» Проза » Мистика

Копирование материалов с сайта без прямого согласия владельцев авторских прав в письменной форме НЕ ДОПУСКАЕТСЯ и будет караться судом! Узнать владельца можно через администрацию сайта. ©for-writers.ru


Камни
Степень критики: Любая
Короткое описание:
О девушке, которая слышала голоса камней.

Почему-то камни радуют мои глаза. Я вглядываюсь в их твёрдую поверхность и нахожу причудливые узоры, плетущие сеть неизвестности. Может быть, эта сеть когда-нибудь поглотит меня…
Я хотела бы жить у моря и бросать обглоданную водой гальку обратно в жадную пасть набегающих на мои ноги волн. Но это всё не то. Мне никогда не понять сущности этих твердых сгустков энергии, как её понимал мой дедушка. Этот удивительный седовласый человек сам был похож на каменную глыбу. Морщинистую и полуживую. Он был строг и очень молчалив. Он превращал камни в причудливые фигуры, не ломая их смысла, но подчеркивая их неповторимую многоцветную красоту, также малопонятную людям, как звезды далеких галактик.
Его произведения заставляли задуматься практически любого. Однажды я целый день просидела, наблюдая причудливую игру света в изгибах его любимой статуэтки и оторвалась лишь когда луна покинула надоевшее место за моим окном.
С тех пор я начала слышать голоса. Далекие и непонятные голоса камней. И мне стало страшно. Как будто что-то поселилось внутри меня. Это что-то было похоже на волны, которые то успокаивались в гордом холодном молчании, то обрушивали на мой разум всю свою дикую силу. Неконтролируемая энергия эмоций, чувств, своеобразная музыка диких скальных отростков - острых зубов мамы Земли. Нужно быть поэтом или художником, чтобы попытаться все это объяснить. Или скульптором, как мой дедушка.
Я сидела за школьной партой, но мои мысли были далеко. Что со мной, где я? Дар это или проклятье? Своеобразная телепатия. Но мог ли предположить хоть один из тех писак-фантастов, что можно читать мысли камней?
Светка, соседка по парте, больно ущипнула меня за локоть. Я вскрикнула от неожиданности и только тогда заметила, что Мария Львовна, наш классный руководитель, стоит рядом со мной и с укоризной смотрит на меня, похлопывая указкой по ладони. Я пробормотала слова извинений и пристыжено опустила глаза.
- Дайана, что-то случилось? Ты вот уже почти весь урок провела "в облаках". Ты даже не писала ничего.
- Влюбилась! Хи-хи! - Не пропустил удобного случая наш острослов Стасов. - В учителя астрономии! Она облака считает, а он - звезды.
По классу прокатились нестройные смешки.
Мария Львовна - удивительная женщина. Тогда ей было лет 25, но, несмотря на недостаток опыта, ученики её очень любили. Она понимала нас. Её серый поношенный костюмчик и связанные в клубок на затылке волосы не могли скрыть прекрасной понимающей и сочувствующей души. Она внимательно посмотрела на меня, прочитав, как какое-нибудь сочинение.
- Дайана, иди домой, отдохни и приведи себя в порядок. Чтоб в понедельник я тебя увидела собранной и работоспособной!
- Что же это такое! - Возмутился Стасов. – Меня, значит, вчера не отпустили, Мария Львовна!
- А тебя, сорока крикливая, я попрошу в дальнейшем быть более молчаливым.
Как я была благодарна своей учительнице за этот поступок!

Вечером, когда пришел мой парень - Андрей, я немного успокоилась. Но идти на дискотеку ну никак не хотелось. Я искала понимания, сочувствия, а вместо этого...
- Дайана, нас будут ждать ребята. Как мы можем не пойти, ведь сегодня день рождения у Паши! Это же весело! Сколько можно скучать и грустить?
- Андрей, ну пожалуйста, давай не пойдем! Я не смогу веселиться сегодня. Пойми меня!
Он вертел в руках сухую веточку вишни, под которой мы сидели. Движения его становились все более нервными.
- Ну вот! Я даже не знаю, что тебе сказать, Дайана! Я купил Пашке подарок - дорогой дезодорант. Меня не поймут. Что я объясню ребятам? Моя девушка не захотела идти, потому что ей не нравится ваша компания? Или как?
- Да я ведь не говорила этого. Я не против твоих друзей, Андрюша, просто... Ну не могу сегодня!
Палочка в руках Андрея хрустнула.
- У тебя что, месячные?
Я промолчала. Что я смогу объяснить?
Палочка с треском превращалась в труху. Отбросив её, он достал пятую за последний час сигарету.
- Зачем ты так много куришь, милый? Оставь её, Андрей!
- Какая тебе на хрен разница? - Взорвался он. - Действительно я тебе милый, или это только слова? Только о себе и думаешь! Я тебе и то, и другое, а что взамен? Ты хочешь, чтоб я остался без друзей?
Сигарета задымилась, распространяя противный запах.
"Я просто хочу, чтоб ты меня обнял и успокоил. Мне как никогда нужно твое мужское, сильное плечо, любимый!"
- Сходи без меня, Андрей. Сам.
- Отлично! Я пойду сам. И ты ходи сама. Оставайся и играй в свои куклы!
Он схватил свою куртку, вскочил, и быстро, не оглядываясь, пошел, бросив напоследок дымящийся, источающий противный запах дыма окурок на взлелеянную мамиными руками клумбу.
На моем лице появились соленые жемчужинки и мир погрузился в туман мокрых глаз. Как трудно быть маленькой глупой девочкой. Как легко ломается её хрупкий мир, как тяжело найти в этой несправедливой жизни простое человеческое сочувствие.
Упали первые капли доброго летнего дождя, смывая все мои чувства и оставляя приятную ностальгическую пустоту. Вот так, Дайаночка, все прошло!
И вдруг я снова услышала голос. Снова, но более ярко и понятно. Я опустила голову, и намокшие волосы упали на лицо. У меня под ногами лежал небольшой, вместившийся на моей ладони камешек. И он плакал! Это от него только что ушел парень, это он сидел под дождем в полном одиночестве. Вдалеке блеснула молния, и небо на горизонте вскричало от боли. Я смотрела на серый булыжник, и мы были одним целым. Я и мое отражение, резонатор, запечатленный отрезок моей жизни.
Я испугалась и с омерзением, как будто в моих руках оказалась гадюка, швырнула камень. Это было слишком много для меня. Глаза мои расширились и забыли вернуться к первоначальному состоянию, руки дрожали. Я не могла держать это все в себе. Мне нужно было кому-то рассказать, поделиться. Тогда я вспомнила о дедушке.

Летом дедушка жил во флигеле, около дома. Там у него была одновременно и мастерская, и спальня, и кухня. Он уже давно сделал из небольшой комнаты свою цитадель. Большая кровать, резной дубовый столик и два стула - вот и вся его мебель. И вокруг каменные фигурки - дедушкина гордость.
Я пробежала по дорожке, окруженной цветущими пионами. Дедушка стоял в дверном проеме, словно ждал меня. Я бросилась в его объятия и на мгновение потерялась в исходящем от дедушки запахе. Запахе необычном, живом запахе, который ударил меня так, что голова закружилась. Словно я оказалась в сосновом лесу, только там кроме елок растут еще жасмин и яблони.
- Намокла, моя маленькая уточка! Иди к деду, погрейся.
Он поставил самовар и заварил зеленого чаю. Странно, правда? Китайский зеленый чай в русском медном самоваре.
Взяв в руку теплую чашку, я успокоилась и рассказала деду о произошедших со мной переменах. Рассказала сбивчиво, но он внимательно слушал и ни разу не перебил.
- Камни... - задумчиво сказал дедушка - они и тебе не дали покоя... Но это не так плохо, как тебе могло показаться. Вот смотри, внученька!
Он достал с полочки маленькую фигурку-женщину. Статуэтка застыла в танце, подняв руки над головой. Когда я взяла её в руку, передо мной ожили странные образы:
Молодая, очень похожая на меня женщина, огромный букет красных роз в её руках, прекрасное, нежное чувство переполняет её, закат, какие-то слова, еще раз любовь, любовь, ЛЮБОВЬ.
Я снова едва не расплакалась. Это же бабушка. Куда унесло время эту леди? Боже, как они друг друга любили! Я вспомнила своего Андрея, и еще больше расстроилась.
- Ну чего ты, Яночка? Жизнь прекрасна. Она просто любит сюрпризы. Умерла бабушка, зато теперь есть ты! Умру я, но придет человек, которого ты полюбишь, который будет любить тебя.
- Ты прав, дедушка, я уже в порядке. Покажи еще что-нибудь...

Как прекрасно понимать, слышать камни. Я теперь знаю это, я теперь с дедушкой.
- Сами по себе камни звучат, но часто их голоса зависят от людей, которых они запоминают, точнее от чувств. У нас в роду время от времени появляются "камнелюбы", как я, как твоя прапрабабушка, как ты. Не бойся камней. С ними можно даже договориться. Они любят эмоции, они любят людей, хотя по-своему. Я тебе покажу... Пойдем завтра в горы?

Утро выдалось солнечным. Ночные тучи рассеялись и только лужи напоминали мне о вчерашних неприятностях. Сегодня все хорошо. Смеясь и шутя, мы с дедом идем в горы.
- Сегодня мы найдем камень, из которого я выточу что-нибудь лично для тебя, малышка!
- Дедушка, научишь меня делать ЭТО?
- Конечно, научу!
Дедушка привел меня к заросшей пещере и, при виде ее, мое настроение резко изменилось.
Клочья плоти, перекошенные лица, последнее отчаянное усилие, боль, ярость, НЕНАВИСТЬ!
Сошедшая с ума каменная глыба больше всего на свете хотела поглотить меня, уничтожить. Я прижалась к дедушке.
- Здесь фашисты застрелили последних партизан. Они нашли в этой пещере свой последний приют. Давным-давно, но для скалы будто вчера.
- Давай уйдем отсюда, пожалуйста!
- Конечно, Дайана.

Мы поднялись на самую вершину. Слева светило солнце, справа играли в догонялки стаи облаков, а внизу расстилался город. Малютки машины катались по улицам, плескались в солнечных зайчиках купола церкви, и мы с дедом как будто летели над всем этим, взявшись за руки. Тогда я первый раз почувствовала себя частью этой горы, этой планеты. Одновременно маленькой посреди бесконечного величия, и огромной, не ограниченной тесной клеткой тела птицей.
От радости я закричала. И со мной кричали тысячи тонн камня под ногами, наливая силой моё сердце.
Дедушка улыбнулся, сверкнув желтыми вставными зубами, наклонился и поднял мраморный осколок причудливой формы:
- Вот он!

Вечером того же дня дедушка начал работу с камнем, найденным в горах. Дни напролет я проводила рядом, наблюдала и училась. То были самые счастливые дни в моей жизни и последние дни моего деда...
Спустя неделю моего деда убили. Ему разбили голову чем-то тяжелым, чем-то твердым. Камнем. Моего дедушку УБИЛИ из-за 30 монет и маленькой фигурки из белого мрамора, выполненной в виде двух соединенных крыльев, которую он делал специально для меня.
Я пытаюсь не вспоминать ту кошмарную ночь. Обеспокоенная долгим отсутствием дедушки, мама одевается и уходит. Её возвращение, бледное лицо, с трудом произносимые фразы, беспомощные полицейские и доктора.
Тогда я смогла сохранить видимость спокойствия. Просто спросила, где это произошло и, накинув куртку (шел дождь), невзирая на протесты отца, упрямо пошла туда, где перестал дышать мой самый близкий человек.
Без особого труда я нашла то страшное место. На булыжной мостовой четко выделялась особо темная аура камней, отразивших предсмертную агонию дедушки. Вот здесь он упал, здесь пролил кровь, а вот прошёл убийца.
Я всё поняла мгновенно. Как будто увидела своими глазами. Спустя минуту я уже держала в руке булыжник, которым 3 часа назад…
- Иди сюда, ублюдок! - заорала я, и вся моя скорбь переросла в жажду ответной крови. Камень в руке вдохновлял меня, он наливал мои руки и сердце силой ненависти. Я чувствовала зло в своей правой руке и радовалась этому злу. Со всех ног я побежала по следу убийцы не хуже собаки. Холодным, презирающим все живое шепотом, звенел щебень, по которому ступал убийца.
Вскоре последние огни города остались позади, и я очутилась на узенькой горной тропе, а еще через 10 минут я увидела грязного бродяжку, сосущего виски, укрывшись от дождя в той самой пещере, в которой когда-то погибли партизаны. Я посмотрела в его глаза, и ещё один удар хлыста ненависти заставил меня действовать.
Я на бегу размахнулась и бросила убийственно-чёрный осколок, но не в ненавистные глаза бродяги, а выше, в острый каменный нарост над его головой, который словно просил сорваться на голову негодяю. Я закричала, призывая всю темную память этих гор, обещая за душу этого человека любую цену.
И гремящие глыбы сорвались с веками насиженных мест. Они катились, смеясь и радуясь, ругаясь и воя, расталкивая своих спящих соседей.
Бродяга ошарашено выпустил бутылку, но раньше, чем она разбилась, упав на землю, камни смяли, раздавили, сожрали его грязное никчемное тело. Но не остановились на достигнутом…
Обвал придавил мне ноги. Я не сразу почувствовала боль, но как только адреналин покинул кровь, я закричала неистовым голосом, поняв, наконец, что произошло.

Снова заплаканная мать, замученные доктора и я, теряющая сознание после почти суток крика и слез в плену требующих платы серых и тяжелых камней-убийц. Затем больница, белые палаты, полицейские, задающие глупые вопросы…
Труп бродяги раскопали. У меня на шее до сих пор висит фигурка из белого мрамора, сделанная для меня покойным дедушкой. Я смотрю в нее, когда рядом нет других камней, и мечтаю жить у моря и бросать обглоданную водой гальку обратно в жадную пасть набегающих на мои стройные, красивые и сильные ноги волн. Иногда мне удается представить себе это, но только на краткий миг, потому что две уродливые культи, торчащие из моего когда-то желанного для мужчин тела, вряд ли можно назвать ногами.

И камни по-прежнему радуют мои глаза.


24.07.02.

Свидетельство о публикации № 15583 | Дата публикации: 14:18 (27.10.2011) © Copyright: Автор: Здесь стоит имя автора, но в целях объективности рецензирования, видно оно только руководству сайта. Все права на произведение сохраняются за автором. Копирование без согласия владельца авторских прав не допускается и будет караться. При желании скопировать текст обратитесь к администрации сайта.
Просмотров: 428 | Добавлено в рейтинг: 0
Данными кнопками вы можете показать ваше отношение
к произведению
Оценка: 0.0
Всего комментариев: 3
0 Спам
3 haruko   (30.10.2011 09:42) [Материал]
"Он поставил самовар и заварил зеленого чаю. Странно, правда? Китайский зеленый чай в русском медном самоваре" - я бы поменяла местами 2-ое и 3-е предложения,а ещё в первом тогда убрала бы слово "зелёного".
Он поставил самовар и заварил чай. Китайский зелёный чай в русском медном самоваре. Странно, правда?
Больше ошибок не нашла,просто этот отрывок сильно в глаза бросался.

Если бы по рассказу сняли фильм,то на моменте, где главная героиня узнаёт об убийстве дедушки,я бы разревелась... Есть над чем поплакать. Есть над чем задуматься.
Хорошая история. Спасибо)

0 Спам
2 haruko   (30.10.2011 09:39) [Материал]
"Он поставил самовар и заварил зеленого чаю. Странно, правда? Китайский зеленый чай в русском медном самоваре. " - я бы поменяла местами 2-ое и 3-е предложения,а ещё в первом тогда убрала бы слово "зелёного".
Он поставил самовар и заварил чай. Китайский зелёный чай в русском медном самоваре. Странно, правда?
Больше ошибок не нашла,просто этот отрывок сильно в глаза бросался.

Если бы по рассказу сняли фильм,то на моменте, где главная героиня узнаёт об убийстве дедушки,я бы разревелась... Есть над чем поплакать. Есть над чем задуматься.
Хорошая история. Спасибо)

0 Спам
1 nearina   (27.10.2011 15:02) [Материал]
грустно. но написанно чудесно. в душу рассказ проник.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи....читать правила
[ Регистрация | Вход ]
Информер ТИЦ
svjatobor@gmail.com
 

svjatobor@gmail.com