.
Смыкаешь веки, чтобы не видеть тех, кто тебя так ужасает. Но твои веки
прозрачны и не имеют телесной оболочки.
И вот из сумрака
окружающего безмолвия выплывают четыре фигуры. Они перед тобою - четыре женщины. На их
губах играет легкая улыбка. Каждая из них – абсолютная противоположность
другой.
Первая, самая
высокая, чей взор высокомерен и недобр, а осанка горделива как у царицы, и
белоснежная туника, чьи швы, казалось, еще минута, разойдутся под давлением ее
пышных форм. Темные как омут глаза, зовущие и неприступные. Человек раз
заглянувший в них распрощается с душой и чистыми помыслами.
Вторая ее спутница
гибка и грациозна. Тяжелая волна роскошных огненно-рыжих волос, ниспадающая до
самых колен. Хрупкие запястья тонкой змейкой обтянуты массивными браслетами
цвета тусклого золота. Взгляд брошенный ею способен приковать и очаровать,
подвигнуть человека на подвиги и безумства, но, пожалуй, можно заподозрить, что
ее гнев ужаснее ее милости.
Ты стоишь, потупив
взор, не смея взглянуть на них, не смея потревожить их волшебный смех, не смея
даже думать о чем-нибудь. Лишь бы ничто не вспугнуло этих богинь. Хотя сердце
бьется в мелкой дрожи от ощущения прекрасного и ужасного одновременно. Ни одна
эмоция не сравнима с той эйфорией, которая буйствует в сознании и на душе. Это
дикие и страстные сполохи грядущего безумия.
От третьей женщины
случались многовековые войны и смертоубийства. Ты уверен в этом, как в том, что
сон это явь. Ее лицо как небо. Ночное и дневное. Ты жмуришься от ее красоты как
от обжигающего солнца, и тут же оно манит как звездный небосвод в зимнюю пору.
Слышно твое
учащенное дыхание, а бешеная пульсация в висках от одного ее присутствия сводит
с ума. Ласковый взор синих глаз напоминает одновременно и материнский, и всех
женщин, когда-либо живших и влюбленных на земле.
Четвертая - совсем
еще ребенок, трогательный и нежный. Как дитя лани, стройна и гибка, с еще не
сформировавшейся грудью, но в ее манере разговаривать и держать осанку уже
чувствуется облик молодой женщины, которая осознает свое могущество над
неискушенными сердцами и в предвкушении соревнований со своими более взрослыми
спутницами.
Когда они стоят на
расстоянии вытянутой руки, прекрасные и порочные, свет и тьма, ощущение
реальности или фантазии испаряется как редкие дождевые капли на горячем
раскаленном воздухе. Тебе хочется облизать вдруг иссохшие губы и сглотнуть.
Они разговаривают
между собой, смеются, запрокидывая свои прекрасные головы. Тебе неведом их язык
и ты для них невидим. Сознание непричастности к их разговору, невозможность
дотронуться до них приводит к горькому разочарованию. Эти существа эфемерны,
бесплотны, они плод моего воображения, говоришь ты себе. Кто они такие? Где я?
Уверен, каждый бы хотел оказаться здесь, на том месте, где стою я, невольный
зритель и пленник этого мира.
Тем не менее,
картина вокруг начинает меняться, вырисовываются новые детали.
Со вздохом
просыпается древняя колыбель. То ли с приходом этих четырех женщин, то ли с
приходом нового дня, силе, которой покоряется восход и закат солнца, жизнь и
смерть всех живых существ, населяющих эту мифическую землю.
В нос ударяет
роскошный букет запахов, опьяняющих и тревожащих воображение. Глаза широко
распахиваются от буйства красок и контраста света. Волна эйфории накрывает
мозг. Все вкупе - ласкает и опьяняет, возбуждает и успокаивает.
Женщины проходят
мимо тебя. Ты смотришь им вслед, и обуреваемый жадным любопытством следуешь за
ними. Кто бы они ни были, каким бы в итоге явился этот мир, все стремления и
желания сходятся в одном: узнать.
Переход из пространства,
наполненного сумраком и тенями, где вероятность сойти с ума от ужаса выше, где
так или иначе битва с собственными страхами, которые порождает твое сознание,
проиграна, переход в страну снов, в реальность моих снов – мой восторг
беззвучен, а сумасшедшие повороты головы в попытке охватить взором как можно
больше деталей – невидимы.
С каждым шагом
картина вокруг меняется. Будто кто-то неведомый заряжает сам воздух жизнью. На
востоке простирается широкая равнина, покрытая ковром изумрудной травы и цветами,
о существовании которых не подозревал ни один натуралист. Вдалеке видны силуэты
каких-то животных, мирно пасущихся и беззаботно резвящихся. При взгляде на этот
удивительный пейзаж другое занятие сложно придумать.
По левую руку обрыв,
откуда доносится шум реки. Ее ширина и глубина не так впечатляют как мощный и
жадный упор воды, которая проносится мимо. За рекой виден лес, за лесом горы,
горы.
И тут ты
просыпаешься...
Ты обозлен на тех,
кто посмел вытащить из постели и предложить чашку чаю с поджаренными хлебцами.
Отныне никакая еда не насытит твой голод, ни один человек не способен восхитить
воображение, ни какая любая цивилизация не удовлетворит твое любопытство.
Нельзя безнаказанно
вступать в мир, который в принципе не существует, нельзя вторгаться в его
события будучи живым, нельзя желать то, что не твое. Все твои попытки еще раз состыковать сны-мосты всегда
будут обречены на провал. Сны будут такими как всегда, иногда с плохим
настроением, иногда досмотрены до конца, и не счесть путешествий, кои испытает
душа, но тот мир, где ты желаешь очутиться, будет закрыт для тебя навсегда.
У меня этот рассказ вызвал очень сильные чувства. Человек с богатой фантазией может представить это все очень живо. Мне очень понравилось. Про сны можно писать и писать и темы могут быть совершенно разные поэтому удачи вам в творчестве.
Очень философское, я бы даже сказала смысловое начало. Впечатлило само описание сна, четырех богинь, но... развязка осталась неясна. В повествовании нет смысловой идеи (а какое обещающее начало! ) Просто яркая картинка сна
Вот. Наконец-то, пошли книжечки с картинками. Сам, помню, один раз радовал люд иллюстрацией, так сказать, объясняющей вконец непробиваемым товарищам суть одного рассказа. Но, я здесь не саморекламой занимаюсь, а высказыванием своего вредоносного «чу».
Итак, картинка (тем паче – размещенная вначале), как я разумею, должна настраивать мысли читателя должным образом, или что-то иллюстрировать – т.е. пояснять. На ней мы видим дуб, заросли, существо неопределенного пола и национальности, и два Айоробуса-210, выполняющих в ночном небе фигурный заход на крыло. Или что-то в этом духе – мистическое такое.
К чему эта картина Репина – я надеюсь выяснить после прочтения. Продолжаем бредить, параллельно осваивая текст.
Вступление философично, и сообщает читателю, что действия, вероятней всего, не предвидится. Радует отсутствие штампов. Не радуют «4 фигуры и 4 женщины». Числительные в литературном произведении пишутся только буквами. Есть, конечно, исключения, но в данном случае они не легитимны.
Описание выполнено технически хорошо, но с точки зрения банального интереса к происходящему – все труды напрасны. Мне лично (я особо подчеркиваю эти два слова) было откровенно скучно читать про четырех незнакомок. Почему четыре, а не пять или восемь? Заявка на символизм была сделана, а самого символизма не видно. Разве что рыжие волосы, но это, скорее всего, я домысливаю.
«Четвертая - совсем еще ребенок, трогательный и нежный. Как дитя лани, стройна и гибка, с еще не сформировавшейся грудью»
Вот, от этого нужно избавляться. Начинаете литературной вязью, заканчиваете техническими логарифмами. Аверс – «как дитя лани, стройна и гибка», и – бац! – реверс – «с еще не сформировавшейся грудью». Тогда уж «грудными железами». Технарить, так по полной.
<!--[if !supportEmptyParas]--> <!--[endif]-->
Это бы убрать.
* * *
Итог. Технически – довольно хороший блог. С точки зрения читателя – скучно и предсказуемо. Последнее заключается в том, что, скажем, Ваш покорный слуга, начав чтение, понял – это произведение ничем не началось, и ничем не кончится; осознанного действия в нём не может быть по определению. И в этом Вы не обманываете.
В конце вы говорите про то, что сон это сон, нам его не постичь, и всё такое прочее. Хорошо. То есть – всё так. Я с Вами согласен, то есть. Но, что в этом заявлении нового?
У меня остались смутные впечатления. В целом – рассказ неплохой, но на мой взгляд – ни о чем. А рассказ ни о чем (это к слову – не воспримите на свой счет), в свою очередь, вызывает огромные подозрения на графоманство.
Да, и иллюстрация совершенно не привязана к тексту. Вместо неё могла быть любая другая «загадочная» картинка.
По просьбе прокомментирую По мелочи: между двух миров - сна и реальностью - сном и реальностью, либо сна и реальности Появляется чувство потусторонности происходящего, а тело теряет вес, и только веки тяжелы и движения скованы. - предложение содержит много союзов, уместнее будет немного переделать, к примеру: Появляется чувство потусторонности происходящего, тело теряет вес, и только веки тяжелы, а движения скованы. Далее, многие предложения неоправданно режутся на маленькие, например: Наяву твои соседи услышат только тихие всхлипы. Смыкаешь веки, чтобы не видеть тех, кто тебя так ужасает. Но твои веки прозрачны и не имеют телесной оболочки. И вот из сумрака окружающего безмолвия выплывают 4 фигуры. Они перед тобою - 4 женщины. На их губах играет легкая улыбка. Каждая из них – абсолютная противоположность другой. - насколько я понимаю, это авторский стиль - передать цепочку событий короткими фразами, но в данном случае их слишком много, слишком много акцентов, и потому важность этих событий для читателя теряется Возможно, следует как-то переиграть такую монотонность. В целом, литературный слог неплох. Ляпов практически нет, грамотность хорошая, речь внятная, что весьма радует По сюжету мало что могу сказать - тема не моя, но, отвечая на вопрос, писать вам можно