ДОМ СМЕРТИ, ИЛИ ПРОКЛЯТИЕ ТЫСЯЧИ МЕРТВЕЦОВ Степень критики: конструктивная
Короткое описание: Сюжет основан на реальных событиях. Шоу экстрасенсов стремительно теряет рейтинг, рискую пропасть с экранов телевизоров. Творческая группа находит реальную историю, потрясающую воображение, которая становится идеальной темой для превосходного сценария. Они отправляются на съемки в полуразрушенный дом, не ведая, что им придется заглянуть в глаза смерти, чтобы разгадать тайну тысячи мертвецов…
Глава 1
На телестудии царила суматоха и в этот день она была гораздо суетливей и напряжённей, чем когда-либо. Здесь все кипело, как работа, так и нервы, погружая людей в беспрерывный поток насыщенного трудового дня. В одном из кабинетов атмосфера была еще накалённей и даже несколько угнетала присутствующих. Из-за его дверей в коридор доносились крики, озвучивающие непечатные слова. За длинным столом сидели люди с мрачными и понурыми лицами. Утро рабочей недели уже успело сделать их взгляды изнеможёнными. Многие из находящихся здесь ерзали на стульях, желая поскорее покинуть этот кабинет. Возмущение главного продюсера не угасало. С раскрасневшимся лицом он продолжал свою речь. Мужчина поднял перед своими слушателями глянцевый журнал, на обложке которого виднелось яркое фото пышно губой девушки в платке с микрофоном. Гневным шепотом он задал аудитории свой вопрос: -- Вы знаете, что это? – его слушатели напряженно молчали, некоторые из низ испугано глазели на журнал – Это – наша верная погибель. – продолжил громогласный оратор – Дурацкое вокальное шоу-талантов – «Поем с народом» -- язвительно добавил он – Они сейчас имеют самые высокие рейтинги, к ним уходят наши рекламодатели и, если в течении недели, этой долбанной, чертовой недели мы не дадим в трансляцию нечто грандиозное, мы потеряем нашего инвестора. Мы прогорим! – гневно заключил генеральный продюсер программы, звонко обронив журнал на свой стол. – Какие есть соображения по этому поводу? – иронично спросил он у своих подчиненных. -- Мы уже испробовали многое – запинаясь произнес парень в роговых очках. Его растрепанные волосы придавали ему еще более растерянный вид – Так, на вскидку сложно сейчас сказать, надо подумать, шеф. -- Как долго вы собрались думать? У нас нет времени долго думать – напомнил разгневанный начальник – Наше шоу экстрасенсов рушится! Почему с экрана пропала Агата Сумрачная? -- Так, ее же забрали в психиатрию. – укратким голосом напомнила барышня с гладко зачесанными волосами – Мы же докладывали Вам это на позапрошлой неделе. В кабинете раздался тихий смешок. -- Хорошо, что сейчас нет инквизиции, иначе бы у нас вообще не было, кого снимать. – твердо заключил шеф. – Нам нужны реальные эмоции, а не эта клоунада. На прошлых съемках Артемий Полуночный вообще забыл текст! -- Но, где же мы найдем настоящих экстрасенсов? – поинтересовалась зеленоглазая женщина средних лет, чьи плечи и тонкое бледное лицо окутывали длинные и мягкие светло-рыжие волосы. Она единственная сохраняла здесь спокойствие, будучи погруженной в раздумье. Услыхав ее холодный тон, шеф немного притих, переняв уравновешенность собеседницы. -- Не знаю – с недовольством ответил он бледной красавице – заниматься поисками в ваших обязанностях. -- Но, у нас не так много времени – оживленно добавил молодой человек, сохранявший оживленное и приподнятое настроение. -- Мы можем нанять артистов, действительно хороших артистов – спокойно озвучил генеральный продюсер свое конструктивное предложение. -- Сколько у нас времени на подготовку? – спросил парень в роговых очках. -- У вас будет достаточно времени. Вы органичная команда профессионалов, поэтому сможете вполне быстро справиться. – на лицах подчиненных отпечаталось облегчение. – Завтра, к 12:00 мне нужно получить от вас наброски, информацию. Публика в недоумении посмотрела на своего оратора. Парень в роговых очках немного спустил их с носа, вопросительно посмотрев по верх них на шефа. -- Это в ваших интересах, иначе мы все лишимся работы. – ответил начальник на немой вопрос своих подчиненных. – Программа должна выйти в прямом эфире, это сократит время производства и усилит эффект на зрителей. Шокированные слушатели молча проглотили эту новость, увеличившую их изумлённое удивление. -- Все – шеф махнул в сторону рукой – приступайте к работе, не теряйте время. Подчиненные тихо встали со своих мест, молча отправившись в другой зал, где они обычно вместе вели свои обсуждения. Шеф всегда нагружал их работой и стрессами, но такое, по их мнению, безрассудства они от него слыхали впервые. Оказавшись на своей территории, оживленный шатен обратился к взъерошенному парню в очках: -- Ну, что Леша, какие соображения есть у режиссера проекта? -- Я думаю, такие же, как и у его оператора. – устало ответил Леша, адресуя сказанное в адрес своего собеседника, тот в ответ лишь криво ухмыльнулся. -- Начинаем с поисков истории – отозвалась холодным голосом рыжеволосая дама, чьи зеленые глаза были полны решимости – Раньше, мы лишь сочиняли истории, но теперь нам нужно развернуть сюжет, основываясь на реальных событиях. – твердо продолжила она. Женщина сильно отличалась среди других не только своей уверенностью, но также и манерами. Режиссер одобрительно кивнул. -- А что ты думаешь по этому поводу, Алина? – ровным голосом обратилась рыжеволосая дама к вошедшей в кабинет девушке, чьи белые кудри были небрежно разбросаны по плечам. -- Ну… - замялась она – Кристина, извини за опоздание. -- Она определённо попала сюда благодаря своему таланту. – ехидно прошептал оператор на ухо Леше. Оба парня тихо хихикнули. Сладкая блондиночка была очень хороша собой и походила на куклу. На ее румяном круглом личике красовались пухлые губки, а под белой челкой сияли два больших небесно-голубых глаза. Своим видом Алина напоминала невинное дитя, не изуродованное интеллектом. Невысокая и миниатюрная девушка была ведущей программы, к сожалению Кристины. Но, стать лицом шоу Алине удалось благодаря личным предпочтениям генерального продюсера, основанных исключительно на мужских слабостях. -- Алина, мы обсуждаем новый выпуск шоу – заметила Кристина. -- Да, мне шеф вчера рассказывал об этом на деловой встрече. Находившаяся в помещении команда постаралась скрыть свой смех, незаметно улыбнувшись, но Кристина продолжала быть холодной. -- У нас мало времени для поисков, нужно действовать максимально организовано. Марина, – произнесла рыжеволосая женщина – обратитесь к криминалистам, с которыми мы ранее сотрудничали, сегодня к вечеру нам нужно собрать максимальное количество самых страшных и достоверных историй, а Леша с Максимом пусть займутся поисками актеров. Я тем временем также поищу истории через свои источники. - А мне, что делать? – промяукала Алина. -- Для тебя пока нет работы, завтра мы подготовим сценарий, и ты начнешь внимательно учить его, что бы не было, как в прошлый раз. Алина понимающе кивнула и выразила свое предложение: - А можно, я тогда пойду к шефу? Помогу ему немного, а-то он такой нервный в последнее время… Коллеги многозначительно улыбнулись, дав ей разрешение своим молчанием. На утро в кабинете генерального продюсера царила тишина. Все замолкли в ожидании, пока он перелистывал бумаги, подготовленные творческой группой. На его лице было выражено определённая заинтересованность и увлеченность материала. Вскоре он поднял глаза, сообщив: -- Да, это именно то, что нам надо… В конце недели можно приступать к съемкам.
Глава 2
-- Дамы и господа, шоу экстрасенсов начинается! Сегодня, в прямом эфире мы постараемся раскрыть тайну тысячи мертвецов, покрытую толщей кошмаров и реками крови. Наша съемочная группа отправится в проклятый дом смерти, откуда может не оказаться пути назад... -- произнесла Алина многократно отрепетированную фразу, стоя в кадре. На ее белокурых волосах отражались яркие лучи после полуденного солнца. Голос Алины звучал немного плаксиво и неуверенно. Съемочная группа села в автомобиль, продолжая трансляцию. Машина двигалась по направлению к таинственному дому, прекрасному особняку, расположенному в элитном частном секторе. Только теперь этот дом опустел и обрушился. Путь длился задорно, пока навигатор не прекратил работать, вынуждая экипаж спросить верный путь у местных жителей. Но, те не слишком охотно реагировали на просьбу указать дорогу к зловещему особняку. Большинство из них спешно захлопывало калитки, торопливо запираясь на многочисленные замки. - Вам не стоит туда ехать, возвращайтесь назад! – добавляли некоторые из них. На светлом небе быстро сгустились тучи и все вокруг стало выглядеть очень мрачно и недоброжелательно. Автомобиль выехал на бездорожье, мешая грязный ковер багровых листьев под своими колесами. Наконец, на дороге появился странный бродяга. Его одежда была затаскана и на фоне всеобщей картины он вполне мог сойти за зомби. -- Мы сбились с пути – обратилась Алина к бродяге – Подскажите, пожалуйста, как добраться до проклятого дома? – добавила она нежным голоском. -- Что столь юное и прелестное создание могло забыть там? То место действительно проклято. Никто не желает жить рядом с тем домом, даже птицы и животные сторонятся его. Говорят, что по ночам оттуда часто слышны крики и страшный вой, пугающие звуки, напоминающие выстрелы. -- Все это пустое. – слегка надменно обронила Алина – Все это – лишь игра воображений, что-то вроде сказок для туристов. Наверняка, в такую мрачную погоду там воет только ветер. -- Зря Вы отказываетесь мне верить, барышня. Ну, что же, если Вы так этого желаете, тогда я укажу Вам верный путь. Бродяга принялся рассказывать дорогу. Марина, сидевшая на заднем сидении с пачкой бумаг, внимательно вглядывалась в написанный там текст, радуясь тому, что сейчас все идет точно по плану. Подъехав наконец к дому, скрывавшемуся за высоким забором, мотор машины притих и все сидящие в ней высыпали на улицу. Алина аккуратно подтолкнула ворота, покрытые красно-рыжей ржавчиной, и они отворились, издав пронзительный скрип, от которого по коже шли мурашки. Обернувшись назад, она увидела, что буквально в нескольких сантиметрах за ней стоит черная фигура незнакомца. Он молча протянул Алине букет белых ромашек. Девушка опустила глаза на цветы, косясь на своих коллег, снимавших в тот момент фасад дома: -- Почему они не предупредили меня об этой сцене? – возмущенно подумала девушка, надув свои пухлые губки – Хотя, это вероятно один из моих поклонников… -- уверенно предположила она и лицо ее снова прояснилось от радости. Но, когда она подняла глаза, от незнакомца уже и след простыл. Девушка лишь пожала плечами и направилась к своим коллегам. Этот инцидент быстро выпал из ее памяти, как только она вновь появилась в кадре. Полуразрушенный дом выглядел весьма зловеще и эту ужасающую картину живописно дополняли деревья, хлеставшие друг друга тонкими ветвями. Высокая трава, перешёптываясь создавала мрачную музыку тишины. На моховом ковре нашли свой покой бурые листья, сжатые от холода своей смерти. Сам особняк был подобен живому мертвецу. В нем все же уцелели окна, стены и половицы, но он медленно и бесповоротно начал свое разложение. Многие из деревянных балок, набитые на фасад, уже отпали, продолжая гнить на земле. Облупленные стены здания крепко обвевала виноградная лоза, будто тонкие руки, тянувшиеся к проклятому дому из самых недр глубокого Ада. Дверь в здание была сломана и распахнута, будто его одинокий хозяин радушно приглашает всех желающих заглянуть на его пир Смерти, откуда больше не будет пути назад. Внутри дом напоминал склеп. Пронизывающая сырость заставляла кости любого гостя дрожать. Стоявшая там мебель покрылась отчаянным слоем пыли, как бы покоясь в могиле. По стенам и потолку поползла мерзкая плесень, а доски в полу и на потолке уже обзавелись зияющими дырами. Оказавшись внутри этого старого здания, у всей съемочной команды возникло легкое чувство тонкого страха, хотя оператор и режиссер были довольны колоритом этой обстановки. Алина, завороженная величественностью и зловещем этого места, не глядя положила букет ромашек на подоконник, расположенный близ входной двери. Все разместились в просторном и пустом холле дома. Алина, заняв место прямо по центру, пригласила первого экстрасенса. Шоу началось!...
Глава 3
В зал вошёл первый экстрасенс, хотя сверхъестественными способностями он не обладал. Максим и Леша заприметили его в переходе метро, когда ехали в театральную студия за героями программы. Теперь исполнитель народных частушек принял новое амплуа. Маленький пожилой мужчина с блестящей лысиной на голове, мелкими и суетливыми шажками вошёл в зал, заняв центральное место в кадре. На его сутулую спину был накинут грубый коричневый пиджак, по виду которого можно было явно определить, что куплен он был не в самом лучшем магазине. Мужчина несколько вытянул голову, вглядываясь в гнилой полумрак, затем достал свечу из нагрудного кармана и коробок спичек. Поставив ее на пыльный комод, расположившийся по близости к входу, он чиркнул спичкой, но та лишь дымилась и повторные попытки не увенчались успехом. -- От ты погляди, сырые спички у магазине продали, дурять нашего брата, капиталисты проклятые! – заключил экстрасенс. Тогда он взял вторую спичку, но она также не зажигалась. Леша и Марина переглянулись, обменявшись друг с другом одобрительными улыбками. Третья спичка наконец зажглась, и мужчина в пиджаке заразил свечу огоньком. Взяв её в руку, он принялся ходить по холлу, оглядывая в близи его стены. Стены мертвого дома были абсолютно голыми и безликими. -- Вы что-то на них видите? – наконец послышался голос Алины. -- Я вижу на них роскошные гобелены… - протяжно и таинственно промолвил безволосый мужчина, чья лысина забавно поблескивала от бликов свечи – На них намалёваны Ангелы… - вдруг экстрасенс внезапно резко дернулся, отстранившись от стен, вместе с ним и отдернулась его наигранность. На лице мужчины запечатлелся подлинный страх. Он приоткрыл рот, схватившись за сердце. Лик таинственности спал с него, и свеча резко затухла, так, будто ее загасил бурный ветер, хотя в доме было абсолютно безветренно. -- Вы увидели что-то ужасное? – испугано поинтересовалась ведущая. -- Наверное, мне надо скорей шкандыбать отсюда. – испуганным и более высоким голосом заговорил мужчина – Ладно, я думаю, что мне показалось, но мне ясно понятно и совсем не кажется, шо в этом доме даже небезопасно! Режиссер нервно заерзал на стуле: -- Не по сценарию. – проговорил он тихо сквозь зубы, глядящему на него лысому балалаешнику. -- Я видел лица мертвецов, они глядели на меня из своих пустых и черных глазищ. – торопливо и нервно залепетал мужчина. -- Импровизация, так даже лучше. – весело подумала Марина. -- Здесь такая же пустота, как в тех мертвых черных глазищах. -- Как же, мы ведь прямо сейчас стоим в доме. Что Вы хотите сказать? – наиграно продолжила Алина. -- Здесь нет никакого дома, Вы, шо, Алина, не в порядке? Вы шо, не видите это поле вокруг нас?! Пустое поле, как глазища мертвецов! Сейчас, здесь будут тысячи мертвяков, за ними придут люди в черном. -- Вы видите этих людей? -- Нет, здесь странная пустота и отчаянье, они пришли отомстить, стать палачами своих мучителей, оставивших их народ голодать. Я слышу, слышу, они приближаются, они кричат, они кричат на страшном и ужасающем слух языке. Нам нужно, нужно бежать отсюда, пока они не увидели и нас! – отчаянно повторял мужчина, дергая ведущую за локоть. Большие глаза девушки открылись еще шире от изумления. -- Куда? Что делать? – тихо спрашивала она. Наконец, опомнившись, девушка возразила – Я не могу, я на работе. – с серьезным недоумением проговорила она. Марина в этот момент закрыла лицо рукой, желая таким образом оградиться от глупой абсурдности реакции ведущей. -- Нам нужно бежать, скорее, их становится все больше, тысячи мертвяков не простят нам того, шо мы потревожили их гробницу! – продолжал кричать мужчина, интенсивно дергая Алину за локоть, та недоуменно смотрела на него, лепеча тихо какую-то несуразицу, пытаясь объяснить настойчивому экстрасенсу, что она сейчас занята на работе. Шуму от них становилось все больше и казалось, что этот словесный замкнутый круг никогда не разорвется. Тут, внезапно мужчина завопил краткое и резкое «БА!», ткнув пальцем в воздух, указывая в пустое место за спиной Алины. Все умолкло на долю мгновения и эту мимолетную тишину нарушил треск толстого оконного стекла. -- Не может быть… - протяжно, тихо и изумлённо протянула ведущая, приложив ладонь к груди. Все сконцентрировали свое внимание на окне, Леша даже снял очки от удивления, пытаясь убедиться, что его зрение не обмануто. Лицо экстрасенса прояснилось, став таким же спокойным, как несколько минут назад, когда он только вошёл в этот холл. -- Так, мы будем начинать? – с недоуменным взглядом спросил экстрасенс, глядя на ведущую. Девушка прислонила руку к своей белокурой голове, спрашивая, будто у самой пустоты: -- Что здесь происходит? – ее голос был сиплым, а в глазах поселился страх…
Глава 4
-- Прерываемся на рекламу – тихо сообщила Марина режиссеру на ухо. Тот подал знак съёмочной группе. Ошеломленному экстрасенсу помогли выйти из страшного дома. К продолжению съёмок Алина была почти готова, хотя на ее лице еще оставался легкий след растерянности и испуга. Наконец, шоу продолжилось и в холл был приглашен второй экстрасенс, а точнее – театральный актер. Когда молодой мужчина показался в пустом дверном проеме, лицо ведущей изменилось, а взгляд наполнился кокетством. Перед ней предстал рослый и стройный парень, облаченный в длинное черное пальто. На его крепкие плечи падали длинные тяжелые волосы вороного цвета. Его тёмные глаза пристально вглядывались в обстановку. -- Здесь только что произошло нечто невероятное – констатировала ведущая – Надеюсь, Вы не боитесь призраков. – кокетливо улыбнулась она, подстегивая молодого человека. -- Я с призраками на «ты»! – заключил экстрасенс, театрально взмахнув полой плаща. На его белом лице с тонкими чертами виднелась уверенность и ухмылка. – Я не из пугливого числа и меня тяжело удивить дешевыми приведенческими фокусами. Я быстро пролью свет на это темное дело. В прочем, как всегда. – добавил он. – Позвольте, я бы хотел проследовать в глубь дома. – Алина одобрительно кивнула. Молодой мужчина отправился внутрь дома широким шагом. Пройдя по узкому коридору с разрушающимися стенами и потолком, он целеустремленно направился к одной из дверей. Нажав на ручку, он толкнул дверь, но она открывалась довольно тяжело, будто ее кто-то подпирает, с другой стороны. Парень несколько возмущенно посмотрел на замок и толкнул дверь сильнее. Та приоткрылась, но быстро и резко вновь захлопнулась. Экстрасенс не намеривался отступать. Он толкнул дверь еще сильнее, но усилий оказалось лишком много, и парень влетел в комнату. Дверь открылась невероятно легко, так, словно была бумажной. Он начал мерить комнату шагами, за ним внутрь помещения проследовала Алина. По виду комнаты было заметно, что когда-то ее стены были окрашены в белый и розовый цвет. Помещение было просторным, но почти пустым. В нем находилась небольшая кровать и странный квадратный столик. Парень медленно приблизился к кровати, казалось, что за ней что-то двигается. Подойдя медленно к ее основанию, он с удивлением заметил, что там ничего не скрывается. В этот момент, дверь в комнату резко и звонко захлопнулась. Ведущая и экстрасенс слегка вздрогнули от неожиданности, обернувшись назад. -- Меня не запугать этими приведенческими трюками. – твердо проговорил он. Парень положил руку на спинку кровати. -- Вы что-то видите? – спросила Алина. -- Да… - тяжело и твердо произнес экстрасенс – Да, я вижу смерть. Тысячи смертей – он медленно склонил голову – Я вижу, как крепкая рука разрезает измученную плоть. Она еще жива, она кричит от боли. Но, вскоре ее голос умолкает. Множество сосудов вокруг, они наполнены человеческими органами и рука достает из страдающего тела внутренности. По его руке медленно скатывается багровая кровь, но он не дрогнет. Он уверенным и привычным жестом достает новый контейнер. – голос парня был ровным и твердым, делавшись все более мрачнее – Она кричит и зовет о помощи, девушка, этажом выше, она выбегает на балкон, ей надо помочь, надо спасти ее! – голос экстрасенса становился более бурным и взволнованным – Они прокляли это место. Женщина кричит, но ее никто не слышит в округе. За ней выбегает мужчина, она в полном отчаянье, она хочет выпрыгнуть с балкона, но она умирает, в ее голове пуля и этот дом... этот дом… -- Что с этим домом? Как они все здесь оказались? – спросила Алина, находясь в недоумении. -- Какой дом? – удивлено отбросил экстрасенс, сняв руку со спинки кровати, повернувшись всем корпусом к ведущей. Его лицо изменилось. В нем появилось нечто странное, несвойственное этому человеку ранее. Алина посмотрела на мужчину в изумлении. – Мы же стоим в поле. – продолжил он, глядя на Алину так, будто она не в своем уме. – Вокруг лишь одна пустота, здесь тихо, как в могиле и никого нет за тысячи километров, но скоро надо полагать, здесь будет очень людно. -- Очень людно? – украдкой и испуганно переспросила Алина. Съемочная группа была довольна происходящим. Артист говорил не по сценарию, но был убедительным и нетривиальным. - Людно? – переспросил он, будто впервые услыхал это слово – здесь не может быт людно, они уже все давно под землей, их руки тянутся ввысь. Мучениками стали палачи, но были ли они палачами? – возмущенно он задал риторический вопрос, подойдя к Алине на шаг ближе. -- Я не знаю… - замешкала девушка.
-- Люди в черном сделали жертвами своих карателей, у них в руках оружие, они теперь закапывают сотни мертвецов. Это поле стало их могилой… На ней люди с желтой кожей едят траву, на их телах увечья, им больше не суждено жить, они подобны восставшим из мертвых и невидимые руки смерти затягивают их в свой мир, в свою холодную и зыбкую бездну тишины… - на этих словах голос парень успокоился и притих. На его лице постепенно появилась былая уверенность, но на нем остался отпечаток сочувствия. Представший пред его глазами кошмар потряс его и теперь он уже шагал не такой легкой и щегольской походкой. Подойдя к окну и окинув наружный вид взглядом, словно, желая напомнить себе о том, где он действительно находится. – Пожалуй, от этого дома действительно стоит держаться подальше. – твердо заключил он, целеустремлённо направляясь к выходу. Вся съемочная группа была в потрясении. Они наконец поняли и убедились, что никакой импровизации от артистов не исходило, все описанное ими они видели на самом деле. В воздухе витала тревога, казалось, что вскоре состоится нечто более ужасающее. Внутреннее напряжение росло, вместе с ним рос и рейтинг программы, но участников процесса это уже не так беспокоило. Все хотели, как можно скорее закончить и забыть этот день. Казалось, что здесь присутствует нечто живое и потустороннее, способное лишить их разума…
Глава 5
В доме показался очередной гость, в серьез называвший себя потомственным экстрасенсом. Мария больше не держала в руках сценарий, ведь все происходящее уже давно не имело с ним никакой связи. Алина слегка вздрогнула, когда аморфно улыбающийся парень, слащавой наружности манерно подошёл к ней. Она уже была готова, что сейчас ей вновь предстоит услышать очередную холодящую кровь историю, увидеть новые события, которые предыдущий экстрасенс называл дешёвыми приведенчискими фокусами. Но, третий экстрасенс смотрел на окружающую его обстановку с неким странным восхищением и благоуханием. -- Они сейчас с нами. – с умилением промолвил экстрасенс. -- Кто они? – поинтересовалась ведущая. -- Святые души, погибшие мученической смертью. Я вижу яркий и лучистый свет, я чувствую его благоухание. – экстрасенс закрыл руками лицо, продолжая свой рассказ – Они тянутся к этому свету, их руки стремятся в бездонную высь. Они все там, но сейчас все они здесь. – экстрасенс принял руки от лица и по его щеке проскользнула скупая слеза радости. -- Кто они и откуда пришли? Где Вы из видите? – жарко спросила Алина. -- Они хотят, чтобы их тайны узнали, но здесь присутствует нечто тёмное злое, погубившее их и оно не позволяет мне видеть больше, говорить больше, идти дальше. – с некоторой грустью и скорбью в голосе заключил он. – Мне больше нельзя здесь находится и вам тоже лучше скорей отсюда уходить. – слегка качнув головой, произнес экстрасенс и направился к выходу. В помещении повисла краткая и зловещая тишина. Какой-то неприятный холодок коснулся тел всех здесь находящихся. Их посетили смешанные чувства, крепко переплетенные с ощущением усталости. Даже мысль о том, что сейчас придет последний экстрасенс не слишком утешала их. Казалось, что этот день уже никогда не завершится и что им еще долго придется блуждать по мрачным комнатам и коридорам этого дома даже тогда, когда он останется в дали. Все увиденное и услышанное здесь не отпускало разум, принося неутолимое чувство горечи. Наконец в холл вошёл последний экстрасенс, как и его предшественник, он не был актером. Это была женщина, которая, как она утверждала, является медиумом. Еще до съёмок ее взяли в шоу ради самого шоу, слегка подшучивая за ее спиной. Но, теперь весь скептицизм иссяк. -- Я вижу пытки. Пытки, ради звонкой монеты и пытки ради мести. Их привез сюда человек со знаком красного дракона на спине. Они прибыли сюда, чтобы обрести счастье, но повстречались со смертью. И тот, кто их спас уже давно покоится под землей, являясь лишь во снах к своей маленькой дочери. Вокруг кровь, боль и отчаянье и сосуды с человеческими органами. Палачи пытаются скрыться среди жертв, но теперь жертвы сами стали палачами. И в этом поле… Пустом поле… На могилах стал, словно памятник, этот дом. Голод породил их зло, и они облачились в черные одежды, стали инквизиторами, чтобы смыть кровью это преступление. Они стоят и молят на коленях, сотни невинных, но виноватых. Теперь уже поросли мхом и высокой травой их мольбы и страдания. Здесь … - ее слова прервал странный стук. Звук доносился сверху и подняв головы все увидели, что деревянный потолок буквально пульсирует. Все его доски задрожали, словно в лихорадке. Их ритмичная дрожь нарастала. Весь дом забился в пульсации, будто ожил в танце смерти. С потолка начали падать на пол доски, стремительно рушиться одна за одной, словно этот дом намерен стать могилой для своих незваных гостей. Входная дверь резко захлопнулась, словно не желая оставить шанс для побега…
Глава 6
Внезапно все прекратилось и на несколько мгновений в доме воцарилась гробовая тишина. Неожиданно раздался протяжный скрип. Медленно отворилась входная дверь. В ней показалась низкорослая фигура ветхой старушки. -- А что вы тут все делаете, детки? – спросила она слегка дребезжащим голосом, но в нем не было злобы, или агрессии. Алина растерянно посмотрела на своих коллег. Оператор все еще продолжал съемку. Экстрасенс пристально посмотрела на вошедшую старуху. Молчание несколько затянулось. Алина вспомнила о своих обязанностях и о том, что на нее также смотрят тысячи телезрителей. Она постаралась взять себя в руки, приглушив страх и с растерянной улыбкой вежливо ответила старушке: -- Мы тут снимаем программу о призраках, живущих в этом доме, пытаемся разгадать их тайны. – старушка рассмеялась – А что Вы здесь делаете? -- Это – мой дом. – твердо ответила старушка, введя своих собеседников в замешательство. -- Простите, но ведь это место проклято – мягко и с удивлением произнесла Алина и ее тонкие бровки слегка нахмурились. Старушка вновь коротко засмеялась и ответила: -- Я здесь не живу, но это мой дом, и он не проклят, а свят. - Простите, но, что Вы имеете ввиду? – твёрдо отозвался голос экстрасенса. -- Чуть больше пол сотни лет назад на этом месте был пустырь. Здесь фашисты расстреляли евреев и тут же закопали их тела в яме. Среди погибших были мои родственники, я тогда была очень маленькой и меня смогли спасти. Позже, на том же месте, построили этот дом. Он был очень красивым и цветущим, но его красоты скрывались за высоким забором. За этим же забором скрывались и все те ужасы, и кошмары, происходившие в нем. Торговцы человеческими органами, организовали в этом доме «склад». Здесь они прятали людей, из Китая, как заложников, пытали их, чтобы получить выкуп от родственников, а потом все равно убивали, вынимали нужные органы и закапывали тела на заднем дворе. Чтобы выжить люди ели траву, растущую вокруг дома. А когда сюда наконец прибыла милиция, заложники стали палачами, устроили самосуд над своими мучителями. – рассказывая эту историю, глаза старушки прослезились. – Я часто сюда прихожу, чтобы почтить память умерших. Здесь погибло множество людей, мучеников, они забрали грехи, сделав это место святым. – более светлым голосом добавила она. – Сегодня особый день, именно тот день, когда фашисты расстреляли здесь людей. Эти цветы ты получила не случайно. – сказала старушка, обращаясь к Алине. Лицо девушки прояснилась. Она вдруг вспомнила, что на входе в дом некий таинственный человек дал ей букет белых ромашек, которые все это время лежали на подоконнике. От изумления она прикрыла рот пальцами. – Там на заднем дворе есть крест. – многозначительно заключила старушка. Девушка кивнула, посмотрев на рассказчицу утвердительным взглядом и уверенным шагом направилась за букетом. Выйдя на улицу, она подняла голову ввысь, глядя на теперь уже чистое сумрачное небо, озарённое яркими лучами уходящего солнца, которое теперь медленно пряталось за горизонтом, оставляя у самой земли торжественно-печальную полосу золотисто-рыжего света. На широком пустыре заднего двора, поросшего травой, стоял высокий крест. Алина приближалась к нему, ступая уверенным шагом, ее глаза были полны благодарности и сочувствия. Легкий ветер дул ей в лицо, тревожа золотые кудри. Подойдя к кресту, она присела в высокую траву, возлагая цветы. День близился к концу, знаменуя новое начало долгого и бесконечного жизненного пути…
Она вдруг вспомнила, что на входе в дом некий таинственный человек дал ей букет белых ромашек, которые все это время лежали на подоконнике. От изумления она прикрыла рот пальцами.
Вы очень мусорно пишите, уважаемая Юлия. То, что я подчеркнула - ненужный хлам. Переписать можно так:
Она вспомнила, как незнакомец (одно слово лучше чем два - закон прозы) вручил охапку ромашек (просто ромашек. бывают не белые? редко) что (вместо каскада из мусора, просто "что") лежали на подоконнике.
И далее убирайте объяснялку "от изумления". Потому как прикрытый руками рот, наряду с другими невербальными признаками, сам по себе говорит об удивлении персонажа. Самая меткая и штампованная невербалика удивления - высоко поднятые брови и круглые глаза. Но тут хозяин барин. Итого получается просто "Она прикрыла рот пальцами". А лучше ладонью. Или "она накрыла рот ладонью". Но это как автору угодно. Всё. И так по всему тексту. Его нужно ужимать. Словам должно быть тесно, а мысли просторно. Научитесь писать кротко, потом и тридэшность сама придёт. И внимание к деталям. И рисунок. И триггеры поведения персонажей, которые пака ведут себя не достаточно логично.
Насчёт сюжета я согласна с предыдущим оратором. Текст предсказуем, чем сильно проигрывает. И ещё одно замечание. Не пишите название своих текстов кэпсом. В интернетах кэпс - значит крик. Не кричите, это признак дурного тона.
Мне кажется главная проблема вашего рассказа, это предсказуемость. Было много моментов о которых я догадывался и они почти сразу же происходили, еще у вас несколько незначительных помарок в тексте, они сбивают. Надеюсь вы не воспримите мою критику слишком близко к сердцу, но я прочитал рассказ и это мое мнение. Желаю вам успехов и вдохновения.