Чёрное и Белое. (редактированный материал) Степень критики: Желательно перед критикой прочитать прошлый вариант произведения. Но не обязательно :)
Короткое описание: Исправленный вариант произведения "Чёрный и Белый".
Чёрное и Белое.
«Лишь два цвета различаю я:
Чёрный и белый,
А в моих патронах суть моя,
Больше ничто не остановит меня».
(Король и Шут – Двое против всех)
Он сидел,
склонив голову над столом, в совершенно пустой комнате. Вокруг были лишь голые
стены да лампа, покачивающаяся из стороны в сторону от ветра, который проник
через маленькое окно, заделанное железными прутьями. С собой ветер принёс
могильный холод из навсегда закрытой церкви. Он кружил вокруг узника и смеялся над его беспомощностью.
Раскрылась
дверь, и в комнату вошёл полицейский. Глаза его были наполнены яростью и страхом,
в руках дрожал пистолет, а мундир был запачкан кровью.
- Я… я не
могу поверить, – сказал он, рассматривая
свои руки. – Я их всех убил…и всё это
из-за тебя! – Он посмотрел туда, где находился заключённый, но растерялся, словно
никого не увидел. Однако в следующую секунду его глаза вновь наполнились
ненавистью, и он направил пистолет в преступника. – Сорок семь человек! Моя жена
и дочь! Все убиты. А ты… тебя оправдали!
Заключённый
медленно поднял голову. Он не смотрел на полицейского, не смотрел на пистолет,
который мог выстрелить в любую секунду. Казалось, что он слеп, но это было не
так… почти не так.
- Да, я
помню ту девочку. Никогда бы не подумал, что в шестилетнем ребёнке может быть
столько чёрного. Мать пыталась её защитить, а зря - всё равно убил бы их обоих.
Хотел бы я рассказать тебе, что они чувствовали перед смертью, но не могу…
***
…Если взять чёрный лист бумаги и белые чернила,
то можно нарисовать мой мир. Мир без красок, мир без неба. Я даже солнца не
вижу! Иногда, я думаю, что небеса и после смерти будут для меня закрыты. Бог
даже не даст мне дойти до врат рая, сразу в ад отправит. Что ж, возможно я это
заслужил.
Ещё есть люди, которых я не могу увидеть. Не
могу увидеть, во что они одеты, не могу увидеть их лица. Я вижу лишь серые
силуэты, но бывает, что попадаются и
чёрные. Увидев хоть одного, я не остановлюсь, пока он не будет мёртв.
Я ничего о себе не знаю. У меня ничего ценного
нет, кроме револьвера, и то вы его забрали. Я помню лишь…
…Как стою перед дверью и уже собираюсь
отворить её, но понимаю, что в голове пусто - нет ни единого воспоминания. Я
длительное время просто стою, держась за ручку двери, и пытаюсь хоть что-нибудь
вспомнить. Осознав, что у меня это не получается, я оглядываюсь, вижу лишь
лежащие на полу доски да заколоченные окна. Они ничего для меня не значат,
поэтому я открываю дверь и выхожу из дома.
На улице дует слабый ветер, капает мелкий дождь
и пахнет сыростью. А я иду по улице и пытаюсь что-нибудь узнать. Мимо меня
пролетают серые силуэты. Я их не замечаю, да и они меня тоже.
Оказывается, в плаще лежит револьвер. Я
сворачиваю в тёмный безлюдный переулок, чтобы рассмотреть оружие. Оно идеально,
я вижу его контур, каждую царапину. Лишь с ним меня будут замечать!
Раздаётся крик, и в коридор забегает серый
силуэт, судя по крику, это женщина. За ней бежит другой силуэт, у которого в
руке в руке нож. Чёрный силуэт! Он мерцает, словно кто-то пытается выгнать его
из нашего мира. Он вызывает во мне жгучую ненависть и желание убивать.
Я
нацеливаю револьвер на Чёрного, который уже убил девушку, и с удовольствием нажимаю
на спусковой крючок. Раздаётся выстрел, и Чёрный падает на землю. Вся та
чернота, что была в нём, медленно стекает с тела и просачивается под тротуар.
Он был моей первой жертвой. Потом таких
жертв было много, все они были Чёрными. Но недавно я встретил Белого…
Я шёл в церковь – ни разу там не был, но
тянуло меня туда всегда. Там я и увидел его. Это был ангел. Он был совершенный.
Чистый. Белый! Он ослепил меня и исчез. В церкви было много людей, когда ангел
исчез, они все стали Чёрными. Я достал револьвер и убил их всех! Никому не
удалось выбраться!
***
- Ты… ты… –
прошептал полицейский, с ужасом смотря на заключённого.
- Знаешь,
ты первый человек, с которым я заговорил. Мне даже жаль тебя убивать, - сказал
заключённый и встал из-за стола. Со звоном упали на пол наручники. Он сделал
несколько шагов в сторону полицейского. В
руке у него возник револьвер, а глаза засияли чёрным светом.
Раздались
два выстрела, упало два тела, и комната погрузилась во тьму…
Текст интересный, но слишком много недосказанности. У Вашего ГГ очень ограниченное мировосприятие, и таким же мир виден Читатель - ограниченным, черно-белым. Возможно, было бы интереснее, если Читатель знал ситуацию в полном цвете и оценивал действия ГГ через призму собственной морали. А так... понятного просто мало. Например, почему полицейский совершил ряд убийств по наводке психопата? Откуда у ГГ эта способность? И т.д. Язык стал лучше, Вы прогрессируете. Разве что описание камеры слишком громоздко, так как все в одной фразе (второй). Советую разбить. В остальном текст неплох.
Уже высказали, в какую сторону и как изменилось произведение после редакции, поэтому я напишу то, как вижу эту версию, не читая предыдущей. Вокруг были лишь голые стены да лампа, покачивающаяся из стороны в сторону от ветра, который проник через маленькое окно, заделанное железными прутьями. Это можно написать более литературным языком. "Проник" измените на "проникал", тут нужен глагол несовершенного вида. – Он посмотрел туда, где находился заключённый, но растерялся, словно никого не увидел. Ощущение, будто камера размером с гектар, и заключенный сидит где-то там в туманной дали. Можно написать: "Он посмотрел на заключенного, но..." Везде слово заключенный, заключенный... Подбирайте синонимы: осужденный, узник, пленник. Осознав, что у меня это не получается, я оглядываюсь, вижу лишь лежащие на полу доски да заколоченные окна - вот тут лучше написать, что заколоченный окна на стенах. Не то ощущение, что окна тоже на полу. у которого в руке в руке нож. Что-то тут не то. нет слова "чернота". можно сказать "чернь", либо заменить на синоним. Кстати, тут то же самое: черный, черный, чернота... Раздаётся крик, и в коридор забегает серый силуэт, судя по крику, это женщина - тут путаница, поскольку дальше вы пишите, что из него вся чернь выливается на тротуар. Значит, он у вас в переулок забежал. Идея мне нравится. И тут можно пофилософствовать, кто же на самом деле был черным, а кто - белым. А теперь вопрос к автору: рассказ - это история о ком? Просто у меня ощущения, что о психопате. Да и подходит под такой типаж - недостаток внимания приводит к психопатии. Но ГГ удался. У меня даже возникла некая аллюзия на Гренуя, что, мне кажется, для этого произведения плюс. Удачи.
Ох, у меня большие планы на этот рассказ. ГГ либо психопад-убийца, либо сверхъчеловек с божьим даром. Чёрное и белое, добро и зло - я хочу, чтобы в герое эти качества были спорны.
Вокруг были лишь голые стены да лампа, покачивающаяся из стороны в сторону от ветра, который проник через маленькое окно, заделанное железными прутьями. - заделанное железными прутьями?маленькое окно?Все это можно сделать куда как читабельный и лаконичнее. через маленькое зарешеченное оконце. И ветер не проник,а проникал. Однако в следующую секунду его глаза вновь наполнились ненавистью, и он направил пистолет в преступника - направил пистолет в преступника?Хм...такое ощущение,будто он бросил его в преступника. Наставил пистолет на преступника.Направил дуло пистолета в грудь преступнику.У вас что-то среднее вышло. Сорок семь человек! - жестко. Много. "Мать пыталась её защитить, а зря - всё равно убил бы их обоих" - их лишнее.И не обоих, а обеих. Не могу увидеть, во что они одеты, не могу увидеть их лица - не могу увидеть их лиц. У меня ничего ценного нет, кроме револьвера, и то вы его забрали - кроме револьвера,который вы отобрали(или уж забрали). "И то вы" - здесь как подножка читателю. Я длительное время просто стою, держась за ручку двери, и пытаюсь хоть что-нибудь вспомнить. - а вы так рассказываете? Длительное время. Я долго стою,или долгое время стою и Бог с ним. На улице дует слабый ветер, капает мелкий дождь и пахнет сыростью. - как сводка погодная))) Оно идеально, я вижу его контур, каждую царапину. - оно идеально, но я вижу его царапины?Конечно,ясно,что слово "идеально" здесь имеет другой смысл,но глаз режет. Раздаётся крик, и в коридор забегает серый силуэт, судя по крику, это женщина. За ней бежит другой силуэт, у которого в руке в руке нож. - какой коридор?))Ведь был переулок.Есть еще такое слово "Проулок",если вы боитесь повторений. Судя по крику,это женщина - ну, уж совсем сухая констатация факта. И потом - там у вас два раза "в руке". Вся та чернота, что была в нём, медленно стекает с тела и просачивается под тротуар. - тут у меня возник вопрос. Они были черными изнутри,или просто облитые чем-то черным?У вас второй вариант, потому как "стекает с тела", но как-то не хочется его принимать.Думается,эти люди были черными изнутри(или казались этому парню черными,кто тут разберет)потому чернота должна "вытекать из тела". Раздаётся выстрел, и Чёрный падает на землю у вас так мало описаний окружающего мира,что здесь можно было вплести - сползает по стене,заваливается за мусорные баки...а "землей" вы путаете читателя. Ведь там был асфальт(или нет?) Знаешь, ты первый человек, с которым я заговорил. Мне даже жаль тебя убивать, - сказал заключённый и встал из-за стола. - сказал лишнее. В руке у него возник револьвер, а глаза засияли чёрным светом. - как это возможно - черный свет?глаза наполнились тьмой - такое я могу представить, но черный свет, да и сияющий,к тому же... Ну,вот так примерно.Удачи.
Потрудился ты на славу. Молодец! Всего пару недочетов осталось: У меня ничего ценного нет, - порядок слов не тот. Для большей читабельности: У меня нет ничего ценного. Так ведь? …Как стою перед дверью и уже собираюсь отворить её, и Я длительное время просто стою, - повторение "стою". Честно, не знаю, что на что тут заменить, что бы не попортить текст. Поэтому промолчу) Раздаётся крик, и в коридор забегает серый силуэт, - Дошло! До меня дошло! Хоть на второй раз, но дошло! Это уже другой момент из жизни героя (парнем, язык не поворачивается назвать) Другое время и место. Надо бы это как-то обозначить. у которого в руке в руке нож. - "в руке" - написал два раза. просачивается под тротуар. - моей фантазии хватило только на "в тротуар" или "сквозь трещины в трату... Тьфу, блин! Каком, к лешему тротуаре? Дело ж было в коридоре! Я чуть было не купилась. Определись, а? ни разу там не был, но тянуло меня туда всегда. Там я и увидел его. - Там - туда - там. Ага, осталось сменить на: туда - сюда, взад - вперед...и я буду на вершине блаженства! Со звоном упали на пол наручники. - опять же порядок слов. Вот объясни мне, пожалуйста, почему ты так опустил подлежащие? Оно же Главный Член предложения. Не зря его так назвали. Ладно глагол-сказуемое. Он всем и всегда давал собой попользоваться, так что пусть стоит между двумя второстепенными членами и получает удовольствие от нужной позиции. И в итоге игры в твистер, получается самая выгодная поза: Наручники со звоном упали на пол. Но на них не стоит обращать внимания. За что я тебя буду ругать, так это за то, что выдавливал из себя каждое слово. Исправление ошибок не должно быть в тягость. Не стоит сидеть, втыкать в текст и тут же переписывать исправления. Походи с ними, перевари, пусть нужные варианты впитаются в душу, а душа потом сама все напишет. А если так не получается, то бог с тобой, напиши, но потом все равно придется переваривать в голове и пересматривать написанное. Потому что видно, как ты с силой вбивал слова в клавиатуру, а они должны сами ложиться. Он был моей первой жертвой. Потом таких жертв было много, все они были Чёрными. Но недавно я встретил Белого… Я шёл в церковь – ни разу там не был, но тянуло меня туда всегда. Там я и увидел его. Это был ангел. Он был совершенный. Чистый. Белый! Он ослепил меня и исчез. В церкви было много людей, когда ангел исчез, они все стали Чёрными. Я достал револьвер и убил их всех! Никому не удалось выбраться! Вот что сотворить с этим куском я не представляю. Он отрывист, читаешь и как будто из ружья стреляешь. Предложение-выстрел. Точка-новый патрон. И снова выстрел. Только дичь все никак не падает. нет результата этой охоты. И сравни с этим куском: - Да, я помню ту девочку. Никогда бы не подумал, что в шестилетнем ребёнке может быть столько чёрного. Мать пыталась её защитить, а зря - всё равно убил бы их обоих. Хотел бы я рассказать тебе, что они чувствовали перед смертью, но не могу… Тут видны впечатления героя, есть интрига о его чувствах. И сюжетная линия - мать защищает ребенка до смерти. (А Гарри Поттера это спасло - Ты круче Темного Лорда!) Видишь разницу? а зря - всё равно убил бы их обоих. - что значит "убил бы" - так убил или нет? Теперь буду хвалить: Сюжетные акценты расставил в лучшем виде! И говорил герой мало и в самую точку. Хорошо постарался!