Короткое описание: Первое произведение, которое я сюда выкладываю. Страшно-то как...
Тихая мелодия… в ней не было ничего лишнего, никаких мудреных переходов, мешающих уловить суть. Она напоминала скелет не родившегося младенца - мягкий и печальный, еще не отравленный знанием этого мира, а потому полный надежды на так и не наступившее для него будущее. Скрипка лучше всего передавала эту грусть, задумчиво перекликаясь с тихим пульсом клавиш. Она не лезла вперед, как сделала бы капризная гитара, и не заражала искусственным весельем. Она просто звучала - без эмоций, без призыва, - и ей было абсолютно все равно, слушают ее или нет.
Именно под такую музыку Катя любила мечтать. Днем, когда она вынуждена была отдавать свои силы сотне скучных и совершенно бесполезных дел, она казалась лишь серой мышью, на которую если и обращали внимание, то только для того, чтобы сказать в ее адрес что-нибудь обидное, но ночью все менялось. Ночью она принадлежала Ему.
Впервые ОН пришел к ней во сне - Катя уже не помнила подробностей, да они и не были важны. Она посмотрела в ЕГО глаза и поняла, что пропала. Ей больше не нужна была ее однообразная жизнь, она знала, что с появлением ЕГО все изменится. Катя научилась мечтать и грезить наяву, вызывая в своей голове образ ТОГО, в кого она влюбилась с первого взгляда, и верила, что рано или поздно ОН придет и заберет ее, по-другому просто не могло быть.
Однажды она вдруг поняла, что не может показаться на глаза ЕМУ в своем привычном облике. Возможно, Катя была не самой последней уродиной на свете, но ЕМУ, совершенному созданию из ее прекрасных фантазий, нужна была такая же безупречная подруга, а реальная внешность девушки до нужного уровня явно не дотягивала. И тогда Катя придумала себе новое лицо - изящное, как лунный свет, как ее любимая соната для скрипки. Теперь девушке не было стыдно предстать перед возлюбленным, ведь она была почти равна ЕМУ.
Катя старалась быть терпеливой в своем ожидании. Она предано хранила в сердце эту нежную тайну, ведь ОН наверняка не одобрил бы, если ЕГО невеста рассказала кому-нибудь про их ночные встречи. Да и кому Катя могла довериться? Абсолютно все люди в окружении девушки не видели дальше собственного носа, хотя порой все же спрашивали, чем вызвана ее чуть грустная улыбка. Такие способны разве что посмеяться над ней, втоптать в грязь ее сокровенные мечты, ведь им самим мечтать не дано…
Катя стойко сносила все испытания, выпадавшие на долю ее любви, но иногда она все же плакала, не в силах сдержать печаль. Девушка мысленно спрашивала у НЕГО, почему они встречаются так редко и только во снах, а однажды даже обвинила ЕГО в том, что на самом деле ОН ее не любит, но тут же испугалась этих ужасных слов и долго потом просила прощения. Катя знала - ОН не рассердится на нее из-за этой минутной слабости, потому что понимал несовершенство человеческой природы, но сама она поклялась, что впредь будет держать себя в руках. «Ради НЕГО, ради нас и нашей любви», - повторяла Катя как заклинание, и ей становилось легче.
Она настолько привыкла к своей второй жизни, что научилась мгновенно менять свое обличье. Катя даже комнате придала вид полутемной спальни в викторианском стиле, представив себе большую кровать с темно-красным пологом, туалетный столик из черного дерева со встроенным тройным зеркалом, где пока еще отражалось ее бледное лицо, и свечи - целое море свечей, чьи огоньки едва заметно колыхались от сквозняка. Именно в этой комнате Катя проводила бессонные ночи, читая толстые романы - разумеется, не какую-нибудь бульварную мерзость, а красивые истории, где главные герои мужественно преодолевали сотни преград, выдерживали тысячи испытаний и в конце обязательно обретали счастье в жарких объятьях друг друга. Катя знала, что у них все будет так же, и время от времени откладывала книгу, чтобы в очередной раз помечтать об этом. Конечно, ОН непредсказуем, но так сладко было представлять ЕГО темный силуэт на пороге своей комнаты…
В тот день с утра зарядил сильный дождь и Катя вымокла до нитки, пока добиралась под этим ливнем до дома - ее старенький зонтик окончательно порвался, а тонкий капюшон куртки только противно лип к голове и мешал видеть. Девушка страшно замерзла и даже не в состоянии была принять горячую ванну, как намеревалась сначала. Кое-как сбросив с себя холодные тряпки, она нырнула под одеяло и некоторое время еще стучала зубами, но потом все же затихла, погрузившись в легкую дремоту.
И тут появился ОН. Возлюбленный видел на подоконнике в небрежной позе, словно ждал ее так уже давно, и ЕГО лицо освещал полная луна. Катя не удивилась, что за окном больше не было дождя, хотя где-то на границе сознания она все еще слышала стук капель по стеклу. Девушка очень хотела кинуться к НЕМУ в объятья, прижаться к ЕГО прохладной щеке и, возможно, разрыдаться слезами облегчения, но Катя знала, что ЕМУ это не понравится. Она обязана была соблюдать правила, придуманные задолго до ее рождения, ведь после у них будет целая вечность для того, чтобы насладиться друг другом. Сейчас же Катя должна лежать тихо и дышать плавно, выдавая свое волнение лишь сумасшедшим биением сердца.
ОН не спешил - теперь, когда заветная мечта наконец-то сбывалась, можно было еще чуть-чуть помедлить, чтобы усилить радость от долгожданной встречи. Катя знала, что ОН смотрит на нее, хотя ее веки были закрыты - такие взгляды обжигают кожу, их невозможно не чувствовать. Уши девушки уловили едва различимый шорох - ОН спрыгнул с подоконника и подошел к стоявшему на полу канделябру. Огонь ЕГО не пугал, но ОН должен был задуть свечи, такова традиция. Комната наполнилась волнующим запахом дыма - ни один аромат в мире не смог бы лучше вписаться в тонкую атмосферу происходящего. Катя позволила себе чуть пошевелиться, чтобы придать своей позе больше изящества, и снова замерла в напряженном ожидании. ОН прикоснулся тонким пальцем к лицу девушки, вызвав в ее теле невольную дрожь, и она поняла, что теперь можно приоткрыть глаза. Боже, как же ОН был прекрасен! Окно находилось у НЕГО за спиной, но лунный свет каким-то образом все равно отражался в темных озерах его глаз, в которых утонуть было совсем нестрашно…
Его губы чуть раздвинулись в улыбке, и Катя услышала, как ОН мысленно восхитился ее красотой. Значит, не зря она столько времени обдумывала детали своей новой внешности! «Все это неважно, - ОН снова провел рукой по ее щеке. - Отныне мы - единое целое, одни на всем белом свете».
ОН протянул ЕЙ открытую ладонь, куда ОНА вложила свою и поднялась с кровати. Они рука об руку пересекли комнату и легко вспрыгнули на подоконник. ОНА была целиком поглощена ЕГО прекрасными глазами и даже не оглянулась, но, если бы все-таки сделала это, вряд ли бы вспомнила, кто эта худенькая бледная девочка с прилипшими ко лбу мокрыми кольцами волос - неподвижная и бездыханная. ОН и ОНА не принадлежали теперь этому миру, да миру и не было до них никакого дела.
Мне понравилось. Только слишком коротко, было бы неплохо узнать побольше о Кате, и хоть чем-нибудь дополнить образ ЕГО. Концовка банальна, но она отнюдь не портит рассказ. Впринципе все уже сказано до меня.. Скажу вот что: Продолжать писать.
тогда пожалуй дело в поколении. для меня они, пожалуй. авторитет. и я к тому, что порой некоторые выражения, при полном восприятии смысла слов, кажутся бредовыми, но при частом употреблении, одно слово начинает, как бы, давать легкий оттенок другом. причем сделать это иначе порой очень сложно.
Зашла, набрала. Только другое, уже набившее оскомину: "кивнуть головой". Не поверите, 643 упоминания! Какие я должна сделать выводы? И Лукьяненко для меня не авторитет, если речь идет о грамматической несочетаемости.
да будет вам известно, уважаемая роботБендер, это довольно часто используемое словосочетание. пример: Лукьяненко, трилогия "Геном" « ... цзыгу практически неотличима отюной человеческойдевушки. ... у Марии Семеновой "Волкодав" "Людоеда доходягу Тилорна июную девушку Ниилит, которых освобождает, ...". и, если на то пошло, зайдите на главную страничку этого сайта. там есть поисковик. напишите там "юная девушка" а затем клавишу "НАЙТИ". и вашему взору предстанет не мало примеров этого словосочетания. если не убедил, могу продолжить!!!
А зачем мне знать мнение автора? Мнение героя интересно, но зачем мне мнение автора, о котором я ничего не знаю?! На счёт наречий. Вспомните, художественная литература должна быть красивой, набитой красочными образами, метафорами, сравнениями и т.д. И никакого эмоционального заряда в наречиях нет. И заметьте, наречия не только я ругая, но и многие опытные писатели.
"Юная девушка", конечно, лучше. Можно подумать, бывают девушки пожилые. И с каких это пор мнение писателя не интересует читателей? Не понимаю, чего все так ополчились на наречия. Эмоциональный заряд в них ничуть не меньше, чем в эпитетах-прилагательных. Только эпитеты все пихают куда не лень, а наречия почему-то мешают до такой степени, что их даже подсчитывают. По делу. Лирично, красиво. Особенно начало. Не очень понравилось упоминание посторонних, которые "способны разве что посмеяться над ней, втоптать в грязь ее сокровенные мечты, ведь им самим мечтать не дано…". Отдает какими-то старыми комплексами. Понравилось, как героиня придумывала себе внешность. "Озера глаз" - по-моему, банально. И, может быть, я слишком цинична, но мне бы понравилось больше, если бы Он оказался заурядным форточником.
рассказ неплохой. ничего нового написать не могу. все те же НАРЕЧИЯ... сложилось ощущение, что вы намеренно их толкали куда угодна (видимо идея такая), но увы, они порой совершенно неуместны, или же их стоит заменить. кстати, имя девушки тоже частенько мелькает. стоит тоже заменить, например юная девушка и т.д. но продолжать писать вам, по моему, стоит. удачного вам творчества в дальнейшем!!!
Уважаемая flamet, наречия не всегда зло, согласен. Но автор ещё не на том уровне, чтобы различать, когда наречия зло, а когда нет. Тем более для художественных текстов нет хороших наречий, есть лишь плохие и уместные. На ошибки нужно указывать, а не прощать их. В данном тексте я насчитал 43 наречия. Для такого короткого текста это очень много!
Автору. Катя старалась быть терпеливой в своем ожидании.[/u] - Подчеркнутое слово лишнее и такое же глупое, как и наречие. Итак понятно чьи это ожидания.
Мне рассказ понравился. Даже очень. 1. Порадовали сравнения. Язык тоже не уровне. У вас всего в меру. Не соглашуст с постом № 1. Я читала рукописи, где автор писал одни наречия. Наречия наречиями погоняли. В "Безымянных" я не заметила подобного недостатка. Не всегда наречия являются злом. Вам удалось достоверно передать чувства и мысли одинокой девушки, грезившей наяву. Выделение местоимений тоже не кажется мне проблемой. Так вы придали мужскому персонажу бОльшую значимость, подчеркнули, как он важен для Кати. 2. Герои. "Принц" таинственен, что придает ему особенную притягательность. Девушка вполне обычна, любит мечтать, одиночество гнетет ее. Наверное, почти каждая девушка в тот или иной момент жизни грезит о НЕМ. Но повезло только Кате.
"Возлюбленный видел на подоконнике в небрежной позе..." - либо сидел, либо я не понял что-то. "не какую-нибудь бульварную мерзость" - Америкой пахнет.Что в России есть бульварная мерзость?Донцова?) Ну и название.Безымянные. К нему нет претензий, но опять же - имя-то есть.Катя. И еще. Зачем Вы постоянно выделяете - ОН, ЕГО и т.д.?От этого сложно читается, постоянно хочется сделать ударение на это слово.Это как крик,что ли. Достаточно просто писать с большой буквы, раз уж вы хотите, чтобы читатель понял, о ком речь. Однако, в общем и целом, не плохой рассказ.Не соглашусь,что концовка банальна. Именно она заставляет задуматься - что же это все-таки было - простые мечты или что-то непознанное. Молодцом)
еще не отравленный знанием этого мира, а потому полный надежды - Не совсем логично. Надежда должна быть на что-то, но этого "что-то" нет, так как нет знаний. Она не лезла вперед, как сделала бы капризная гитара, и не заражала искусственным весельем - Гитара - это святое, не надо её обижать. Я серьёзно. Не стоит в текстах говорить от лица автора, что что-то хуже, а что-то лучше. Ваше мнение читателям не интересно. Ей больше не нужна была ее однообразная жизнь, она знала, что с появлением ЕГО все изменится. - Ей нравилась однообразная жизнь? "Она знала" лучше убрать и написать так: "С ЕГО появлением, её жизнь больше не будет однообразной." Катя проводила бессонные ночи, читая толстые романы - разумеется, не какую-нибудь бульварную мерзость, а красивые истории, где главные герои мужественно преодолевали сотни преград, выдерживали тысячи испытаний и в конце обязательно обретали счастье в жарких объятьях друг друга - В тот день с утра зарядил сильный дождь,и Катя вымокла до нитки, пока добиралась под этим ливнем до дома - ее старенький зонтик окончательно порвался, а тонкий капюшон куртки только противно лип к голове и мешал видеть. - "Только" - наречие. Обязательно уберите, это и остальных наречий касается. Девушка страшно замерзла и даже не в состоянии была принять горячую ванну, как намеревалась сначала - опять наречие. И тут появился ОН. Возлюбленный видел на подоконнике в небрежной позе, словно ждал ее так уже давно, и ЕГО лицо освещалаполная луна. - наречия, наречия, наречия.
Эх, люблю мистику. Рассказ не плохой, хотя концовка подкачала - слишком банальна. Особых погрешностей я у вас не вижу, только вот наречий очень много. Наречия - это такие паразиты, которых надо уничтожать.