Исчадие ада. Глава 2 Степень критики: Обоснованная
Короткое описание: Продолжение
Глава 2
«Новая жертва»
Средняя школа №120. Кабинет директора. Два часа спустя.
- Вам удалось определить, кто устроил поджог? – Спросил Норман Спигетт – директор этой проклятой (по его мнению) школы. Он ненавидел эту работу и проклинал всё, что с ней было связано. А когда-то он её очень сильно любил и даже сделал себе карьеру. Был обычным физруком, а поднялся аж до самого директора. Но это было давно и с тех пор прошло очень много времени и многое поменялось. В том числе и само отношение Нормана Спигетта к своей работе. Вот только увольняться ему не было смысла. Кем он потом пойдёт работать? Ну, кем? Вот то-то! А здесь он – директор! - Нет. Это, скорее всего, произошло случайно. – Ответил Сэмуэль Хант и, поёрзав на стуле, который стоял напротив стола директора попытался натянуто улыбнуться. Он на дух не переносил мистера Спигетта и всегда чувствовал себя рядом с ним неуютно. А сейчас он вдобавок боялся не сдержаться и выйти из себя, потому что догадывался, что Норман давно искал причину, чтобы уволить его из школы и скорее всего причина эта уже нашлась. «Мало того, что на меня уже косо смотрят из-за Эмили Виртел, так ещё на моём уроке произошел пожар. Хорошо ещё, что никто не пострадал, но для этого старого осла повода вполне достаточно для моего увольнения». – Печально подумал Сэм. – «Я даже не знаю, что мне потом делать! Ведь репутация будет испорчена и тогда меня ни в одну школу уже не возьмут! Этого мне ещё не хватало!» - Это не могло произойти случайно! – Директор перешёл на крик и даже ударил кулаком по столу. – Это кто-то специально устроил поджог, чтобы сорвать урок! И виноват в этом ты! Ты это не усмотрел! Ты допустил! Мало мне того что мисс Виртел крутит перед тобой своим хвостом в учебном заведении, не стыдясь ни коллег ни учеников, так ещё ты не можешь повести себя по отношению к ней по-мужски. Давно бы уже хорошенько её оттрахал. Может и отстала бы! А ты, наоборот, от неё нос воротишь. А она девка ведь ничего! И задница – загляденье! Чего тебе не хватает-то? Или у тебя члена нет? Ты холостой. Так что ничего тебе не мешает. Странно это всё. - Мистер Спигетт… Это не имеет отношение к данному делу. – Еле сдерживаясь, произнёс Сэмуэль. – Давайте лучше сменим тему. Мне не нравится то, каким тоном вы со мной разговариваете. И, пожалуйста, не надо затрагивать мои мужские достоинства. Я же не затрагиваю ваши. А ведь мне тоже есть что сказать по поводу того почему от вас ушла молодая жена. Двадцать лет – это большая разница в возрасте. А сколько ей было тогда? Тридцать два? Тридцать три? Да, ещё молодая совсем. А вы видимо уже не могли её удовлетворить должным образом. Конечно, куда уж вам… - Да как ты смеешь! – Закричал Норман и снова ударил кулаком по столу. – Да я же тебя уволю прямо сейчас! Пойдёшь потом работать дворником! Будешь улицы подметать или площадку возле школы! Ты у меня позора натерпишься! Ясно?! - Вы этого не сделаете, мистер Спигетт. – Заявил Сэмуэль, но на самом деле он такой уверенности не испытывал и уже мысленно проклинал себя за то, что не сумел сдержаться. – Вам нужны учителя. Да и кого вы потом вместо меня возьмёте? - С одной стороны ты прав. – Начиная успокаиваться, сказал директор. – Пока я тебя не уволю. Но это пока. Скоро ведь начнутся каникулы. Поработаешь до них, а уже потом можешь начинать искать себе другую работу. Не думай, что я тебе прощу то, что ты мне сейчас наговорил. Был бы я моложе я тебе за это бы морду набил… - Вы первые начали, Мистер Спигетт. – Напомнил Сэм. - Молчать! – Рявкнул директор и поднялся из-за стола. – Мы ещё не разобрались по поводу пожара. Да тут мы действительно вряд ли разберёмся, но этот инцидент послужит отличным поводом для твоего увольнения. С одной стороны я даже рад, что это произошло. Зато мне больше не придётся тебя здесь терпеть. А теперь убирайся! Сэмуэль Хант резко поднялся со стула и даже не попрощавшись, вышел из кабинета директора, громко хлопнув при этом дверью. Он переживал сейчас о двух вещах одновременно. О своём увольнении и о том, что вполне возможно очень скоро снова совершит ещё одно убийство. И о второй вещи он переживал сильнее, чем о первой.
* * *
Два обнаженных тела, сплетённые в страстных объятиях (из-за чего были похожи на жуткое существо с множеством конечностей) дёргались на постели (создавалось впечатление, что это существо бьется в предсмертных конвульсиях), а спинка кровати при этом ритмично стучала в стену. Через некоторое время оба тела одновременно вскрикнули и разъединились. Сэмуэль Хант шумно вздохнул и произнёс: - Ты как всегда великолепна… Алисия Паркер – его подруга ещё по колледжу весело засмеялась и, приподнявшись на локте, приблизилась к нему. Медленно проведя указательным пальцем по его груди, она прищурилась и загадочно на него посмотрев, спросила: - А насколько великолепна? - Ну, об этом ты можешь никогда не спрашивать! – С широкой улыбкой сказал Сэм, притягивая её к себе. – Потому что я даже слов не смогу подобрать! Насчёт этого он не врал. Он действительно чуть ли не сходил с ума от соприкосновения с её плотью. А её сладострастные стоны во время занятия сексом звучали для него райской музыкой. Вот и сейчас мужчина испытывал неописуемое удовольствие, когда обнимал и прижимал к себе эту женщину. Она была так горяча и так желанна, что Сэм готов был снова ею овладеть. Силы вновь вернулись к нему. - Я люблю тебя… - Прошептал он ей на ухо. - Ты врёшь. – Тихо засмеявшись, сказала Алисия. – Но мне всё равно приятно. Насчёт этого он действительно врал. Он никогда не испытывал к ней тёплых чувств. Она для него была всего лишь отличной партнёршей для секса, но не более. Алисия обвила руками его шею и потянулась к нему, чтобы поцеловать, но Сэм вдруг резко отстранился от неё и вскрикнул. В его глазах читался испуг. - Что такое Сэм? – Спросила женщина, с беспокойством смотря на него. - Нет. Этого не может быть. – Тихо прошептал мужчина. – Ты же мертва. - Да Сэм. Ты прав. – Сказала она и тут же превратилась в фаянсовую куклу. Белую и безжизненную. Блестящую и гладкую. – Это ты меня убил. Ты! Сэмуэль вскрикнул и отстранился ещё дальше, пока не упёрся спиной к стене. Он не мог понять, что происходит. Всё так резко изменилось. Стало страшно. - Я люблю тебя, Сэм. – Сказала кукла похожая на Алисию. Она всё ещё была жива. Живой манекен. – А ты убил меня. Ты убил меня, Сэм. А я любила тебя. - Нет! – Закричал мужчина и с силой оттолкнул её от себя. Кукла – Алисия полетела на пол и с грохотом разбилась. Неровные осколки разлетелись по всей комнате и только одна голова уцелела. Всё это напоминало жуткий ночной кошмар, в котором хочешь, но никак не можешь проснуться. Отколотая голова куклы повернулась на полу и зло посмотрела на Сэма. Она поблескивала при тусклом свете ночника, и от этого мужчине всё происходящее казалось ещё более реальным. Он с ужасом в глазах не отрываясь смотрел, как на полу шевелятся остальные её части. Оставшиеся от рук и ног. Её тело будто хотело восстановиться. Это был самый настоящий кошмар. - Я люблю тебя Сэм. – Сказала голова куклы – Алисии. – Хоть я и мертва, но я всё равно тебя люблю. Но ты заплатишь за всё, что ты сделал. За всё. - Нет! – Снова закричал Сэмуэль и зарыдал в голос. – Прекрати! Прекрати, пожалуйста, мучить меня. Я и так раскаиваюсь в том, что сделал. Я даже пообещал, что больше никогда никого не убью. Никогда никого… Не убью… - Но ты должен кое-кого убить, Сэм. – Неожиданно заявила кукла, и мужчина удивлённо уставился на неё. – Ты должен убить Нормана Спигетта. Иначе он уволит тебя и тогда твоя жизнь будет сломана. Будет сломана, как я. А сломанная жизнь хуже смерти. Поэтому ты должен убить мистера Спигетта. Ты должен его убить! - Нет! – Вскрикнул мужчина и резко сев в постели обнаружил, что проснулся.
Город Блэкван. 2 июня. 01:20 ночи.
Норман Спигетт медленно приходил в себя. Он чувствовал, что куда-то движется, но никак не мог понять куда и что вообще происходит. Ещё вдобавок к этому очень сильно болела голова. С трудом разлепив веки и осмотревшись по сторонам, он понял, что его волокут по сухой земле в глубину леса. И тут он вспомнил, что произошло. Он проснулся от стука в дверь и когда открыл, то увидел на пороге стоявшего с пистолетом в руке Сэмуэля Ханта. Этот свихнувшийся учитель по химии, угрожая ему, заставил его выйти из дома, а потом они сели в его же машину (у Сэмуэля Ханта автомобиля не было) и куда-то поехали. На вопросы Сэм не отвечал, а когда Норман начал истерить и пытаться выскочить из машины на ходу, то без разговоров ударил его рукояткой пистолета по голове, отчего тот сразу же потерял сознание и обмяк. - Ты… что… делаешь? – Хрипло спросил Норман и попытался вырваться. Попытка была жалкой, и Сэм её сразу же пресек, нанеся мистеру Спигетту несколько ударов ногами по почкам. Заскулив от боли как раненый пёс, Норман перестал вырываться и тут же затих. Страх от близости смерти полностью овладел им и теперь Норман готов был простить Сэмуэлю Ханту и пожар и всё что тот ему наговорил в его кабинете. Теперь это всё уже не имело никакого значения. Имела значение только жизнь. А жить он хотел очень сильно. Поэтому он надеялся, что всё обойдётся. - Догадываешься, зачем я тебя сюда привёз, Норман? – Склонившись над мистером Спигеттом, спросил Сэм. – Или ты боишься даже подумать об этом? - Я… Я… сделаю всё, что ты захочешь. – Запинаясь, произнёс директор, с мольбой в глазах смотря на Сэмуэля Ханта. – Только не убивай. Прошу… - Извини, но умереть тебе всё-таки придётся. – Покачав головой, сказал Сэм. - Нет… - Выдохнул Норман. – Только не это! Прошу! - Нет! – Прозвучал в голове Сэма старческий голос. – Не убивай его! - Но я должен! – Закричал Сэмуэль, обращаясь к ним обоим. – Должен! - Ты обещал мне, что никого больше не убьёшь. – Напомнил ему странный голос. – Ты ещё можешь измениться. А я помогу тебе в этом… - Ты не сможешь мне ни в чём помочь! – Снова закричал Сэм. – Моя жизнь рушится с каждым днём! А он уже готов разрушить мою карьеру! - Он не сделает этого Сэмуэль. – Не совсем уверенно произнёс голос. Видимо он сам уже начинал сомневаться в том, что оставшись в живых Норман не заявит на Сэма в полицию, но допустить убийство он не мог и потому повторил: – Не убивай его. - Откуда ты знаешь, что он меня потом не сдаст? – Задал вопрос Сэмуэль, обращаясь к голосу. – Ты не можешь этого знать. А я знаю этого сукина сына! Знаю! - С кем ты говоришь? – Дрожащим голосом спросил Норман, смотря на Сэма со смесью удивления и испуга. – Я не стану тебя сдавать. Отпусти меня. - Заткнись! – Рявкнул Сэм и, вынув из-за пояса джинсов пистолет, направил его ему в голову. – Ты сейчас скажешь всё что угодно лишь бы сохранить себе жизнь! Ты просто скользкий червяк! Мерзкий скользкий червяк! Но это тебе не поможет. При свете Луны лицо Сэмуэля казалось мертвенно бледным и на мгновение оно вдруг резко изменилось. Скулы, подбородок и нос заострились, а в уголках рта пролегли глубокие складки. Но это длилось всего лишь мгновение и поэтому Норман подумал, что это ему показалось. Возможно от страха. Тряхнув головой, он снова посмотрел на Сэма. Тот зловеще ухмылялся, глядя на него поверх пистолетного ствола, но почему-то медлил произвести выстрел. Что-то мешало ему. Появилась надежда. - Опусти пистолет. – Сказал голос Сэмуэлю. – Опусти его. - Нет. Я должен его убить. – Прошептал в ответ Сэм. – Я не хочу. Но я должен. - Опусти пистолет, Сэм. – Повторил голос. – Опусти его. - Нет! – Палец на спусковом крючке напрягся. – Нет! В ночном лесу оглушительно прозвучал пистолетный выстрел, и наступила тишина. А на следующий день Норман Спигетт на работу не явился.
* * *
Его нашла неделю спустя компания гуляющих по лесу подростков. Несмотря на его пропажу, школа по инерции продолжала работать, но после объявления о его смерти она практически сразу же закрылась и поэтому летние каникулы начались немного раньше, чем обычно. Сэмуэль Хант присутствовал на похоронах и всем своим видом выражал глубокую скорбь. Судя по всему он ни у кого не вызвал подозрений. И это было хорошо. По крайней мере, эту проблему он решил. «Я убрал с дороги опасного противника». – Постоянно твердил он себе, стараясь убедить себя в необходимости совершенного им убийства. Но преследующий его старческий голос убеждал его в обратном. Он требовал, требовал, требовал прекратить убийства. Сэмуэль прислушивался к нему, но всё равно колебался. В его душе будто непрерывно качались потревоженные чьей-то рукой чаши весов. И они никак не могли остановиться. С одной стороны он сожалел о содеянном и приходил в ужас при воспоминаниях о том, что сделал, но с другой ему казалось, что эти убийства были просто необходимы. А вот преследующий его голос считал их напрасными. - Джон Хейл, Виктор Пран, Алисия Паркер, Лавия Дибсон и Норман Спигетт ничем тебе не угрожали. – Говорил голос. – Ты убил их без особой причины. - Нет! Норман грозился уволить меня! – Возразил Сэм. – Он должен был умереть! - А остальные? Чем они заслужили смерть? – Спросил голос. – За что они умерли? На эти вопросы Сэмуэль не мог найти ответов и от этого ему снова стало страшно. Он испугался самого себя. Он испугался того в кого стал постепенно превращаться. В его душе как раковая опухоль начинало распространяться чистое Зло. И если это только начало, то чего же стоит ждать потом? Насколько далеко он сможет зайти? И сумеет ли он когда-нибудь остановиться? Он не знал. И это пугало его. Но голос говорил с ним. Он старался его успокоить и обещал помочь. Но Сэм сомневался, что он поможет.
Вот действия происходят в вымышленном мире. Каком мире? Где этот мир? Где антураж... зачем притягивать за уши целую другую планету, если эта площадка мертва, она ничем не отличается, как заметила Создатель, от банальной пародии на штаты. Вы, автор, задайтесь вопросом, чем ваша вселенная отличается от реальности, я не говорю, что она не может быть проекцией нашего мира, очень может, но чтобы она "сидела" в тексте, она должна работать на героев, подчёркивать сюжет, делать атмосферу. Если другая планета - то что за она? Чем отличается от Земли? Сколько солнц на небе? Какая там погода? Где детали?
Насколько бы фантастичным не был мир, он должен работать по известным законам физики и психологии. Лишь потому, что неизвестные законы психики и поведения, совершенно по-барабану почти любому читателю. А Ваши герои плывут против течения логики, а значит, хромает физика. А это плохо. Составьте хоть план какой-то, на каждого героя, напишите, биографии, подумайте, головой, пофантазируйте, как они могут себя вести в тех или иных ситуациях, опираясь на логику поведения. Если начнут выстреливать логические триггеры, текст уже будет лучше. Пример триггера - "А" цель героя ("А1" мотивация") - "Б" препятствие на пути достижения цели" "Б"1 (реакция на препятствие, действие), "В" - катастрофа; "Г" - дилемма, или "рефлексия", "Д" решение, "Е" снова новая цель. Реакции зависят от того, насколько у героя развит характер. Если он инфантильный гандон, то реакция одна, если он бравый спецназовец - другая. Простое уравнение, подставляйте модели персонажей и пользуйтесь.
Вот тут с вами Эльза соглашусь. Да, именно этих деталей не хватает. Ну о дневном спутнике (зеленоватая планета Сана) я упоминал в других рассказах... Понаписать-то можно много чего. Фантазии хватает, но я её немного сдерживаю. Текст ведь и так перегружен. Это пока своего рода костяк, который потом по мере обработки будет обрастать мясом. Но за рецензию спасибо. Это единственная обращенная к моему творчеству ваша приличная рецензия без вкраплений оскорблений и насмешек.
Я пишу не про американцев. В предисловии ведь сказано планета Армикон, страна Эндерлия. Так что там эндерлийцы. Я пишу про свой мир, который создал. Да, там есть такие же имена и американские и русские (а почему нет?). Некоторые имена я придумал сам. Действие происходит в другом мире и это мой взгляд на него. Поэтому и такое поведение людей. А что касается сюжета... На вопросы "что?" и "почему" будут ответы дальше. Рассказ написан полностью и я его буду выкладывать по частям.
Я этого не вижу. Я вижу современный мир с вкраплениями мистики. Если это не так, то вам сюжетно стоит оправдать планету и т. д... Я не вижу структуры и живых персонажей с реалистичным поведением. У каждого персонажа должна быть собственная история, характер, привычки и т. д. У вас же всё функционально, но даже на сюжет не работает т. к. он не выстроен. Психологию как и логику лучше не игнорировать. Между адом и раем
Цитата
Я пишу про свой мир, который создал.
Что вы понимаете под определением - мир? Мир - разработка цивилизации в первую очередь, а не загадочные новые названия. Если собираетесь создавать мир, то это уже не мистика получается, а фантастика.
Я прочла обе главы, но в обратном порядке)) Автор, прогресс у вас есть: предложения стали более компактными, да и выбор темы более... приземленный, по моему мнению. Если это мистика, а не фантастика, то зачем тогда:
Цитата
Планета Армикон. Страна Эндерлия. Город Блэкван. Квартира Вэлмана Хэнрада. 26 июня 2004 года. 00:25 ночи.
Есть ли смысл в таком предисловии? Подобные данные не только напоминают первый кадр фильма ( я даже звуки печатной машинки услышала))), но и лишние, здесь. Это не кино, чтобы действовать подобным образом. Для читателя будет удобнее получать информацию постепенно, из повествования. Как я поняла, вы пытаетесь написать историю про американцев: имена, названия и пр. Но для того написать такую историю нужны определенные знания. У американцев,например, другой менталитет. Но те отношения, которые описываете вы ни на что не похожи. Ни русский, ни американец, ни кто - нибудь другой не станет вести себя, так как это изображено в тексте. Физруки обычных школ редко становятся директорами. Хорошо, допустим, что такое произошло... Но манера общения директора с преподавателем и преподавателя со своей ученицей не поддается объяснению. Понимаю, вы пытаетесь создать напряженную атмосферу, но это делается другими путями. То, что получается у вас - придаёт тексту наивности. Всё гипертрофировано. По какой причине ГГ убивает людей? Каким образом и по какой причине отец ГГ может общаться с сыном? Мистика интересна интригой и подсказками , которые подкидывает автор по мере развития сюжета. У вас нет фабулы т. к. нет причинно - следственных связей. Сюжет не выстроен. Язык очень сухой, много корявых предложений. Неправильное оформление прямой речи. Тавтология. Лишние пояснения. Справочник