Часть третья. Вопрос такой: не стали ли речи героев слишком заумными?
- Я не
справлюсь.
Все
мгновенно притихли, лишь чей-то одинокий голос нарушил тишину:
- Ну
что же ты, Тимка!
Я не
слушал, а искал взглядом в густой зелени, окружавшей нас плотной стеной, того,
кто только что заставил меня произнести чужие слова. Как неприятно, когда за
тебя решают! Ладно – родители, или просто взрослые, с этим я смирился. На них
всегда можно обидеться, убежать, громко хлопнув дверью. А сейчас даже злиться
не на кого: сам решил, что не получится, сам сдался.
- Зачем
вы нам мешаете? – крикнул я, не надеясь на ответ.
-
Тимур, кто там? – Паша жестом указал на кусты по левую руку от меня. Двое ребят
бросились вперед, подчиняясь приказу.
-
Стойте! Там писатель.
- Нет,
тут лазутчик, – довольным голосом произнес Вова из зарослей. – Теперь не уйдет!
Она,
похоже, и не собиралась убегать. И взвизгнула только для приличия. Когда ребята
привели ее, я просто оцепенел. Валька, напротив, с криком бросилась навстречу.
В сопровождении наших лучших охранников, Вовы и Бори, к нам явилась сама
Светка. Вот только ни моего недоумения, ни радости подруги она не разделяла. Шагнула
в сторону, предоставив Вальке возможность обнять ствол дерева, а на меня
взглянула лишь на миг, с безразличием отведя глаза.
- Свет,
ты чего? – сказала Валька с обидой в голосе.
Но
Света молчала, больше ни на кого не глядя. Потом она сделала три шага мне
навстречу, протянула руку, и тихо, но так, чтобы все слышали, произнесла:
-Рисунок, – Светкин голос был жестким и
властным.
Я все
еще не понимал происходящего, потому неуверенно протянул ей листок. Но,
спохватившись, отдернул руку.
- Ты –
Света?
Подошедшего
к нам Вову она толкнула в грудь, даже не обернувшись. Самый сильный парень
двора упал как подкошенный. Я осторожно отступил, Светка сделала шаг навстречу.
Я смотрел ей в глаза, но она не хотела встречаться со мной взглядом.
Я
чувствовал, что Паша готов отдать приказ об атаке. Да и Боря, глядя на
поверженного товарища, с трудом сдерживается, чтобы не крикнуть “Бей ее!”
-
Держи, - вновь протягиваю листок.
Света
вырвала рисунок у меня из руки, скомкала и зажала в кулаке. Потом развернулась
и неспешным шагом пошла прочь. Ребята расступались перед ней. И тут Игорек не
выдержал – вскочил со своего места, бросился к Светке, и, размахнувшись, ударил
по голове. Я даже не успел заметить, было ли у него что-то в руках. Светка
обернулась, коротко и резко ударила нашего младшего в грудь, и, помедлив секунду,
упала.
-
Тимур, забери листок, - Паша не стал терять времени. – Артем, Боря – возьмите
Игорька. Вовка, с тобой все в порядке?
- Да,
кажется…
-
Уходим отсюда, быстро.
- А,
может, связать?
- Разве
поможет? – усмехнулся Ванька.
С
трудом вырывая из Светкиной руки рисунок, я еще раз восхитился тем, что делал
Паша. Если он и растерялся – то виду не подал. Она ведь очнется, и тогда точно
расправится с нами.
- Куда
теперь? – спросил Ванька.
- К
мокрому дому, там спрячемся, - Паша снова решал за всех, причем снова правильно.
- Нет,
- сказал я. – Вы идите, а я – к писателю.
-
Уверен?
- Да ни
в чем я не уверен! Но он может объяснить, что со Светкой.
- Ха,
объяснит он! Как же!
- Я с тобой,
- решился Паша. – Борис – за старшего. Спрячьтесь в мокром доме, если эта
ненормальная появится… Вы должны справиться.
- И я с
вами! – закричала Валька.
- Нет.
- Паша,
пусть идет. Она знакома с писателем лучше.
- Нет,
я против. Тимур, Светка не сама стала такой, это он постарался. А если и Валька
– тоже?
- Пусть
идет с нами, - упрямо повторил я.
-
Борис, не пускай Вальку.
- Да ну
ее, не будем мы с ней нянчиться. Хочет идти с вами – сама виновата.
Так мы
и пошли к дому писателя – посередине я, а справа и слева – Валя и Паша,
смертельно обиженные друг на друга. Взглянув на уходящих ребят, я увидел, что
Игорек уже идет сам, пусть его и поддерживают друзья. Хоть одной бедой меньше!
Было
еще утро, но солнце уже начинало припекать. Родители, конечно, обнаружили, что
я сбежал, пока они спали, а потому дома меня ждет хорошая взбучка. Сейчас это
было даже немного смешно представлять: мама, причитающая, какой я у нее
неблагодарный, отец, хватающийся за ремень… и я, терпящий все это ради своей
великой тайны.
Писатель
открыл дверь, едва мы к ней подошли, и посторонился, впуская нас в дом. Он не
казался удивленным, похоже, ожидал, что мы придем. Из вежливости я пролепетал
что-то, что при наличии воображения можно было расценить как “здравствуйте”.
- Ах да,
я в прошлый раз забыл представиться. Виктор Игнатьевич.
- Что
вы сделали со Светой?
-
Нарисовал на бумаге. Легкая задача даже для начинающего писателя – оживить рисунок.
Тимур уже справился?
- Нет, - ответило многоголосое эхо.
- Можно
было и у меня спросить.
-
Предпочитаю честные ответы,- он усмехнулся. – Почему ты еще не сделал этого?
Все ведь так просто.
- У
меня почти получилось! Вы помешали мне на совете.
-
Разве? Виктор Игнатьевич вмешивался в
попытки этого мальчика стать писателем?
- Нет, - снова повторили бесплотные голоса.
- Но я
же помню, - возмутился я, - холодок по спине пробежал и вдруг я понял, что
ничего не выйдет. Хотя я был уверен, что справлюсь!
- В
этой неудаче виноват ты сам.
- Так
научите его, – вдруг сказала Валька.
-
Хорошо. Тимур, садись за стол, бери карандаш и пиши. Готов?
- Да.
- “Вдруг
рисунок ожил…”
- А где
писать-то?
Он
только улыбнулся в ответ. Я кивнул, сообразив, что он хочет, и стал выводить
буквы по воздуху. За карандашом протянулась тонкая нить, которая почти сразу
таяла в воздухе. Когда я закончил, Паша разочарованно произнес:
-
Тимка, ну ты даешь!
-
Молодец, заметил, – похвалил писатель моего друга. - Валентина, что скажешь?
Валька
слегка растерялась, а потом неуверенно сказала:
- Тимур
ошибся, да?
Мне
вдруг стало так стыдно, что я, кажется, покраснел до кончиков ушей. Три слова
правильно написать не смог, а туда же – в писатели!
-
Извините, я нечаянно. Сейчас исправлю.
Но
Виктор Игнатьевич уже забрал у меня карандаш и небрежно записал на цветном календарике:
“Вдрук ресунок ожыл”. Маленькая чайка, неподвижно висевшая над морской гладью,
бросилась вниз.
- Почему
получилось, вы же написали неправильно?
-
Посмотрите на эту чайку, - он не стал отвечать на вопрос. – О чем она
напоминает вам?
- О
море, - неуверенно сказала Валька.
-
Хорошо, но это видно всем. Может быть, еще что-то? А, Павел?
- О
рыбалке.
-
Лучше, но все же слишком просто.
-
Свобода… - прошептал я.
-
Громче, Тимур.
- Я где-то
читал, что летящая птица – знак свободы.
-
Замечательно, - Виктор Игнатьевич снова протянул мне карандаш. – Только не
знак, а символ. Пиши про чайку и думай над каждым словом.
Лист
бумаги появился передо мной, повинуясь тихо произнесенной фразе. Я не знаю,
сколько времени провел за сочинением. Ребята молчали, не решаясь советовать, писатель
только иногда хмурился, но также ничего не говорил. Когда я закончил, с
удовольствием поставив в конце жирную точку, он покачал головой:
-
Теперь читай, Тимур. Читай внимательно. Представь, что писал не ты, вообрази
себя чайкой, лучом солнца, морской волной.
Я честно
попытался. Вот я, расправив крылья, лечу навстречу рассвету. Вот замечаю
рыбешку и стремительно бросаюсь за ней. И вдруг: “чайка падает вниз за рыбой,
которую чайка ест”. Зачеркиваю. Теперь я – солнце, живущее где-то высоко-высоко
над землей. Все мое – и океаны, и поля, и города с малюсенькими человечками. А
тут: “солнце мешает чайке потому что светит ей в глаза”. Зачеркиваю. Снова
представляю – и снова – вычеркиваю… Я ненавижу того, кто это написал!
Окинув
листок взглядом, я обнаружил, что перечеркнуто абсолютно все.
- Ты
справился, Тимур, - сказал Виктор Игнатьевич.
А я, вовсе
не желая того, вдруг заплакал. Мне было жалко исчерканный листок, а еще – очень
обидно, что писатель из меня не вышел.
- Да ну
вас! И слова ваши глупые. Да чтоб они все
сгорели!
Знаете, уважаемый автор, я вам признаюсь в одном своем грешке… Я не читал первые две части, а переходить по ссылкам в начале этого кусочка мне было лень, поэтому я могу говорить только на основе этой самой первой части. А сказать я могу вот что: мне очень и очень понравилось. Не знаю, может начало плохое, может наоборот – выше всяких похвал, но именно этот отрывок заслуживает того, чтобы его добавили в рейтинг. Читается очень легко, очень даже хорошо представлены персонажи, а то как был описан момент обучения писать – выше всяких похвал! Мне понравился момент оживления чайки. Что же не понравилось… Вот знаете, с этим сложно… Наверное не понравилось только то, что я не прочитал первые две части.
Ура! Мой маленький обман прошел незамеченным Писатель не хочет палиться, что же там такое со Светкой (собственно, ради этого детишки к нему и поползли). Настолько не хочет, что предпочел ускорить творческое становление гг, чтобы тому стало не до вопросов. Кстати, вот моя беда с описаниями сказалась: писатель - человек средних лет, старик он только для детишек. Зато теперь есть чем заняться - редактирование написанного, долгое и безжалостное (ну не настолько, надеюсь, как в рассказе), потому как появился достаточный объем критики. Спасибо и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Да мне собственно и сказать-то нечего. Претензии все те же. Описания. Ну, признаюсь нашел одно о погоде. А как же дом писателя? Понимаете, как бы вам сказать... Автор, вы должны смотреть глазами своего героя в буквальном смысле! Вот он стоит на пороге дома, и пошло описание. Эти самые описания составляют атмосферу произведения! У вас, как я понимаю, должна присутствовать таинственность и нагнетение, накал страстей. Душа читателя должна просто заглатывать Ваше произведение огромными кусками не прожевывая! Вот стоял ГГ говорил там что-то, и, вдруг, бац! Кусты зашевелились. Вроде бы и написано почти также, ан неожиданно, однако! Мысли читателя: "Почему зашевелилились? Наверно, там кто-то есть! Ага, писатель! Ай, нет! Девченка какая-то вышла! Кто такая? Ну же, где это в тексте! Она была в разорванном платье, взгляд ее горел.... Да кто ж она такая-то?! А-а-а!!!" Вот так должен думать человек, читающий ваше произведение. Вы должны нагнетать атмосферу, давит тем самым ему на бедную и все более слабеющую вашими стараниями психику. Теперь понимаете, насколько важны описания? Так, теперь по сюжету. Немного позаковырестее его надо. Не пишите, что ГГ сказал не то, что планировал. Укажите это после его прямой речи. Это должно выглядеть совсем уж неожиданно. Чтобы мозг читателя успел на доли секунды задуматься, почему он сказал не так, и тут же в следующей строке или абзаце разгадка! Вот тогда ваше произведение можно будет читать взахлеб. То же относится не только к словам, но и к любым действиям. Хотя ради справедливости можно сказать, что читается очень легко. Сказывается язык. И динамика. С ней у вас все боле-менее в порядке. Один вопрос есть. Почему старик-писатель так легко согласился им помочь? Стоило им только придти и попросить. Покочевряжился бы чуток. Для порядку и атмосферности ради. А то пришли тут к нему "Помоги, дяденька, писателем вот ему стать", а он: "Да, конечно, ребятки, нет проблем! И извините, что утопить вас хотел! Я ж это не со зла! Щас все поправим, и писать его вон научим". Эх, все бы в жизни так просто было... Ладно, в остальном с героями все хорошо. Хорошо прорисованы. Но почему-то не увидел мыслей героя. Где его страх перед неизведанным? Не просто неожиданно, там, заплакал, а от страха и горечи я, сам того не желая, заплакал. И так далее и тому подобное. Вроде все сказал. Оценка от трех до четырех. Старайтесь, автор, старайтесь. Удачи. Буду ждать продолжения. И куски, пожалуйста, побольше. Чтоб было до чего докопаться. Шутка. Чтоб оценить. За сим все.
З.Ы. В рейтинг все-таки добавлю, ибо лучше многих. З.З.Ы. И советую отнести произведение к какому-либо жанру: Мистики или Фантастики.